"Магнит"
"Магнит"
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу). | 1.5.6.2. исследовать свойства магнитов 1.1.2.1. проводить наблюдения за явлениями окружающего мира; 1.1.2.2. объяснять демонстрируемый эксперимент |
Цели урока: | Большинство обучающихся: прогнозируют результат эксперимента, опираясь на собственный опыт. Некоторые обучающиеся: Делают выводы и умозаключения при проведении опытов. Предлагают нестандартные решения применения магнитов. |
Критерии успеха | Знают свойства магнита,применения магнитов. Выбирают из предложенных предметов те, которые обладают магнитными свойствами. Умеют проводить и описывать наблюдения и исследования. Делают выводы о проведенном эксперименте. |
Языковые цели | Магнит,сила магнита, магнитное поле, полюса магнита, притягиваются, отталкиваются, применение магнита. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; - развивать коммуникативные качества; -способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности. |
Межпредметные связи | Обучение грамоте, математика, художественный труд. |
Навыки использования ИКТ | не используется |
Предварительные знания | магнит-тело, которое притя¬гивает предметы с магнитными свойствами |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (5 мин.) | Создание положительного эмоционального настроя Учитель создаёт благоприятную атмосферу для работы на уроке. (П) Игра-приветствие «Встреча друзей». Обучающиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: Желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) Актуализация жизненного опыта. Определение темы урока: (К) «Волшебный чемоданчик» - Бывает маленьким, большим. Железо очень дружит с ним. С ним и незрячий, непременно, Найдет иголку в стоге сена. – О чём будем говорить на уроке? (о магнитах) Учитель достает магнит из чемоданчика. Целеполагание: – Что вы знаете о магнитах? - Что бы вы хотели узнать? Как мы можем узнать? Сегодня наш класс превратится в лабораторию. А что люди делают в лабораториях? ФО: словесное одобрение, похвала. | Чемодан, магнит. |
Середина урока (25 - 30) | Работа по теме урока (П,Э,Ф) Задание Рассмотреть магниты. Описать их внешний вид. Обсудить в паре. Одна пара сообщает о своих наблюдениях классу. Попробуйте приблизить магниты разными способами: - одинаковыми по цвету концами, - разными по цвету концами. Что получилось? Какой вывод можно сделать? Полученный вывод сообщить классу. Обсуждение результатов в парах. Критерии: Рассматривают. Описывают. Обсуждают. Делают вывод. Рассказывают классу. Приблизительный ответ обучающихся: Если взять два магнита и поднести их друг к другу, то окажется, что они одним концом притягиваются, а другим – отталкиваются. ФО: словесное одобрение, похвала. Сообщение учителя: Если приблизить концы магнита с одинаковым цветом, то они отталкиваются, а с разным цветом притягиваются. Магнит любого размера имеет северный и южный полюса. Синий цвет обозначает южный полюс, а красный цвет обозначает северный полюс. Магниты с одинаковым полюсом отталкиваются, а противоположным полюсом притягиваются. (Д) Обратите внимание на плавающую лодочку с прикрепленной на мачте иголочкой. Можно управлять лодочкой при помощи магнита, не касаясь её. Как вы думаете почему? Примерные ответы: магнит действует даже на расстоянии. Магнит приводит лодки в движение, даже если не касается их. ФО: Словесное одобрение, похвала. Сообщение учителя: Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали "магнитным полем". Показ видеоролика. (И, Э, Ф) “Свойства магнита”. Задание. Возьми магнит, прикоснись к каждому предмету, который лежит у тебя на столе, и определи, какие предметы притягивает магнит, а какие нет. Полученный результат отметь в карточке, соединив предметы, обладающие магнитными свойствами с магнитом, а предметы, которые не обладают магнитными свойствами, обведи зеленым карандашом. Взаимопроверка по образцу. Критерий: - определяет предметы, которые обладают магнитными свойствами; - определяет предметы, которые не обладают магнитными свойствами. Дескриптор: Обучающийся -соединяет предметы, обладающие магнитными свойствами с магнитом: скрепка, кнопки, ложка, булавка, гвоздь; - обводит зеленым карандашом предметы, которые не обладают магнитными свойствами. Вывод: притягиваются предметы из железа. ФО: «Ладошка», вручение бумажного магнитика за каждый правильный ответ (max 5) Если всё выполнено правильно, обучающийся показывает всю ладошку- пять пальцев и т.