Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения и способом подстановки
Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения и способом подстановки
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 6.2.2.19 решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения; |
Цели урока: | Для всех: - решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения по заданному алгоритму; Для некоторых: - решать системы уравнений способом сложения и способом подстановки, содержащие дробные коэффициенты. |
Языковые цели: | Учащиеся будут: - пользоваться алгоритмом решения систем способом подстановки и сложения; - проговаривать алгоритм решения систем способом подстановки; - проговаривать алгоритм решения систем способом сложения . Предметная лексика и терминология: - система уравнений; - раскрытие скобок; - приведение подобных; - распределительное свойство; - переместительное свойство; - сочетательное свойство; - способ сложения; - способ подстановки. Серия полезных фраз для диалога и письма: для решения системы линейных уравнений с двумя переменными методом подстановки нужно…; для решения системы линейных уравнений с двумя переменными методом сложения нужно…; |
Ожидаемый результат: | Для всех: - решает системы уравнений способом подстановки по заданному алгоритму; - решает системы уравнений способом сложения по заданному алгоритму; Для некоторых: - решает системы уравнений способом сложения и способом подстановки, содержащие дробные коэффициенты. |
Критерии успеха: | Для всех: - решает системы уравнений способом подстановки по заданному алгоритму; - решает системы уравнений способом сложения по заданному алгоритму; Для некоторых: - решает системы уравнений способом сложения и способом подстановки, содержащие дробные коэффициенты. |
Привитие ценностей: | Самостоятельность, коммуникабельность, уважение друг к другу, аккуратность через индивидуальную и групповую работу учащихся |
Навыки использования ИКТ: | презентация |
Межпредметная связь: | Алгебра, психология |
Предыдущие знания: | Распределительное свойство, переместительное свойство, сочетательное свойство, система уравнений, способ подстановки, способ сложения. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (2 мин) |
Психологический настрой: тренинг «Подари улыбку» - учащиеся становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза. Этот тренинг создает атмосферу единства, повышает позитивный настрой, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние. |
|
Середина урока (34 мин) |
Тема и целеполагание: Ребята, однажды польский писaтель Cтанислав Лeм сказал, что для того, чтобы что-то узнать, нужно уже что-то знать. Скажите, пожалуйста, какую тему мы с вами изучали на прошлых двух уроках и чему мы научились? Вы правы, тема и этого нашего урока “ Решение системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения и способом подстановки ”. - Какие цели вы поставите перед собой? На этом уроке мы должны закрепить способы решения систем уравнений, проверить свое умение самостоятельно применять полученные знания, способствовать развитию логического мышления и грамотной математической речи. – Скажите, сможем ли мы достичь целей урока? (Ответы детей) – Я тоже надеюсь, что нам всем вместе удастся добиться успеха. Учитель: На партах лежат листы самооценивания, которые вы будете заполнять в течении всего урока. Формативное оценивание Взаимопроверка по ответам на слайде. Учащиеся меняются тетрадями с соседом по парте. В процессе проверки учащиеся исправляют допущенные ошибки при выполнении домашнего задания, затем тетрадь возвращают обратно ученику. Метод «Светофор» У каждого учащегося есть по три карточки (зеленого, желтого и красного цвета). Зеленая карточка – Всё сделал правильно Желтая карточка – Были затруднения, справился не полностью. Красная карточка – Не справился с домашней работой, нужна помощь. Обратная связь Какие задания вызвали затруднения? Над чем нужно еще поработать? Учащийся заполняет лист самооценивания Актуализация теоретических знаний Прежде чем начнем работу повторим правила и алгоритмы с которыми познакомились на прошлых уроках. Метод «Горячий стул» Учащийся выходит к доске и садится на стул, ученики ему задают вопросы, если учащийся не отвечает на вопрос то ему помогают контроллеры. Все остальные ученики работают контроллерами с сигнальными карточками. - Что называется системой уравнений? (Системой уравнений называется некоторое количество уравнений, объединенных фигурной скобкой. Фигурная скобка означает, что все уравнения должны выполняться одновременно) - Что называется решением системы уравнений с двумя переменными? ( Решением системы уравнений с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство) - Что означает решить систему уравнений? ( Решить систему уравнений – это значит найти все её решения или установить, что их нет) - Какими способами можно решить систему двух линейных уравнений с двумя переменными? (способом подстановки, способом сложения, графический способ) - В чем заключается способ подстановки решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными? (Проговаривают алгоритм решения системы с двумя переменными способом подстановки) - В чем заключается способ сложения решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными? (Проговаривают алгоритм решения системы с двумя переменными способом сложения) Формативное оценивание: Взаимооценивание. Метод «Светофор» У каждого учащегося есть по три карточки (зеленого, желтого и красного цвета). Один отвечает, а остальные учащиеся (контроллеры) поднимают соответственные карточки: Зеленая карточка – Ответил на определение верно Желтая карточка – Есть дополнение. Красная карточка – Ответил не верно на вопрос, необходимо повторить. Обратная связь: Какие вопросы вызвали затруднения? Что необходимо повторить? Учащийся заполняет лист оценивания. Деление на группы.
