Что такое традиции. ССП с соединительными союзами.
Русский язык
Класс:
9 класс
Раздел:
Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. Традиции и культура
Тема:
Что такое традиции. ССП с соединительными союзами.
28.01.2020
169
3
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | <p>9.1.2.1 определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному; </p><p> 9.2.4.1 определять типы текстов, характерные черты, языковые особенности текстов разных жанров, стилей и подстилей (научная статья, отчет о поездке); </p><p> 9.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, простых осложненных и сложных предложениях </p> |
Цели урока: | <b>Учащиеся смогут</b> высказывать свое мнение, дать определение понятию «традиция»; поделить текст на микротемы, работать с фрагментом научной статьи; ответить на вопросы, используя информацию несплошных текстов; определять смысловые отношения союзов; находить в предложении литоту; делать выводы по изученному материалу. |
Языковые цели: | Включают терминологию и фразы, необходимые для урока. Развивают речевые навыки: слушание и говорение, чтение и письмо. |
Ожидаемый результат: | Учащиеся к концу урока смогут различать смысловые отношения в ССП. Раскроют специфику семантики и строения ССП с соединительными союзами. Смогут правильно употреблять ССП с соединительными союзами. |
Критерии успеха: | <p>– высказывают свое мнение; </p><p> – делят текст на микротемы, определяя основную мысль; </p><p> – определяют стиль, указывая его лексические средства;</p><p> – называют целевую аудиторию статьи;</p><p> – дает ответы на вопросы, используя информацию презентации и схемы;</p><p> – выделяет грамматические основы, составляя схемы предложений;</p><p> – находит в предложении литоту; </p><p> – делают выводы по теме урока </p> |
Привитие ценностей: | Ценности семьи, народа; сотрудничество, взаимоуважение, традиции |
Навыки использования ИКТ: | Видеопрезентация «Смысловые отношения между сочинительными союзами» (bilimland.kz) |
Межпредметная связь: | Самопознание, литература |
Предыдущие знания: | Определяют основную мысль на основе структурных элементов и целевой аудитории; определяют типы текстов, характерные черты, языковые особенности текстов разных жанров и стилей |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока |
<p><b>К. Приветствие. Психологический настрой.Приветствие “Здравствуйте!”</b> </p><p> Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:</p><p> • желаю (соприкасаются большими пальцами); </p><p> • успеха (указательными); </p><p> • большого (средними); </p><p> • во всём (безымянными);</p><p> • и везде (мизинцами); </p><p> • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) </p><p><b> ФО «Хлопки». </b></p><p><b> Деление на 3 группы</b> с помощью <b>приема «Выбор по цепочке»</b>.</p><p> Вызовите участников по числу нужных вам команд. Они выбирают первых участников команд. Далее первые выбранные выбирают вторых. Затем вторые выбирают третьих и т.д. Дайте название своей группе, которое соответствовало бы теме урока.</p><p><b>Актуализация знаний.</b></p><p><b> И.Г. Прием «Рассказ в классе» </b></p><p><b> Задание:</b> учащиеся по цепочке составляют рассказ о пройденном материале, используя информацию из предыдущего урока. Каждый ученик по одному предложению. <b>Дескрипторы:</b> </p><p><i> - составляет предложения, используя информации урока;</i></p><p><i> -продолжает рассказ одноклассника; </i></p><p><i> -соблюдает речевые нормы. </i></p><p><b> ФО «Цепная реакция». </b>Обратная связь учителя.</p><p><b> И. Прием «Проверь себя» ( проверка д/з упр.77А) </b></p><p><b> Задание:</b> учащиеся дома выполняли упр.77А. Списали предложения, расставили знаки препинания. Подчеркнули грамматические основы, графически обозначили союзы. Указали ПП и СП. Устно объясняют расстановку знаков препинания. <i>( учащиеся в группах проверяют друг у друга задания, за тем по одному предложению зачитывают от группы, указывая все пункты выполнения)</i> </p><p><b> Дескрипторы: </b></p><p><i><b> -</b>расставляет правильно знаки препинания в предложениях; </i></p><p><i> - подчеркивает грамматические основы предложений, указывая ПП и СП;</i></p><p><i> -выделяет графически союзы; </i></p><p><i> -объясняет постановку знаков препинания. </i></p><p><b> ФО «Цепная реакция</b>» <i>( проверка по цепочке)</i></p><p><i><br></i></p><p> - Сегодня мы продолжаем изучать раздел «Культуры и традиции» и начнем изучать тему <b>Тема:</b> Что такое традиции. ССП с соединительными союзами.<i> ( запись в тетрадь) Знакомство с целями урока. </i></p><p> </p> | |
Середина урока |
