Десятичный состав двузначных чисел «Все обо мне»
Десятичный состав двузначных чисел «Все обо мне»
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 2.1.1.2 читать, записывать и сравнивать двузначные числа 2.5.2.1 строить графические модели двузначных чисел, использовать таблицу разрядов |
| Цели урока: | Все учащиеся смогут: читать, записывать и сравнивать двузначные числа, назы-вать количество единиц и десятков в модели чисел при помощи учителя. Большинство учащихся смогут: строить графические модели двузначных чисел, использовать таблицу разрядов для записи числа по образцу. Некоторые учащиеся смогут: предлагать разные модели чисел в пределах 100, сравнивать числа при помощи моделей самостоятельно, делать суждения и выводы по теме урока |
| Языковые цели: | Учащиеся могут: Называть разряды двузначного числа; давать характеристику двузначного числа, сравнение чисел. Ключевые слова и фразы: Модель числа, название чисел до 100, круглые десятки, единицы, больше, меньше, раньше, позже, перед, за, между. |
| Ожидаемый результат: | Читает, записывает и сравнивает двузначные числа Строит графические модели двузначных чисел, использует таблицу разрядов |
| Критерии успеха: | Читает, записывает и сравнивает двузначные числа Строит графические модели двузначных чисел, использует таблицу разрядов |
| Привитие ценностей: | Сотрудничество, труд и творчество, уважение, открытость |
| Навыки использования ИКТ: | Слайдовая презентация, использование ресурсов интернета, учебник, раздаточный материал. |
| Межпредметная связь: | Естествознание, литературное чтение, познание мира |
| Предыдущие знания: | Числа от 0 до 100, сравнение, запись и чтение чисел |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока (7 мин) |
Стартер (П) Игра «Однозначные и двузначные конфеты» Предлагается парам учащихся конфеты, на которых прикреплены карточки с двузначными и однозначными числами. Необходимо разложить конфеты в конфетницы по принципу: двузначное число и его разрядные слагаемые. (К) Математический диктант. Запишите число, в котором 2д. 4 ед. (24) Запишите число, в котором 1д. 2 ед. (12) Запишите число, в котором 2д. 8 ед. (28) Запишите число, в котором 1д. 5 ед. (15) Запишите число, в котором 3д. 2 ед. (32) Запишите число, в котором 4д. 4 ед. (44) Запишите число, в котором 5д. 0 ед. (50) Запишите число, в котором 5д. 4 ед. (54) Запишите число, в котором 6д. 3 ед. (63) Запишите число, в котором 4д. 2 ед. (42) -Поменяйтесь тетрадями друг с другом, проверьте. Если правильно – нарисуйте солнышко. -Скажите, какие числа мы записали? (двузначные) -Сколько чисел мы записали? (10) -Что можете сказать о числе 10? (двузначное) -Почему? -Сколько десятков? -Какой цифрой обозначено число единиц, почему? -Как вы думаете о каких числах мы будем говорить на уроке? (Сегодня мы будем записывать двузначные числа, давать им характеристику.) Заполнение таблицы ЗХУ«Двузначные числа» З – Что знаете? Х – Что хотите узнать? У – В конце урока заполняется. Что вы узнали на уроке? |
|
|
Середина урока (24 мин) |
(И, Ф, Д) Все Цель:читать, записывать и сравнивать двузначные числа Уровень мыслительных навыков: знание, понимание Критерий: читает, записывает и сравнивает двузначные числа. Задание: у вас на столе лежат карточки с таблицей, посмотрите на таблицу, правильно запишите и сравните числа. Прочитай Запиши числа и сравни 8 д.1 ед.* 4 д.2 ед. 3 д.0 ед.*2 д.5 ед. 1 д.3 ед. * 2 д.3 ед. 1 д.5ед. * 2д.1 ед. 4 д.6 ед. * 4д.6 ед. Дескрипторы: - читает и правильно записывает число цифрами - сравнивает числа и правильно поставьте знаки «>», «<» « =». ФО. Самопроверка по образцу, самооценивание «Большой палец» Дифференциация проводится через помощь учителя. Задания выполняют все. Некоторые выполняют самостоятельно, а некоторые с поддержкой учителя. (Г, Ф, Д) Большинство: Цель: строить графические модели двузначных чисел Уровень мыслительных навыков: анализ, синтез Критерий: строит графические модели двузначных чисел Задание: показать учащимся условные обозначения единиц, десятков ( – единица, – десяток). Задание: постройте модели чисел 18, 45, 32. Задания выполняют все. Некоторые выполняют самостоятельно, а некоторые с поддержкой учителя. Дескрипторы: - определяет и записывает по графической модели число 18; - определяет и записывает по графической модели число 45; - определяет и записывает по графической модели число 32. ФО: взаимооценка «Карусель» Физминутка Раз, два, три, четыре, пять Начинаем отдыхать! (потянуться) Спину бодро разогнули, Ручки к верху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. (движение маятника) Вот и стали мы сильней, ( показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) (И, Ф) Цель: использовать таблицу разрядов Уровень мыслительных навыков: анализ, синтез Критерии: использует таблицу разрядов Задание:используя таблиц разрядов, запишите все двузначные числа, где 4 десятка;все двузначные числа в отрезке от 30 до 50; у которых 2 единицы. Дескриптор - записывают двузначные числа: 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 32; 42; 52; ФО: самооценивание «Светофор» (И) Некоторые: Цель: предлагать разные модели чисел в пределах 100 Уровень мыслительных навыков: оценка Критерии: предлагает разные модели чисел в пределах 100 Задание - создай разные модели двузначных чисел и запиши число. Дескриптор: - умеет создавать разные модели чисел - записывает число Задания выполняют все. Некоторые выполняют самостоятельно, а некоторые с поддержкой учителя. ФО: «Большой палец» |
|
|
Конец урока (5 мин) |
(П) Цель: сравнивать числа при помощи моделей самостоятельно, делать суждения и выводы по теме урока Уровень мыслительных навыков: оценка Критерии: сравнивает числа при помощи моделей самостоятельно, делает суждения и выводы по теме урока Задание: -Как, каким образом можно сравнить двузначные числа? Учащиеся бросают 2 кости с делениями (игровые кубики). Затем записывают числа, которые можно составить из выпавших делений, например, выпало 4 и 6. Учащиеся рассуждают, что из этого числа наибольшее число, которое можно составить – 64 и записывают его в соответствующий столбик в таблице, наименьшее число – 46. Далее учащиеся доказывают, почему одно число больше или меньше, чем другое. Наибольшее число Наименьшее число Дескриптор - сравнивают самостоятельно двузначные числа; - заполняют таблицу; - делают выводы по теме урока. ФО: взаимопроверка «Две звезды, одно пожелание» |
|
|
Рефлексия (2 мин) |
Рефлексия Заполнение таблицы ЗХУ «Двузначные числа». Вопросы -Вы узнали, что хотели узнать сегодня на уроке? Ваши ожидания, вы нашли ответы на свои вопросы? «Пятибалльная система» |
Отзывы(0)