Э.Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок»

Редькина Валентина Григорьевна
Редькина Валентина Григорьевна
Акмолинская
село Лесное
Лесная средняя школа
Литературное чтение
Класс:
2 класс
Раздел:
Моя семья и друзья
Тема:

Э.Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок»

29.01.2020
87
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

2.1.3.1 прогнозировать конец произведения по заголовку и началу

2.2.7.2 сравнивать эпизод художественного произведения с его изображением в иллюстрациях/мультфильмах с помощью учителя.

2.3.3.1.писать творческие работы с использованием рисунков/аппликаций/фотографий (с помощью учителя).

Цели урока:

 Все учащиеся смогут прогнозировать конец сказки Э.Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок» по заголовку и началу, сравнивать эпизод из сказки с его отображением в иллюстрациях и мультфильмах с помощью учителя, писать эссе на тему «Как ты помогаешь друзьям в трудную минуту» с использованием рисунков (с помощью учителя).

Большинство учащихся смогут: Прогнозировать конец сказки Э.Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок» по заголовку и началу, сравнивать эпизод из сказки с его отображением в иллюстрациях и мультфильмах , писать эссе на тему «Как ты помогаешь друзьям в трудную минуту» с использованием рисунков (самостоятельно).

Некоторые учащиеся смогут: рассуждать, самостоятельно делать выводы по теме урока  

Языковые цели:

Ключевые слова, фразы:

Экспонат, эпизод произведения, мультфильм, главный герой, писатель, художник, помощь друзей, взаимовыручка, пересказ, воображение, озвучивание.

Ожидаемый результат:

- определяют тему и основную мысль прослушанного материала

- пересказывают тексты;

- сравнивают тексты разных жанров (сказка, рассказ, стихотворение) и стилей (художественные и нехудожественные) с помощью учителя

- формулируют вопросы, строят небольшие высказывания на заданную и свободную темы.

- имеют представление о различных формах художественного и нехудожественного текстов и ряде стратегий чтения.   

Критерии успеха:

Прогнозирует конец произведения по заголовку и началу.

Сравнивает эпизод художественного произведения с его отображением в иллюстрациях/мультфильмах с помощью учителя.

Пишет творческие работы с использованием рисунков (с помощью учителя).  

Привитие ценностей:

Труд и творчество, уважение, сотрудничество. взаимопомощь.

Навыки использования ИКТ:

Мультфильм, видеоролик для физминутки

Межпредметная связь:

Русский язык, самопознание, познание мира, художественный труд, физическая культура, математика

Предыдущие знания:

умеют определить тему и основную мысль прослушанного материала

- пересказывают тексты; - сравнивают тексты разных жанров с помощью учителя

- формулируют вопросы, строят небольшие высказывания на заданную и свободную темы.

- имеют представление о различных формах художественного и нехудожественного текстов и ряде стратегий чтения.   

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(5 минут)

"Дружба крепкая не сломается" /М.Пляцковский /Б.Савельев (из мультфильма «Тимка и Димка») (К)

- Как вы думаете, о чем будет наш урок?

- Правильно, мы будем говорить о друзьях и для чего нужны друзья.

- Назовите произведение, которое мы будем изучать по ключемым словам.

КАБАЧОК, МАФИН, И, ЗНАМЕНИТЫЙ, ЕГО  

https://www.youtube.com/watch?v=SDT_Vnrsnzk

Середина урока

(27 минут)

Цель: прогнозировать конец произведения по заголовку и началу

Уровень мыслительных навыков: анализ

Критерий: прогнозирует конец произведения по заголовку и началу ИНСТРУКЦИЯ

1.Чтение начала сказки.

2. Составление «Дерева предсказаний» - ствол (Мафин и его знаменитый кабачок), ветви (аргументы – посадил кабачок, поливал, закрывал от ветра, готовился к выставке),

3. Как вы думаете, чем может завершиться рассказ? листья, плоды (предположения – ответы детей).

Дескрипторы: 1.Читает начало сказки

2. Называет аргументы

3. Высказывает предположения

Ф.О. - КАРТОЧКИ разного цвета,

БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ ( К)

Цель: прогнозировать конец произведения.

