«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Положительные и отрицательные герои.

Калиева Жанна Болатовна
Калиева Жанна Болатовна
Акмолинская
Алексеевка
Доломитовская СШ
Русская литература
Класс:
5 класс
Раздел:
Литературная поэтическая сказка
Тема:

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Положительные и отрицательные герои.

30.01.2020
73
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

5.2.4.1-анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя; 5.2.5.1-характеризовать героев сказки при поддержке учителя.  

Цели урока:

1. Описывают внешность героев по отрывкам из произведения 2. Раскрывают характер персонажа по эпизодам произведения 3. Классифицируют героев произведения по категориям  

Ожидаемый результат:

1. Описывает внешность героев по отрывкам из произведения 2. Раскрывает характер персонажа по эпизодам произведения 3. Классифицирует героев произведения по категориям  

Критерии успеха:

1. Описывает внешность героев по отрывкам из произведения 2. Раскрывает характер персонажа по эпизодам произведения 3. Классифицирует героев произведения по категориям  

Привитие ценностей:

Ценность «Мәңгілік ел»: Светское общество и высокая духовность. Сотрудничество и дружелюбие. Труд и творчество.  

Предыдущие знания:

Этот раздел построен на знаниях и навыках, полученных в начальной школе и на уроках русской литературы в 1-ой четверти. Учебная деятельность ориентирована на развитие навыков выразительного чтения, пересказа, анализа текстов на уровне определения темы/тематики, основной мысли через чтение и анализ фольклорных и литературных прозаических и поэтических текстов, соответствующих возрасту учащихся 10 -11 лет.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

І. Психологический настрой. «Пожелание» (друг другу в паре) Актуализация знаний: 1. Просмотр видеоролика Цель: актуализировать знания о «Сказке …» Из какой сказки этот отрывок? Кто автор этого произведения? Какие герои есть в этой сказке? Критерии оценивания: Называют «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях» и автора А.С. Пушкина Перечисляют героев ФО: комментарий учителя 2. Сказочные герои. Индивидуальная работа по картинам В. Васнецова «Три богатыря» и К. Маковского «Русская красавица в кокошнике» за 2 минуты надо перечислить как можно больше деталей одежды и оружия богатыря и царевны Критерии оценивания: называют детали одежды и оружия Дескрипторы: кокошник, сарафан … Шлем, меч, кольчуга, булава, конь…. ФО: аплодисменты Целеполагание.  

Середина урока

АМО «Ментальная карта». Работа в паре Герои сказки

Цель: раскрыть образ персонажа, опираясь на описание его внешности, характера и поступков. Задание: Описать героев сказки на основе отрывков, заполнить таблицу. 3 минуты.

Для Царевны, Царицы, Богатырей, Елисей

Внешность Поступки Характер

После выполнения задания один из учащихся выходит к доске и защищает свою работу Критерии оценивания: 1. На основе предложенных отрывков описывает внешность героя 2. Описывает поступки героев 3. Определяет черты характера героев.  

«Согласен-не согласен» Учащиеся оценивают работу других: большой палец вверх – хорошо, вниз- плохо.

Достигли 1 и 2 цели

3. АМО «Кластер». Работа в группе Составить кластер

Цель: классифицировать героев по категориям «положительный», «отрицательный»   

Задание: Составить кластер /использовать карточки с именами персонажей/, наклеить героев по категориям. 3 минуты .

Критерии оценивания: 1. Распределяет героев по категориям. 2. Дескрипторы 1. Добрые: царевна, богатыри, Елисей 2. Злые: мачеха, девка 3. Нейтральные: царь, царица – мать 4. Помощники: месяц, ветер, солнце, пес ФО «Волшебная линейка» На шкале группы оценивают работу друг друга по уровням «высоко», «средне», «низко». Достигли 3 цели   

Рефлексия

Рефлексия. Дерево успеха. Прикрепить к «дереву» яблоки: у меня получилось – зеленое, желтое – у меня были ошибки, но я все понял, красное – у меня не получается, мне нужна помощь.   

Отзывы(0)

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
Авторизоваться