Родственные узы.

Бондаренко Татьяна
Бондаренко Татьяна
Костанайская
Костанай
Дружбинская СШ
Русский язык
Класс:
6 класс
Раздел:
Имя числительное. Средства выразительности речи. Структура семьи и семейные ценности
Тема:

Родственные узы.

29.01.2020
210
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

6.1.7.1 строить монолог описательного или повествовательного характера с элементами рассуждения с опорой на план, схему, иллюстрации, рекламные ролики; соблюдать орфоэпические нормы;

6.2.2.1 определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста;  

Цели урока:

- строить монолог описательного характера с элементами рассуждения с опорой на схему;

- соблюдать орфоэпические нормы;

- определять основную мысль;

- выявлять структурные части;

- объяснять смысл построения текста;  

Языковые цели:

Лексика:семья, ценность, структура семьи, родственные узы.

Критерии успеха:

6.1.7.1


КО:строить монолог описательного или повествовательного характера с элементами рассуждения с опорой на план, схему, иллюстрации; соблюдать орфоэпические нормы.

Дескрипторы:

- строит монолог

-рассуждение с элементами описания;

- используетнесплошной текст (схему, кластер);

- соблюдает орфоэпические нормы (не более 2-х ошибок).

6.3.6.1 КО: писать творческие работы (90-110слов), представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения.

Дескрипторы:


- пишетрассказ объемом (90-110слов);

- представляет себя в предлагаемой ситуации;

- описывает собственные ощущения.  

Привитие ценностей:

Материал и организация урока способствуют привитию учащимся ценности семейных отношений

Межпредметная связь:

Самопознание, психология 

Предыдущие знания:

Урок строится на знаниях и языковых навыках, которые были выработаны учащимися на предыдущих уроках. 

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(5 минут)

Создание коллаборативной среды. Желаю успеха большого во всем и везде!

Стадия вызова.

Знакомство с темой, целями и критериями оценивания:

строить монолог описательного или повествовательного характера с элементами рассуждения с опорой на план, схему, иллюстрации;

соблюдать орфоэпические нормы;

писать творческие работы (90-110слов), представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения.  

5e31512cd3ba5.png

https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/tema-klassnogo-chasa/lesson/pochemu-nuzhna-semya

Середина урока

(25 мину)

Предтекстовый этап.


Групповая работа 1 группа – плюсы семьи, когда в ней один ребенок.

2 группа – плюсы многодетной семьи.

3 группа – конструирование пословиц о семье.

ФО: верно/неверно (карточки красного и зеленого цвета) получилось – возникли затруднения

Текстовый этап. Задание.

Прочитайте текст, выделите абзацы, определите структурные части текста. Сформулируйте основную мысль текста.

Дескрипторы:


- определяет основную мысль;

- выявляет структурные части;

- объясняет смысл построения текста.

Многодетная семья: хорошо это или плохо?


1. Автор периодической таблицы химических элементов Д. Менделеев был 17-м по счету ребенком в семье. Известные ученые И. Павлов, И. Мечников выросли в семьях, где воспитывалось пятеро детей, причем Павлов был старшим сыном, а Мечников — младшим. К. Циолковский тоже был пятым ребенком. У него было четверо старших и трое младших братьев и сестер. Писатель Ф. Достоевский и композитор П. Чайковский имели по шесть братьев и сестер.

2. Каждый из нас, если вспомнит свою родословную, обязательно найдет в ней хотя бы одну семью, где не один, не два, а трое и больше детей. Одни люди восхищаются ими, другие твердят: «Много детей бывает только у безответственных родителей!» Что ж, и так бывает.

3. Сторонники многодетных семей считают, что ребенок, воспитываясь в большом коллективе, получает ценный опыт социальной адаптации, волей-неволей учится налаживать контакт с каждым членом семьи. Такие дети более приспособлены к жизни. Для ребенка, выросшего в небольшой семье, привыкание к детскому саду, школе идет куда медленнее. С этими доводами трудно не согласиться. Чем больше детей, тем легче их воспитывать. Старшие дети помогают младшим, они передают им навыки, полученные от родителей. В итоге дети из многодетных семей легче справляются с бытовыми проблемами.

4. Разумеется, что решать вопрос о количестве детей могут только сами супруги, но чем больше детского смеха и радости, тем уютнее дом и счастливее семья. Основная мысль: Дети из многодетных семей получают больше ценного опытасоциальной адаптации, что помогает им лучше справляться с бытовыми проблемами. Структурные части: вступление, основная часть (аргументация), вывод.

ФО. Наблюдение учителем.

Послетекстовый этап

Задание. Составьте несплошной текст (схему, кластер и др.), раскрывая свою тему. Укажите не менее 5 положительных моментов вашей ситуации. Подготовьте одного спикера, который будет защищать работу. Эксперты решат, чьи доводы были убедительнее.

ФО. Эксперты (2 ученика и учитель)  

Конец урока

(4 минуты)

Домашнее задание: Подготовить поздравительную открытку для своей семьи.

Дескрипторы:

- придумать свой семейный праздник;

- написать текст поздравления;

- эстетичность и красочность оформления;

- оригинальность и креативность;

- формат А-5  

https://podskazok.net/poligrafiya/otkrytka.html

Рефлексия

Рефлексия

- Я предлагаю вам записать на этих листиках свои мысли и прикрепить к нашему дереву, ведь дерево – это символ любви и оберега семьи.(Учащиеся записывают на стикерах в виде листочков свои мысли о том, что они подразумевают под словом ценности, зачитывают свои определения и прикрепляют эти стикеры к дереву на доске).  

Отзывы(0)

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
Авторизоваться