Разложение квадратного трехчлена
Разложение квадратного трехчлена
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 8.2.1.1 усвоить понятие корня квадратного трехчлена; 8.2.1.2 выделять полный квадрат двучлена из трехчлена; 8.2.1.3 раскладывать квадратный трехчлен на множители; |
Цели урока: | Все учащиеся будут: знать определение корня квадратного трехчлена; методы разложения квадратного трехчлена на множители; находить корни квадратного трехчлена; Большинство учащихся будут: выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена. Некоторые учащиеся будут: раскладывать квадратный трехчлен на множители, с предварительным введением замены переменной. |
Языковые цели: | Учащиеся могут: Вести рассуждения о разложении квадратного трехчлена и комментировать решения заданий на разложение квадратного трехчлена. Лексика и терминология, специфичная для предмета: Квадратный трехчлен, корень квадратного трехчлена, кратный корень, квадратное уравнение, первый/второй коэффициент, свободный член, разложение квадратного трехчлена, выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Полезные выражения для диалогов и письма: Корнем квадратного трехчлена называется... Для того, чтобы найти корни квадратного трехчлена необходимо... Если у квадратного трехчлена существуют корни, тогда… Если квадратный трехчлен можно разложить на множители, тогда… Квадратный трехчлен нельзя разложить на множители, если... |
Ожидаемый результат: | К концу урока учащиеся будут знать определение корня квадратного трехчлена; методы разложения квадратного трехчлена на множители; уметь находить корни квадратного трехчлена; |
Критерии успеха: | Все учащиеся: знают определение корня квадратного трехчлена; методы разложения квадратного трехчлена на множители; находят корни квадратного трехчлена; Большинство учащихся: выделяют квадрат двучлена из квадратного трехчлена. Некоторые учащиеся: раскладывают квадратный трехчлен на множители, с предварительным введением замены переменной. |
Привитие ценностей: | Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. Умение учиться, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым условиям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время. |
Навыки использования ИКТ: | |
Межпредметная связь: | Геометрия |
Предыдущие знания: | Учащиеся ранее изучили понятие квадратного трехчлена, знают его определение и находят его корни, умеют выполнять разложение квадратного трехчлена с помощью нахождение корней, методом группировки и с помощью выделения полного квадрата. На этапе актуализации знаний осуществляется повторение пройденного материала через задания на разложение квадратного трехчлена. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока | 1. Организационный момент. Целеполагание. Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. Учитель объявляет тему урока и цели обучения. Совместно с учащимися формулируются цели урока. Далее учитель озвучивает критерии оценивания, определяет «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока. | |
Середина урока | Задание ФО. Проверочная работа. Решите квадратное уравнение по Дискриминанту А) -6х2 + 13х – 7 = 0 Б) 2х2 – 3х + 5 = 0 В) (2х-1)2 = 6 - 3(х – 2)(х + 2) Дескриптор: Обучающийся определяет коэффициенты квадратного уравнения; вычисляет дискриминант; определяет количество корней квадратного уравнения; находит корни квадратного уравнения. 2. Решите, используя формулы коэффициентов: А) х2 - 8х + 7 = 0 Б) х2 - 4х + 3 = 0 В) 19х2 - 5х - 24 = 0 С) 2х2 - 21х - 23 = 0 Дескриптор: Обучающийся определяет коэффициенты квадратного уравнения; вычисляет применяя формулы коэффициентов; находит корни квадратного уравнения. 3. Решите уравнение, используя теорему Виета А) х2 - 21х - 46 = 0 В) х2 - 17х + 60 = 0 С) Составьте уравнение по его корням, если х1 = 2; х2 = -5. Д) Составьте уравнение по его корням, если х1 = √3; х2 = - √3. Дескриптор: Обучающийся применяет теорему Виета; выполняет необходимые преобразования; находит корни уравнения; 4. Один из корней уравнения 10 х2 + pх – 12 равен 1. Найдите второй корень уравнения и коэффициент p. Дескриптор: Обучающийся находит второй коэффициент квадратного уравнения; находит свободный член квадратного уравнения; - записывает уравнение. 5. Сократите дробь А) (х^2 +5х-14 )/(х^2 +6х-16) = Б) (〖35+2а- а〗^2 )/(а^2-25 ) = Дескриптор: Обучающийся выполняет преобразования квадратного трехчлена/находит корни квадратного трехчлена; использует формулу для разложения квадратного трехчлена на множители; раскладывает квадратный трехчлен на множители; сокращает дроби. 3. Работа в паре по рядам 1 ряд - приложение 1 2 ряд - приложение 2 | Приложение 1,2 |
Конец урока | 8. Подведение итогов урока. Рефлексия. Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы: - что узнал, чему научился; - что осталось непонятным; - над чем необходимо работать. Вопросы могут обсуждаться устно или письменно. | |
Рефлексия |
|
Отзывы(0)