Десятичный состав двузначных чисел «Все обо мне»

Барыбина Светлана Владимировна
Барыбина Светлана Владимировна
Акмолинская
село Каменка
Каменская СШ
Математика
Класс:
2 класс
Раздел:
Двузначные числа
Тема:

Десятичный состав двузначных чисел «Все обо мне»

30.01.2020
274
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

2.1.1.2 читать, записывать и сравнивать двузначные числа

2.5.2.1 строить графические модели двузначных чисел, использовать таблицу разрядов  

Цели урока:

Все учащиеся смогут: читать, записывать и сравнивать двузначные числа, назы-вать количество единиц и десятков в модели чисел при помощи учителя.

Большинство учащихся смогут: строить графические модели двузначных чисел, использовать таблицу разрядов для записи числа по образцу.

Некоторые учащиеся смогут: предлагать разные модели чисел в пределах 100, сравнивать числа при помощи моделей самостоятельно, делать суждения и выводы по теме урока  

Языковые цели:

Учащиеся могут:

Называть разряды двузначного числа; давать характеристику двузначного числа, сравнение чисел.

Ключевые слова и фразы:

Модель числа, название чисел до 100, круглые десятки, единицы, больше, меньше, раньше, позже, перед, за, между.  

Ожидаемый результат:

Читает, записывает и сравнивает двузначные числа

Строит графические модели двузначных чисел, использует таблицу разрядов  

Критерии успеха:

Читает, записывает и сравнивает двузначные числа

Строит графические модели двузначных чисел, использует таблицу разрядов  

Привитие ценностей:

Сотрудничество, труд и творчество, уважение, открытость

Навыки использования ИКТ:

Слайдовая презентация, использование ресурсов интернета, учебник, раздаточный материал.

Межпредметная связь:

Естествознание, литературное чтение, познание мира

Предыдущие знания:

Числа от 0 до 100, сравнение, запись и чтение чисел

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(7 мин)

Стартер (П)

Игра «Однозначные и двузначные конфеты»

Предлагается парам учащихся конфеты, на которых прикреплены карточки с двузначными и однозначными числами. Необходимо разложить конфеты в конфетницы по принципу: двузначное число и его разрядные слагаемые. (К) Математический диктант. Запишите число, в котором 2д. 4 ед. (24) Запишите число, в котором 1д. 2 ед. (12) Запишите число, в котором 2д. 8 ед. (28) Запишите число, в котором 1д. 5 ед. (15) Запишите число, в котором 3д. 2 ед. (32) Запишите число, в котором 4д. 4 ед. (44) Запишите число, в котором 5д. 0 ед. (50) Запишите число, в котором 5д. 4 ед. (54) Запишите число, в котором 6д. 3 ед. (63) Запишите число, в котором 4д. 2 ед. (42)

-Поменяйтесь тетрадями друг с другом, проверьте.

Если правильно – нарисуйте солнышко.

-Скажите, какие числа мы записали? (двузначные)

-Сколько чисел мы записали? (10)

-Что можете сказать о числе 10? (двузначное)

-Почему?

-Сколько десятков?

-Какой цифрой обозначено число единиц, почему?

-Как вы думаете о каких числах мы будем говорить на уроке?

(Сегодня мы будем записывать двузначные числа, давать им характеристику.) Заполнение таблицы ЗХУ«Двузначные числа» З – Что знаете? Х – Что хотите узнать? У – В конце урока заполняется. Что вы узнали на уроке?  

Середина урока

(24 мин)

(И, Ф, Д)

Все

Цель:читать, записывать и сравнивать двузначные числа

Уровень мыслительных навыков: знание, понимание

Критерий: читает, записывает и сравнивает двузначные числа.

Задание: у вас на столе лежат карточки с таблицей, посмотрите на таблицу, правильно запишите и сравните числа.

Прочитай

Запиши числа и сравни 8 д.1 ед.* 4 д.2 ед. 3 д.0 ед.*2 д.5 ед. 1 д.3 ед. * 2 д.3 ед. 1 д.5ед. * 2д.1 ед. 4 д.6 ед. * 4д.6 ед.

Дескрипторы:

- читает и правильно записывает число цифрами

- сравнивает числа и правильно поставьте знаки «>», «<» « =».

ФО.

Самопроверка по образцу, самооценивание «Большой палец»

Дифференциация проводится через помощь учителя. Задания выполняют все. Некоторые выполняют самостоятельно, а некоторые с поддержкой учителя.

(Г, Ф, Д)

Большинство: Цель: строить графические модели двузначных чисел

Уровень мыслительных навыков: анализ, синтез

Критерий: строит графические модели двузначных чисел

Задание: показать учащимся условные обозначения единиц, десятков ( – единица, – десяток).

Задание: постройте модели чисел 18, 45, 32.

Задания выполняют все.

Некоторые выполняют самостоятельно, а некоторые с поддержкой учителя. Дескрипторы: - определяет и записывает по графической модели число 18;

- определяет и записывает по графической модели число 45;

- определяет и записывает по графической модели число 32.

ФО: взаимооценка «Карусель»

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спину бодро разогнули,

Ручки к верху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движение маятника)

Вот и стали мы сильней, ( показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

(И, Ф)

Цель: использовать таблицу разрядов

Уровень мыслительных навыков: анализ, синтез

Критерии: использует таблицу разрядов

Задание:используя таблиц разрядов, запишите все двузначные числа, где 4 десятка;все двузначные числа в отрезке от 30 до 50; у которых 2 единицы. Дескриптор - записывают двузначные числа: 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 32; 42; 52;

ФО: самооценивание «Светофор»

(И)

Некоторые: Цель: предлагать разные модели чисел в пределах 100

Уровень мыслительных навыков: оценка

Критерии: предлагает разные модели чисел в пределах 100

Задание - создай разные модели двузначных чисел и запиши число.

Дескриптор: - умеет создавать разные модели чисел - записывает число

Задания выполняют все. Некоторые выполняют самостоятельно, а некоторые с поддержкой учителя.

ФО: «Большой палец»

Конец урока

(5 мин)

(П)

Цель: сравнивать числа при помощи моделей самостоятельно, делать суждения и выводы по теме урока

Уровень мыслительных навыков: оценка

Критерии: сравнивает числа при помощи моделей самостоятельно, делает суждения и выводы по теме урока

Задание: -Как, каким образом можно сравнить двузначные числа?

Учащиеся бросают 2 кости с делениями (игровые кубики). Затем записывают числа, которые можно составить из выпавших делений, например, выпало 4 и 6. Учащиеся рассуждают, что из этого числа наибольшее число, которое можно составить – 64 и записывают его в соответствующий столбик в таблице, наименьшее число – 46. Далее учащиеся доказывают, почему одно число больше или меньше, чем другое.

Наибольшее число                Наименьшее число

Дескриптор - сравнивают самостоятельно двузначные числа; - заполняют таблицу; - делают выводы по теме урока.

ФО: взаимопроверка «Две звезды, одно пожелание»  

Рефлексия

(2 мин)

Рефлексия

Заполнение таблицы ЗХУ «Двузначные числа».

Вопросы -Вы узнали, что хотели узнать сегодня на уроке?

Ваши ожидания, вы нашли ответы на свои вопросы?

«Пятибалльная система»    

Отзывы(0)