А.С.Пушкин «Станционный смотритель». Нравственные проблемы в повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»

Салыхожа Азиза Музапбаровна
Салыхожа Азиза Музапбаровна
Шымкент
Шымкент
№62 ЖОББМ
Русская литература
Класс:
7 класс
Раздел:
Притчи и легенды в литературе
Тема:

А.С.Пушкин «Станционный смотритель». Нравственные проблемы в повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»

30.01.2020
61
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) <p>&nbsp;7. ПО4 Составление плана составлять сложный план </p><p> 7. АИ3 Композиция выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл </p><p> 7. ОС 1 Оценивание художественного произведения участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях&nbsp;&nbsp;</p>
Цели урока: <p>&nbsp;ПО4 составлять сложный план </p><p> АИ3 выделять в тексте произведения внесюжетные элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл </p><p> ОС 1 составлять интервью с каким-либо героем повести&nbsp;&nbsp;</p>
Критерии успеха: <p>ПО4 Учащийся достиг цели обучения, если - составляет сложный план - пункты плана соответствуют содержанию произведения </p><p> АИ 5 Учащийся достиг цели обучения, если</p><p> - выделяет в тексте произведения внесюжетные элементы композиции, </p><p> - объясняет роль эпиграфа и его смысл ОС 1 Учащийся достиг цели обучения, если </p><p> - пишет интервью с героем из произведения, включая хотя бы два или более выразительных средств; </p><p> - высказывает свое мнение о герое;</p><p> - выражает мнение хотя бы об одном событии;</p><p> - аргументирует свое мнение&nbsp; &nbsp;</p>
Языковые цели: &nbsp;Акцентирование внимания учащихся на академическом языке (лексика, включающая терминологию «историзмы» и фразы); поощрение учащихся использовать литературный язык более точно при пересказе и обсуждении иллюстраций.&nbsp;&nbsp;
Привитие ценностей &nbsp;создать/обеспечить условия для воспитания чувства гуманизма, коллективизма, уважения, взаимопомощи, отзывчивости, вежливости и т.д.
Межпредметные связи: &nbsp; «Всемирная история», «Искусство»
Навыки использования ИКТ: &nbsp;Используют поисковую систему интернета для определения значения устаревших слов&nbsp;
Предварительные знания: &nbsp;Обучение производится на базе знаний и ресурсов, полученных в процессе изучения прозаических произведений русской литературы в 6 классе, в частности, притчи, легенд, сказок, рассказов.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало:

(5мин)

<p>&nbsp;Орг. момент.</p><p> Стратегия «Одна минута» Что такое план? </p><p>Чем простой план отличается от сложного? </p><p>В чем особенность «цитатного плана», «вопросного плана»? </p><p> Подумайте и поделитесь в парах.&nbsp; &nbsp;</p>

Середина:

(33мин)

<p>&nbsp;1. Работа над составлением сложного плана произведения. Учащиеся в парах составляют сложный план, затем в группах обсуждают, при необходимости корректируют. Затем от каждой группы выдвигается представитель, который демонстрирует работу группы.</p><p> Ф - Взаимооценивание&nbsp;&nbsp;</p><p><b>Памятка </b></p><p> «Как составить план произведения» </p><p> 1. Перечитайте все произведение (наметьте для себя его части).</p><p> 2. Разделите повесть на части, отметив начало каждой части галочкой (одна часть отличается от другой содержанием).</p><p> 3. Перечитайте первую часть, выделяя в ней главное (отметьте главные места в тексте и выпишите их в тетрадь). </p><p> 4. Озаглавьте эту часть (выразите главное в одном предложении и запишите свой заголовок в тетрадь). </p><p> 5. Эту же работу выполните при чтении следующих частей. </p><p> 6. Проверьте себя: прочитайте план, просмотрите повесть, убедитесь в том, что план отражает главное (не упущено основное, не повторяются заголовки, заголовки помогают вспомнить содержание повести).&nbsp; &nbsp;</p><p><br></p><p>&nbsp;</p><p>2. Обсудите в группах:</p><p> - в повести есть еще один рассказчик - А.С. Пушкин, автор повести. Это он соединил в единую композицию с помощью внесюжетных элементов две истории и назвал повесть «Станционный смотритель». </p><p> – назовите и приведите примеры внесюжетных элементов. Объясните их роль в повести. – какую роль играет эпиграф? </p><p> – обратите внимание на пролог, где рассказывается о станционных смотрителях и взаимоотношениях с ними рассказчика. Какова его роль в сюжете повести? Внесюжетные элементы</p><p> ‒ статические элементы в композиции произведения: описание, портрет, авторские отступления, вставные эпизоды, диалоги, пейзаж. </p><p> Эпиграф ‒ цитата в начале произведения, который помещается автором для выражения основной мысли.</p><p> - Как внесюжетные элементы отражены в плане? </p><p> 3. Обсудите в парах:</p><p> - Можно назвать Дуню «предательницей» близкого человека?</p><p> - Какова роль Минского в уходе из дома Дуни? </p><p> - Обратите внимание, что каждый раз в повести Минский появляется в новой одежде и новой роли. </p><p>Каковы эти «роли»?</p><p> - Какова роль Минского в судьбе отца и дочери? </p><p>Обоснуйте ответ. </p><p> - Можно ли сказать, что «Вырин ‒ обманутый отец»?</p><p> - Какие нравственные проблемы поднимаются в повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель» </p><p> 4. Задание </p><p> - составьте и напишите интервью с каким-либо героем повести (например, Самсоном Выриным, Дуней, Рассказчиком, Минским), или режиссером фильма по произведению А.С. Пушкина.</p><p> - интервью должно демонстрировать мнение о героях и происходящих событиях. </p><p> - используйте выразительные средства языка (например, метафору, метонимию, гиперболу и т.д.). </p><p> 4. Чтение интересных работ. </p><p> 5. Взаимооценивнаие / Оценивание учителем Учащийся достиг цели обучения, если - пишет интервью с героем из произведения, включая хотя бы два или более выразительных средств;</p><p> - высказывает свое мнение о герое; </p><p> - выражает мнение хотя бы об одном событии; </p><p> - аргументирует свое мнение&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p><p><br></p>

Конец:

(2мин)

&nbsp;Рефлексия «Пять пальцев» Домашняя работа Сочините сценарий фильма «Станционный смотритель» о событиях современной жизни казахстанской молодёжи.&nbsp;&nbsp;

Приложение:

Открыть файл А.С.Пушкин «Станционный смотритель». Нравственные проблемы в повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»

Отзывы(0)