Задача
Задача
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | Анализировать и решать задачи на нахождение суммы и остатка; •подбирать опорную схему для решения задачи. |
Цели урока: | Сформировать умение анализировать и решать задачи на нахождение суммы и остатка, подбирать опорные схемы к задачам на сложение и вычитание. |
Языковые цели: | Учащиеся могут: составлять задачи по опорным словам. Ключевые слова и фразы:«условие», "вопрос", "решение", "ответ" |
Ожидаемый результат: | Учащиеся смогут решать задачи на нахождение суммы и остатка, подбирать опорные схемы к задачам на сложение и вычитание. |
Критерии успеха: | Урок направлен на формирование умения решать задачи на нахождение суммы и остатка от целого. Анализируя взаимосвязь компонентов при вычитании, учащиеся сделают вывод о том, что найти неизвестную часть (остаток) можно путем вычитания из целого известной части. |
Привитие ценностей: | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Навыки использования ИКТ: | Образовательная платформа для школьников и студентов bilimland.kz. |
Межпредметная связь: | Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. |
Предыдущие знания: | Знания учащихся о составных частях задачи: условии, вопросе, решении и ответе. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (7 минут) | 1. Организационный момент. - Мы друг друга понимаем? (Да!) – Хорошо всегда считаем? (Да!) – Мы хороший дружный класс? (Да!) – Всё получится у нас?? (Да!) 2.Устный счет. 1 ряд - Назовите четные числа в порядке убывания. Оцениваем работу ряда. ФО "Большой палец" 2 ряд - Назовите нечетные числа в порядке возрастания. Оцениваем работу ряда ФО "Большой палец" 3 ряд круглые десятки в порядке убывания. Оцениваем работу ряда. ФО "Большой палец" АМО Светофор. Согласны – зеленый сигнал, не согласны – красный. - 9 –четное число - 5 – нечетное число - 40 – меньше 20 - 5,6,7 – расположены в порядке возрастания - 10 – наибольшее однозначное число -50 больше 70 Целеполагание. Для того, чтобы узнать тему урока расположите буквы в соответствии номера в алфавите. 9 1 5 1 25 1 З А Д А Ч А - О чем будем говорить на уроке? - Какую цель вы поставите перед собой? - Какое слово получилось? (Задача) – Чему же посвятим наш урок? (Задачам). Тема урока: Решение задач. На предыдущих уроках мы с вами познакомились с понятием «задачи» -Как вы думаете, мы уже в достаточной мере научились с вами решать задачи или нужно закрепить эти наши умения? (составлять и решать задачи) - Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Правильно, сегодня мы будем отрабатывать навыки решения задач. Мы совершим математическое путешествие в город Задач. А раз это город, то задачи живут в домах. | |
Середина урока (30 минут) | 1. Объяснение правил работы в рабочих листах - Перед вами рабочий лист. В нем вы будете выполнять задания. Если задания – выполнены верно, вы будете раскрашивать один элемент дома. - Посмотрите на домик и вспомните из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Работа в парах. - Еще раз расскажите друг другу, из каких частей состоит задача. 2. Разминка. Решение задач устно. Под кустами у реки, Жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать Кто успел их сосчитать? Четыре спелых груши На веточке качалось, Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось?
Два щенка – баловника Бегают, резвятся, К шалунишкам три дружка С громким лаем мчатся. Вместе будет веселей. Сколько же всего друзей? ФО. Самопроверка. 4, 2, 5. Закрашиваем фрагмент дома. (1) 3. Работа с Образовательной платформой для школьников и студентов bilimland.kz. Математика. 1 класс. Раздел № 5. Числа и закономерности.Задача 1. Задание Решение коллективно задачи. На поляне было 4 кролика, к ним прибежало ещё 5 кроликов. Сколько кроликов стало на поляне? 2. Задание Решение самостоятельно задачи. На поляне было 2 белки, к ним с дерева спустилось ещё 6 белок. Сколько белок стало на поляне? Ф.О.САМОПРОВЕРКА Закрашиваем фрагмент дома. (2) 3. ЗАДАНИЕ Подбери к каждому условию задачи подходящий вопрос. Соедини линиями. Работа в парах. Проверка по ключу. Закрашиваем фрагмент дома № 3 ЗАДАНИЕ для сильных учеников. Записать решение задач. Закрашиваем фрагмент дома № 4 4. Работа в группах. Повторяем правила работы в группах. - А сейчас будем работать в группах. Каждая группа получает рисунок. По этому рисунку необходимо составить задачу (условие, вопрос), а затем решить ее. После выполнения задания заслушаем выступление представителей от каждой группы. АМО «Две звезды одно пожелание» | |
Конец урока (2 минуты) | - Ребята, вспомните тему нашего урока? -Какую цель мы ставили перед собой? (научиться решать задачи) -Достигли ли мы ее? -Скажите, а как решаются задачи на нахождение остатка? (с помощью разности) - Скажите, а как решаются задачи на нахождение всего? ( с помощью суммы) | |
Рефлексия (1 минута) | - На парте у вас лежат светофорчики, если у вас хорошее настроение поднимите зеленый кружек, если плохое красный. Обратная связь. -Какое задание не вызвало у вас никакого затруднения? -Какое задание показалось сложным? |
Отзывы(0)