Античная цивилизация.
Русский язык
Класс:
6 класс
Раздел:
Имя прилагательное. Вводные слова. Образ жизни и культура: древние цивилизации
Тема:
Античная цивилизация.
30.01.2020
356
10
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | <p>6.1.2.1 – пересказывать подробно, выборочно содержание текста; </p><p> 6.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя; </p><p>6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала </p> |
Цели урока: | <p>Все учащиеся смогут:</p><p> различать производные и непроизводные предлоги, простые и составные; правильно их употреблять в письменной речи; производить морфологический разбор предлогов, составлять с ними распространенные предложения; участвовать в подготовке проекта </p><p> Большинство учащихся будут уметь: согласовывать имена прилагательные с именами существительными; правильно употреблять наречия, служебные части речи; составлять постер на заданную тему </p><p> Некоторые учащиеся смогут: составлять диалог, опираясь на текст; находить в тексте художественно-изобразительные средства </p> |
Языковые цели: | <p>Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Ключевые слова и фразы: история, античность, цивилизация, Древняя Греция, пирамиды, фараоны. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. </p><p> Вопросы для обсуждения: Кто такие фараоны? </p> |
Ожидаемый результат: | <p> Учащиеся будут: </p><p> различать производные и непроизводные предлоги, простые и составные; правильно их употреблять в письменной речи; производить морфологический разбор предлогов, составлять с ними распространенные предложения; участвовать в подготовке проекта</p> |
Критерии успеха: | <p>Учащийся достиг цели обучения, если: </p><p> научится различать производные и непроизводные предлоги, простые и составные; правильно их употребит в письменной речи; произведет морфологический разбор предлогов, будет составлять с ними распространенные предложения, участвовать в подготовке проекта </p> |
Привитие ценностей: | Знать и изучать историю. |
Навыки использования ИКТ: | Интерактивная доска, презентация слайдов. |
Межпредметная связь: | История. |
Предыдущие знания: | Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (0-5 мин.) |
<p>I. Организационный момент. </p><p> Создание коллаборативной среды. Игра «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! </p><p> Проверка домашнего задания. </p><p> II. Актуализация знаний. </p><p>(К) На доске стихотворение:</p><p> Мы предлоги, предлоги, предлоги</p><p> В языке существуем давно </p><p> Но познать нас немногим, немногим </p><p>От природы, как видно, дано. </p><p>Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?</p><p> (К) (Деятельность учащихся) Учащиеся определяют тему урока. </p> | Интерактивная доска, презентация слайдов. |
Середина урока (20 мин.) |
<p>III. Изучение нового материала.</p><p> Стратегия «Паутинка» (учащиеся кидают клубок соседу, вспоминают ключевые слова по теме). (Служебная часть речи, не изменяется, не член предложения, производные и непроизводные и т.п.) </p><p>Презентация "Производные, непроизводные предлоги".</p><p>Сайт "Билим ленд": видеообъяснение темы, упражнения.</p><p>(К) (Деятельность учащихся). Учащиеся просматривают презентацию, делают заметки в тетрадях,смотрят и слушают видеообъяснение материала, устно выполняют упражнения. </p><p> Физкультурная минутка.</p><p> IV. Освоение изученного материала.</p><p> Деление на группы «Мозаика» (части изображения в корзине, учащиеся находят другие части изображения, делятся на группы).</p><p> (Г) Работа в группах.</p><p> Задания для первой группы: </p><p>. Выберите одну из тем проекта «Древняя Греция – родина выдающихся людей». Подготовьте и защитите в виде презентации. </p><p> 2. Упр. 4. Упр. 5. </p><p> 3. Определите количество предлогов в 1-м абзаце. Выпишите и укажите производные и непроизводные предлоги. </p><p> 4.Передайте основную информацию 1-го абзаца одним предложением.</p><p>Задания для второй группы: </p><p> 1. Выберите одну из тем проекта «Древняя Греция – родина выдающихся людей». Подготовьте и защитите в виде презентации. </p><p> 2. Упр. 6.Упр. 7 </p><p> 3. Определите количество предлогов во 2-м абзаце. Выпишите и укажите производные и непроизводные предлоги. </p><p> 4.Передайте основную информацию 2-го абзаца одним предложением. </p><p> К.Г. (Деятельность учащихся) Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». </p> | <p>Клубок ниток.</p><p>Сайт "Билим ленд".</p><p>Учебник.</p><p>Таблица.</p> |
Конец урока (13 мин.) |
<p>V. Закрепление изученного материала.</p><p> 1.Составление синквейна к существительным - Греция, Рим. </p><p> 2.Прием «Верные и неверные утверждения». (И) Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы.С какими утверждениями вы согласны (+), с какими – не согласны (–). Объясните, почему (?). </p><p>К.П. (Деятельность учащихся) Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание. </p><p><br></p><p> Домашнее задание. </p><p> Для самостоятельного изучения предлагается «УС». </p><p>Подготовьте сообщение на одну из тем: </p><p>-«Как возникла Римская империя?», </p><p>-«Кто такой Гай Юлий Цезарь?», </p><p>-«Почему Александра Македонского называли Великим?», </p><p>используя интернет-ресурсы. </p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p> | Учебник. |
Рефлексия (2 мин.) |
<p>Рефлексия.</p><p> Прием «Лесенка успеха». </p><p> Нижняя ступенька – у меня ничего не получилось.</p><p> Средняя ступенька – у меня были проблемы. </p><p> Верхняя ступенька – мне все удалось. </p> |
Отзывы(0)