Нахождение процента от числа
Математика
Класс:
5 класс
Раздел:
Проценты
Тема:
Нахождение процента от числа
30.01.2020
262
5
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 5.1.2.34 находить процент данного числа; |
Цели урока: | <p><i>Учащиеся смогут: </i></p><ul><li>находить процент от числа;</li><li> решать задачи на нахождение процента от числа; </li></ul> |
Языковые цели: | <p> Учащиеся формулирует правила, для нахождения процента от числа </p><p><b> Термины: </b>процент, 1% от числа, процент от числа . </p><p><b> Ключевые слова и фразы</b>: Найти процент от числа, найти 1 % от числа, умножить на число процентов </p> |
Ожидаемый результат: | Учащиеся находят процент данного числа |
Критерии успеха: | <p> <i>Учащиеся :</i></p><ul><li>вычисляют процент данного числа; </li><li>решают задачи на нахождение процента от числа. </li></ul> |
Привитие ценностей: | Воспитание интереса к учению, к процессу познания, воспитание культуры общения, привитие общенациональных ценностей. |
Навыки использования ИКТ: | Работа с презентацией |
Межпредметная связь: | Межпредметная связь с естествознанием, самопознанием, будет осуществляться через решение задач . Связь с уроками русского языка осуществляется при развитии навыка говорения, правильного использования и произношения слов |
Предыдущие знания: | <p><i> Учащиеся : </i></p><p><b> Знают </b></p><ul><li>определение процента </li></ul><p><b> Умеют </b></p><ul><li>Заменять проценты числами; </li><li> Находить 1% от числа.</li></ul> |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (15 мин) |
<p> 1<b>. Организация класса. </b></p><p>Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...» </p><p> Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах . </p><p> - Вы готовы к работе?</p><p><b> 2. Актуализация знаний. </b> </p><p>Повторение пройденного материала с помощью фронтального опроса. </p><p><i> Ребята, какую тему мы изучали на прошлом уроке? </i></p><p><i> Что такое процент? Как найти 1% от числа ? </i></p><p><i>3.</i><b> Ознакомление с целью урока и новым материалом</b></p><p><i style="">Рассмотрим следующий пример:</i></p><p><u style="">Найдем 13% от числа 600.</u> Для решения такого примера существует 2 способа.</p><p><i><b> 1 способ. </b></i></p><p>Выразим 13 % обыкновенной дробью или десятичной дробью. Получим: 13%=13/100, или 13%=0,13. Умножим число 600 на дробь 13/100, или 0,13.Получим: 600•13/100=600*0,13=78.</p><p><i><b> 2 способ</b>. </i>Найдем 1% от числа 600. Для этого 600 нужно разделить на 100. Получим число 6 –Это 1% от числа 600, тогда 13% от числа 600 равны78, так как 13*6=78.<i> </i></p><p><i> Ребята скажите для чего мы рассмотрели этот пример? Какова цель нашего урока? (Учащиеся вместе с учителем обсуждают , высказывают свое мнение о цели урока, читают правило для нахождения процента от числа ) </i></p><p><i style=""><b>ПРАВИЛО</b></i></p><p><i style=""><b><u> 1 способ</u></b> </i>Чтобы найти процент от числа, можно : </p><p> 1. Выразить проценты обыкновенной дробью или десятичной дробью; </p><p> 2. Умножить число на эту дробь. </p><p><b style="font-style: italic;"><u> 2 Способ </u></b> Чтобы найти процент от числа, можно :</p><p> 1. Найти 1 % от числа. </p><p> 2. Полученный результат умножить на число процентов. <i style=""> </i></p> | |
Середина урока (22 мин) |
