Десятичный состав двузначных чисел «Все обо мне»
Математика
Класс:
2 класс
Раздел:
Двузначные числа
Тема:
Десятичный состав двузначных чисел «Все обо мне»
30.01.2020
274
3
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | <p>2.1.1.2 читать, записывать и сравнивать двузначные числа </p><p> 2.5.2.1 строить графические модели двузначных чисел, использовать таблицу разрядов </p> |
Цели урока: | <p>Все учащиеся смогут: читать, записывать и сравнивать двузначные числа, назы-вать количество единиц и десятков в модели чисел при помощи учителя. </p><p> Большинство учащихся смогут: строить графические модели двузначных чисел, использовать таблицу разрядов для записи числа по образцу. </p><p> Некоторые учащиеся смогут: предлагать разные модели чисел в пределах 100, сравнивать числа при помощи моделей самостоятельно, делать суждения и выводы по теме урока </p> |
Языковые цели: | <p>Учащиеся могут: </p><p> Называть разряды двузначного числа; давать характеристику двузначного числа, сравнение чисел. </p><p> Ключевые слова и фразы: </p><p> Модель числа, название чисел до 100, круглые десятки, единицы, больше, меньше, раньше, позже, перед, за, между. </p> |
Ожидаемый результат: | <p>Читает, записывает и сравнивает двузначные числа </p><p> Строит графические модели двузначных чисел, использует таблицу разрядов </p> |
Критерии успеха: | <p>Читает, записывает и сравнивает двузначные числа </p><p> Строит графические модели двузначных чисел, использует таблицу разрядов </p> |
Привитие ценностей: | Сотрудничество, труд и творчество, уважение, открытость |
Навыки использования ИКТ: | Слайдовая презентация, использование ресурсов интернета, учебник, раздаточный материал. |
Межпредметная связь: | Естествознание, литературное чтение, познание мира |
Предыдущие знания: | Числа от 0 до 100, сравнение, запись и чтение чисел |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (7 мин) |
<p>Стартер (П) </p><p>Игра «Однозначные и двузначные конфеты» </p><p> Предлагается парам учащихся конфеты, на которых прикреплены карточки с двузначными и однозначными числами. Необходимо разложить конфеты в конфетницы по принципу: двузначное число и его разрядные слагаемые. (К) Математический диктант. Запишите число, в котором 2д. 4 ед. (24) Запишите число, в котором 1д. 2 ед. (12) Запишите число, в котором 2д. 8 ед. (28) Запишите число, в котором 1д. 5 ед. (15) Запишите число, в котором 3д. 2 ед. (32) Запишите число, в котором 4д. 4 ед. (44) Запишите число, в котором 5д. 0 ед. (50) Запишите число, в котором 5д. 4 ед. (54) Запишите число, в котором 6д. 3 ед. (63) Запишите число, в котором 4д. 2 ед. (42) </p><p> -Поменяйтесь тетрадями друг с другом, проверьте. </p><p>Если правильно – нарисуйте солнышко. </p><p> -Скажите, какие числа мы записали? (двузначные) </p><p>-Сколько чисел мы записали? (10) </p><p> -Что можете сказать о числе 10? (двузначное) </p><p> -Почему? </p><p> -Сколько десятков? </p><p> -Какой цифрой обозначено число единиц, почему? </p><p> -Как вы думаете о каких числах мы будем говорить на уроке? </p><p> (Сегодня мы будем записывать двузначные числа, давать им характеристику.) Заполнение таблицы ЗХУ«Двузначные числа» З – Что знаете? Х – Что хотите узнать? У – В конце урока заполняется. Что вы узнали на уроке? </p> | |
Середина урока (24 мин) |
