Кто такой экскурсовод?

Приходько Татьяна Валерьевна
Приходько Татьяна Валерьевна
Костанайская
Костанай
СШ №1
Обучение грамоте
Класс:
1 класс
Раздел:
Путешествие
Тема:

Кто такой экскурсовод?

29.01.2020
149
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): 1.1.1.1 Понимать, что такое речь, текст, предложение, слово. • Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). 1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение). 1.3.6. Писать простые предложения/тексты (сообщение, поздравление, письмо и т.д.) с помощью учителя). 1.3.9.3 Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя).  
Критерии успеха: Все учащиеся смогут: Закрепить ранее изученные буквы, правило написания заглавной буквы. Писать заглавную букву Э, слова и предложения с ней по образцу в «Прописи». Упражняться в звуко-буквенном анализе, определять ударный гласный, выделять слоги; давать качественную характеристику звукам. Закрепить правило записи предложения. Развивать слуховое внимание, мышление, память, мелкую моторику. Большинство учащихся смогут: Работать со знаково-символическими средствами представления информации. Демонстрировать технику смыслового чтения с необходимой интонацией и логическим ударением. Некоторые учащиеся смогут: Контролировать выполнение учебной задачи урока. Демонстрировать монологическую речь при показе созданных постеров и брошюр.  
Привитие ценностей: Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметная связь: Взаимосвязь с предметами: познание • казахский язык • английский язык • трудовое обучение • изобразительное искусство • физическая культура  
Предыдущие знания: Знакомство с учебной книгой, правилами поведения на уроке, посадка при письме, речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, сочетание -ши-, к, п, б, б-п, г, г-к, д, д-т, з, з-с, ж, сочетание -жи-, е, е, в, й, ь - показатель мягкости, э.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

  1.Организационный момент. Стартер. Ребята, кто из вас хоть раз летал на самолёте? (Поднимите руки), ходил в горы? (топните), кто был на море? (хлопните) Что объединяет эти вопросы? (Путешествие) Деление на группы (дети берут картинки с изображением велосипеда, автобуса, такси, человека, идущего пешком). Садятся по группам. -А теперь скажите, кто из вас любит путешествовать? Кому нравятся экскурсии? А что такое экскурсия? (Экскурсия — это коллективное посещение определенных объектов с познавательной или научной целью.) – Тогда сегодняшний урок вас порадует, потому что прямо на уроке мы отправимся на экскурсию по нашему городу. Как называется наш город? (Костанай). Но отправимся не просто так что-то посмотреть, а за новыми знаниями. Давайте определим, что должны будем узнать. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. 2. Определение темы урока. – Мы отправляемся на экскурсию. Вы будете экскурсантами, а я – экскурсоводом. Давайте обратимся к учебнику и прочитаем значение слова экскурсовод. (с.106) Какой первый звук вы слышите в этих словах? – Значит, какие слова будут нас интересовать? – Какую учебную задачу будете решать? Как вы думаете, чему вы должны научиться, с чем познакомиться? Что будем развивать, воспитывать? – Да, сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком э и научимся писать заглавную букву Э. Сформулируйте тему урока. (Тема урока: Звук [э ] и заглавная буква, которая его обозначает.) Учащиеся отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока.  

Середина урока

Работа над закреплением темы. Работа по учебнику. (К, И) 1. Отгадывание загадок (экскурсовод, экспонат). Чтение читающими детьми познавательной информации. Работа в прописи №3. • Рассматривание элементов буквы. • Предварительный просмотр анимированного слайда. • Прописывание в воздухе. Прописывание заглавной буквы Э. • Правила правильной посадки при письме. • Прописывание имен Элла, Эдик. • Фонетический разбор слов «экран» и «эколог». • Прописывание этих слов. Выяснение значения слова «Эколог». ФО «Светофор» ОС Физминутка. Это город. Как высок он! (подн. руки вверх) Сколько крыш и сколько окон ( показать крыши и распахнутые окна руками) Город наш такой большой ( руки в стороны) Он уютный и живой (обнимаем себя) Он сверкает и цветет ( руками показать фонарики) Город улыбается (улыбаются друг другу) Он нам очень нравится ( знак кистями рук «класс») (К) Учитель предлагает представить себя экскурсоводом и рассказать о самых интересных местах своего города. (Г) Рассматривание в учебнике брошюры. Поиск информации в справочной литературе о «брошюрах», буклетах. Коллективная деятельность - создание брошюр о своем городе. Составление слоганов. Подписывание брошюр под руководством учителя. Прием «Галерея» После выполнения задания, дети вывешиваю свои брошюры на доску. ФО «3звезды, 1 пожелание» ОС Работа по учебнику • Чтение текста «А знаешь ли ты?» Ответы на вопросы. Просмотр презентации «Горы Казахстана». Предлагает совершить экс¬курсию в горы. Учитель организует беседу о том, где можно услышать эхо (горы). (Г) Отправимся в библиотеку нашего города и узнаем значение слов. 1 группа – этажерка (предмет мебели в виде полочек, укрепленных на стойках друг над другом) 2 группа – эскалатор (Непрерывно движущаяся наклонная лестница для подъема и спуска людей) 3 группа – экипаж (команда, которая управляет кораблём, самолётом) 4 группа – эвкалипт (южное дерево, достигающее гигантских размеров) Ответы каждой группы. Попросите каждую группу сделать туристические постеры своего города. Дайте задание более способным ученикам описать каждую фотографию и добавить дополнительную информацию. Вместе с учащимися выберите фотографии, которые будут размещены на постере, и покажите, как написать заголовок к каждой фотографии.   https://multiurok.ru/files/urok-obuchieniie-ghramotie-kto-takoi-ekskursovod-b.html

Конец урока

(Г) Используйте метод направляемого письма для того, чтобы помочь уча¬щимся написать убедительный слоган к постеру. Порекомендуйте использовать восклицательные знаки. Раздайте учащимся большие листы чистой бумаги и черновики для практики по составлению лозунгов и заголовков. Попросите учащихся придумать несколько лозунгов, зачитать их в классе, записать их, затем перечитать, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант. Разместите в уголке для чтения созданные учениками постеры рядом с «реальными» туристическими. (К) «Доскажи словечко». На лучинке, на бумажке Угукало, агакало, В шоколадной рубашке, Аукало и плакало, В руку просится само И рассыпалось смехом, Что же это? .. .(Эскимо) И называлось... (эхом).  

Рефлексия

 Итог урока. Рефлексия. - Ребята! С какой буквой мы сегодня познакомились? - Какой звук она обозначает? Я научился…. Я узнал………. Я смогу……… Было интересно… Было трудно……. -Наш урок подходит к концу. Вы сегодня были хорошими путешественниками. Меня очень порадовали ваши ответы. А сейчас я раздам вам солнечные лучики и капельки дождя. Если вам было интересно на уроке, у вас хорошее настроение, то приклейте лучики к солнышку, а если вы ничего полезного не узнали и не запомнили, то к тучке приклейте капельки дождя. Пример. • Я научился писать заглавную букву Э. • Я узнал кто такой «экскурсовод».  

Отзывы(0)