Археологическая находка «Золотой человек».
Археологическая находка «Золотой человек».
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 5.2.2.4 – определять особенности археологической находки «Золотой человек» из Иссыкского кургана. |
Цели урока: | (Все): Выявить особенности археологической находки из Иссыкского кургана «Золотой человек».; (Большинство): Выделить характерные черты археологической находки из Иссыкского кургана «Золотой человек».; (Некоторые): Определять «Золотого человека» как культурное достояние страны. |
Языковые цели: | Предметная лексика и терминология: вождь царь археология курган погребение «Золотой человек» «Зверный стиль» Полезные выражения для диалогов и письма: Экспонаты, найденные из Иссыкского кургана дают информацию о… Данные факты дают нам следующие сведения… Главные достижения...… На уроке развиваются языковые компетенции: Слушание – при выполнении заданий после просмотра видеофрагмента; Чтение – работа с историческим источником и текстовым материалом при выполнении задания; Письмо – выполнение письменных работ при выполнении задания; Говорение – в ходе обсуждения в группах и в ходе ответов на вопросы учителя. |
Ожидаемый результат: | 1) Используют вещественные источники для описания «Золотого человека» из Иссыкского кургана 2) Объясняют, почему найденный человек называется «Золотым» 3) Характеризуют и описывают археологические находки из Иссыкского кургана |
Критерии успеха: | 1) Используют вещественные источники для описания «Золотого человека» из Иссыкского кургана 2) Объясняют, почему найденный человек называется «Золотым» 3) Характеризуют и описывают археологические находки из Иссыкского кургана |
Привитие ценностей: | Казахстанский патриотизм и гражданственность, труд и творчество, сотрудничество. |
Навыки использования ИКТ: | |
Межпредметная связь: | Всемирная история, литература |
Предыдущие знания: | В 4 классе в рамках предмета «Познание мира» учащиеся знакомились с племенным союзом саков и археологической находкой «Золотой человек». |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (Проверка домашнего задания 4 минуты) | Организационный момент. Приветствие. Установление благоприятного климата в классе: У: Прозвенел для всех звонок Приглашаю на урок Все у парт красиво встали Здравствуйте! Сказали Сосчитали до 5-ти И присели за столы Я, с улыбкой вас встречаю Всем сегодня пожелаю Поработать от души Домой со знанием пойти!!! У: Проверка Д/З по теме: «Исторические сведения о саках» (Да/нетка). Задание:
Обучающийся: - Отвечает на вопросы; - Находит ошибки в вопросах; - Даёт правильные ответы. Вопрос: Да/нет: 1. Саков в персидских источниках называли «могучие мужи» и «туры на резвых конях»? 1. Да 2. Саки тиграхауда – варили напиток Хаома? 2.Нет(носили остроконечные шапки) 3. Саки – парадарайя жили в Семиречье? 3. Нет (в Приаралье) 4. Геродот называл саков «азиатские скифы»? 4. Да 5. Земледельцев саки называли «шестиногие? 5.Нет, Восьминогие 6. Верховный правитель сакского племенного союза носил титул царь? 6. Да. 7. Жрецы в сакском обществе носили одежду красного цвета? 7.Нет, белого. Дескрипторы: Обучающийся: - отвечает на вопросы правильно; - находит вопросы, содержащие ошибку; - даёт верные ответы на вопросы содержащие ошибку. ФО: (светофор) 0-1 ошибка - зелёный цвет; 2-4 ошибки – желтый цвет; 5-7 ошибки – красный цвет. Тему нужно повторить. Правильные ответы проговариваются. ПСМ (Первоначальный стимулирующий материал): -Ребята, мы встречаемся с вами накануне одного из главных государственных праздников нашей страны – Дня Независимости РК. Дело в том, что то о чем сегодня пойдет речь, является символом независимого Казахстана. Организация и проведение «мозгового штурма». - О чём сегодня пойдёт речь? Ответы учащихся - «Золотой человек» Выходим на тему урока: Археологическая находка «Золотой человек». Озвучиваются цели урока и критерии оценивания. У: - Иссыкский «Золотой человек» один из уникальных археологических находок, отражающий историю, искусство древних племен, населявших территорию Казахстана. Метод деление на группы: «Идем в археологическую экспедицию». Учитель выбирает 5 руководителей экспедиции. Руководители выбирают к себе в группу: картографа, носильщика грузов, повара и секретаря. По стратегии «Корзина идеи». Совместное с учащимися целеполагание по представленному иллюстрационному материалу на интерактивной доске ФО: «Словесная похвала» «Молодец!!!». | Учебник, интернет ресурсы, хронология тетрадь учащихся, учебные пособия Карточки |
Середина урока (25 минут) | Знакомятся с новым материалом. Внимательно читают текст учебника и отвечают на готовые вопросы по стратегии «Ромашка Блума» учащиеся сами самостоятельно выбирают классификацию на какой вопрос им отвечать: • Простые 1 группа: Кто исследовал Иссыкский курган? • Объясняющие 2 группа: Почему его называли «Золотой человек»? • Уточняющие 3 группа: Верно ли при расскопках Иссыкского кургана найдено серебренная чаща? • Оценочные 4 группа: В чем особенности Иссыкского кургана? • Практические 5 группа: Как бы ты сделал в роли археолога Акишева? • Творческие 6 группа: Что было бы если вы случайно обнаружили …? Способность резюмировать информацию, излагать чувства и представления в нескольких словах — важное умение. Оно требует от ученика вдумчивости и богатого понятийного запаса. Физминутка - «Принцесса, дракон и самурай». Учащиеся делятся на 2 группы по желанию. Формирование понятие, словарная работа по стратегии «Полиглот». Каждая группа выписывает новые слова обозначая их значение, используя различные источники: 1) учебник за 5 класс, 2) хронология тетрадь, 3) интернет ресурсы телефона, 4) хрестоматию. Желающие выполнить индивидуальное задание, составляют в тетради 3«тонких» вопросов используя основные термины памятник, курган, «Золотой человек», «зверинный стиль» и обсуждают в группе. По окончании групповой работы представители групп отвечают по итогам выполнения заданий 1) Используют вещественные источники для описания «Золотого человека» из Иссыкского кургана; 2) Объясняют, почему найденный человек называется «Золотым» 3) Характеризуют и описывают археологические находки из Иссыкского кургана 4) Раскрывают смысл понятий и объясняют значение терминов Представляют задание «А знаете ли вы…?» - (интересный факт открытие кургана «Золотой человек» из Иссыкского кургана). ФО: Взаимооценка по стратегии «От кулака до пяти пальцев». | Лист формата А3, стикеры, -Раздаточный материал «Геометрические фигруы». |
Конец урока (4 минуты) | -обратная связь «Ты –мне, я –тебе» -группы задают вопросы группе, Стратегия «Снежный ком» с группы по 2 учащихся выходит, первый ученик начинает говорить 1 слова, следующий повторяя добавляет свое, и в конце из слов образуется целое предложение, в итоге учащихся сделают вывод по новой теме, хорошо развивает помять детей. ФО: самооценивание - «Светофор» | раздаточный материал «Светофор». |
Рефлексия | Рефлексия: «Лестница успеха» Обучающиеся на стикерах отвечают на вопросы: «Что я знал?», «Что узнал?», «Что ещё хочу узнать?». Обучающиеся крепят стикеры на ту степеньку, которая соответствует их уровню знаний по пройденной теме. Домашнее задание:
|
Отзывы(0)