Влияние антропогенных факторов на природные комплексы Пути улучшения антропогенных ландшафтов.

Жусупова Айжана
Жусупова Айжана
костанайская
костанай
ОШ №21
География
Класс:
9 класс
Раздел:
Природно-территориальные комплексы
Тема:

Влияние антропогенных факторов на природные комплексы Пути улучшения антропогенных ландшафтов.

29.01.2020
276
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): 9.3.5.3 на основе местного компонента исследует влияние антропогенного фактора            на природные комплексы;   9.3.5.4 предлагает пути улучшения антропогенных     ландшафтов: рекультивация,               мелиорация, ландшафтный дизайн;  
Цели урока: Определить влияние       антропогенного фактора на природные комплексы.   Охарактеризовать пути улучшения антропогенных      ландшафтов.   
Языковые цели: Учащиеся смогут охарактеризовать влияние антропогенных факторов на природные комплексы, пути улучшения антропогенных ландшафтов
Ожидаемый результат: в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей1. Приветствие класса.   2. Проверка готовности учащихся к уроку.  Проверка д/з работа с картой Казахстана  Задание №1. Просмотрите предложенные видеофильмы и дайте ответа на следующие вопросы:  1. О какой ситуации рассказывается в видеофильмах.  2. Почему данные ситуации являются опасным?   Видео ресурсы:   1. Факты. Экология в Казахстане. https://www.youtube.com/watch?v=iAiTHXXnxlM  2. Казахстан занял второе место по загрязнению экологии.  https://www.youtube.com/watch?v=jE4H-1rNB0A  Обсуждение должно быть направлено  на изменение антропогенным фактором природного комплекса.    
Критерии успеха:  исследует влияние       антропогенного фактора на природные комплексы;определяет и обосновывает пути улучшения антропогенных      ландшафтов;
Привитие ценностей: Данный урок прививает у учащихся такие ценности,  - как бережное отношение к природе нашей страны;    - проявлять уважение друг другу  при работе  в группе;    
Навыки использования ИКТ: использование ИКТ,видео материал
Межпредметная связь: Данный урок связан с предметом русского языка для развития навыка говорения:  описывать влияние антропогенных факторов на природные комплексы, пути улучшения антропогенных ландшафтов
Предыдущие знания: Предварительные знания об антропогенном ландшафте и антропогенном факторе.  исследует влияние       антропогенного фактора на природные комплексы;   определяет и обосновывает пути улучшения антропогенных      ландшафтов;  

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(0-5)

1. Приветствие класса. &nbsp; 2. Проверка готовности учащихся к уроку.&nbsp; Проверка д/з работа с картой Казахстана&nbsp; Задание №1. Просмотрите предложенные видеофильмы и дайте ответа на следующие вопросы:&nbsp; 1. О какой ситуации рассказывается в видеофильмах.&nbsp; 2. Почему данные ситуации являются опасным? &nbsp; Видео ресурсы: &nbsp; 1. Факты. Экология в Казахстане. https://www.youtube.com/watch?v=iAiTHXXnxlM&nbsp; 2. Казахстан занял второе место по загрязнению экологии.&nbsp; https://www.youtube.com/watch?v=jE4H-1rNB0A&nbsp; Обсуждение должно быть направлено&nbsp; на изменение антропогенным фактором природного комплекса. &nbsp; &nbsp; <br>

Середина урока

(5-35)

Группа&nbsp; №1.&nbsp; Используя предложенный текст (приложение №1), дайте ответы на следующие вопросы:&nbsp; 1) Какие&nbsp; антропогенные факторы изменяют природный комплекс? &nbsp; 2) Определите&nbsp; влияние антропогенного фактора на природные комплексы Западного Казахстана, Центрального Казахстана. &nbsp; 3) Сравните последствия&nbsp; влияний&nbsp; антропогенных&nbsp; факторов&nbsp; на природные комплексы Западного Казахстана, Центрального Казахстана. &nbsp; 4) Сделайте вывод: Как антропогенный фактор изменяет&nbsp; природный комплекс? &nbsp; Дескриптор, учащийся &nbsp; - дают ответы на вопросы согласно предложенному тексту.&nbsp; Группа 2. Просмотрите предложенный видеофильм и дайте ответы на вопросы:&nbsp; 1. Какие пути решения предлагают учащиеся для&nbsp; улучшения антропогенных ландшафтов?&nbsp; 2.&nbsp; В чем эффективность и уникальность предложенных путей решения?&nbsp; Видео ресурс: Школьники Восточного Казахстана решают экологические проблемы.&nbsp; https://www.youtube.com/watch?v=5ml35KR8TL0&nbsp; Группа 3. Используя интернет ресурсы и приложение №2,&nbsp; составьте кластер&nbsp; «Пути улучшения антропогенных ландшафтов» согласно плану.&nbsp; План&nbsp; 1. Определение метода (пути) улучшения антропогенных &nbsp; &nbsp;&nbsp; ландшафтов.&nbsp; 2. Этапы и стадии метода улучшения антропогенных &nbsp; &nbsp;&nbsp; ландшафтов (особенности, характеристика, требования).&nbsp; 3. Результат метода улучшения антропогенных &nbsp; &nbsp;&nbsp; ландшафтов. &nbsp; Обсудите с учащимися каждый пункт плана. &nbsp; Дескриптор, учащийся&nbsp; - составит&nbsp; кластер «Пути&nbsp; улучшения антропогенных &nbsp; &nbsp; ландшафтов» согласно плану. &nbsp;&nbsp; <br>

Конец урока

(35-37)

Вопросы для закрепления:&nbsp; 1. Как антропогенный фактор влияет на изменение природного комплекса?&nbsp; 2. Какие существуют пути улучшения антропогенного ландшафта? &nbsp; <br>

Рефлексия

(37-40)

Лестница успеха». Учащиеся стикерами &nbsp; &nbsp; &nbsp; отмечают свои успехи. &nbsp; <br>

Отзывы(0)