Задача

Бондарь Татьяна Вальдемаровна
Бондарь Татьяна Вальдемаровна
Костанайская
Костанай
СШ №1
Математика
Класс:
1 класс
Раздел:
Числа и закономерности
Тема:

Задача

29.01.2020
1391
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

Анализировать и решать задачи на нахождение суммы и остатка; •подбирать опорную схему для решения задачи.

Цели урока:

Сформировать умение анализировать и решать задачи на нахождение суммы и остатка, подбирать опорные схемы к задачам на сложение и вычитание.

Языковые цели:

Учащиеся могут: составлять задачи по опорным словам. Ключевые слова и фразы:«условие», "вопрос", "решение", "ответ"

Ожидаемый результат:

Учащиеся смогут решать задачи на нахождение суммы и остатка, подбирать опорные схемы к задачам на сложение и вычитание.

Критерии успеха:

Урок направлен на формирование умения решать задачи на нахождение суммы и остатка от целого. Анализируя взаимосвязь компонентов при вычитании, учащиеся сделают вывод о том, что найти неизвестную часть (остаток) можно путем вычитания из целого известной части.

Привитие ценностей:

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Навыки использования ИКТ:

Образовательная платформа для школьников и студентов bilimland.kz.

Межпредметная связь:

Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами.

Предыдущие знания:

Знания учащихся о составных частях задачи: условии, вопросе, решении и ответе.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(7 минут)

1. Организационный момент. 

- Мы друг друга понимаем? (Да!) 

– Хорошо всегда считаем? (Да!) 

– Мы хороший дружный класс? (Да!)

– Всё получится у нас?? (Да!)

2.Устный счет.

1 ряд - Назовите четные числа в порядке убывания. Оцениваем работу ряда.

ФО "Большой палец"

2 ряд - Назовите нечетные числа в порядке возрастания. Оцениваем работу ряда

ФО "Большой палец"

3 ряд круглые десятки в порядке убывания. Оцениваем работу ряда.

ФО "Большой палец"

АМО Светофор. Согласны – зеленый сигнал, не согласны – красный.

- 9 –четное число

- 5 – нечетное число

- 40 – меньше 20

- 5,6,7 – расположены в порядке возрастания

- 10 – наибольшее однозначное число

-50 больше 70

Целеполагание. Для того, чтобы узнать тему урока расположите буквы в соответствии номера в алфавите. 

9    1    5    1    25    1

З    А    Д    А    Ч    А                                 

- О чем будем говорить на уроке?

- Какую цель вы поставите перед собой?

- Какое слово получилось? (Задача)

– Чему же посвятим наш урок? (Задачам).

Тема урока: Решение задач. На предыдущих уроках мы с вами познакомились с понятием «задачи»

-Как вы думаете, мы уже в достаточной мере научились с вами решать задачи или нужно закрепить эти наши умения? (составлять и решать задачи)

- Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Правильно, сегодня мы будем отрабатывать навыки решения задач. Мы совершим математическое путешествие в город Задач. А раз это город, то задачи живут в домах.

Середина урока

(30 минут)

1.  Объяснение правил работы в рабочих листах

- Перед вами рабочий лист. В нем вы будете выполнять задания. Если задания – выполнены верно, вы будете раскрашивать один элемент дома. 

- Посмотрите на домик и вспомните из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). 

Работа в парах. 

- Еще раз расскажите друг другу, из каких частей состоит задача. 

2. Разминка. Решение задач устно.

Под кустами у реки,   

Жили майские жуки.   

Дочка, сын, отец и мать   

Кто успел их сосчитать? 


Четыре спелых груши    

На веточке качалось,   

Две груши снял Павлуша,   

А сколько груш осталось?

 

Два щенка – баловника   

Бегают, резвятся,   

К шалунишкам три дружка    

С громким лаем мчатся.   

Вместе будет веселей.   

Сколько же всего друзей?

ФО. Самопроверка.  4, 2, 5.

Закрашиваем фрагмент дома. (1)

3. Работа с  Образовательной платформой для школьников и студентов bilimland.kz. Математика. 1 класс. Раздел № 5. Числа и закономерности.Задача

1. Задание Решение коллективно  задачи.

На поляне было 4 кролика, к ним прибежало ещё 5 кроликов. Сколько кроликов стало на поляне?

2. Задание Решение самостоятельно  задачи.

На поляне было 2 белки, к ним с дерева спустилось ещё 6 белок. Сколько белок стало на поляне? 

Ф.О.САМОПРОВЕРКА

Закрашиваем фрагмент дома. (2)

3. ЗАДАНИЕ Подбери к каждому условию задачи подходящий вопрос. Соедини линиями.  Работа в парах.  Проверка по ключу. Закрашиваем фрагмент дома № 3

ЗАДАНИЕ для сильных учеников.  Записать решение задач.  Закрашиваем фрагмент дома № 4

4. Работа в группах. Повторяем правила работы в группах.

- А сейчас будем работать в группах. Каждая группа получает рисунок. По этому рисунку необходимо составить задачу (условие, вопрос), а затем решить ее. После выполнения задания заслушаем выступление представителей от каждой группы.

АМО «Две звезды одно пожелание»

Конец урока

(2 минуты)

- Ребята, вспомните тему нашего урока? 

-Какую цель мы ставили перед собой? (научиться решать  задачи)

-Достигли ли мы ее?

-Скажите, а как решаются задачи на нахождение остатка? (с помощью разности)

- Скажите, а как решаются задачи на нахождение  всего? ( с помощью суммы)

Рефлексия

(1 минута)

- На парте у вас лежат светофорчики, если у вас хорошее настроение поднимите зеленый кружек, если плохое красный.

Обратная связь.

-Какое задание не вызвало у вас никакого затруднения?

-Какое задание показалось сложным?

Приложение:

Открыть файл рабочий лист

Отзывы(0)

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
Авторизоваться