В мире чисел
Русская литература
Класс:
7 класс
Раздел:
Человек и природа
Тема:
В мире чисел
30.01.2020
128
1
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | |
Цели урока: | <p>С 7.1.4.1 - определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста; </p><p> Г 7.2.2.1- пересказывать содержание, используя различные приемы сжатия текста; </p><p> 7.3.4.1- использовать виды чтения, включая поисковое; </p><p> П 7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; </p><p> ИЯЕ7.5.2.2 - использовать сложные предложения, выражающие условные, уступительные, сравнительные, сопоставительные отношения. </p> |
Языковые цели: | <p>Учащиеся могут:</p><p> - строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи</p><p> Ключевые слова и фразы: </p><p>имя числительное- сан есім, Хобби,сложное числительное, простое числительное, составное числительное, имя существительное. </p><p> Используемый язык для диалога/письма на уроке: </p><p> русский. Вопросы для обсуждения: Что мы знаем об именах числительных? </p> |
Ожидаемый результат: | <p>Все учащиеся смогут: </p><p> правильно употреблять числительные; Записывать числа словами; передавать события, соблюдая последовательность; называть слова одним словом или сочетанием; находить в предложении прилагательные и записывать их; <br>Большинство учащихся будут уметь: </p><p> согласовывать числительные с именами существительными ; определять разряды числительных; </p><p>Некоторые учащиеся смогут: </p><p> подготовить сообщение о праздниках РК; употреблять в речи фразеологиз¬мы, имеющие в своём составе числительные </p> |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока |
<p>I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. </p><p>II. Актуализация знаний. </p><p> Учитель задает вопрос: Сравните данные слова. Какие из них являются лишними? К какой части речи относятся лишние слова? Почему? (Деятельность учащихся) К учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока. </p><p>III. Изучение нового материала. </p><p> К Упр.309. Прочитайте. Ответьте письменно на вопросы, записывая цифры словами. Какие чис-лительные вы употребили – количественные или порядковые. </p><p>Учимся применять правило. </p><p> (Деятельность учащихся) К Ученики читают правила и записывают в тетрадь ключевые слова. </p><p> Имя числительное. «Ваш помощник», с. 280 К Упр. 310. Прочитайте сказку Ф. Кривина «Таблица умножения». (Деятельность учащихся) К Ученики называют числительные и их разряд.Работают над словом «хобби». </p> | |
Середина урока |
<p>IV. Освоение изученного материала. К.И. Работа с теоретическим материалом о числительном «семь». </p><p> (И)311. Распределительный диктант. Дополните каждый ряд данными ниже словами. </p><p>Упр. 312. Какие сочетания слов указывают на точное количество предметов, а какие – на при¬близительное? В каком стиле речи употребляются названия точного количества? Над простыми числительными надпишите пр., над составными – сост., над сложными – слож.</p><p>Упр. 313. Рассмотрите часы на рисунке. Какое время они показывают? В каком стиле уместно употребить выражение двенадцать часов тридцать минут, а в каком – половина первого? Составьте предложения, используя разные способы обозначения времени. </p><p>Физкультурная минутка</p><p>V. Закрепление изученного материала. </p><p> Упр.314. (Деятельность учащихся) Списать, над количественными числительными надписать букву к, над порядко¬выми – букву п. Объяснить значение фразеологизмов. </p><p>Упр. 315. Ответьте на вопросы. Запишите фразеологизмы, обозначая числительные. Работа над правописанием порядкового числительного. </p><p> Упр. 317. (Деятельность учащихся) Составить предложения, используя данные словосочетания, заменить в них цифры словами. </p><p> Упр 318. (Деятельность учащихся) выполняют данное задание более подготовленные ученики. Продолжить данный текст. Указать разряд числительных. </p><p> Составление синквейна к слову число. </p><p> Составление кластера на тему: «Древние памятники Казахстана». </p> | |
Конец урока |
<p>Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. </p><p> (И) 319. Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы. </p><p> 1) Семь – имя числительное. </p><p> 2) Десять – сложное числительное. </p><p> 3) Семьсот – простое числительное. </p><p> 4) Шестьдесят два – составное числительное.</p><p> 5) Пятёрка – имя существительное. </p><p> Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Каждый из вас слушает новости по телевидению, после новостей обязательно передают прогноз погоды. Составьте и запишите прогноз погоды на завтрашний день. </p><p> 2. Подготовьте сообщение о государственных праздниках Республи¬ки Казахстан, используя интернет- ресурсы. </p><p> 3*. Составьте кластер на тему «Наши праздники в цифрах». </p> | |
Рефлексия |
Как проходило занятие?Что было удачно?Что было неудачно?Что Вы хотите изменить?В какой поддержке Вы нуждаетесь? |
Отзывы(0)