А.С. Пушкин «Анчар».
А.С. Пушкин «Анчар».
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке | 7. ОС 1 Оценивание художественного произведения 7. АИ 3. Композиция |
Цели урока: | Ученики смогут: - 7. ОС1. участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях - 7. АИ 3. выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл |
Критерии успеха: | Ученик достиг цели, если: 1. определяет завязку произведения; 2. называет основной конфликт, развитие действия; 3. фиксирует развязку; 4. устанавливает главные образы в каждой из частей; 5. называет тему стихотворения; 6. определяет идею. Ученик достиг цели, если: 1. выражает личное впечатление; 2. высказывает своё мнение; 3. приводит цитаты из текста. |
Привитие ценностей: | Урок способствует формированию эстетического вкуса, привитие интереса к шедеврам живописи, поэзии. Привитие ценностей осуществляется через восприятие информации, обсуждение прочитанного текста и выражения собственного мнения. |
Межпредметные связи: | Русский язык, Изобразительное искусство. |
Навыки использования ИКТ: | Просмотр картины «Апофеоз войны» |
Предворительные знания: | Урок строится на знаниях, приобретённых учащимися в предыдущих классах, а также навыках выразительного чтения. Особое внимание уделяется развитию навыков понимания произведений, анализа современной интерпретации, характеристики героев через анализ эпизодов. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока: (5мин) | Создание благоприятного климата. Приём «Игра слов» - Создайте из названия стихотворения "Анчар" новые слова, добавляя, убирая или переставляя слоги. Ф комментарий одноклассника - Что вам удалось узнать об истории создания стихотворения «Анчар»? | |
Середина урока: (30мин) | П/Г Задание: Выделите композиционно - тематические части и определите, какие образы являются главными в каждой из них. Назовите тему и идею стихотворения. Как представлен лирический герой? Критерии успеха Ученик достиг цели, если: 1. определяет завязку произведения; 2. называет основной конфликт, развитие действия; 3. фиксирует развязку; 4. устанавливает главные образы в каждой из частей; 5. называет тему стихотворения; 6. определяет идею. Ф наблюдение, взаимооценивание Главная тема стихотворения – вселенское зло, рассматриваемое как с философской, так и с общечеловеческой точки зрения. Главная мысль стихотворения – активный протест Пушкина против беспредельной власти одного человека над другим. Г Задание: обсудите, как данное стихотворение отражает современные процессы в жизни человека и общества, как строки перекликаются с картиной В. Верещагина. Проведите параллели между современностью и историей, описанной в стихотворении, приведите примеры из жизни и выразите свое отношение к данным событиям, происходящим в стихотворении и описанным на картине. Критерии успеха Ученик достиг цели, если: 1. выражает личное впечатление; 2. высказывает мнение; 3. приводит цитаты из текста. Ключевые слова: добро и зло, свобода и тирания, раб и владыка, существование на земле, жизнь и смерть. Стратегия «Посланник» Ф взаимооценивание Как вы понимаете значение следующих слов: Как анчар есть порождение природы и отрицание её самой, так и человеческая власть – тоже порождение человеческой природы и её отрицание. | |
Рефлексия: (5мин.) | Рефлексия. - Что удалось на уроке? - Над чем заставило задуматься данное произведение? - Как вы относитесь к поступкам каждого из героев? Вы их осуждаете или оправдываете? Д/з: выразите свое отношение к героям, выбирая один из видов работы: 1. 1. опишите, что чувствовал раб, выполняя приказ владыки; 2. 2. опишите чувства и эмоции владыки, которому доставили яд; 3. 3. напишите письмо с просьбой к одному из героев стихотворения. 4. Объем работы – 80-100 слов. В работе ссылайтесь на текст, используйте цитаты. Критерии оценивания: Ученик достиг цели, если: 1. раскрывает тему выбранного задания; 2. последовательно и ясно выражает свое мнение; 3. эмоционально выражает впечатления после прочитанного; 4. использует богатый словарный запас – разные по конструкции предложения; 5. выдерживает объём работы. |
Отзывы(0)