А.С. Пушкин «Анчар».

Салыхожа Азиза Музапбаровна
Салыхожа Азиза Музапбаровна
Шымкент
Шымкент
№62 ЖОББМ
Русская литература
Класс:
7 класс
Раздел:
Притчи и легенды в литературе
Тема:

А.С. Пушкин «Анчар».

30.01.2020
62
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

7. ОС 1 Оценивание художественного произведения

7. АИ 3. Композиция   

Цели урока:

 Ученики смогут: - 7. ОС1. участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях

- 7. АИ 3. выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл  

Критерии успеха:

 Ученик достиг цели, если:

1. определяет завязку произведения;

2. называет основной конфликт, развитие действия;

3. фиксирует развязку;

4. устанавливает главные образы в каждой из частей;

5. называет тему стихотворения;

6. определяет идею.

Ученик достиг цели, если:

1. выражает личное впечатление;

2. высказывает своё мнение;

3. приводит цитаты из текста.  

Привитие ценностей:

   Урок способствует формированию эстетического вкуса, привитие интереса к шедеврам живописи, поэзии. Привитие ценностей осуществляется через восприятие информации, обсуждение прочитанного текста и выражения собственного мнения.     

Межпредметные связи:

 Русский язык, Изобразительное искусство.

Навыки использования ИКТ:

 Просмотр картины «Апофеоз войны»

Предворительные знания:

 Урок строится на знаниях, приобретённых учащимися в предыдущих классах, а также навыках выразительного чтения. Особое внимание уделяется развитию навыков понимания произведений, анализа современной интерпретации, характеристики героев через анализ эпизодов.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока:

(5мин)

 Создание благоприятного климата.

Приём «Игра слов»

- Создайте из названия стихотворения "Анчар" новые слова, добавляя, убирая или переставляя слоги.


Ф комментарий одноклассника

- Что вам удалось узнать об истории создания стихотворения «Анчар»?  

Середина урока:

(30мин)

     П/Г Задание: Выделите композиционно

- тематические части и определите, какие образы являются главными в каждой из них. Назовите тему и идею стихотворения.

Как представлен лирический герой?

Критерии успеха

Ученик достиг цели, если:

1. определяет завязку произведения;

2. называет основной конфликт, развитие действия;

3. фиксирует развязку;

4. устанавливает главные образы в каждой из частей;

5. называет тему стихотворения;

6. определяет идею.

Ф наблюдение, взаимооценивание Главная тема стихотворения – вселенское зло, рассматриваемое как с философской, так и с общечеловеческой точки зрения. Главная мысль стихотворения – активный протест Пушкина против беспредельной власти одного человека над другим.

Г Задание: обсудите, как данное стихотворение отражает современные процессы в жизни человека и общества, как строки перекликаются с картиной В. Верещагина. Проведите параллели между современностью и историей, описанной в стихотворении, приведите примеры из жизни и выразите свое отношение к данным событиям, происходящим в стихотворении и описанным на картине.

Критерии успеха

Ученик достиг цели, если:

1. выражает личное впечатление;

2. высказывает мнение;

3. приводит цитаты из текста.

Ключевые слова: добро и зло, свобода и тирания, раб и владыка, существование на земле, жизнь и смерть.

Стратегия «Посланник» Ф взаимооценивание Как вы понимаете значение следующих слов: Как анчар есть порождение природы и отрицание её самой, так и человеческая власть – тоже порождение человеческой природы и её отрицание.    

Рефлексия:

(5мин.)

 Рефлексия. 

  - Что удалось на уроке?

- Над чем заставило задуматься данное произведение?

- Как вы относитесь к поступкам каждого из героев?

Вы их осуждаете или оправдываете?

Д/з: выразите свое отношение к героям, выбирая один из видов работы:

1. 1. опишите, что чувствовал раб, выполняя приказ владыки;

2. 2. опишите чувства и эмоции владыки, которому доставили яд;

3. 3. напишите письмо с просьбой к одному из героев стихотворения.

4. Объем работы – 80-100 слов. В работе ссылайтесь на текст, используйте цитаты. Критерии оценивания:

Ученик достиг цели, если:

1. раскрывает тему выбранного задания;

2. последовательно и ясно выражает свое мнение;

3. эмоционально выражает впечатления после прочитанного;

4. использует богатый словарный запас – разные по конструкции предложения;

5. выдерживает объём работы.  

Приложение:

Открыть файл А.С. Пушкин «Анчар».

Отзывы(0)

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
Авторизоваться