Последовательное и параллельное соединение проводников. Решение задач на последовательное и параллельное соединение проводников.

Халиков Тахир Гаделзянович
Халиков Тахир Гаделзянович
Акмолинская
Балкашино
Балкашинская СШ №2
Физика
Класс:
8 класс
Раздел:
Постоянный электрический ток
Тема:

Последовательное и параллельное соединение проводников. Решение задач на последовательное и параллельное соединение проводников.

29.01.2020
123
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

8.4.2.11 могут рассчитывать электрические цепи, используя закон Ома для участка цепи в последовательном и параллельном соединении проводников 

Цели урока:

Все учащиеся смогут: рассчитывать эл.цепи, используя закон Ома для участка цепи в последовательном и параллельном соединении проводников.

Большинство учащихся смогут: преобразовывать комбинированные цепи в эквивалентные (с помощью алгоритма).

Некоторые учащиеся смогут: объяснить понятие «эквивалентная схема», подготовив опережающее задание учителя, преобразовывать комбинированные цепи в эквивалентные (без помощи).  

Языковые цели:

Учащиеся могут использовать ключевые слова и фразы при объяснении решенных задач. Ключевые слова и фразы: Сила тока, напряжение, сопротивление, закон Ома, соединение проводников, последовательное соединение, параллельное соединение, амперметр, вольтметр, резистор, ключ, соединительные проводы, источник тока.

Учащиеся произносят изученные термины на русском и английском языках 

 

 

Ожидаемый результат:

 учащиеся могут рассчитывать электрические цепи, используя закон Ома для участка цепи в последовательном и параллельном соединении проводников 

Критерии успеха:

Ученик знает законы последовательного и параллельного соединений. Ученик определяет распределение силы тока и напряжения при последовательном и параллельном соединениях активных сопротивлений.   

Привитие ценностей:

 Привитие ценностей общенациональной идеи «Мәңгілік ел»: светское общество и высокая духовность, экономический рост, основанный на индустриализации и инновациях.

Урок направлен на развитие навыков сотрудничества, умения работать в команде, критически мыслить при выстраивании взаимоотношений, рефлексия организации эмоционального отклика.

Навыки использования ИКТ:

Сборка электрических цепей.

Предыдущие знания:

 Закон Ома для участка цепи; физические величины: сила тока, напряжение, сопротивление.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(8 минут)

 1.Психологический настрой

Приветствие.

Создание коллаборативной среды - «Добрые пожелания», взявшись за руки, дети дают добрые пожелания друг другу.

Цель: Создание благоприятного психологи-ческого климата в классе. (4 мин)

2.Актуализация знаний по пройденному параграфу: «Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление. Реостат» Работа в парах:

Стратегия «Летучка» (4 мин) (Активное обучение) (Дифференцированные вопросы с учётом индивидуальных потребностей): 5 вопросов – R, U, l, ρ, I.

№\обозначение\ ед.измерения\формула

На доску выводится ключ к «летучке».

ФО (взаимооценивание по ключу)

(словесная похвала учителя)  

https://www.metod-kopilka.ru/sbornik_treningov_dlya_sozdaniya_kollaborativnoy_sredy-13710.htm 

Середина урока

(26 минут)

Постановка проблемного задания.

Приём: «Мозговой штурм». -(2 мин)

-Как вы думаете ребята, а как нам можно увеличить R?

-А уменьшить R?

Резать провод нельзя. Но есть другие провода.

Учащиеся: предлагают варианты……

Совместное определение темы и целей урока. «Параллельное и последовательное соединение проводников.

Решение задач на последовательное и параллельное соединение проводников».

ГР. Дифференцировано созданные группы.

(деление на группы по содержанию заданий)

1 группа – готовят параллельноее соединение;

2 группа – готовят последовательное соединение;

3 группа – «эксперты»;

4 группа - «ученики в роли учителя»

а) (8 мин) – 1,2-готовят и представляют постеры,,

3-делают сравнительный органайзер в тетрадях,

4 – представляют смешанные соединения (опережающее задание) Критерии: ученик знает основные законы цепей

Дескрипторы:

1-3 гг:

- могут дать определение вида соединения;

- могут показать на схеме;

- могут рассказать законы для электрических .величин I, R, U;

- 4 г;

- могут дать определение вида соединения;

- могут показать на схеме;

- могут рассказать законы для электрических .величин I, R, U.

- могут преобразовывать смешанные соединения в эквивалентные. ФО (взаимооценка одноклассников),

(словесная оценка учителя)

Решение задач по упражнение -19

– ГР (деление на группы)

1 г-4,

2 г-3,

3 г-2,

4 г- 1 задачи

Метод – «Мозаика» (10 мин)

ФО-карточки самооценивания (понял-не понял)

ФО (индивидуальная работа)

(Письменный комментарий учителя)

Критерий: Использует закон Ома для расчета электрической цепи. Дескриптор: Обучающийся

-использует формулу для расчета сопротивления цепи;

- определяет силу тока в первой лампе;

- определяет силу тока в цепи в случае изменения условий протекания тока  

 Провода различной длины и сечения

листы А3 с заданием

маркеры

Физика учебник для 8 класса Н.А.Закирова, Р.Р. Аширов интернет-ресурсы  

Конец урока

(4 минут)

 1.Подведение итогов урока. Возврат к поставленным целям

Домашнее задание: -составить задачи по рисункам №№ 117-118, Опережающее задание: - составить презентацию на тему «Работа и мощность электрического тока

Критерии:

- не менее 5 слайдов;

-определения работы и мощности;

-формулы работы и мощности;

-единицы измерения;

-преобразования формул работы и мощности.

-историческая справка.  

 приложен.3

Рефлексия

(2 минут)

Рефлексия: «Рюкзак»

Учащимся выдается картинка рюкзака (портфеля) и предлагается написать те знания, которые они хотят унести с собой с этого урока. 

Отзывы(0)