<p><p> <i>Решение упражнений по новой теме</i><i>.</i></p><p><i> Работа с учебником №937 </i></p><p><b>уровень А </b></p><p><b> Найдите: </b></p><p>1) 8% от 6 кг; </p><p> 2)40% от 16 кг; </p><p> 3)300% от 75 л;</p><p> 4)0,8% от 0,25с; </p><p> 5)12% от 900т; </p><p> 6)33% от 75 см3 </p><p><b>Дискрипторы: </b></p><p>-находят процент от числа одним из способов показанных ранее.</p><p><i> (Учащиеся выполняют задание индивидуально , затем обмениваются решениями и выполняют взаимопроверку в парах) Правильные ответы показаны на слайде. </i> </p><p><b>Обратная связь</b></p><p>Все ли справились с заданием? </p><p> У кого возникли затруднения? </p><p><i> Проанализировав уровень усвоения знаний, учитель выбирает консультантов, для поддержки учащихся которые не справились с заданием. </i></p><p><i><b>Физминутка. Игра «Верно- неверно». Методы активного обучения</b></i></p><p><i>Учащиеся поднимают руки вверх, если услышали верное утверждение. В бок, если услышали неверное утверждение</i></p><p><i>1% от 100 это 1 </i></p><p><i> 1% от 400 это 40 </i></p><p><i> 1% от 5000 это 5 </i></p><p><i> 1% от 250 это 0,25</i></p><p><i> 1 % от 1000 это 100</i></p><p><i> 1 % от 1500 это 15 </i></p><p><i> 1 % от 1600 это 160 </i></p><b>№1047. Уровень В</b></p><p><i>Выполняют самостоятельно все учащиеся. </i></p><p> В Казахстане насчитывается около 85 тыс. рек, из них 90% составляют реки длиной менее 10км. Сколько таких рек в нашей республике. <b> <br></b>Решение: </p><p>1. 85000÷100=850- 1%</p><p> 2. 850•90=76500 рек </p><p><b>Дискрипторы</b>: </p><p> -Записывает условие задачи;</p><p> - Находит процент от числа одним из способов. </p><p><b> Обратная связь</b> </p><p> Все ли справились с заданием? </p><p> У кого возникли затруднения?</p><p><i> Если есть затруднения, учитель вызывает к доске ученика из числа способных учащихся, для объяснения решения задачи. </i></p><p><i> </i>Остались ли у вас вопросы по решению задачи?</p><p><b> Дифференцированные задания </b></p><p><b> Уровень В</b> </p><p><i>Решают те учащиеся у которых возникли затруднения в предыдущей задаче</i>.</p><p><b> № 1068..Индивидуальная работа.</b></p><p><b><br> Решите задачу:</b></p><p><b> </b> Длина экватора Земли равна примерно 400003км, а ее диаметр составляет 32% длины экватора. Чему равен диаметр земли? </p><p><b> Уровень С </b></p><p><i> Решают учащиеся, у которых не возникло затруднений в предыдущей задаче. </i></p><p><i><br></i><b> №942</b> </p><p> Было собрано 10 кг семян дуба, акации и липы. Желуди составили 60% от всего сбора, семена акации-25%. Сколько килограммов семян липы собрано? </p><p><b> Дискрипторы:</b> </p><p> - находит количество семян желуди;</p><p> - находит количество семян акации;</p><p> - находит количество семян липы</p><p><i> Учащиеся выполняют индивидуально задание, затем проводят самопроверку.</i> </p><p><b> Обратная связь </b></p><p><b><br></b> Все нашли ответы на свои вопросы?</p><p> Поднимите руки те, у которых получился правильный ответ. <br><p><i><br></i></p></p> | |
Конец урока (1 мин) |
<p><b> Домашнее задание- дифференцированное</b></p><p><b>Уровень В №940</b></p><p><b>Уровень С </b>Придумайте и оформите с решением свою задачу на проценты. Обратите внимание на то, чтобы ваши работы были интересны по содержанию, содержали верную математическую информацию по теме, были красиво оформлены </p> | |
Рефлексия (2 мин) |
<p> Рефлексия «1 звезда 1 пожелание» по самооцениванию. </p><p>Учащиеся пишут на стикерах что они усвоили ,и над чем нужно поработать. </p> |
Отзывы(0)