«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Положительные и отрицательные герои.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Положительные и отрицательные герои.
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 5.2.4.1-анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя; 5.2.5.1-характеризовать героев сказки при поддержке учителя. |
Цели урока: | 1. Описывают внешность героев по отрывкам из произведения 2. Раскрывают характер персонажа по эпизодам произведения 3. Классифицируют героев произведения по категориям |
Ожидаемый результат: | 1. Описывает внешность героев по отрывкам из произведения 2. Раскрывает характер персонажа по эпизодам произведения 3. Классифицирует героев произведения по категориям |
Критерии успеха: | 1. Описывает внешность героев по отрывкам из произведения 2. Раскрывает характер персонажа по эпизодам произведения 3. Классифицирует героев произведения по категориям |
Привитие ценностей: | Ценность «Мәңгілік ел»: Светское общество и высокая духовность. Сотрудничество и дружелюбие. Труд и творчество. |
Предыдущие знания: | Этот раздел построен на знаниях и навыках, полученных в начальной школе и на уроках русской литературы в 1-ой четверти. Учебная деятельность ориентирована на развитие навыков выразительного чтения, пересказа, анализа текстов на уровне определения темы/тематики, основной мысли через чтение и анализ фольклорных и литературных прозаических и поэтических текстов, соответствующих возрасту учащихся 10 -11 лет. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока | І. Психологический настрой. «Пожелание» (друг другу в паре) Актуализация знаний: 1. Просмотр видеоролика Цель: актуализировать знания о «Сказке …» Из какой сказки этот отрывок? Кто автор этого произведения? Какие герои есть в этой сказке? Критерии оценивания: Называют «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях» и автора А.С. Пушкина Перечисляют героев ФО: комментарий учителя 2. Сказочные герои. Индивидуальная работа по картинам В. Васнецова «Три богатыря» и К. Маковского «Русская красавица в кокошнике» за 2 минуты надо перечислить как можно больше деталей одежды и оружия богатыря и царевны Критерии оценивания: называют детали одежды и оружия Дескрипторы: кокошник, сарафан … Шлем, меч, кольчуга, булава, конь…. ФО: аплодисменты Целеполагание. | |
Середина урока | АМО «Ментальная карта». Работа в паре Герои сказки Цель: раскрыть образ персонажа, опираясь на описание его внешности, характера и поступков. Задание: Описать героев сказки на основе отрывков, заполнить таблицу. 3 минуты. Для Царевны, Царицы, Богатырей, Елисей Внешность Поступки Характер После выполнения задания один из учащихся выходит к доске и защищает свою работу Критерии оценивания: 1. На основе предложенных отрывков описывает внешность героя 2. Описывает поступки героев 3. Определяет черты характера героев. «Согласен-не согласен» Учащиеся оценивают работу других: большой палец вверх – хорошо, вниз- плохо. Достигли 1 и 2 цели 3. АМО «Кластер». Работа в группе Составить кластер Цель: классифицировать героев по категориям «положительный», «отрицательный» Задание: Составить кластер /использовать карточки с именами персонажей/, наклеить героев по категориям. 3 минуты . Критерии оценивания: 1. Распределяет героев по категориям. 2. Дескрипторы 1. Добрые: царевна, богатыри, Елисей 2. Злые: мачеха, девка 3. Нейтральные: царь, царица – мать 4. Помощники: месяц, ветер, солнце, пес ФО «Волшебная линейка» На шкале группы оценивают работу друг друга по уровням «высоко», «средне», «низко». Достигли 3 цели | |
Рефлексия | Рефлексия. Дерево успеха. Прикрепить к «дереву» яблоки: у меня получилось – зеленое, желтое – у меня были ошибки, но я все понял, красное – у меня не получается, мне нужна помощь. |
Отзывы(0)