<p>(И, Ф, Д) </p><p>Все </p><p> Цель:читать, записывать и сравнивать двузначные числа </p><p> Уровень мыслительных навыков: знание, понимание </p><p> Критерий: читает, записывает и сравнивает двузначные числа. </p><p> Задание: у вас на столе лежат карточки с таблицей, посмотрите на таблицу, правильно запишите и сравните числа. </p><p> Прочитай </p><p>Запиши числа и сравни 8 д.1 ед.* 4 д.2 ед. 3 д.0 ед.*2 д.5 ед. 1 д.3 ед. * 2 д.3 ед. 1 д.5ед. * 2д.1 ед. 4 д.6 ед. * 4д.6 ед. </p><p> Дескрипторы: </p><p> - читает и правильно записывает число цифрами </p><p> - сравнивает числа и правильно поставьте знаки «>», «<» « =». </p><p> ФО. </p><p>Самопроверка по образцу, самооценивание «Большой палец» </p><p> Дифференциация проводится через помощь учителя. Задания выполняют все. Некоторые выполняют самостоятельно, а некоторые с поддержкой учителя. </p><p> (Г, Ф, Д) </p><p>Большинство: Цель: строить графические модели двузначных чисел </p><p> Уровень мыслительных навыков: анализ, синтез </p><p> Критерий: строит графические модели двузначных чисел </p><p> Задание: показать учащимся условные обозначения единиц, десятков ( – единица, – десяток). </p><p> Задание: постройте модели чисел 18, 45, 32. </p><p> Задания выполняют все. </p><p>Некоторые выполняют самостоятельно, а некоторые с поддержкой учителя. Дескрипторы: - определяет и записывает по графической модели число 18; </p><p> - определяет и записывает по графической модели число 45; </p><p> - определяет и записывает по графической модели число 32. </p><p> ФО: взаимооценка «Карусель» </p><p> Физминутка </p><p> Раз, два, три, четыре, пять </p><p> Начинаем отдыхать! (потянуться) </p><p> Спину бодро разогнули, </p><p> Ручки к верху потянули! </p><p> Раз и два, присесть и встать, </p><p> Чтобы отдохнуть опять. </p><p> Раз и два вперед нагнуться, </p><p> Раз и два назад прогнуться. (движение маятника) </p><p> Вот и стали мы сильней, ( показать «силу») </p><p> Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) </p><p> (И, Ф) </p><p> Цель: использовать таблицу разрядов </p><p> Уровень мыслительных навыков: анализ, синтез </p><p> Критерии: использует таблицу разрядов </p><p> Задание:используя таблиц разрядов, запишите все двузначные числа, где 4 десятка;все двузначные числа в отрезке от 30 до 50; у которых 2 единицы. Дескриптор - записывают двузначные числа: 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 32; 42; 52; </p><p> ФО: самооценивание «Светофор» </p><p> (И) </p><p>Некоторые: Цель: предлагать разные модели чисел в пределах 100 </p><p> Уровень мыслительных навыков: оценка </p><p> Критерии: предлагает разные модели чисел в пределах 100 </p><p> Задание - создай разные модели двузначных чисел и запиши число. </p><p> Дескриптор: - умеет создавать разные модели чисел - записывает число </p><p> Задания выполняют все. Некоторые выполняют самостоятельно, а некоторые с поддержкой учителя. </p><p> ФО: «Большой палец»</p> | |
Конец урока (5 мин) |
<p>(П) </p><p>Цель: сравнивать числа при помощи моделей самостоятельно, делать суждения и выводы по теме урока </p><p>Уровень мыслительных навыков: оценка </p><p> Критерии: сравнивает числа при помощи моделей самостоятельно, делает суждения и выводы по теме урока </p><p> Задание: -Как, каким образом можно сравнить двузначные числа? </p><p> Учащиеся бросают 2 кости с делениями (игровые кубики). Затем записывают числа, которые можно составить из выпавших делений, например, выпало 4 и 6. Учащиеся рассуждают, что из этого числа наибольшее число, которое можно составить – 64 и записывают его в соответствующий столбик в таблице, наименьшее число – 46. Далее учащиеся доказывают, почему одно число больше или меньше, чем другое.</p><p> Наибольшее число Наименьшее число </p><p> Дескриптор - сравнивают самостоятельно двузначные числа; - заполняют таблицу; - делают выводы по теме урока. </p><p> ФО: взаимопроверка «Две звезды, одно пожелание» </p> | |
Рефлексия (2 мин) |
<p>Рефлексия </p><p> Заполнение таблицы ЗХУ «Двузначные числа». </p><p> Вопросы -Вы узнали, что хотели узнать сегодня на уроке? </p><p>Ваши ожидания, вы нашли ответы на свои вопросы? </p><p> «Пятибалльная система» </p> |
Отзывы(0)