Нахождение процента от числа
Нахождение процента от числа
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 5.1.2.34 находить процент данного числа; |
Цели урока: | Учащиеся смогут:
|
Языковые цели: | Учащиеся формулирует правила, для нахождения процента от числа Термины: процент, 1% от числа, процент от числа . Ключевые слова и фразы: Найти процент от числа, найти 1 % от числа, умножить на число процентов |
Ожидаемый результат: | Учащиеся находят процент данного числа |
Критерии успеха: | Учащиеся :
|
Привитие ценностей: | Воспитание интереса к учению, к процессу познания, воспитание культуры общения, привитие общенациональных ценностей. |
Навыки использования ИКТ: | Работа с презентацией |
Межпредметная связь: | Межпредметная связь с естествознанием, самопознанием, будет осуществляться через решение задач . Связь с уроками русского языка осуществляется при развитии навыка говорения, правильного использования и произношения слов |
Предыдущие знания: | Учащиеся : Знают
Умеют
|
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (15 мин) | 1. Организация класса. Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...» Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах . - Вы готовы к работе? 2. Актуализация знаний. Повторение пройденного материала с помощью фронтального опроса. Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке? Что такое процент? Как найти 1% от числа ? 3. Ознакомление с целью урока и новым материалом Рассмотрим следующий пример: Найдем 13% от числа 600. Для решения такого примера существует 2 способа. 1 способ. Выразим 13 % обыкновенной дробью или десятичной дробью. Получим: 13%=13/100, или 13%=0,13. Умножим число 600 на дробь 13/100, или 0,13.Получим: 600•13/100=600*0,13=78. 2 способ. Найдем 1% от числа 600. Для этого 600 нужно разделить на 100. Получим число 6 –Это 1% от числа 600, тогда 13% от числа 600 равны78, так как 13*6=78. Ребята скажите для чего мы рассмотрели этот пример? Какова цель нашего урока? (Учащиеся вместе с учителем обсуждают , высказывают свое мнение о цели урока, читают правило для нахождения процента от числа ) ПРАВИЛО 1 способЧтобы найти процент от числа, можно : 1. Выразить проценты обыкновенной дробью или десятичной дробью; 2. Умножить число на эту дробь. 2 Способ Чтобы найти процент от числа, можно : 1. Найти 1 % от числа. 2. Полученный результат умножить на число процентов. | |
Середина урока (22 мин) | Решение упражнений по новой теме. Работа с учебником №937 уровень А Найдите: 1) 8% от 6 кг; 2)40% от 16 кг; 3)300% от 75 л; 4)0,8% от 0,25с; 5)12% от 900т; 6)33% от 75 см3 Дискрипторы: -находят процент от числа одним из способов показанных ранее. (Учащиеся выполняют задание индивидуально , затем обмениваются решениями и выполняют взаимопроверку в парах) Правильные ответы показаны на слайде. Обратная связь Все ли справились с заданием? У кого возникли затруднения? Проанализировав уровень усвоения знаний, учитель выбирает консультантов, для поддержки учащихся которые не справились с заданием. Физминутка. Игра «Верно- неверно». Методы активного обучения Учащиеся поднимают руки вверх, если услышали верное утверждение. В бок, если услышали неверное утверждение 1% от 100 это 1 1% от 400 это 40 1% от 5000 это 5 1% от 250 это 0,25 1 % от 1000 это 100 1 % от 1500 это 15 1 % от 1600 это 160 №1047. Уровень В Выполняют самостоятельно все учащиеся. В Казахстане насчитывается около 85 тыс. рек, из них 90% составляют реки длиной менее 10км. Сколько таких рек в нашей республике. 1. 85000÷100=850- 1% 2. 850•90=76500 рек Дискрипторы: -Записывает условие задачи; - Находит процент от числа одним из способов. Обратная связь Все ли справились с заданием? У кого возникли затруднения? Если есть затруднения, учитель вызывает к доске ученика из числа способных учащихся, для объяснения решения задачи. Остались ли у вас вопросы по решению задачи? Дифференцированные задания Уровень В Решают те учащиеся у которых возникли затруднения в предыдущей задаче. № 1068..Индивидуальная работа.
Длина экватора Земли равна примерно 400003км, а ее диаметр составляет 32% длины экватора. Чему равен диаметр земли? Уровень С Решают учащиеся, у которых не возникло затруднений в предыдущей задаче.
Было собрано 10 кг семян дуба, акации и липы. Желуди составили 60% от всего сбора, семена акации-25%. Сколько килограммов семян липы собрано? Дискрипторы: - находит количество семян желуди; - находит количество семян акации; - находит количество семян липы Учащиеся выполняют индивидуально задание, затем проводят самопроверку. Обратная связь
Поднимите руки те, у которых получился правильный ответ. | |
Конец урока (1 мин) | Домашнее задание- дифференцированное Уровень В №940 Уровень С Придумайте и оформите с решением свою задачу на проценты. Обратите внимание на то, чтобы ваши работы были интересны по содержанию, содержали верную математическую информацию по теме, были красиво оформлены | |
Рефлексия (2 мин) | Рефлексия «1 звезда 1 пожелание» по самооцениванию. Учащиеся пишут на стикерах что они усвоили ,и над чем нужно поработать. |
Отзывы(0)