основныне тригонометрические тождествма

ХАМЗИНА АНАР ТЛЕУХАНОВНА
ХАМЗИНА АНАР ТЛЕУХАНОВНА
Ақмола облысы
Щучинск қ.
школа интернат общего типа
Алгебра
Класс:
9 класс
Раздел:
Элементы тригонометрии
Тема:

основныне тригонометрические тождествма

29.01.2020
1974
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): 9.2.4.8&nbsp; выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений; 9.2.4.2&nbsp;&nbsp; &nbsp;знать взаимосвязь координат точек единичной окружности с тригонометрическими функциями&nbsp; <br>
Цели урока: познакомить с основными тригонометрическими тождествами,&nbsp; сформировать умения вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них; .&nbsp;&nbsp; <br>
Критерии успеха: научить выражать одну тригонометрическую функцию через другую;&nbsp; установить зависимость между тригонометрическими функциями одного угла и уметь применять ее при решении задач <br>
Привитие ценностей: Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, отвечать за качество своей работы и своей группы, умение организовывать свое время, воспитывать уважение к разнообразию культур и мнений на занятиях. Привитие ценностей осуществляется через все этапы деятельности на уроке. <br>
Межпредметная связь: Межпредметная интеграция с искусством, самопознанием на уроке&nbsp; реализуется посредством&nbsp;&nbsp; содержания урока и дидактического материала.
Предыдущие знания: Учащиеся знакомы с тригонометрическими функциями и их свойствами. На данном уроке активизируются знания, полученные ранее.Учащиеся знакомы с тригонометрическими функциями и их свойствами. На данном уроке активизируются знания, полученные ранее.Учащиеся знакомы с тригонометрическими функциями и их свойствами. На данном уроке активизируются знания, полученные ранее.Учащиеся знакомы с тригонометрическими функциями и их свойствами. На данном уроке активизируются знания, полученные ранее.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

Психологический настрой&nbsp;&nbsp; Приветствие “Здравствуйте!”&nbsp; Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: •&nbsp;&nbsp; &nbsp;желаю (соприкасаются большими пальцами); •&nbsp;&nbsp; &nbsp;успеха (указательными); •&nbsp;&nbsp; &nbsp;большого (средними); •&nbsp;&nbsp; &nbsp;во всём (безымянными); •&nbsp;&nbsp; &nbsp;и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учеников.&nbsp; 1)&nbsp;&nbsp; &nbsp;сформулировать определение&nbsp; sinα и cosα 2)&nbsp;&nbsp; &nbsp;сформулировать определение tgα , для каких значений α определен&nbsp;&nbsp; tgα? 3)&nbsp;&nbsp; &nbsp;сформулировать определение ctgα, для каких значений α определен&nbsp;&nbsp; ctgα? 4)&nbsp;&nbsp; &nbsp;назвать&nbsp; основное тригонометрическое&nbsp; тождество и следствия из него Психологический настрой&nbsp;&nbsp; Приветствие “Здравствуйте!”&nbsp; Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: •&nbsp;&nbsp;&nbsp; желаю (соприкасаются большими пальцами); •&nbsp;&nbsp;&nbsp; успеха (указательными); •&nbsp;&nbsp;&nbsp; большого (средними); •&nbsp;&nbsp;&nbsp; во всём (безымянными); •&nbsp;&nbsp;&nbsp; и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учеников.&nbsp; 1)&nbsp;&nbsp;&nbsp; сформулировать определение&nbsp; sinα и cosα 2)&nbsp;&nbsp;&nbsp; сформулировать определение tgα , для каких значений α определен&nbsp;&nbsp; tgα? 3)&nbsp;&nbsp;&nbsp; сформулировать определение ctgα, для каких значений α определен&nbsp;&nbsp; ctgα? 4)&nbsp;&nbsp;&nbsp; назвать&nbsp; основное тригонометрическое&nbsp; тождество и следствия из него <br>

Середина урока

<p align="left">Работа по учебнику №632(а,б) №633(а-в) </p><p align="left">Доказать тождество:&nbsp;&nbsp; </p><p align="left">Решение: Приведем левую часть тождества к виду правой:&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p><p align="left"> Задание для парной работы&nbsp;&nbsp;</p><p align="left"> 1. Упростить выражение&nbsp; а) 1 - sin2α&nbsp; б) cos2α + (1-sin2α)&nbsp; в) (1-sinα)(1+sinα)&nbsp; г) (cosα- 1)(1+cosα)&nbsp; д) cosα sinα tgα&nbsp; е) sinα cosα ctgα-1&nbsp; 2.&nbsp; 1)&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;(1-cos )(1+cos )&nbsp;&nbsp; 2)&nbsp; (1-cos )(1+cos )&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 2)&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp; 3)&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp; 4)&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp; 5)&nbsp;&nbsp; &nbsp; 3)&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp; 4)&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp; 5)&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;</p><p align="left"> Групповая работа 1. Найдите tg α, если: а) sin α =&nbsp; ; б) cos α =&nbsp; . 2. Упростите выражение: а) 1 - cos2 α; б)&nbsp; ; в)&nbsp; . 3. Найдите: а) ctg α, если sin α = 0,5; б) tg α, если cos α =&nbsp; . 4. Упростите выражение: а)&nbsp; ; б) sin α cos α ctg α + sin2 α; в) cos2 α + tg2 α cos2 α. <br></p>

Конец урока

Домашнее задание:&nbsp; № 632 (в,г).&nbsp; праграф 23-24&nbsp;&nbsp; <br>

Рефлексия

Рефлексия «ХИМС» Учащиеся дописывают предложения, которые начинаются с предложенных слов. • Хорошо … • Интересно … • Мешало … • Возьму с Собой … <br>

Приложение:

Открыть файл Приложение 1
Открыть файл Приложение 2

Отзывы(0)