<p><b>Открытие нового </b></p><p><b> И.К.Прием «Беседа в классе» </b></p><p><b> Задание:</b> ответить на вопросы, высказав свое мнение </p><p> - Что такое традиция?</p><p> -Может ли народ существовать без традиций? </p><p><b> Образец выполнения:</b> Тради́ция (от лат. traditio «предание», обычай) — множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений. Культура любого народа не может существовать без традиций, которых этот народ придерживался на протяжении всего своего существования. Бережное отношение к традициям и неуклонное следование им является достойным примером для подражания. Всеми этими положительными качествами наделен казахский народ, который строго придерживается их. Казахские традиции и обычаи не появились в одночасье на пустом месте. Все они накапливались столетиями, еще со времен возникновения казахского ханства. Некоторые казахские традиции и обряды за такой долгий период времени немного трансформировались под современные и слегка претерпели изменения. Но основная их суть осталась неизменной. </p><p><b> Дескрипторы:</b></p><p><i> -дает ответ на вопрос;</i></p><p><i> -высказывает свое мнение; </i></p><p><i> -соблюдает речевые нормы </i></p><p><b> ФО « Свободный микрофон». Обратная связь учителя. </b></p><p><b> И. Прием «Ознакомительное чтение» (упр.89А) </b></p><p><b> Задание:</b> прочитать фрагмент научной статьи. </p><p><b> 1 группа</b> - Сформулировать микротемы статьи. Какова ее основная мысль? Озаглавьте ее так, чтобы в заголовке была выражена основная мысль. </p><p><b> 2 группа</b> – определите стиль речи статьи. Приведите лексические средства данного стиля </p><p><b> 3 группа</b> – Для кого предназначена эта статья? Какова ее цель? Смог ли автор логично, систематизировано изложить информацию по данной теме? Раскрыл ли он понятие «традиция»? </p><p><b><u> Отдельно одному учащемуся:</u></b> Есть ли в статье высказывания, с которыми вам хотелось бы поспорить? </p><p><b> Дескрипторы:</b> </p><p><i> -делит текст на микротемы;</i></p><p><i> -озаглавливает фрагмент статьи, отражая в нем основную мысль;</i></p><p><i> -определяет стиль речи статьи, проводя лексические средства для доказательства; -называет целевую аудиторию, </i></p><p><i> -дает ответы на вопросы, аргументируя их.</i></p><p><b> ФО « Трибуна». Комментарии учителя.</b> </p><p><b>ФИЗМИНУТКА </b></p><p><b> И.К. Прием « Презентационная площадка» </b></p><p><b> Задание:</b> прослушать презентацию на тему «Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения» Дополнительно изучите схему упр.90. </p><p><i style=""> Учитель раздает каждой группе лист А4 , на котором записано 3 вопроса по услышанному материалу. Ученики должны письменно ответить на вопросы, перейти за стол другой группы и дополнить их ответы. Так продолжается до возвращения к своему столу. Затем один от группы зачитывает ответы. Учащиеся оценивают ответы. Высказывают комментарии.</i></p><p> 1. Какие союзы называются сочинительными?</p><p> 2. На какие типы они делятся? </p><p>3. Какие отношения выражают союзы в ССП? </p><p><b> Дескрипторы: </b></p><p><i> - внимательно прослушивает презентацию и изучает схему;</i></p><p><i> -письменно дает ответы на вопросы;</i></p><p><i> -дополняет ответы одноклассников; </i></p><p><i> -оценивает ответы одноклассников. </i></p><p><b> ФО « Автобусная остановка». Обратная связь учителя. </b></p><p><b> И.Г. Прием « Грамматическая минутка» ( упр.91А) </b></p><p><b> Задание:</b> Спишите ССП, подчеркните грамматические основы. Составьте схемы. Определите типы союзов. Какие смысловые отношения они выражают? </p><p><b> 1 группа</b> – 1, 2 предложение </p><p><b> 2 группа</b> – 3, 4 предложение </p><p><b> 3 группа </b>– 5, 6 предложение. </p><p><b> Дескрипторы: </b></p><p><i><b> </b>- списывает предложения, подчеркивая грамматическую основу; </i></p><p><i> -составляет схемы предложений;</i></p><p><i> -определяет типы союзов, указывая их смысловые отношения.</i></p><p><b> ФО «Быстрая карусель»</b><i> (один от группы выступает) Обратная связь учителя «Хочу похвалить…»</i> </p><p> Алгоритм </p><p> Прочитай предложение </p><p> Определи союз </p><p> Найди грамматические основы </p><p> Определи количество грамматических основ </p><p> Сделай вывод: </p><p> - если грамматическая основа одна, то предложение простое; - если грамматических основ две и более, то предложение сложное. </p><p><b> Слово учителя «Это надо знать!»</b> </p><p><b> Литота</b> – изобразительно-выразительное средство (троп), которое заключается в намеренном преуменьшении изображаемых предметов, явлений с целью создания образа, например: мужичок с ноготок.</p><p><b> Задание: </b>найдите литоту в 6 предложении упр. 91Б. Какой образ она создает? <b>Дескрипторы:</b> </p><p><i> - определяет в тексте литоту; </i></p><p><i> -приводит свой пример. </i></p><p><b> ФО «Скажу словечко». Обратная связь учителя. </b></p> | Сложносочиненные предложения и их виды. Что такое традиция? – Русский язык, 9 класс, урок по обновленной программе на bilimland.kz https://yandex.ru/collections/card/5dbc539296d03fdc1d802f3d |
Конец урока |
<p><b>Итог урока. Сообщение целей урока.</b></p><p><b>И. Прием «Минуточка».</b></p><p><b> Задание:</b> в течение минуты говорить о том, о чем шла речь на уроке. </p><p><b> Дескрипторы: </b></p><p><i style=""> -перечисляет информацию, изученную на уроке; </i></p><p><i> - рассказывает в течение минуты;</i></p><p><i style=""> -соблюдает речевые нормы.</i></p><p><b> ФО «Словесная похвала» </b></p> | |
Рефлексия |
<p><b>И.Рефлексия. Прием «Мудрый совет»</b></p><p><b> Задание:</b> написать в конце урока «совет» однокласснику, который не совсем понял тему урока. <b>ФО «Свободный микрофон». </b></p><p><b> ФО «Покажи пальцем»</b> <i>( показать пальцем, кто лучше работал в группе в течение урока) </i> </p> | листы |
Отзывы(0)