Тема урока: Что такое традиция?
Русский язык
Класс:
9 класс
Раздел:
Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. Традиции и культура
Тема:
Тема урока: Что такое традиция?
28.01.2020
241
2
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 9.1.2.1.определять основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному; 9.2.5.1.формулировать вопросы и идеи, интерпретируя содержание текстов . |
Цели урока: | <p> Все учащиеся определяют основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному; формулируют вопросы и идеи, интерпретируя содержание текстов при поддержке учителя; </p><p> Большинство учащихся определяют основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному;формулируют вопросы и идеи, интерпретируя содержание текстов;</p><p> Некоторые учащиеся определяют основную мысль на основе микротем, выражая свое отношение к услышанному;формулируют вопросы и идеи, интерпретируя содержание текстов, аргументируют ответ. </p> |
Языковые цели: | <p>Вопросы для поддержки: Вопросительные слова: Зачем?Почему?Объясни? Речевые фразы : Я думаю, что… </p><p>По-моему мнению,… </p><p> Можете ли вы сказать… </p><p> Я могу это доказать на примере… </p><p> Я могу это подтвердить тем, что… </p><p> Правильность моего мнения подтверждает… </p><p> Исходя из этого, делаю вывод о том, что… </p><p>Предметно-специфический словарь и терминология: микротема, основная мысль , традиция. </p> |
Привитие ценностей: | Формируются коммуникативные навыки; ценности, основанные на национальной идее «Мәнгілік ел», уважение и сохранение народных традиций и обычаев. |
Навыки использования ИКТ: | Интернет-ресурсы, интерактивное оборудование. |
Межпредметная связь: | Литература, всемирная история, география |
Предыдущие знания: | Учащиеся имеют общее представление о народных традициях и обычаях. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (7 мин) |
<p>Психологический настрой. «Добрые пожелания». Стадия вызова . Активизация внимания , прогнозирование темы и целеполагание урока. </p><p> К. Стратегия «Вопрос -ответ!»</p><p> По традиции какого народа в кошельке у каждого человека должно находиться 7 монет?</p><p> Как называется праздник проводы зимы у славянских народов?</p><p> Какое традиционное блюдо готовят на Масленицу? </p><p> Какое традиционное блюдо из семи компонентов готовится на Наурыз? Какой у русских есть обычай при встрече дорогих гостей?</p><p> Какой обычай одинаков у англичан, русских, китайцев, индусов, казахов и других народов?</p><p> Самый главный и любимый праздник немецкого народа? </p><p> Как называется подарок за радостную весть ? </p><p>Бата - что бы это значило?</p><p> Стратегия «Прогнозирование темы».</p><p> По вопросам и ответам определите тему нашего урока?</p><p> Традиции.</p><p> Ф.О. «Аплодисменты» </p><p> Прием «Ассоциативный ряд».</p><p> Задание. Какие ассоциации вызывает у вас слово « традиция» ?</p><p> Составьте ассоциативный ряд: обычай, обряд, народ, праздник, семья, культура, предание</p><p> Ф.О. Похвала учителя.</p><p> Введение в тему. </p><p> Чтим мы традиции-предков завет</p><p> Мудрость народа- жизненный свет!</p><p> Зная традиции, знаем народ.</p><p> Знание к истине нас приведет!</p><p> Обсуждение Эпиграфа: как вы понимаете эти слова?</p><p> Учащиеся при поддержке учителя формулируют тему и цели урока по ключевым словам: традиция,основная мысль текста, микротема,вопросительные слова и обьясняют их понимание.</p><p> Деление на группы: зеленые,синие,красные. </p><p> Самостоятельно выбирают группу по цвету стикера.</p><p> Повторить правила работы в группе.</p><p> Дифференциация: </p><p> 1 группа ( УМН высокий-красный)</p><p> 2группа (УМН средний-синий)</p><p> 3 группа ( УМН низкий-зеленый) </p><p> Стратегия «Я-ты-мы» Самостоятельно записывают свои мысли в тетради.Обмениваются с партнером. Делятся с другой парой.Обсуждают в группе,выбирают предложения и определяют выступающего,который презентует решение группы. </p> | |
Середина урока (28 мин) |
<p>Задание. Работа с текстом по стратегии «Я-ты-мы» </p><p> 1 группа.Прослушайте текст/читает учитель/.</p><p> Определите основную мысль текста на основе микротем:</p><p> Что такое традиции? Виды традиций. Функции традиций. Значение традиций. Выразите свое отношение к услышанному, аргументируя свой ответ по стратегии «ПОПС-формула»: Я считаю,что… Потому что …Я могу доказать это на примере…Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…</p><p> 2 группа. Прослушайте текст. Определите основную мысль текста на основе микротем: Что такое традиции? Виды традиций. Функции традиций. Значение традиций. Выразите свое отношение к услышанному. </p><p>3 группа. Прослушайте текст. Определите основную мысль текста на основе микротем: Что такое традиции? Виды традиций. Функции традиций. Значение традиций. Выразите свое отношение к услышанному по опорным фразам и предложениям: я думаю,что… По-моему мнению…Я согласен, что… Необходимо хранить свои традиции…, это преемственность накопленного опыта.</p><p> Ф.