Метод: «Выбери фрукт», деление класса на 4 группы. Учащимся предлагаю на выбор карточки, разложенные на столе, с изображениями фруктов: яблоко, груша, апельсин, клубника. На каждом столе для отдельной группы стоит определенный фрукт. Ученики по одному выбирают карточку и рассаживаются в группы, соотнеся фрукт на карточке с фруктами на столах. А теперь мы с вами решим системы линейных уравнений с двумя переменными, но для начала запишем в тетрадях число и тему урока. Дифференциация: по темпу. Метод «Автобусная остановка» Все 4 группы находятся на одной и той же остановке. Каждой группе на остановке дается задание определенного уровня (Остановка «Уровень А», «Уровень В», «Уровень С») Побеждает та команда, которая выполнила работу быстрее. Цель: Для всех: - решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения по заданному алгоритму; Для некоторых:- решать системы уравнений способом сложения и способом подстановки, содержащие дробные коэффициенты. Формативное оценивание: Проверка учителем работы групп. Метод «Светофор» Учитель по сигналу зеленой карточки проверяет задание ученика. По сигналу желтой карточки производит помощь или коррекцию решения Обратная связь: 1)Какие примеры вызвали затруднение? 2) Что вам необходимо отработать? 3)Учащийся заполняет лист оценивания. Физминутка «Oттолкнулся пароход oт зеленого причала» Oттолкнулся пароход oт зеленого причала (встать) Oн шагнул назад (шаг назад) А потoм шагнул вперед (шаг вперед) И поплыл, поплыл по речке (движения руками) Набирая полный ход (ходьба на месте) А сейчас, я предлагаю каждому из нас отправиться в ресторан. Дифференциация по уровню сложности заданий. Метод «Ресторан» Каждому учащемуся предоставляется меню ресторана. Ученики выбирают блюда на свой вкус. Цель: Для всех: - решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения по заданному алгоритму; Для некоторых: - решать системы уравнений способом сложения и способом подстановки, содержащие дробные коэффициенты. Первые блюда относятся к уровню А, вторые блюда к уровню В, десерт – уровень С. Формативное оценивание: Учитель по сигналу зеленой карточки (Метод Светофор) проверяет задание ученика. По сигналу желтой карточки производит помощь или коррекцию решения. Самооценивание: После выполнения задания учащийся по готовому образцу на слайде проверяет работу и заполняет счет на своё имя. У учащихся с самым хорошим аппетитом счёт составил 30-45 баллов (высокий уровень) У учащихся со средним аппетитом счет составил 3-29 баллов (средний уровень) У учащихся с плохим аппетитом счёт составил 0-2 баллов (низкий уровень). Учащиеся заполняют лист оценивания. Обратная связь: Учащиеся заполняют «Книгу жалоб и предложений» |
|
Конец урока (2 мин) |
Учащиеся сдают листы оценивания. Записывают Домашнее задание. Дифференциация по уровню сложности задания и по источнику. Уровень А: по учебнику № 1256(1), №1274(3) Уровень В: по учебнику № 1265(1,2) Уровень С: Сообщение о Карле Фридрихе Гаусс (немецкий математик) (ресурсы: библиотека, интернет) |
Дневник |
Рефлексия |
Метод «Дерево успеха». Покажите (Закрасьте, обведите) себя на этом дереве где вы были в начале урока и стали в конце урока по своим знаниям по данной теме. |
Отзывы(0)