«Айога» (нанайская народная сказка)

Крикало Ирина Васильевна
Крикало Ирина Васильевна
СШ №30
Литературное чтение
Класс:
2 класс
Раздел:
Традиции и фольклор
Тема:

«Айога» (нанайская народная сказка)

29.01.2020
296
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): <p>2.1.2.1 пересказывать подробно содержание произведения/эпизод свободно или по готовому плану/инсценирование.</p><p>м 2.2.4.1 понимать и определять жанровые особенности произведений малых жанров устного народного творчества, сказки, рассказа, стихотворения (с помощью учителя). 2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/сказки или по готовым рифмовкам – считалочки (с помощью учителя).&nbsp;&nbsp;</p>
Языковые цели: Основные термины и словосочетания: Сказки народные и авторские, волшебные, бытовые, сказки о животных. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: - Можно ли гордиться красотой? - Какую традицию, почитаемую у людей разных народов, нарушают люди, отказываясь помогать своей маме?&nbsp;&nbsp;
Критерии успеха: <p>Все учащиеся смогут: Узнать о бытовых сказках и её героях. </p><p> Большинство учащихся смогут: Оценить поступки героев как «хорошие» или «плохие» с точки зрения принятых обществом норм. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Подтверждать свое мнение отрывками из текста. Рассказать об отличиях бытовых сказок. Составить картинный план пересказа, определяя правильный порядок иллюстраций. Объяснять смысл пословиц. </p><p> Некоторые учащиеся смогут: Придумать и нарисовать свой конец сказки.&nbsp;&nbsp;</p>
Привитие ценностей: Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Навыки использования ИКТ: На данном уроке учащиеся не используют ИКТ
Предыдущие знания: Тема произведений. Основная мысль. Соотношение темы и заголовка и содержания. Составление простых вопросов по содержанию аудио/видеоматериалов и прочитанной информации. Составление комментария о спортивной игре. Составление постера. Понятие о малых жанрах устного народного творчества: пестушки, потешки, колыбельные, сказки. Виды сказок. Волшебные сказки.&nbsp;&nbsp;

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

Создание положительного эмоционального настроя - Добрый день, ребята! Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым. - Посмотрите на доску, какое у вас настроение? - Ребята, я вижу , не у всех настроение в начале урока отличное, но давайте проведем урок так, чтобы в конце урока у всех ребят нашего класса было прекрасное!&nbsp;&nbsp;

Середина урока

<p>Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.</p><p> -Какие бывают сказки? </p><p> Работа в группах. Составление постера «Сказки».</p><p> СКАЗКИ / \ \ </p><p> волшебные о животных бытовые </p><p> Изучение основ теории литературы. </p><p> Вывод: Сказки - это один из жанров устного народного творчества. Они бывают народные и авторские, волшебные, бытовые, а также сказки о животных. </p><p> - Сегодня познакомимся с одной народной сказкой. Тема урока: «Айога» (нанайская народная сказка).</p><p> Целеполагание. Цель нашего урока – научиться: - читать вслух правильно, сознательно и выразительно; - составлять план произведения; - пересказывать произведение по составленному плану. Целеполагание.&nbsp;&nbsp;</p><p>&nbsp; - Прежде чем начнем изучать тему, проверим домашнее задание - Какое домашнее задание было задано? </p><p>Читать сказку «Каша из топора» </p><p> - Проверим с помощью викторины </p><p> Работа в парах Организация восприятия нового материала. Работа с пословицами. </p><p>Учащимся предлагается прочитать пословицы в учебнике и сделать вывод, какой темой они объединены и в чем заключена настоящая красота человека. </p><p> Исследовательская работа. Поиск информации. - Литературное произведение, с которым мы сегодня будем работать, называется «Айога».</p><p> - К какому жанру относится это произведение? (сказка)</p><p> - Верно, это нанайская народная сказка.</p><p> Подготовка к восприятию текста. </p><p>Словарная работа.</p><p> Нанайцы – народ, живущий на берегу Амура. </p><p> Стойбище – место стоянки людей, которые ведут кочевой образ жизни. </p><p> Мялкой разомну – мялка – приспособление, чтобы мять кожу. Первичное восприятие текста сказки. </p><p> Аудио прослушивание сказки «Айога». </p><p> Проверка понимания текста сказки.</p><p> (Диалог «Учитель-ученик») </p><p> Расскажи, с чего началось превращение Айоги в самовлюбленную и ленивую девочку? </p><p> 2. Объясни, какую традицию, почитаемую у людей разных народов, нарушила Айога, отказавшись помочь своей маме? 3. Используя слова из сказки, проиллюстрируй, как Айога разговаривала с матерью. </p><p> 4. Сравни поступки Айоги и соседской девочки. Чьи поступки тебе нравятся и почему? М О Ж Н О Г О Р Д И Т Ь С Я К Р А С О Т ОЙ</p><p> 5. Оцени, была ли Айога действительно красивой девочкой? 6. Могла ли такая история произойти на самом деле в быту - реальной жизни? </p><p> 7. Подумай, чем бытовая сказка отличается от волшебной?</p><p> В бытовых сказках рассказывается об обыкновенных людях. Они становятся победителями благодаря своему уму, смекалке, смелости и хитрости, душевным качествам. События из сказки могут реально происходить в жизни, но конец сказки необычный. Каждый герой получает награду по своим заслугам. </p><p> - Заниматься спортом полезно для здоровья поэтому предлагаю сделать небольшую разминку </p><p> Расскажите мне, ребята, Как денек вы провели?</p><p> - Все расскажем по порядку: Утром делали зарядку и для тела, и для глаз.</p><p> - Как? - Вот этак, вот так! А потом? - Дружно, весело играли. - Как? </p><p> - Вот этак, вот так!</p><p> - А потом? </p><p> - В бассейне мы купались, плавали, плескались.</p><p> - Как? </p><p> - Вот этак, вот так! </p><p> - А потом?</p><p> - Мы на улице гуляли, за природой наблюдали. </p><p> - Как? </p><p> - Вот этак, вот так! </p><p> - А потом?</p><p> - Мы устали, на кроватках отдыхали. Разминка для глаз. Работа в прописи - Откройте пропись стр 58 № 1 </p><p> Работа в тетради. Детям предлагается выбрать слова, соответствующие героям сказки, и соединить стрелочками с персонажем, добавить качества, отражающие характер девочек.</p><p> (К)Учащиеся составляют синквейн об Айоге. </p><p> 1) Айога.</p><p> 2) Самовлюбленная, ленивая, грубая, эгоистичная. </p><p> 3) Любуется, не помогает, злится, сердится, шипит.</p><p> 4) Не помогала своей маме. </p><p> 5) Одиночество.&nbsp;&nbsp;</p>

Конец урока

<p>Рефлексия.</p><p> Что важнее: внешние качества человека или внутренние?</p><p> - Как вы считаете, что делает человека красивым? </p><p> Закончите предложение: Красивый человек - это человек, который... . </p><p> - Чему учит сказка «Айога»?</p><p> К какому виду сказок относится эта сказка? (Бытовая). Бытовая сказка названа так потому, что ….</p><p> Герои бытовой сказки </p><p> Домашнее задание - Откройте дневники и запишите д.з Стр 78 -79 читать Стр 59 № 4 пропись&nbsp;&nbsp;</p>

Приложение:

Открыть файл Презентация к уроку

Отзывы(0)