В мире чисел

Дина Абдуллина Жекебаевна
Дина Абдуллина Жекебаевна
Актюбинская область
Дон
Донская СШ
Русская литература
Класс:
7 класс
Раздел:
Человек и природа
Тема:

В мире чисел

30.01.2020
128
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):
Цели урока:

С 7.1.4.1 - определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;

Г 7.2.2.1- пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста;

7.3.4.1- использовать виды чтения, включая поисковое;

П 7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;

ИЯЕ7.5.2.2 - использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения.  

Языковые цели:

Учащиеся могут:

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи

Ключевые слова и фразы:

имя числительное- сан есім, Хобби,сложное числительное, простое числительное, составное числительное, имя существительное.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский. Вопросы для обсуждения: Что мы знаем об именах числительных?  

Ожидаемый результат:

Все учащиеся смогут:

правильно употреблять числительные; Записывать числа словами; передавать события, соблюдая последовательность; называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении прилагательные и записывать их;  
Большинство учащихся будут уметь:

согласовывать числительные с именами существительными ; определять разряды числительных;  

Некоторые учащиеся смогут:

подготовить сообщение о праздниках РК; употреблять в речи фразеологиз¬мы, имеющие в своём составе числительные  

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды.  

II. Актуализация знаний.

Учитель задает вопрос: Сравните данные слова. Какие из них являются лишними? К какой части речи относятся лишние слова? Почему? (Деятельность учащихся) К учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.  

III. Изучение нового материала.

К Упр.309. Прочитайте. Ответьте письменно на вопросы, записывая цифры словами. Какие чис-лительные вы употребили – количественные или порядковые.  

Учимся применять правило.

(Деятельность учащихся) К Ученики читают правила и записывают в тетрадь ключевые слова.

Имя числительное. «Ваш помощник», с. 280 К Упр. 310. Прочитайте сказку Ф. Кривина «Таблица умножения». (Деятельность учащихся) К Ученики называют числительные и их разряд.Работают над словом «хобби».  

Середина урока

IV. Освоение изученного материала. К.И. Работа с теоретическим материалом о числительном «семь».

(И)311. Распределительный диктант. Дополните каждый ряд данными ниже словами.  

Упр. 312. Какие сочетания слов указывают на точное количество предметов, а какие – на при¬близительное? В каком стиле речи употребляются названия точного количества? Над простыми числительными надпишите пр., над составными – сост., над сложными – слож.

Упр. 313. Рассмотрите часы на рисунке. Какое время они показывают? В каком стиле уместно употребить выражение двенадцать часов тридцать минут, а в каком – половина первого? Составьте предложения, используя разные способы обозначения времени. 

Физкультурная минутка

V. Закрепление изученного материала.

Упр.314. (Деятельность учащихся) Списать, над количественными числительными надписать букву к, над порядко¬выми – букву п. Объяснить значение фразеологизмов. 

Упр. 315. Ответьте на вопросы. Запишите фразеологизмы, обозначая числительные. Работа над правописанием порядкового числительного.

Упр. 317. (Деятельность учащихся) Составить предложения, используя данные словосочетания, заменить в них цифры словами.

Упр 318. (Деятельность учащихся) выполняют данное задание более подготовленные ученики. Продолжить данный текст. Указать разряд числительных.

Составление синквейна к слову число.

Составление кластера на тему: «Древние памятники Казахстана».   

Конец урока

Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

(И) 319. Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы.

1) Семь – имя числительное.

2) Десять – сложное числительное.

3) Семьсот – простое числительное.

4) Шестьдесят два – составное числительное.

5) Пятёрка – имя существительное.

Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Каждый из вас слушает новости по телевидению, после новостей обязательно передают прогноз погоды. Составьте и запишите прогноз погоды на завтрашний день.

2. Подготовьте сообщение о государственных праздниках Республи¬ки Казахстан, используя интернет- ресурсы.

3*. Составьте кластер на тему «Наши праздники в цифрах».  

Рефлексия

Как проходило занятие?Что было удачно?Что было неудачно?Что Вы хотите изменить?В какой поддержке Вы нуждаетесь?

Отзывы(0)

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
Авторизоваться