Влияние антропогенных факторов на природные комплексы Пути улучшения антропогенных ландшафтов.
География
Класс:
9 класс
Раздел:
Природно-территориальные комплексы
Тема:
Влияние антропогенных факторов на природные комплексы Пути улучшения антропогенных ландшафтов.
29.01.2020
276
2
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 9.3.5.3 на основе местного компонента исследует влияние антропогенного фактора на природные комплексы; 9.3.5.4 предлагает пути улучшения антропогенных ландшафтов: рекультивация, мелиорация, ландшафтный дизайн; |
Цели урока: | Определить влияние антропогенного фактора на природные комплексы. Охарактеризовать пути улучшения антропогенных ландшафтов. |
Языковые цели: | Учащиеся смогут охарактеризовать влияние антропогенных факторов на природные комплексы, пути улучшения антропогенных ландшафтов |
Ожидаемый результат: | в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей1. Приветствие класса. 2. Проверка готовности учащихся к уроку. Проверка д/з работа с картой Казахстана Задание №1. Просмотрите предложенные видеофильмы и дайте ответа на следующие вопросы: 1. О какой ситуации рассказывается в видеофильмах. 2. Почему данные ситуации являются опасным? Видео ресурсы: 1. Факты. Экология в Казахстане. https://www.youtube.com/watch?v=iAiTHXXnxlM 2. Казахстан занял второе место по загрязнению экологии. https://www.youtube.com/watch?v=jE4H-1rNB0A Обсуждение должно быть направлено на изменение антропогенным фактором природного комплекса. |
Критерии успеха: | исследует влияние антропогенного фактора на природные комплексы;определяет и обосновывает пути улучшения антропогенных ландшафтов; |
Привитие ценностей: | Данный урок прививает у учащихся такие ценности, - как бережное отношение к природе нашей страны; - проявлять уважение друг другу при работе в группе; |
Навыки использования ИКТ: | использование ИКТ,видео материал |
Межпредметная связь: | Данный урок связан с предметом русского языка для развития навыка говорения: описывать влияние антропогенных факторов на природные комплексы, пути улучшения антропогенных ландшафтов |
Предыдущие знания: | Предварительные знания об антропогенном ландшафте и антропогенном факторе. исследует влияние антропогенного фактора на природные комплексы; определяет и обосновывает пути улучшения антропогенных ландшафтов; |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (0-5) |
1. Приветствие класса. 2. Проверка готовности учащихся к уроку. Проверка д/з работа с картой Казахстана Задание №1. Просмотрите предложенные видеофильмы и дайте ответа на следующие вопросы: 1. О какой ситуации рассказывается в видеофильмах. 2. Почему данные ситуации являются опасным? Видео ресурсы: 1. Факты. Экология в Казахстане. https://www.youtube.com/watch?v=iAiTHXXnxlM 2. Казахстан занял второе место по загрязнению экологии. https://www.youtube.com/watch?v=jE4H-1rNB0A Обсуждение должно быть направлено на изменение антропогенным фактором природного комплекса. | <br> |
Середина урока (5-35) |
Группа №1. Используя предложенный текст (приложение №1), дайте ответы на следующие вопросы: 1) Какие антропогенные факторы изменяют природный комплекс? 2) Определите влияние антропогенного фактора на природные комплексы Западного Казахстана, Центрального Казахстана. 3) Сравните последствия влияний антропогенных факторов на природные комплексы Западного Казахстана, Центрального Казахстана. 4) Сделайте вывод: Как антропогенный фактор изменяет природный комплекс? Дескриптор, учащийся - дают ответы на вопросы согласно предложенному тексту. Группа 2. Просмотрите предложенный видеофильм и дайте ответы на вопросы: 1. Какие пути решения предлагают учащиеся для улучшения антропогенных ландшафтов? 2. В чем эффективность и уникальность предложенных путей решения? Видео ресурс: Школьники Восточного Казахстана решают экологические проблемы. https://www.youtube.com/watch?v=5ml35KR8TL0 Группа 3. Используя интернет ресурсы и приложение №2, составьте кластер «Пути улучшения антропогенных ландшафтов» согласно плану. План 1. Определение метода (пути) улучшения антропогенных ландшафтов. 2. Этапы и стадии метода улучшения антропогенных ландшафтов (особенности, характеристика, требования). 3. Результат метода улучшения антропогенных ландшафтов. Обсудите с учащимися каждый пункт плана. Дескриптор, учащийся - составит кластер «Пути улучшения антропогенных ландшафтов» согласно плану. | <br> |
Конец урока (35-37) |
Вопросы для закрепления: 1. Как антропогенный фактор влияет на изменение природного комплекса? 2. Какие существуют пути улучшения антропогенного ландшафта? | <br> |
Рефлексия (37-40) |
Лестница успеха». Учащиеся стикерами отмечают свои успехи. | <br> |
Отзывы(0)