Как правильно питаться

Большакова Галина Леоновна
Большакова Галина Леоновна
Акмолинская
Щучинск
Школа интернат общего типа
Естествознание
Класс:
1 класс
Раздел:
Человек
Тема:

Как правильно питаться

30.01.2020
96
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): 1.4.2.2 определить потребности человека, необходимые для его роста и развития, (например, питание, сон и т.д.)
Цели урока: <p>Все учащиеся смогут:&nbsp;</p><p>• определить потребности человека, необходимые для его роста и развития.</p><p>Большинство учащихся смогут:</p><p>• составить правила правильного питания.</p><p>Некоторые учащиеся смогут:</p><p>• составить меню из полезных продуктов для завтрака на 3 дня.</p>
Языковые цели: <p>1. Слушание: во время просмотра видео прослушать информацию о полезных и вредных продуктах питания. </p><p> 2. Говорение: обсудить в группах и рассказать правила правильного питания. </p><p>3. Чтение: прочитают расположение продуктов в пирамиде питания.</p><p> 4. Письмо: при составлении диаграммы Кэрролла записать полезные и вредные продукты и напитки. Учащиеся смогут использовать в своей речи основные понятия: завтрак, обед, полдник, ужин, витамины, здоровый, бодрый, энергичный. Полезная фраза для диалога/письма: Для роста и развития дети должны употреблять полезную пищу.&nbsp;&nbsp;</p><p><b><i>Ключевые слова и фразы:</i></b></p><p>полезные и вредные для здоровья продукты питания, приём пищи, правильное питание, пирамида питания.</p><p><b><i><br></i></b></p>
Навыки использования ИКТ: Использование ИКТ, справочные материалы. Связь с предметом «Познание мира». Семейные традиции. Связь с предметом «Обучение грамоте» при изучении раздела «Еда и напитки»&nbsp; &nbsp;
Предыдущие знания: Учащиеся знают, что люди являются живыми организмами, такими же, как животные и растения; понимают, что люди растут, взрослеют и стареют.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(5-10 минут)

<p>Создание положительного эмоционально настроя. Я создаю благоприятную атмосферу для работы на уроке. Ученики становятся в круг и прослушивают отрывок из песни «Моя семья»&nbsp;&nbsp;</p><p>Приём «Добавь следующее» Ученик называет предмет и передаёт эстафетную палочку соседу, тот придумывает второе слово, относящееся к этой же группе предметов, и называет уже два слова по порядку. Следующий ученик называет два слова и добавляет своё и т.д. Например: </p><p>1. Семья. </p><p>2. Семья, мама. </p><p>3. Семья, мама, папа. </p><p>4. Семья, мама, папа, я. </p><p>5. Семья, мама, папа, я, брат.</p><p> 6. Семья, мама, папа, я, брат, сестра.</p><p> 7. Семья, мама, папа, я, брат, сестра, дедушка. </p><p>8. Семья, мама, папа, я, брат, сестра, дедушка, бабушка. (Учитель хвалит детей и спрашивает: </p><p>«Гордитесь ли вы собой, что у вас всё получается?</p><p> Будете ли вы хвалиться этим?») - Возьмёмся за руки, поделимся друг с другом улыбкой и от всей души пожелаем себе сегодня на уроке добра и удачи. (Дети, держась за руки, повторяют за учителем слова хором) </p><p> Мы – умные!!! </p><p> Мы – дружные!!! </p><p> Мы – внимательные!!!</p><p> Мы – старательные!!! </p><p> Мы – отлично учимся!!! </p><p> ВСЁ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!!! </p><p> Актуализация жизненного опыта. Игра «Четвёртое лишнее»</p><p> Груша, яблоко, сон, апельсин. </p><p> Карандаш, ручка, пенал, тепло. </p><p> Воздух, мама, папа, сын.</p><p> Ученик, питание, ученица, учитель. </p><p> Люблю, рисую, играю, одежда. </p><p> Красивый, умный, дом, старательный. </p><p> Стол, вода, кресло, диван. </p><p> - Что необходимо любому человеку в повседневной жизни? </p><p>Без чего человек не сможет жить?&nbsp;</p><p>Мы назвали самое необходимое в жизни человека. (Дети называют, а учитель вывешивает карточки со словами на доску) - Обратите внимание, что одно слово яркое и привлекает внимание. </p><p>Как вы думаете, какова цель нашего урока? </p><p> Цель нашего урока: 1.4.2.2 определить потребности человека, необходимые для его роста и развития, (например, питание, сон и т.д.) – вывешивается на доску. - Сегодня мы будем говорить о важности питания для здорового роста и развития каждого из вас.&nbsp; &nbsp;</p> <p>Видеозапись песни «Моя семья»</p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>&nbsp;Эстафетная</p><p>палочка (сердце)</p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>Карточки со словами, карточка со словом питание закрашена в жёлтый цвет. Цель урока на листе А4&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p>

Середина урока

(20-25 минут)

