Задача
Математика
Класс:
1 класс
Раздел:
Числа и закономерности
Тема:
Задача
29.01.2020
1391
12
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | Анализировать и решать задачи на нахождение суммы и остатка; •подбирать опорную схему для решения задачи. <br> |
Цели урока: | Сформировать умение анализировать и решать задачи на нахождение суммы и остатка, подбирать опорные схемы к задачам на сложение и вычитание. |
Языковые цели: | Учащиеся могут: составлять задачи по опорным словам. Ключевые слова и фразы:«условие», "вопрос", "решение", "ответ"<br> |
Ожидаемый результат: | Учащиеся смогут решать задачи на нахождение суммы и остатка, подбирать опорные схемы к задачам на сложение и вычитание. |
Критерии успеха: | Урок направлен на формирование умения решать задачи на нахождение суммы и остатка от целого. Анализируя взаимосвязь компонентов при вычитании, учащиеся сделают вывод о том, что найти неизвестную часть (остаток) можно путем вычитания из целого известной части. |
Привитие ценностей: | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Навыки использования ИКТ: | Образовательная платформа для школьников и студентов bilimland.kz. <br> |
Межпредметная связь: | Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. <br> |
Предыдущие знания: | Знания учащихся о составных частях задачи: условии, вопросе, решении и ответе. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (7 минут) |
<p>1. Организационный момент. </p><p> - Мы друг друга понимаем? (Да!) </p><p>– Хорошо всегда считаем? (Да!) </p><p> – Мы хороший дружный класс? (Да!)</p><p> – Всё получится у нас?? (Да!) </p><p>2.Устный счет.</p><p> 1 ряд - Назовите четные числа в порядке убывания. Оцениваем работу ряда.</p><p>ФО "Большой палец"<br></p><p> 2 ряд - Назовите нечетные числа в порядке возрастания. Оцениваем работу ряда</p><p>ФО "Большой палец"<br></p><p>3 ряд круглые десятки в порядке убывания. Оцениваем работу ряда.</p><p> ФО "Большой палец"</p><p>АМО Светофор. Согласны – зеленый сигнал, не согласны – красный. </p><p>- 9 –четное число</p><p>- 5 – нечетное число </p><p>- 40 – меньше 20 </p><p>- 5,6,7 – расположены в порядке возрастания </p><p>- 10 – наибольшее однозначное число </p><p>-50 больше 70 </p><p>Целеполагание. Для того, чтобы узнать тему урока расположите буквы в соответствии номера в алфавите. </p><p>9 1 5 1 25 1 </p><p>З А Д А Ч А </p><p> - О чем будем говорить на уроке?</p><p> - Какую цель вы поставите перед собой?</p><p> - Какое слово получилось? (Задача) </p><p>– Чему же посвятим наш урок? (Задачам). <br></p><p>Тема урока: Решение задач. На предыдущих уроках мы с вами познакомились с понятием «задачи» </p><p>-Как вы думаете, мы уже в достаточной мере научились с вами решать задачи или нужно закрепить эти наши умения? (составлять и решать задачи) </p><p>- Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? </p><p>- Правильно, сегодня мы будем отрабатывать навыки решения задач. Мы совершим математическое путешествие в город Задач. А раз это город, то задачи живут в домах. <br></p> | |
Середина урока (30 минут) |
<p>1. Объяснение правил работы в рабочих листах</p><p>- Перед вами рабочий лист. В нем вы будете выполнять задания. Если задания – выполнены верно, вы будете раскрашивать один элемент дома. </p><p>- Посмотрите на домик и вспомните из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). </p><p> Работа в парах. </p><p>- Еще раз расскажите друг другу, из каких частей состоит задача. </p><p> 2. Разминка. Решение задач устно.</p><p> Под кустами у реки, </p><p>Жили майские жуки. </p><p> Дочка, сын, отец и мать </p><p> Кто успел их сосчитать? </p><p><br></p><p>Четыре спелых груши </p><p>На веточке качалось, </p><p>Две груши снял Павлуша, </p><p>А сколько груш осталось?</p><p> </p><p>Два щенка – баловника </p><p>Бегают, резвятся, </p><p> К шалунишкам три дружка </p><p> С громким лаем мчатся. </p><p>Вместе будет веселей. </p><p> Сколько же всего друзей?</p><p> ФО. Самопроверка. 4, 2, 5. </p><p>Закрашиваем фрагмент дома. (1) </p><p>3. Работа с Образовательной платформой для школьников и студентов bilimland.kz. Математика. 1 класс. Раздел № 5. Числа и закономерности.Задача </p><p>1. Задание Решение коллективно задачи. </p><p>На поляне было 4 кролика, к ним прибежало ещё 5 кроликов. Сколько кроликов стало на поляне? <br></p><p>2. Задание Решение самостоятельно задачи. </p><p>На поляне было 2 белки, к ним с дерева спустилось ещё 6 белок. Сколько белок стало на поляне? </p><p>Ф.О.САМОПРОВЕРКА</p><p>Закрашиваем фрагмент дома. (2) <br></p><p>3. ЗАДАНИЕ Подбери к каждому условию задачи подходящий вопрос. Соедини линиями. Работа в парах. Проверка по ключу. Закрашиваем фрагмент дома № 3 </p><p>ЗАДАНИЕ для сильных учеников. Записать решение задач. Закрашиваем фрагмент дома № 4</p><p> 4. Работа в группах. Повторяем правила работы в группах. </p><p>- А сейчас будем работать в группах. Каждая группа получает рисунок. По этому рисунку необходимо составить задачу (условие, вопрос), а затем решить ее. После выполнения задания заслушаем выступление представителей от каждой группы. </p><p>АМО «Две звезды одно пожелание» <br></p> | |
Конец урока (2 минуты) |
<p>- Ребята, вспомните тему нашего урока? </p><p>-Какую цель мы ставили перед собой? (научиться решать задачи) </p><p>-Достигли ли мы ее? </p><p>-Скажите, а как решаются задачи на нахождение остатка? (с помощью разности) </p><p>- Скажите, а как решаются задачи на нахождение всего? ( с помощью суммы) <br></p> | |
Рефлексия (1 минута) |
<p>- На парте у вас лежат светофорчики, если у вас хорошее настроение поднимите зеленый кружек, если плохое красный. </p><p>Обратная связь.</p><p>-Какое задание не вызвало у вас никакого затруднения? </p><p>-Какое задание показалось сложным? <br></p> |
Приложение:
Открыть файл
рабочий лист
Отзывы(0)