Последовательное и параллельное соединение проводников. Решение задач на последовательное и параллельное соединение проводников.

Халиков Тахир Гаделзянович
Халиков Тахир Гаделзянович
Акмолинская
Балкашино
Балкашинская СШ №2
Физика
Класс:
8 класс
Раздел:
Постоянный электрический ток
Тема:

Последовательное и параллельное соединение проводников. Решение задач на последовательное и параллельное соединение проводников.

29.01.2020
123
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): 8.4.2.11 могут рассчитывать электрические цепи, используя закон Ома для участка цепи в последовательном и параллельном соединении проводников 
Цели урока: <p><b>Все </b>учащиеся смогут: рассчитывать эл.цепи, используя закон Ома для участка цепи в последовательном и параллельном соединении проводников. </p><p><b> Большинство</b> учащихся смогут: преобразовывать комбинированные цепи в эквивалентные (с помощью алгоритма). </p><p><b> Некоторые</b> учащиеся смогут: объяснить понятие «эквивалентная схема», подготовив опережающее задание учителя, преобразовывать комбинированные цепи в эквивалентные (без помощи).&nbsp;&nbsp;</p>
Языковые цели: <p>Учащиеся могут использовать ключевые слова и фразы при объяснении решенных задач. <i><u>Ключевые слова и фразы</u></i>: Сила тока, напряжение, сопротивление, закон Ома, соединение проводников, последовательное соединение, параллельное соединение, амперметр, вольтметр, резистор, ключ, соединительные проводы, источник тока. </p><p><b> Учащиеся </b>произносят изученные термины на русском и английском языках&nbsp; </p><p>&nbsp;</p><p>&nbsp;</p>
Ожидаемый результат: &nbsp;учащиеся могут рассчитывать электрические цепи, используя закон Ома для участка цепи в последовательном и параллельном соединении проводников&nbsp;
Критерии успеха: Ученик знает законы последовательного и параллельного соединений. Ученик определяет распределение силы тока и напряжения при последовательном и параллельном соединениях активных сопротивлений.&nbsp; &nbsp;
Привитие ценностей: <p>&nbsp;Привитие ценностей общенациональной идеи «Мәңгілік ел»: светское общество и высокая духовность, экономический рост, основанный на индустриализации и инновациях. </p><p>Урок направлен на развитие навыков сотрудничества, умения работать в команде, критически мыслить при выстраивании взаимоотношений, рефлексия организации эмоционального отклика.</p>
Навыки использования ИКТ: Сборка электрических цепей.
Предыдущие знания: &nbsp;Закон Ома для участка цепи; физические величины: сила тока, напряжение, сопротивление.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(8 минут)

<p><b>&nbsp;1.Психологический настрой </b></p><p> Приветствие. </p><p>Создание коллаборативной среды - «Добрые пожелания», взявшись за руки, дети дают добрые пожелания друг другу. </p><p> Цель: Создание благоприятного психологи-ческого климата в классе. (4 мин) </p><p><b>2.Актуализация знаний по пройденному параграфу:</b> «Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление. Реостат» Работа в парах: </p><p><b> Стратегия «Летучка» (</b>4 мин) (Активное обучение) (Дифференцированные вопросы с учётом индивидуальных потребностей): 5 вопросов – R, U, l, ρ, I. </p><p> №\обозначение\ ед.измерения\формула </p><p> На доску выводится ключ к «летучке». </p><p><i> ФО (взаимооценивание по ключу) </i></p><p><i> (словесная похвала учителя)&nbsp;&nbsp;</i></p> https://www.metod-kopilka.ru/sbornik_treningov_dlya_sozdaniya_kollaborativnoy_sredy-13710.htm&nbsp;

Середина урока

(26 минут)

<p><b>Постановка проблемного задания.</b> </p><p> Приём: «Мозговой штурм». -(2 мин)</p><p> -Как вы думаете ребята, а как нам можно увеличить R? </p><p>-А уменьшить R? </p><p> Резать провод нельзя. Но есть другие провода. </p><p><b> Учащиеся:</b> предлагают варианты…… </p><p> Совместное определение темы и целей урока. «Параллельное и последовательное соединение проводников. </p><p> Решение задач на последовательное и параллельное соединение проводников». </p><p> ГР. Дифференцировано созданные группы. </p><p><i>(деление на группы по содержанию заданий)</i> </p><p> 1 группа – готовят параллельноее соединение; </p><p> 2 группа – готовят последовательное соединение; </p><p> 3 группа – «эксперты»; </p><p> 4 группа - «ученики в роли учителя» </p><p> а) (8 мин) – 1,2-готовят и представляют постеры,, </p><p> 3-делают сравнительный органайзер в тетрадях, </p><p> 4 – представляют смешанные соединения (опережающее задание) <b>Критерии:</b> ученик знает основные законы цепей </p><p><b> Дескрипторы:</b></p><p><b><u>1-3 гг:</u></b></p><p>- могут дать определение вида соединения; </p><p> - могут показать на схеме; </p><p> - могут рассказать законы для электрических .величин I, R, U;</p><p><b><u>- 4 г; </u></b></p><p> - могут дать определение вида соединения; </p><p> - могут показать на схеме; </p><p> - могут рассказать законы для электрических .величин I, R, U. </p><p> - могут преобразовывать смешанные соединения в эквивалентные. <i>ФО (взаимооценка одноклассников), </i></p><p><i> (словесная оценка учителя) </i></p><p> Решение задач по упражнение -19 </p><p><i>– ГР (деление на группы)</i> </p><p> 1 г-4, </p><p> 2 г-3, </p><p> 3 г-2, </p><p> 4 г- 1 задачи </p><p><b> Метод – «Мозаика» (10 мин) </b></p><p><i> ФО-карточки самооценивания (понял-не понял) </i></p><p><i> ФО (индивидуальная работа) </i></p><p><i> (Письменный комментарий учителя)</i> </p><p><b> Критерий</b>: Использует закон Ома для расчета электрической цепи. <b>Дескриптор:</b> Обучающийся </p><p> -использует формулу для расчета сопротивления цепи; </p><p> - определяет силу тока в первой лампе; </p><p> - определяет силу тока в цепи в случае изменения условий протекания тока&nbsp;&nbsp;</p> <p>&nbsp;Провода различной длины и сечения</p><p>листы А3 с заданием</p><p> маркеры </p><p> Физика учебник для 8 класса Н.А.Закирова, Р.Р. Аширов интернет-ресурсы&nbsp;&nbsp;</p>

Конец урока

(4 минут)

<p>&nbsp;<b>1.Подведение итогов урока. Возврат к поставленным целям </b></p><p><b> Домашнее задание: </b>-составить задачи по рисункам №№ 117-118,<b> Опережающее задание: </b>- составить презентацию на тему «Работа и мощность электрического тока<b> </b></p><p><b> Критерии: </b></p><p> - не менее 5 слайдов; </p><p> -определения работы и мощности; </p><p> -формулы работы и мощности; </p><p>-единицы измерения; </p><p> -преобразования формул работы и мощности. </p><p> -историческая справка.&nbsp;&nbsp;</p> &nbsp;приложен.3

Рефлексия

(2 минут)

<p><b>Рефлексия: «Рюкзак» </b></p><p>Учащимся выдается картинка рюкзака (портфеля) и предлагается написать те знания, которые они хотят унести с собой с этого урока.&nbsp;</p>

Отзывы(0)