Склонение личных местоимений. Правописание местоимений. Предлоги перед личными местоимениями Удивительное явление природы – радуга
Русский язык
Класс:
4 класс
Раздел:
Природные явления
Тема:
Склонение личных местоимений. Правописание местоимений. Предлоги перед личными местоимениями Удивительное явление природы – радуга
30.01.2020
120
0
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 4.1.2.1 определять тему и основную мысль высказывания, доказывая ее фактами; 4.2.4.1 определять типы текстов – описание, повествование, рассуждение по их особенностям 4.3.8.4 изменять местоимения по падежам и числам, в 3-м лице единственного числа по родам, составлять словосочетания и предложения, употребляя в них местоимения с предлогами и без |
Цели урока: | 1.2 Определение темы и основной мысли информации/ сообщения 2.4 Определение типов и стилей текстов 3.8 Соблюдение грамматических норм |
Языковые цели: | |
Ожидаемый результат: | Определять тему и основную мысль текста. Задать вопросы к местоимениям. Делать выводы об изменении личных местоимений. Склонять местоимения. Определить начальную форму местоимений. Записать предложения с местоимениями. |
Критерии успеха: | Определять тему и основную мысль текста. Задать вопросы к местоимениям. Делать выводы об изменении личных местоимений. Склонять местоимения. Определить начальную форму местоимений. Записать предложения с местоимениями. |
Привитие ценностей: | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Навыки использования ИКТ: | |
Межпредметная связь: | |
Предыдущие знания: |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (0-1 мин) |
Создание положительного эмоционального настроя: - Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу. - Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. *** Прозвенел уже звонок. Начинается урок. В путешествие пойдём. В страну сказок попадём. Слушай, думай, наблюдай, Сказку нашу отгадай. Глазки дружно закрывайте. Сказку в душу пропускайте. | |
Середина урока (2-5 мин) |
<p>Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Минутка чистописания работа с пословицей Работа с пословицей по плану 1) Чтение пословицы 2) Объяснить значение непонятных слов 3) Выяснить смысл пословицы в целом, о чем она и чему учит? Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. Спиши. Из-за леса стоячего не видать лесу лежачего. Работа над лексической и грамматической темой урока. (К) Работа с классом. Прочитай. Назови тему и основную мысль текста сказки. Определи тип текста: текст-повествование или текст-описание. Как радуга дождик успокоила Жил на свете дождик. И был он очень грустный 2. Чуть что – сразу плачет. Пожалело его солныш¬ко, выглянуло из-за туч и сказало: «Эй, дождик, хва¬тит плакать!» А дождик ему не отве¬чает и плачет. Солнышко ещё больше из-за тучки вы¬глянуло. А дождик 2 будто и не заметил. Вышло солныш¬ко совсем из-за туч, протянуло к дождику лучики, а они сквозь капельки прошли и стали разноцветными. И встал над землёй огромный мост. А цвета в нём были: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиоле¬товый. Ровно семь цветов. Дождик увидел радугу и сразу плакать перестал. </p><p>• Выпиши выделенные в тексте местоимения 3-го лица. Укажи в скобках их падеж и определи начальную форму. Обозначь чис- ло, в единственном числе – род. • Проверь с помощью таблицы упражнения 6, правильно ли были определены тобой формы выписанных местоимений 3-го лица. (И) Проведи исследование. Проанализируй таблицу склонения местоимений 3-го лица единственного числа. В каком падеже и роде формы склонения совпадают? Назови, в каких падежах совпадают формы множественного числа. (П) Работа в парах. Выпиши местоимения 3-го лица с предлогами. Сделай вывод, в каких случаях перед местоимением появляется н. Его, у него, им, с ним, о нём, ему, её, про неё, ею, перед нею, их, от них, к ним, за ними. (И) Запомни!!! (К) Физминутка «Волшебный сон» Реснички опускаются… Глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем… Сном волшебным засыпаем… Дышится легко… Ровно… глубоко… Наши руки отдыхают… Отдыхают… Засыпают… Шея не напряжена И расслаблена… Губы чуть приоткрываются… Все чудесно расслабляется… Дышится легко… ровно… глубоко… (Пауза.) Мы спокойно отдыхаем… Сном волшебным засыпаем… (Громче, быстрей, энергичней.) Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем. Их повыше поднимаем. Потянулись! Улыбнулись! Всем открыть глаза и встать! (Г) Работа в группах. Выбери правильный вариант записи. Вспомни, в каких случа¬ях перед местоимением появляется н. Запиши, раскрывая скоб¬ки. Обоснуй свой выбор. (П) Работа в парах. Измени местоимения. Выборочно запиши пять словосочета¬ний. Определи падеж местоимений. (Г) Работа в группах. Спиши и разгадай загадки. Запиши текст загадок правильно. Обоснуй свой выбор. (И) Самостоятельная работа. Измени местоимения, запиши словосочетания. Укажи падеж местоимений. Забота о (он), побывал у (она), в семье у (они), у (он) на работе, шагал с (они), идёт за (она), говорить о (он), беседо¬вать с (они), находился у (он), пролетел над (она), наблю¬дал за (он), остановился около (она). (И) Знаю, умею!!! • Личные местоимения изменяются по … (склоняются). Место- имения пишутся … от предлогов. К местоимениям 3-го лица во всех падежах, кроме именительного, после … прибавляется н. </p> | |
Конец урока |
Итог урока. В коше урока предлагаются вопросы, по которым учащиеся могут подвести итог. Предлагается стратегия критического мышления «Выбери одну фразу» Ученикам предлагается выбрать одну фразу, касающуюся содержания урока и завершить ее Одну и ту же фразу могут выбрать несколько учеников Желательно, чтобы каждый из учеников завершит хотя бы одну фразу Речь должна быть Мне понравился урок ... Мне запомнился урок ... В этом году, я буду — | |
Рефлексия |
Рефлексия. |
Приложение:
Открыть файл
урок
Отзывы(0)