<p><b>(К)</b> Вводное задание. </p><p> - Вспомните, какие блюда в вашей семье самые любимые. </p><p> - Как проходят семейные праздники? </p><p> - Кто из вас помогает маме готовить?</p><p> - Расскажите, как вы это делаете? </p><p> - Зачем нужно питаться? (Г) Составление правил правильного питания.</p><p><b> КО</b> – красный стикер -- если ты проявишь творчество и ответишь на 3-4 вопроса. </p><p><b> Жёлтый -</b>- если твои ответы будут неполными или ты ответишь на 1-2 вопроса. </p><p><b> Зелёный </b>– если ты не будешь участвовать в обсуждении и не сможешь ответить на вопросы. (Учащиеся работают в группах, обсуждая правила питания) </p><p> 1. Как называются приёмы пищи?</p><p> 2. Какие должны быть порции? </p><p> 3. Что полезно есть?</p><p> 4. Что вредно? Время обсуждения – 3 минуты. Одна группа отвечает, остальные сигнализируют, согласны или нет. (К, И) </p><p>Просмотр видеосюжета и анализ содержания. </p><p><b> КО</b> – в каждой ячейке таблицы должно быть по 2 слова. </p><p> Красный стикер – 0-1 ошибка. </p><p> Жёлтый – 2-3 ошибки. </p><p> Зелёный – 4-5 ошибок. - </p><p>Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Приключения Тани и Вани в стране продуктов». </p><p> - Какие вредные продукты питания встретили ребята? </p><p> - Знаете ли вы, какие продукты питания полезны для роста и развития детей в вашем возрасте?&nbsp;&nbsp;</p><p>&nbsp;</p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td><br></td><td>еда</td><td>напитки</td></tr><tr><td>полезно</td><td><br></td><td><br></td></tr><tr><td>вредно</td><td><br></td><td><br></td></tr></tbody></table><p><br></p><p>Динамическая пауза. Я называю продукты питания или напитки. Если это полезно – ребята хлопают в ладоши, если вредно – садятся. </p><p> Фрукты, каша, кисель, фанта, чипсы, овощи, хлеб, макароны, творог, шоколад, газированные напитки. </p><p><b> (К)</b> Работа с учебником с. 37. </p><p> Пирамида питания. - Рассмотрите пирамиду питания. </p><p> - Перечислите все изображенные группы и отдельные продукты. </p><p> - Подумайте, какие из них нужно есть больше, чаще? (зерновые, макаронные изделия, каши) </p><p> - Где они расположены в пирамиде? </p><p> - Что находится сверху? (Сладости) </p><p>- Нужно ли их есть? (Да, но в небольших количествах) </p><p><b> Вывод: </b>на пирамиде изображены группы продуктов, которые нужно употреблять в пищу ежедневно. Чем ближе к вершине, тем меньшую порцию данных продуктов нужно съедать. Продукты в круге. </p><p> - Подумайте, почему врачи не разрешают в большом количестве употреблять продукты, изображенные в круге? </p><p> - Сладкими газированными напитками нельзя утолить жажду, потому что в них большое содержание сахара. Так же вредны и продукты быстрого приготовления. </p><p><b>(И) Исследуй.</b> Исследование проводится индивидуально. Для этого учитель раздаёт листы с «пустыми» пирамидами питания. </p><p> - Вспомните, что вчера вы ели в течение дня</p><p>. - Определите местоположение этих продуктов на пирамиде питания.</p><p> - Какие продукты вы не внесли в пирамиду? Почему так произошло? </p><p> - Сделайте вывод, насколько полезны продукты, которые вы употребляете. </p><p><b> (Д, Г) </b>Рабочая тетрадь с. 24, 25. </p><p><b> КО</b> – за каждый правильный ответ – 1 балл. Если группа наберёт 3 балла, каждый из группы возьмёт красный стикер, если 2 балла – желтый, если 1 – зелёный.</p><p> 1 группа(с низкой мотивацией) – с. 24, раскрасить на рисунке только полезную пищу. </p><p> 2 группа (с высокой мотивацией) – с. 25, стань поваром и обведи продукты для завтрака в первый день – синим цветом, во второй день – зелёным, в третий – красным.&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p><p><br></p> &nbsp;С.Н.Кузнецова, Д.Н.Сапаков, И.Н.Васева, А.К.Жамиева, М.К.Кусаинова, М.К.Тасбулатова. Учебник для 1 класса «Естествознание»&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp;

Конец урока

(5-10 минут)

<p>Итог урока.</p><p> - Вспомним тему нашего урока: Как правильно питаться</p><p>&nbsp;- Повторим цель нашего урока: 1.4.2.2 определить потребности человека, необходимые для его роста и развития, (например, питание, сон и т.д.)</p><p> - Какие задание помогли вам достичь целей урока?&nbsp;&nbsp;</p>

Рефлексия

(1 минута)

Рефлексия. - Ребята, кто собрал 3 красных стикера, поднимите красный кружок – вы достигли цели нашего урока, у кого были желтые – зелёный, вы стремитесь к достижению цели и мы еще будем с вами работать.

Отзывы(0)