д. (К) Динамическая пауза «Магнетизм». Учитель – магнит. Он называет предметы и протягивает руки детям. Дети тянут руки к учителю, если предмет притягивается магнитом. Если нет, то прячут руки за спину. (Г, Э, Ф) Группа №1 Задание 1. Возьмите лист бумаги, положите на железные предметы и поднесите к нему магнит. Что произошло? Вывод: Металлические предметы будут притягиваться через бумагу. Критерий: объясняют свойства магнита Дескриптор: делают заключение: бумага не является препятствием для магнита Задание 2. Положите все железные предметы в пластмассовую тарелочку, а магнитом проведите под тарелочкой. Что происходит? Вывод: Предметы двигаются. Магнит действует через тонкий пластмасс. Критерий: объясняют свойства магнита Дескриптор: делают заключение: пластмасс не является препятствием для магнита ФО: словесное одобрение, похвала - Где можно использовать это свойство магнита? ФО: вручение бумажного магнитика Группа №2 Задание 1. В стакан с водой опустить рыбку из железа. Взять магнит и опустить его в воду, поднести к рыбке. Вывод: магнит сохраняет свои свойства в воде. Критерий: объясняют свойства магнита Дескриптор: делают заключение: вода не является препятствием для магнита ФО: словесное одобрение, похвала Задание 2 Достань рыбку при помощи магнита, не замочив ни магнит, ни руки. Магнитом надо вести по стенке стакана. Магнит поднимает рыбку. Вывод: Магнит может действовать на предметы через стекло. Критерий: объясняют свойства магнита Дескриптор: делают заключение: стекло не является препятствием для магнита ФО: словесное одобрение, похвала - Где можно использовать эти свойства магнита? ФО: вручение бумажного магнитика Группа 3 Задание. Прочитайте текст. Опираясь на информацию в тексте, проведите исследование. Любой магнит, любого размера, даже очень маленький имеет северный и южный полюса. Разные полюса притягиваются друг к другу, а одинаковые полюса отталкиваются друг от друга. Перед вами игрушка: мальчик и мячик. Если мальчика двигать к мячику, то мячик убегает от него. Почему? Что нужно сделать, чтобы мальчик взял мячик? Приблизительный ответ обучающихся: В игрушках спрятан магнит, но направлены они друг к другу одинаковыми полюсами. Поменять полюса магнита. Дескрипторы: - объясняют свойства полюсов - делают вывод ФО: словесное одобрение, похвала, вручение бумажного магнитика (И) Задание для закрепления Закончи предложения. Магниты притягивают предметы из ________________________________. Дерево, пластмассу, резину, стекло - магнит ________________________. Критерий: знает свойства магнитов Дескриптор: Записывает «из железа». Записывает «не притягивает». Самооценивание по образцу ФО: вручение бумажного магнитика за каждый правильный ответ (max 2) Подсчитайте количество магнитов, которые вы набрали. 1 магнит – 1 балл ФО за урок: «Слова -поддержки» 10 магнитов – на доске появляется «Вы-супер!» 8 магнитов – «Молодцы!» 5 магнитов- «Надо постараться!» 2 магнита – «Успех впереди!» 1 магнит – «Это только начало!» | Магниты: прямоугольный и дугообразный таз с водой, кораблики. https://bilimland.kz/ru/courses/estestvoznanie/nasha-planeta-zemlya/lesson/ehlektrostatika-i-magnetizm Ручка, скрепка, кнопки, гвоздь, пластмассовая пуговица, металлическая ложка, булавка, линейка, монеты. Слайд 2 с правильными ответами Лист бумаги, железные предметы: кнопки, скрепки, ножницы, булавка, заколка. Пластмассовая тарелочка, железные предметы: кнопки, скрепки, ножницы, булавка, заколка. Стакан с водой, металлическая рыбка, магнит Карточка-ресурс, игрушка. Карточка-ресурс слайд 3 |
Конец урока (7 мин.) | (К) Блиц – опрос. Что имеет магнит? (Магнит имеет полюса, магнитное поле.) - Какими свойствами обладает магнит? (Он обладает магнитной силой, и способностью притягивать предметы даже через небольшие преграды: бумагу, тонкий пластик, воду, стекло.) – Где используют магниты? (Магниты используют в быту, в медицине). (И) Рефлексия. «Мишень» Я очень надеюсь, что вам понравилось изучать новое, и мы с вами теперь знаем, что такое магнит и его волшебные свойства. Вы сможете использовать свои знания в дальнейшем. Перед вами рефлексивная мишень. Вам необходимо взять магнит и прикрепить магнит на мишень в сектор , который вы выберете. В секторе, «Я оцениваю свою работу» выбрать цифру, которая соответствует твоей работе на уроке. Проведи исследование дома. Какие предметы из домашнего обихода притягиваются к магниту? Составь словесный отчет. Запиши перечень предметов в тетрадь. Составь кластер с ключевым словом «магнит» (по выбору). |
|
Отзывы(0)