А.С. Пушкин «Анчар».

Салыхожа Азиза Музапбаровна
Салыхожа Азиза Музапбаровна
Шымкент
Шымкент
№62 ЖОББМ
Русская литература
Класс:
7 класс
Раздел:
Притчи и легенды в литературе
Тема:

А.С. Пушкин «Анчар».

30.01.2020
62
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке <p>7. ОС 1 Оценивание художественного произведения</p><p> 7. АИ 3. Композиция&nbsp; &nbsp;</p>
Цели урока: <p>&nbsp;Ученики смогут: - 7. ОС1. участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях</p><p> - 7. АИ 3. выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл&nbsp;&nbsp;</p>
Критерии успеха: <p>&nbsp;Ученик достиг цели, если:</p><p> 1. определяет завязку произведения; </p><p> 2. называет основной конфликт, развитие действия; </p><p> 3. фиксирует развязку; </p><p> 4. устанавливает главные образы в каждой из частей; </p><p> 5. называет тему стихотворения; </p><p> 6. определяет идею. </p><p> Ученик достиг цели, если: </p><p> 1. выражает личное впечатление;</p><p> 2. высказывает своё мнение; </p><p> 3. приводит цитаты из текста.&nbsp;&nbsp;</p>
Привитие ценностей: &nbsp; &nbsp;Урок способствует формированию эстетического вкуса, привитие интереса к шедеврам живописи, поэзии. Привитие ценностей осуществляется через восприятие информации, обсуждение прочитанного текста и выражения собственного мнения.&nbsp; &nbsp; &nbsp;
Межпредметные связи: &nbsp;Русский язык, Изобразительное искусство.
Навыки использования ИКТ: &nbsp;Просмотр картины «Апофеоз войны»
Предворительные знания: &nbsp;Урок строится на знаниях, приобретённых учащимися в предыдущих классах, а также навыках выразительного чтения. Особое внимание уделяется развитию навыков понимания произведений, анализа современной интерпретации, характеристики героев через анализ эпизодов.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока:

(5мин)

<p>&nbsp;Создание благоприятного климата. </p><p> Приём «Игра слов»</p><p> - Создайте из названия стихотворения "Анчар" новые слова, добавляя, убирая или переставляя слоги. </p><p><br></p><p> Ф комментарий одноклассника</p><p> - Что вам удалось узнать об истории создания стихотворения «Анчар»?&nbsp;&nbsp;</p>

Середина урока:

(30мин)

<p>&nbsp; &nbsp; &nbsp;П/Г Задание: Выделите композиционно </p><p>- тематические части и определите, какие образы являются главными в каждой из них. Назовите тему и идею стихотворения.</p><p> Как представлен лирический герой? </p><p> Критерии успеха </p><p> Ученик достиг цели, если: </p><p> 1. определяет завязку произведения;</p><p> 2. называет основной конфликт, развитие действия; </p><p> 3. фиксирует развязку; </p><p> 4. устанавливает главные образы в каждой из частей; </p><p> 5. называет тему стихотворения;</p><p> 6. определяет идею. </p><p> Ф наблюдение, взаимооценивание Главная тема стихотворения – вселенское зло, рассматриваемое как с философской, так и с общечеловеческой точки зрения. Главная мысль стихотворения – активный протест Пушкина против беспредельной власти одного человека над другим.</p><p> Г Задание: обсудите, как данное стихотворение отражает современные процессы в жизни человека и общества, как строки перекликаются с картиной В. Верещагина. Проведите параллели между современностью и историей, описанной в стихотворении, приведите примеры из жизни и выразите свое отношение к данным событиям, происходящим в стихотворении и описанным на картине. </p><p> Критерии успеха </p><p> Ученик достиг цели, если: </p><p> 1. выражает личное впечатление;</p><p> 2. высказывает мнение; </p><p> 3. приводит цитаты из текста. </p><p> Ключевые слова: добро и зло, свобода и тирания, раб и владыка, существование на земле, жизнь и смерть. </p><p> Стратегия «Посланник» Ф взаимооценивание Как вы понимаете значение следующих слов: Как анчар есть порождение природы и отрицание её самой, так и человеческая власть – тоже порождение человеческой природы и её отрицание.&nbsp; &nbsp;&nbsp;</p>

Рефлексия:

(5мин.)

<p>&nbsp;Рефлексия.&nbsp;</p><p> &nbsp; - Что удалось на уроке?</p><p> - Над чем заставило задуматься данное произведение?</p><p> - Как вы относитесь к поступкам каждого из героев?</p><p> Вы их осуждаете или оправдываете?</p><p> Д/з: выразите свое отношение к героям, выбирая один из видов работы: </p><p> 1. 1. опишите, что чувствовал раб, выполняя приказ владыки; </p><p> 2. 2. опишите чувства и эмоции владыки, которому доставили яд;</p><p> 3. 3. напишите письмо с просьбой к одному из героев стихотворения. </p><p> 4. Объем работы – 80-100 слов. В работе ссылайтесь на текст, используйте цитаты. Критерии оценивания: </p><p> Ученик достиг цели, если: </p><p> 1. раскрывает тему выбранного задания; </p><p> 2. последовательно и ясно выражает свое мнение; </p><p> 3. эмоционально выражает впечатления после прочитанного; </p><p> 4. использует богатый словарный запас – разные по конструкции предложения;</p><p> 5. выдерживает объём работы.&nbsp;&nbsp;</p>

Приложение:

Открыть файл А.С. Пушкин «Анчар».

Отзывы(0)