Уровень мыслительных навыков: знание, понимание, анализ

Критерии:

1. выразительно читает сказку по частям.

2. прогнозирует продолжение сказки

Прием КМ «Чтение с остановками»

Задание: - Читаем сказку, по сигналу делаем остановку, высказываем предположения о дальнейшем развитии сюжета.

Дескрипторы:

1. Выразительно читает

2. Прогнозирует продолжение сказки.

Ф. О. Апплодисменты (П)

Цель: сравнивать эпизод из сказки с его отображением в иллюстрациях. Уровень мыслительных навыков: знание, понимание, анализ.

Критерии:

1.Находит эпизод из сказки к иллюстрации

2.сравнивает эпизод из сказки с его отображением в иллюстрациях. (И, П) Задание. - Прочитать сказку.

- В парах подобрать иллюстрации к эпизодам.

Уровень мыслительных навыков – знание, понимание, применение, анализ, синтез; помощь учителя

Дифференциация – поддержка, оценка

Дескрипторы: 1. Читает сказку.

2. Подбирает иллюстрации к эпизодам

Ф.О. две звезды, одно пожелание (К)

Цель: сравнивать эпизод из сказки с его отображением в мультфильмах с помощью учителя

Уровень мыслительных навыков: знание, понимание, анализ.

Критерии: смотрит мультфильм; сравнивает эпизод из сказки с его отображением в мультфильме

Просмотр мультфильма «Мафин и его веселые друзья»

Беседа - Понравился вам мультфильм?

- Сравните текст нашего произведения с мультипликационной версией.

- В чем сходство и отличие?

Дескрипторы:

1.Смотрит мульфильм

2.Называет сходство

3.Называет отличие

Ф.О. светофор (Г)

Цель: сравнивать эпизод из сказки с его отображением в иллюстрациях. Уровень мыслительных навыков: знание, понимание, анализ.

Критерий: сравнивают эпизод из сказки с его отображением в иллюстрациях. Задание: - Выберите наиболее понравившийся эпизод и нарисуйте его в группе.

Защита. - Весь класс должен догадаться, о каком эпизоде идет речь. - Расскажите о своем эпизоде.

Уровень мыслительных навыков – знание, понимание, применение, анализ, синтез.

Дифференциация : группировка, оценка.

Ф.О.- большой палец

Физминутка Дружба это не работа!!! (детская группа Барбарики)

Цель: Прогнозировать конец сказки Э.Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок»

Уровень мыслительных навыков: знание, понимание, анализ.

Критерий: обосновывает предположение – совпало, не совпало

Задание: - Прочитайте на листочках свои предположения, что совпало, что нет?

- Обоснуйте свой ответ. Ф.О. – поднятая рука (чей ответ понравился больше всего) (И)

Цель: писать творческую работу с использованием рисунков (с помощью учителя)

Уровень мыслительных навыков: оценка

Критерий: Пишет творческую работу с использованием рисунков

Задание: - Напишите эссе «Как ты помогаешь друзьям в трудную минуту» с использованием рисунков.

Дифференциация – диалог, поддержка, оценка

Дескрипторы

1. Пишет творческую работу.

2. Пишет творческую работу с использованием рисунков с помощью учителя.

3. Пишет творческую работу с использованием рисунков самостоятельно.



http://pedsovet.su/metodika/priemy/6027_derevo_predskazaniy


раздаточный материал 


https://www.youtube.com/watch?v=57f1f852h5g&t=26s    

  


Листы А-4, карандаши, фломастеры

https://www.youtube.com/watch?v=c3fxUviMHi0

Раздаточный материал на группу:

круги красного, зеленого и желтого цветов  

Конец урока

(5 мин)

Чтение ЭССЕ в группах.

Взаимооценка


Домашнее задание: выполнение заданий №1,2,3 в тетради

Рефлексия

(3 мин)

Продолжи предложения:

На сегодняшнем уроке я узнал…

На уроке я похвалил бы себя за …

После урока мне захотелось…  

Отзывы(0)