Кто такой экскурсовод?
Обучение грамоте
Класс:
1 класс
Раздел:
Путешествие
Тема:
Кто такой экскурсовод?
29.01.2020
149
0
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 1.1.1.1 Понимать, что такое речь, текст, предложение, слово. • Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). 1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение). 1.3.6. Писать простые предложения/тексты (сообщение, поздравление, письмо и т.д.) с помощью учителя). 1.3.9.3 Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя). |
Критерии успеха: | Все учащиеся смогут: Закрепить ранее изученные буквы, правило написания заглавной буквы. Писать заглавную букву Э, слова и предложения с ней по образцу в «Прописи». Упражняться в звуко-буквенном анализе, определять ударный гласный, выделять слоги; давать качественную характеристику звукам. Закрепить правило записи предложения. Развивать слуховое внимание, мышление, память, мелкую моторику. Большинство учащихся смогут: Работать со знаково-символическими средствами представления информации. Демонстрировать технику смыслового чтения с необходимой интонацией и логическим ударением. Некоторые учащиеся смогут: Контролировать выполнение учебной задачи урока. Демонстрировать монологическую речь при показе созданных постеров и брошюр. |
Привитие ценностей: | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметная связь: | Взаимосвязь с предметами: познание • казахский язык • английский язык • трудовое обучение • изобразительное искусство • физическая культура |
Предыдущие знания: | Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание -жи-, е, е, в, й, ь - показатель мягкости, э. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока |
1.Организационный момент. Стартер. Ребята, кто из вас хоть раз летал на самолёте? (Поднимите руки), ходил в горы? (топните), кто был на море? (хлопните) Что объединяет эти вопросы? (Путешествие) Деление на группы (дети берут картинки с изображением велосипеда, автобуса, такси, человека, идущего пешком). Садятся по группам. -А теперь скажите, кто из вас любит путешествовать? Кому нравятся экскурсии? А что такое экскурсия? (Экскурсия — это коллективное посещение определенных объектов с познавательной или научной целью.) – Тогда сегодняшний урок вас порадует, потому что прямо на уроке мы отправимся на экскурсию по нашему городу. Как называется наш город? (Костанай). Но отправимся не просто так что-то посмотреть, а за новыми знаниями. Давайте определим, что должны будем узнать. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. 2. Определение темы урока. – Мы отправляемся на экскурсию. Вы будете экскурсантами, а я – экскурсоводом. Давайте обратимся к учебнику и прочитаем значение слова экскурсовод. (с.106) Какой первый звук вы слышите в этих словах? – Значит, какие слова будут нас интересовать? – Какую учебную задачу будете решать? Как вы думаете, чему вы должны научиться, с чем познакомиться? Что будем развивать, воспитывать? – Да, сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком э и научимся писать заглавную букву Э. Сформулируйте тему урока. (Тема урока: Звук [э ] и заглавная буква, которая его обозначает.) Учащиеся отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока. | |
Середина урока |
Работа над закреплением темы. Работа по учебнику. (К, И) 1. Отгадывание загадок (экскурсовод, экспонат). Чтение читающими детьми познавательной информации. Работа в прописи №3. • Рассматривание элементов буквы. • Предварительный просмотр анимированного слайда. • Прописывание в воздухе. Прописывание заглавной буквы Э. • Правила правильной посадки при письме. • Прописывание имен Элла, Эдик. • Фонетический разбор слов «экран» и «эколог». • Прописывание этих слов. Выяснение значения слова «Эколог». ФО «Светофор» ОС Физминутка. Это город. Как высок он! (подн. руки вверх) Сколько крыш и сколько окон ( показать крыши и распахнутые окна руками) Город наш такой большой ( руки в стороны) Он уютный и живой (обнимаем себя) Он сверкает и цветет ( руками показать фонарики) Город улыбается (улыбаются друг другу) Он нам очень нравится ( знак кистями рук «класс») (К) Учитель предлагает представить себя экскурсоводом и рассказать о самых интересных местах своего города. (Г) Рассматривание в учебнике брошюры. Поиск информации в справочной литературе о «брошюрах», буклетах. Коллективная деятельность - создание брошюр о своем городе. Составление слоганов. Подписывание брошюр под руководством учителя. Прием «Галерея» После выполнения задания, дети вывешиваю свои брошюры на доску. ФО «3звезды, 1 пожелание» ОС Работа по учебнику • Чтение текста «А знаешь ли ты?» Ответы на вопросы. Просмотр презентации «Горы Казахстана». Предлагает совершить экс¬курсию в горы. Учитель организует беседу о том, где можно услышать эхо (горы). (Г) Отправимся в библиотеку нашего города и узнаем значение слов. 1 группа – этажерка (предмет мебели в виде полочек, укрепленных на стойках друг над другом) 2 группа – эскалатор (Непрерывно движущаяся наклонная лестница для подъема и спуска людей) 3 группа – экипаж (команда, которая управляет кораблём, самолётом) 4 группа – эвкалипт (южное дерево, достигающее гигантских размеров) Ответы каждой группы. Попросите каждую группу сделать туристические постеры своего города. Дайте задание более способным ученикам описать каждую фотографию и добавить дополнительную информацию. Вместе с учащимися выберите фотографии, которые будут размещены на постере, и покажите, как написать заголовок к каждой фотографии. | https://multiurok.ru/files/urok-obuchieniie-ghramotie-kto-takoi-ekskursovod-b.html |
Конец урока |
(Г) Используйте метод направляемого письма для того, чтобы помочь уча¬щимся написать убедительный слоган к постеру. Порекомендуйте использовать восклицательные знаки. Раздайте учащимся большие листы чистой бумаги и черновики для практики по составлению лозунгов и заголовков. Попросите учащихся придумать несколько лозунгов, зачитать их в классе, записать их, затем перечитать, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант. Разместите в уголке для чтения созданные учениками постеры рядом с «реальными» туристическими. (К) «Доскажи словечко». На лучинке, на бумажке Угукало, агакало, В шоколадной рубашке, Аукало и плакало, В руку просится само И рассыпалось смехом, Что же это? .. .(Эскимо) И называлось... (эхом). | |
Рефлексия |
Итог урока. Рефлексия. - Ребята! С какой буквой мы сегодня познакомились? - Какой звук она обозначает? Я научился…. Я узнал………. Я смогу……… Было интересно… Было трудно……. -Наш урок подходит к концу. Вы сегодня были хорошими путешественниками. Меня очень порадовали ваши ответы. А сейчас я раздам вам солнечные лучики и капельки дождя. Если вам было интересно на уроке, у вас хорошее настроение, то приклейте лучики к солнышку, а если вы ничего полезного не узнали и не запомнили, то к тучке приклейте капельки дождя. Пример. • Я научился писать заглавную букву Э. • Я узнал кто такой «экскурсовод». |
Отзывы(0)