Нахождение процента от числа

АХМЕТОВА ГАУХАР САБИРЖАНОВНА
АХМЕТОВА ГАУХАР САБИРЖАНОВНА
Ақмола облысы
Азат а.
Азатская ОШ
Математика
Класс:
5 класс
Раздел:
Проценты
Тема:

Нахождение процента от числа

30.01.2020
262
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

 5.1.2.34 находить процент данного числа;  

Цели урока:

Учащиеся смогут:

  • находить процент от числа;
  • решать задачи на нахождение процента от числа;    
Языковые цели:

 Учащиеся формулирует правила, для нахождения процента от числа

Термины: процент, 1% от числа, процент от числа .

Ключевые слова и фразы: Найти процент от числа, найти 1 % от числа, умножить на число процентов   

Ожидаемый результат:

 Учащиеся находят процент данного числа

Критерии успеха:

 Учащиеся :

  • вычисляют процент данного числа;
  • решают задачи на нахождение процента от числа.  
Привитие ценностей:

 Воспитание интереса к учению, к процессу познания, воспитание культуры общения, привитие общенациональных ценностей.

Навыки использования ИКТ:

Работа с презентацией

Межпредметная связь:

 Межпредметная связь с естествознанием, самопознанием, будет осуществляться через решение задач . Связь с уроками русского языка осуществляется при развитии навыка говорения, правильного использования и произношения слов

Предыдущие знания:

 Учащиеся :

Знают

  • определение процента

Умеют

  • Заменять проценты числами;
  •  Находить 1% от числа.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(15 мин)

 1. Организация класса. 

Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...»

Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах .

- Вы готовы к работе?

 2. Актуализация знаний.   

Повторение пройденного материала с помощью фронтального опроса.

Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

Что такое процент? Как найти 1% от числа ?  

3. Ознакомление с целью урока и новым материалом

Рассмотрим следующий пример:

Найдем 13% от числа 600. Для решения такого примера существует 2 способа.

1 способ.

Выразим 13 % обыкновенной дробью или десятичной дробью. Получим: 13%=13/100, или 13%=0,13. Умножим число 600 на дробь 13/100, или 0,13.Получим: 600•13/100=600*0,13=78.

2 способ. Найдем 1% от числа 600. Для этого 600 нужно разделить на 100. Получим число 6 –Это 1% от числа 600, тогда 13% от числа 600 равны78, так как 13*6=78.

Ребята скажите для чего мы рассмотрели этот пример? Какова цель нашего урока? (Учащиеся вместе с учителем обсуждают , высказывают свое мнение о цели урока, читают правило для нахождения процента от числа )  

ПРАВИЛО

1 способЧтобы найти процент от числа, можно :

1. Выразить проценты обыкновенной дробью или десятичной дробью;

2. Умножить число на эту дробь.

2 Способ Чтобы найти процент от числа, можно :

1. Найти 1 % от числа.

2. Полученный результат умножить на число процентов.  

Середина урока

(22 мин)

 Решение упражнений по новой теме.

Работа с учебником №937    

уровень А

Найдите:  

1) 8% от 6 кг;

2)40% от 16 кг;

3)300% от 75 л;

4)0,8% от 0,25с;

5)12% от 900т;

6)33% от 75 см3  

Дискрипторы: 

-находят процент от числа одним из способов показанных ранее.

(Учащиеся выполняют задание индивидуально , затем обмениваются решениями и выполняют взаимопроверку в парах) Правильные ответы показаны на слайде.  

Обратная связь

Все ли справились с заданием?

У кого возникли затруднения?

Проанализировав уровень усвоения знаний, учитель выбирает консультантов, для поддержки учащихся которые не справились с заданием. 

Физминутка. Игра «Верно- неверно». Методы активного обучения

Учащиеся поднимают руки вверх, если услышали верное утверждение. В бок, если услышали неверное утверждение

1% от 100 это 1

1% от 400 это 40

1% от 5000 это 5

1% от 250 это 0,25

1 % от 1000 это 100

1 % от 1500 это 15

1 % от 1600 это 160  

№1047. Уровень В

Выполняют самостоятельно все учащиеся.

В Казахстане насчитывается около 85 тыс. рек, из них 90% составляют реки длиной менее 10км. Сколько таких рек в нашей республике.   
Решение: 

1. 85000÷100=850- 1%

2. 850•90=76500 рек  

Дискрипторы:

-Записывает условие задачи;

- Находит процент от числа одним из способов.

Обратная связь

Все ли справились с заданием?

У кого возникли затруднения?

Если есть затруднения, учитель вызывает к доске ученика из числа способных учащихся, для объяснения решения задачи.

Остались ли у вас вопросы по решению задачи?

Дифференцированные задания

Уровень В

Решают те учащиеся у которых возникли затруднения в предыдущей задаче.

№ 1068..Индивидуальная работа.


Решите задачу:

Длина экватора Земли равна примерно 400003км, а ее диаметр составляет 32% длины экватора. Чему равен диаметр земли?

Уровень С

Решают учащиеся, у которых не возникло затруднений в предыдущей задаче.


№942

Было собрано 10 кг семян дуба, акации и липы. Желуди составили 60% от всего сбора, семена акации-25%. Сколько килограммов семян липы собрано?

Дискрипторы:

- находит количество семян желуди;

- находит количество семян акации;

- находит количество семян липы

Учащиеся выполняют индивидуально задание, затем проводят самопроверку.

Обратная связь


Все нашли ответы на свои вопросы?

Поднимите руки те, у которых получился правильный ответ.  


Конец урока

(1 мин)

 Домашнее задание- дифференцированное

Уровень В  №940

Уровень С Придумайте и оформите с решением свою задачу на проценты. Обратите внимание на то, чтобы ваши работы были интересны по содержанию, содержали верную математическую информацию по теме, были красиво оформлены  

Рефлексия

(2 мин)

 Рефлексия «1 звезда 1 пожелание» по самооцениванию.

Учащиеся пишут на стикерах что они усвоили ,и над чем нужно поработать. 

Отзывы(0)

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
Авторизоваться