Образ Гринева в повести А.С.Пушкина
Русская литература
Класс:
8 класс
Раздел:
Любовь и честь
Тема:
Образ Гринева в повести А.С.Пушкина
30.01.2020
45
0
Цели обучения, которым способствует данный урок | <p>8.2.6.1 анализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформлять своё представление с помощью различных способов свёртывания информации (схемы, таблицы, интеллект -карты, ментальные карты, ПОПС- формулы, диаграммы); </p><p> 8.2.7.1 определять способы выражения авторского отношения к героям. </p> |
Уровень мыслительных навыков | анализ и интерпретация |
Цели урока: | <p><b>Все</b> учащиеся смогут анализировать образ Гринева в системе 3-х образов (Маша Миронова, Алексей Швабрин, Емельян Пугачев), определять способы выражения авторского отношения к героям и оформлять своё представление с помощью ментальной карты. </p><p><b> Большинство</b> смогут дать образную характеристику героев в системе 3-х образов, сравнивать их и сопоставлять, подтверждать свое мнение об авторском отношении к героям примерами из текста и оформлять своё представление с помощью ментальной карты.</p><p><b> Некоторые</b> смогут дать образную характеристику героев в системе 3-х образов, объяснять их поведение и поступки, соотносить с примерами из жизни, давать оценку героям и обосновывать свое согласие или несогласие с авторским отношением к героям и оформлять своё представление с помощью ментальной карты. </p> |
Критерии оценивания | <p>- анализируют образ Гринева в системе 3 образов (Маша Миронова, Алексей Швабрин, Емельян Пугачев);</p><p> - определяют способы выражения авторского отношения к героям и составляют ментальную карту. </p> |
Языковая цель | <p><b>Учащиеся могут:</b> объяснять, сравнивать, сопоставлять поведение и поступки героев; находить в тексте ключевые моменты. </p><p><b> Предметно-специфический словарь и терминология:</b> долг, совесть, честь, благородство. </p><p><b> Полезный набор (ы) фраз для диалогов:</b> «Я считаю, что автор пытался …» «Авторская позиция позволяет понять, что …» «Основная идея произведения заставляет задуматься о ...» </p> |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока Стадия вызова (3 мин) |
1.Организационный этап Создание коллаборативной среды. Деление на группы (по стикерам) 2. Актуализация знаний Мозговой штурм -Как вы думаете, всегда ли вы поступали по чести и по совести? -Трудно ли так поступать? | |
Середина Стадия осмысления (34 мин) |
<p>1.(К) Проверка д\з 1.Обучающиеся зачитывают синквейны по именам (Гринев, Маша, Швабрин, Пугачев). 2. Обучающиеся зачитывают вопросы, возникшие в процессе чтения «Пропущенной главы » используя таблицу ПМИ Плюс Минус Интересно 2.Словарная работа Сегодня мы будем работать с такими понятиями, как долг, честь, совесть, благородство. Попробуем определить их лексическое значение этих слов. (сначала обучающиеся определяют лексическое значение самостоятельно, затем сравнивают с словарем). (См. ссылку) ДОЛГ – то же, что обязанность. Человек долга – тот, кто честно выполняет свои обязательства. СОВЕСТЬ – чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом. ЧЕСТЬ _ 1. Достойные уважения и гордости моральные качества человека, его соответствующие принципы. </p><p>2. Хорошая, незапятнанная репутация, доброе имя. 3. Целомудрие, непорочность. </p><p>4. Почёт, уважение. БЛАГОРОДСТВО – высокая нравственность, самоотверженность и честность. </p><p> 3. Прослушивание аудиофайлов «Вожатый», «Незваный гость», «Пугачевщина» </p><p>4.Просмотр фрагмента кинофильма «Русский бунт» (наставление отца). (ссылка https://videomore.ru/russkii_bunt http://www.) </p><p> 5.Обобщение и формулирование проблемного вопроса: -Кто из героев повести А.С.Пушкина поступает по чести и совести? Обратная связь учителя: -Почему Петруша поступает по совести? Выполнил ли он наказ отца? </p><p>https://bilimland.kz/ru/courses/audioxrestomatiya/literatura-19-veka/pushkin-aleksandr-sergeevich/lesson/kapitanskaya-dochka</p><p>1.Работа в группах Задание: Проанализируйте образ Гринева в системе 3 образов (Маша Миронова, Алексей Швабрин, Емельян Пугачев) и определите способы выражения авторского отношения к героям. 1 группа: Гринев-Маша; 2 группа: Гринев-Швабрин; 3 группа: Гринев-Пугачев. Дифференциация помощи: Минимальная поддержка: ученикам предлагается перечень техник для различных способов свёртывания информации. Некоторая поддержка: ученикам предлагается перечень техник для различных способов свёртывания информации (схемы, таблицы, интеллект -карты, ментальные карты, ПОПС- формулы, диаграммы) с подробным описанием. Максимальная поддержка: ученикам предлагается перечень техник для различных способов свёртывания информации (схемы, таблицы, интеллект -карты, ментальные карты, ПОПС- формулы, диаграммы) с подробным описанием и образцами. </p><p>2.Выступление группы. Спикеры представляет свой продукт другим группам. Раскрывают образ Гринева через взаимоотношения с героем. ФО: прием «Плюс/минус/вопрос». Подведение итогов прием «Микрофон» 3.Формативное оценивание Составьте ментальную карту «Образ Гринева» </p> | |
Конец урока (3 мин) |
6. Домашнее задание Письменно ответьте на 1 вопрос (по выбору). 1.1.“Капитанская дочка” - послание Пушкина потомкам. В чем смысл этого послания? Что хотел нам сказать Пушкин своим романом? 1.2. Дайте аргументированный ответ, какая мысль романа вам кажется самой важной и почему. 2. Составьте план сочинения « Образ Гринева в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» |
Отзывы(0)