« Числовые промежутки. Пересечение и объединение числовых промежутков»

Кенжегалиева Балхия Казбековна
Кенжегалиева Балхия Казбековна
Акмолинская
Зерендинский район
Доломитовская СШ
Математика
Класс:
6 класс
Раздел:
Линейные неравенства с одной переменной и их системы
Тема:

« Числовые промежутки. Пересечение и объединение числовых промежутков»

28.01.2020
371
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

6.2.2.9 находить объединение и пересечение числовых промежутков;  

Цели урока:

ввести понятия пересечения и объединения множеств их обозначения, закрепить понятие числового промежутка, изучение операций объединения и пересечения числовых промежутков и изображений их на координатной прямой..

Языковые цели:

Лексика и терминология, специфичная для предмета: -доля; - обыкновенная дробь; - знаменатель и числитель дроби; - общий знаменатель; - дополнительный множитель; - приведение дробей к общему знаменателю. Полезные выражения для диалогов и письма: - знаменатель обыкновенной дроби показывает ….,а числитель – …. - используя основное свойство дроби, данную дробь… можно заменить…; - дробь…является правильной (неправильной), так как…; - чтобы представить натуральное число в виде неправильной дроби, надо …; - чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, надо….  

Ожидаемый результат:

Сформировать знание чтении и построении числовых промежутков. Научить учащихся находить пересечение и объединение числовых промежутков. Развивать навыки самоконтроля и самооценки. Воспитать интерес к математике.

Критерии успеха:

Учащийся Умеют записывать числовые промежутки разными способами; формировать и говорить на языке предмета; развивать память, способность обобщать и систематизировать знании  

Привитие ценностей:

Академическая ценность. Культура работы в парах, в группах. Критическое мышление. 

Навыки использования ИКТ:

Интерактивная доска, проектор, фломастеры и маркеры.

Межпредметная связь:

 геометрия 

Предыдущие знания:

Знает свойства числовых неравенств.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(15мин)

1.Организационный момент.

2. Психологический настрой.

Эпиграф к уроку: Китайская пословица гласит: «Я слушаю — я забываю, Я вижу — я запоминаю, Я делаю — я усваиваю Производится опрос-беседа по пройденному материалу. Два учащийся работает у доски. 

1.[ -3; +∞) [0; 11] [ -5; 2) (7 ; +∞ )

2.( -6; +∞) [6; 11] [ 0; 2) (-4 ; +∞ )

Каждому предлагается карточка с вопросами по изучаемой теме

1. Что наз. числовым промежутком?

2. Если неравенства записываются знаками < или >, то их называют а) строгими в) нестрогими

3. Если неравенства записываются знаками ≤ или ≥, то их называют а) строгими в) нестрогими

4. Какой промежуток наз. интервалом?

а) решение неравенства, лежащими между точками с





координатами, а и в

в) решение неравенства не лежит между точками с координатами, а и в

5. Какой числовой промежуток наз. отрезком?

а) решение неравенства включают числа, показывающие числовой промежуток

в) решение неравенства не включают числа, показывающие числовой промежуток.

6. Как обозначают на координатной прямой точки, координаты которой не являются решением неравенства

  а) закрашивают точку в) маленькой окружностью

7. Как обозначают на числовой прямой точки, координаты которой являются решением неравенства

  а) закрашивают точки     в) не закрашивают точку

8. Какие используют скобки для обозначения числовых промежутков

а) круглые скобки в) квадратные скобки с) круглые и квадратные  

Включаются в деловой ритм урока: планируют, контролируют, выполняют свои действия по заданному плану учителем.

Середина урока

(15мин)

Работа в парах. Самооценивание.

3. Математический диктант.

1. Запишите целые числа в промежутке: а) [ -5; 2 ] б) (-6; 4) в) [ -7; 6) г) (-3; 4]

2. Запишите и обозначьте данные числовые промежутки: а) отрезок от 1 до 4 б) интервал от 1 до 4 в) полуинтервал от 1 до 4, включая 4 г) луч от -∞до 5

3. Запишите промежуток в виде неравенства:



   

    










Выполняют задание, выбирают ответ. Контролируют правильность выполненного задания и поставленных друг другу оценок. Комментируют поставленные знаки.    

Конец урока

(7мин)

Самостоятельная работа по теме «Числовые промежутки» Взаиоценивание. Фамилия Имя_____________________________________________ ВАРИАНТ – 1 Задания с выбором ответа (рейтинг задания 1 балл). При выполнении заданий 1-5, обведите цифру, соответствующую правильному ответу. 1. Выбери правильное изображение промежутка на координатной прямой: 1) 2) 2. Выбери промежуток, изображённый на координатной прямой: 1) х ≤ 8; 2) х < 8; 3) х > 8; 4) х ≥ 8. 3. Сколько целых чисел принадлежит интервалу (-10; -5) 1) два; 2) пять; 3) три; 4) четыре? 4. Какой числовой промежуток соответствует неравенству 1) [ -5; 9 ] 2) ( -5; 9) ? 5. Какому промежутку принадлежит число 3: 1) 2) 3) 4) Задания с кратким ответом (рейтинг задания 2 балла). При выполнении заданий 6-7 запишите полученный ответ в виде промежутка, цифры. 6. Запишите числовой промежуток аналитически (в виде неравенства): Ответ: 7. Выполните символическую запись числового промежутка, при условии: все числа меньшие или равные 11. Ответ: Самостоятельная работа по теме «Числовые промежутки» Фамилия Имя_____________________________________________ ВАРИАНТ – 2 Задания с выбором ответа (рейтинг задания 1 балл). При выполнении заданий 1-5, обведите цифру, соответствующую правильному ответу. 1. Выбери правильное изображение промежутка на координатной прямой: 1) 2) 2. Выбери промежуток, изображённый на координатной прямой: 1) х > 9; 2) х 9; 3) х 9; 4) х < 9. 3. Сколько целых чисел принадлежит интервалу (-9; -6) 1) пять; 2) три; 3) два; 4) четыре? 4. Какой числовой промежуток соответствует неравенству 1) [ -4; 8 ] 2) ( -4; 8) ? 5. Какому промежутку принадлежит число 7: 1) 2) 3) 4) Задания с кратким ответом (рейтинг задания 2 балла). При выполнении заданий 6-7 запишите полученный ответ в виде промежутка, цифры. 6. Запишите числовой промежуток аналитически (в виде неравенства): Ответ: 7. Выполните символическую запись числового промежутка, при условии: все числа большие или равные -8. Ответ:  

Выполняют задание, выбирают ответ. Контролируют правильность выполненного задания и поставленных друг другу оценок. Комментируют поставленные знаки.    

Рефлексия

(3мин)

VI Рефлексия. ТРИ М ( три момента урока)

VII. Домашнее задание:  

Отзывы(0)

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
Авторизоваться