Задача

Бондарь Татьяна Вальдемаровна
Бондарь Татьяна Вальдемаровна
Костанайская
Костанай
СШ №1
Математика
Класс:
1 класс
Раздел:
Числа и закономерности
Тема:

Задача

29.01.2020
1391
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): Анализировать и решать задачи на нахождение суммы и остатка; •подбирать опорную схему для решения задачи. <br>
Цели урока: Сформировать умение анализировать и решать задачи на нахождение суммы и остатка, подбирать опорные схемы к задачам на сложение и вычитание.
Языковые цели: Учащиеся могут: составлять задачи по опорным словам. Ключевые слова и фразы:«условие», "вопрос", "решение", "ответ"<br>
Ожидаемый результат: Учащиеся смогут решать задачи на нахождение суммы и остатка, подбирать опорные схемы к задачам на сложение и вычитание.
Критерии успеха: Урок направлен на формирование умения решать задачи на нахождение суммы и остатка от целого. Анализируя взаимосвязь компонентов при вычитании, учащиеся сделают вывод о том, что найти неизвестную часть (остаток) можно путем вычитания из целого известной части.
Привитие ценностей: Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Навыки использования ИКТ: Образовательная платформа для школьников и студентов bilimland.kz. <br>
Межпредметная связь: Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. <br>
Предыдущие знания: Знания учащихся о составных частях задачи: условии, вопросе, решении и ответе.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(7 минут)

<p>1. Организационный момент.&nbsp;</p><p> - Мы друг друга понимаем? (Да!)&nbsp; </p><p>– Хорошо всегда считаем? (Да!)&nbsp;</p><p> – Мы хороший дружный класс? (Да!)</p><p> – Всё получится у нас?? (Да!) </p><p>2.Устный счет.</p><p> 1 ряд - Назовите четные числа в порядке убывания. Оцениваем работу ряда.</p><p>ФО "Большой палец"<br></p><p> 2 ряд - Назовите нечетные числа в порядке возрастания. Оцениваем работу ряда</p><p>ФО "Большой палец"<br></p><p>3 ряд круглые десятки в порядке убывания. Оцениваем работу ряда.</p><p> ФО "Большой палец"</p><p>АМО Светофор. Согласны – зеленый сигнал, не согласны – красный. </p><p>- 9 –четное число</p><p>- 5 – нечетное число </p><p>- 40 – меньше 20 </p><p>- 5,6,7 – расположены в порядке возрастания </p><p>- 10 – наибольшее однозначное число </p><p>-50 больше 70 </p><p>Целеполагание. Для того, чтобы узнать тему урока расположите буквы в соответствии номера в алфавите.&nbsp; </p><p>9&nbsp;&nbsp; &nbsp;1&nbsp;&nbsp; &nbsp;5&nbsp;&nbsp; &nbsp;1&nbsp;&nbsp; &nbsp;25&nbsp;&nbsp; &nbsp;1 </p><p>З&nbsp;&nbsp; &nbsp;А&nbsp;&nbsp; &nbsp;Д&nbsp;&nbsp; &nbsp;А&nbsp;&nbsp; &nbsp;Ч&nbsp;&nbsp; &nbsp;А &nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;</p><p> - О чем будем говорить на уроке?</p><p> - Какую цель вы поставите перед собой?</p><p> - Какое слово получилось? (Задача) </p><p>– Чему же посвятим наш урок? (Задачам). <br></p><p>Тема урока: Решение задач. На предыдущих уроках мы с вами познакомились с понятием «задачи» </p><p>-Как вы думаете, мы уже в достаточной мере научились с вами решать задачи или нужно закрепить эти наши умения? (составлять и решать задачи) </p><p>- Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? </p><p>- Правильно, сегодня мы будем отрабатывать навыки решения задач. Мы совершим математическое путешествие в город Задач. А раз это город, то задачи живут в домах. <br></p>

Середина урока

(30 минут)

<p>1.&nbsp; Объяснение правил работы в рабочих листах</p><p>- Перед вами рабочий лист. В нем вы будете выполнять задания. Если задания – выполнены верно, вы будете раскрашивать один элемент дома.&nbsp; </p><p>- Посмотрите на домик и вспомните из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).&nbsp;</p><p> Работа в парах.&nbsp; </p><p>- Еще раз расскажите друг другу, из каких частей состоит задача.&nbsp;</p><p> 2. Разминка. Решение задач устно.</p><p> Под кустами у реки,&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p><p>Жили майские жуки.&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p><p> Дочка, сын, отец и мать&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p><p> Кто успел их сосчитать?&nbsp; </p><p><br></p><p>Четыре спелых груши&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; </p><p>На веточке качалось,&nbsp;&nbsp;&nbsp; </p><p>Две груши снял Павлуша,&nbsp;&nbsp;&nbsp; </p><p>А сколько груш осталось?</p><p>&nbsp; </p><p>Два щенка – баловника&nbsp;&nbsp;&nbsp; </p><p>Бегают, резвятся,&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p><p> К шалунишкам три дружка&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p><p> С громким лаем мчатся.&nbsp;&nbsp;&nbsp; </p><p>Вместе будет веселей.&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p><p> Сколько же всего друзей?</p><p> ФО. Самопроверка.&nbsp; 4, 2, 5. </p><p>Закрашиваем фрагмент дома. (1) </p><p>3. Работа с&nbsp; Образовательной платформой для школьников и студентов bilimland.kz. Математика. 1 класс. Раздел № 5. Числа и закономерности.Задача </p><p>1. Задание Решение коллективно&nbsp; задачи. </p><p>На поляне было 4 кролика, к ним прибежало ещё 5 кроликов. Сколько кроликов стало на поляне? <br></p><p>2. Задание Решение самостоятельно&nbsp; задачи. </p><p>На поляне было 2 белки, к ним с дерева спустилось ещё 6 белок. Сколько белок стало на поляне?&nbsp; </p><p>Ф.О.САМОПРОВЕРКА</p><p>Закрашиваем фрагмент дома. (2) <br></p><p>3. ЗАДАНИЕ Подбери к каждому условию задачи подходящий вопрос. Соедини линиями.&nbsp; Работа в парах.&nbsp; Проверка по ключу. Закрашиваем фрагмент дома № 3 </p><p>ЗАДАНИЕ для сильных учеников.&nbsp; Записать решение задач.&nbsp; Закрашиваем фрагмент дома № 4</p><p> 4. Работа в группах. Повторяем правила работы в группах. </p><p>- А сейчас будем работать в группах. Каждая группа получает рисунок. По этому рисунку необходимо составить задачу (условие, вопрос), а затем решить ее. После выполнения задания заслушаем выступление представителей от каждой группы. </p><p>АМО «Две звезды одно пожелание» <br></p>

Конец урока

(2 минуты)

<p>- Ребята, вспомните тему нашего урока?&nbsp; </p><p>-Какую цель мы ставили перед собой? (научиться решать&nbsp; задачи) </p><p>-Достигли ли мы ее? </p><p>-Скажите, а как решаются задачи на нахождение остатка? (с помощью разности) </p><p>- Скажите, а как решаются задачи на нахождение&nbsp; всего? ( с помощью суммы) <br></p>

Рефлексия

(1 минута)

<p>- На парте у вас лежат светофорчики, если у вас хорошее настроение поднимите зеленый кружек, если плохое красный. </p><p>Обратная связь.</p><p>-Какое задание не вызвало у вас никакого затруднения? </p><p>-Какое задание показалось сложным? <br></p>

Приложение:

Открыть файл рабочий лист

Отзывы(0)