О: взаимооценивание . «Плюсы и минусы».</p><p> Лист оценки.</p><p> Дескрипторы +/ -</p><p> - определяет основную мысль на основе микротем текста;</p><p>-высказывает свое отношение к услышанному .</p><p><br></p><p>Задание. «Собери предложения»: </p><p> 1.Основной смысл его неизменен….- предача проверенных временем установок, помогающих обществу эффективно выживать.</p><p> 2. В переводе с латинского языка слово «традиция» …….. означает «передавать», то есть представляет действие. </p><p> 3. Традиция -…… это то,что передается в виде совокупности культурного и социального наследия, опыта от человека к человеку, от отца к сыну.</p><p> 4. Синонимом « традиции» ….. служит «обычай», наследие» и «предание». 5…….это преемственность накопленного опыта. </p><p> Ф.О. Самооценивание: верно/неверно.</p><p> Стратегия « Вопросительные слова».</p><p> Актуализация знаний. Предлагается таблица: вопросительные слова. </p><p>Задание. Составить как можно больше вопросов,используя вопросительные слова и термин из двух столбцов таблицы. </p><p><br></p><p>Вопросительные слова Почему? Как? Где? Каким образом?</p><p> основное понятие темы - традиция </p><p>Вывод: вопросительные слова таблицы позволяют выдвигать читательскую интерпретацию/значение слова определить по интернет –ресурсам.</p><p> Дескрипторы. Лист оценивания. </p><p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td>1 группа красный </td><td>2 группа синий </td><td>3 группа зеленый </td></tr><tr><td>формулирует вопросы , интерпретируя содержание текста/11- 13/ </td><td>формулирует вопросы , интерпретируя содержание текста /9-10/ </td><td>формулирует вопросы , интерпретируя содержание текста/6—8/ </td></tr></tbody></table><p><br></p><p>Ф.О. Взаимооценивание. + хорошо/ ! отлично/? Необходимо улучшить. Стратегия. «Идейная карусель».</p><p> Каждая группа имеет определенный цвет и лист формата А, генерирует идеи , обмениваются оформленными на бумаге идеями (по часовой стрелке). Группа, получившая идеи другой группы, отмечает напротив каждого пункта +(согласны), -(не согласны),? (требует уточнения авторов). Группы дополняют идеи других групп. Лист с идеями группы проходит все группы и каждая оставляет на листе комментарии. После лист возвращается к команде, которая знакомиться с идеями и дополнениями других групп. Затем проходит презентация своей позиции участниками карусели.</p><p> Работа с текстами разного уровня по стратегии «Идейная карусель» </p><p>Задание . 1 группа . Прочитайте текст. Составьте вопросы, которые позволяют выдвигать идеи, / 5-6/, интерпретируя содержание текста «Для чего нужны традиции?» . Аргументируйте ответ. </p><p> 2 группа. Прочитайте текст. Составьте вопросы, которые позволяют выдвигать идеи, /3-4,/интерпретируя содержание текста « Виды традиций» </p><p>3 группа . Прочитайте текст. Составьте вопросы , которые позволяют выдвигать идеи, /1-2/интерпретируя содержание текста «Что такое традиция?», используя образцы вопросов:как вы думаете…?каким образом…?как…? где…? </p><p> Опорные слова-образцы вопросов Вопросы </p><p> Обьясните .. Почему? </p><p> ..выдвигают интерпретацию</p><p> Каким образом? Как? Где? Как вы думаете? </p><p> выдвигают идеи </p><p>Дифференциация:</p><p> - распределение разноуровневых текстов между группами;</p><p> - поддержка учителя и одноклассников;</p><p> - образцы вопросов для составления вопросов и идей, таблица, интернет- ресурсы.</p><p> Дескрипторы. Лист оценивания.</p><p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td><p>1 группа красный</p><p> </p></td><td>2 группа синий </td><td>3 группа зеленый </td></tr><tr><td>формулирует вопросы , интерпретируя содержание текста/5-6/ </td><td>формулирует вопросы , интерпретируя содержание текста/3-4/ </td><td><p>формулирует вопросы , интерпретируя содержание текста/1-2/ </p><p><br></p><p><br></p><p><br></p></td></tr></tbody></table><p>Ф.О. Взаимооценивание. + хорошо/ ! отлично/? Необходимо улучшить. Выводы по уроку,обращение к теме и целям.</p><p> Прием «Синту» . </p><p> Задание. Составить японское пятистишие по теме урока «традиция». </p><p> 1 строчка- название ;</p><p> 2строчка-перечисление свойств предмета; </p><p> 3 чувства, которые испытываете к данному; </p><p> 4 строчка- свойства, не указанные выше; </p><p>5 строчка-синоним,</p><p> Ф.О. Комментарий учителя.</p> | <p> текст https://ktonanovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/tradicii-chto-ehto-takoe.html</p><p><br></p><p>https://ktonanovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/tradicii-chto-ehto-takoe.html</p> |
Рефлексия (5 мин) |
<p>Рефлексия по стратегии «Три + и три - ».</p><p> Назвать три момента урока: понравились и какие не понравились. </p><p>И.Стратегия «Горячий стул» Ф.О.верно/неверно. <br></p><p> </p><p><br></p><p>Домашнее задание.Дифференциация:</p><p> 1группа.Составить проект « Школьные традиции». </p><p> 2группа. Написать эссе «Традиции моей семьи».</p><p> 3группа. Составить рассказ «Традиции моей семьи». </p> |
Приложение:
Открыть файл
Традиции и культура.
Отзывы(0)