"Магнит"

ИВАНЬКО ЛЮБОВЬ ВАСИЛЬЕВНА
ИВАНЬКО ЛЮБОВЬ ВАСИЛЬЕВНА
Костанайская
Костанай
ГУ ООШ №13
Естествознание
Класс:
1 класс
Раздел:
Силы и движение
Тема:

"Магнит"

30.01.2020
140
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу).

1.5.6.2. исследовать свойства магнитов

1.1.2.1. проводить наблюдения за явлениями окружающего мира;

1.1.2.2. объяснять демонстрируемый эксперимент


Цели урока:

Большинство обучающихся:

прогнозируют результат эксперимента, опираясь на собственный опыт.

Некоторые обучающиеся: Делают выводы и умозаключения при проведении опытов. Предлагают нестандартные решения применения магнитов.  

Критерии успеха

Знают свойства магнита,применения магнитов. Выбирают из предложенных предметов те, которые обладают магнитными свойствами. Умеют проводить и описывать наблюдения и исследования. Делают выводы о проведенном эксперименте.  

Языковые цели

Магнит,сила магнита, магнитное поле, полюса магнита, притягиваются, отталкиваются, применение магнита.

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; - развивать коммуникативные качества; -способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности.  

Межпредметные связи

Обучение грамоте, математика, художественный труд.

Навыки использования ИКТ

не используется

Предварительные знания

магнит-тело, которое притя¬гивает предметы с магнитными свойствами

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(5 мин.)

Создание положительного эмоционального настроя

Учитель создаёт благоприятную атмосферу для работы на уроке.

(П) Игра-приветствие «Встреча друзей». Обучающиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: Желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Актуализация жизненного опыта.

Определение темы урока:

(К) «Волшебный чемоданчик»

- Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в стоге сена.

– О чём будем говорить на уроке? (о магнитах) Учитель достает магнит из чемоданчика. Целеполагание:

– Что вы знаете о магнитах?

- Что бы вы хотели узнать?

Как мы можем узнать?

Сегодня наш класс превратится в лабораторию.

А что люди делают в лабораториях?

ФО: словесное одобрение, похвала.  

Чемодан, магнит.

Середина урока

(25 - 30)

Работа по теме урока

(П,Э,Ф) Задание

Рассмотреть магниты. Описать их внешний вид. Обсудить в паре. Одна пара сообщает о своих наблюдениях классу.

Попробуйте приблизить магниты разными способами:

- одинаковыми по цвету концами,

- разными по цвету концами. Что получилось? Какой вывод можно сделать? Полученный вывод сообщить классу.

Обсуждение результатов в парах.

Критерии:

Рассматривают. Описывают. Обсуждают. Делают вывод. Рассказывают классу.

Приблизительный ответ обучающихся:

Если взять два магнита и поднести их друг к другу, то окажется, что они одним концом притягиваются, а другим – отталкиваются.

ФО: словесное одобрение, похвала.

Сообщение учителя:

Если приблизить концы магнита с одинаковым цветом, то они отталкиваются, а с разным цветом притягиваются. Магнит любого размера имеет северный и южный полюса. Синий цвет обозначает южный полюс, а красный цвет обозначает северный полюс. Магниты с одинаковым полюсом отталкиваются, а противоположным полюсом притягиваются.

(Д)

Обратите внимание на плавающую лодочку с прикрепленной на мачте иголочкой. Можно управлять лодочкой при помощи магнита, не касаясь её. Как вы думаете почему?

Примерные ответы: магнит действует даже на расстоянии. Магнит приводит лодки в движение, даже если не касается их.

ФО: Словесное одобрение, похвала.

Сообщение учителя: Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали "магнитным полем". Показ видеоролика.

(И, Э, Ф) “Свойства магнита”.

Задание.

Возьми магнит, прикоснись к каждому предмету, который лежит у тебя на столе, и определи, какие предметы притягивает магнит, а какие нет. Полученный результат отметь в карточке, соединив предметы, обладающие магнитными свойствами с магнитом, а предметы, которые не обладают магнитными свойствами, обведи зеленым карандашом.

      Взаимопроверка по образцу.

Критерий:

- определяет предметы, которые обладают магнитными свойствами;

- определяет предметы, которые не обладают магнитными свойствами.

Дескриптор:

Обучающийся -соединяет предметы, обладающие магнитными свойствами с магнитом: скрепка, кнопки, ложка, булавка, гвоздь;

- обводит зеленым карандашом предметы, которые не обладают магнитными свойствами. Вывод: притягиваются предметы из железа.

ФО: «Ладошка», вручение бумажного магнитика за каждый правильный ответ (max 5) Если всё выполнено правильно, обучающийся показывает всю ладошку- пять пальцев и т.д.

(К) Динамическая пауза «Магнетизм».

Учитель – магнит. Он называет предметы и протягивает руки детям. Дети тянут руки к учителю, если предмет притягивается магнитом. Если нет, то прячут руки за спину.

(Г, Э, Ф) Группа №1

Задание 1.

Возьмите лист бумаги, положите на железные предметы и поднесите к нему магнит. Что произошло? Вывод: Металлические предметы будут притягиваться через бумагу.

Критерий: объясняют свойства магнита Дескриптор: делают заключение: бумага не является препятствием для магнита

Задание 2.

Положите все железные предметы в пластмассовую тарелочку, а магнитом проведите под тарелочкой. Что происходит?

Вывод: Предметы двигаются. Магнит действует через тонкий пластмасс.

Критерий: объясняют свойства магнита Дескриптор: делают заключение: пластмасс не является препятствием для магнита

ФО: словесное одобрение, похвала

- Где можно использовать это свойство магнита?

ФО: вручение бумажного магнитика

Группа №2

Задание 1. В стакан с водой опустить рыбку из железа. Взять магнит и опустить его в воду, поднести к рыбке.

 Вывод: магнит сохраняет свои свойства в воде. Критерий: объясняют свойства магнита Дескриптор: делают заключение: вода не является препятствием для магнита

ФО: словесное одобрение, похвала

Задание 2

Достань рыбку при помощи магнита, не замочив ни магнит, ни руки. Магнитом надо вести по стенке стакана. Магнит поднимает рыбку.

Вывод: Магнит может действовать на предметы через стекло.

Критерий: объясняют свойства магнита Дескриптор: делают заключение: стекло не является препятствием для магнита

ФО: словесное одобрение, похвала

- Где можно использовать эти свойства магнита? ФО: вручение бумажного магнитика

Группа 3

Задание.

Прочитайте текст. Опираясь на информацию в тексте, проведите исследование.

Любой магнит, любого размера, даже очень маленький имеет северный и южный полюса. Разные полюса притягиваются друг к другу, а одинаковые полюса отталкиваются друг от друга. Перед вами игрушка: мальчик и мячик. Если мальчика двигать к мячику, то мячик убегает от него. Почему? Что нужно сделать, чтобы мальчик взял мячик? Приблизительный ответ обучающихся:

В игрушках спрятан магнит, но направлены они друг к другу одинаковыми полюсами. Поменять полюса магнита.

Дескрипторы: - объясняют свойства полюсов - делают вывод

ФО: словесное одобрение, похвала, вручение бумажного магнитика

(И)

Задание для закрепления

 Закончи предложения. Магниты притягивают предметы из ________________________________. Дерево, пластмассу, резину, стекло - магнит ________________________.

Критерий: знает свойства магнитов

Дескриптор: Записывает «из железа». Записывает «не притягивает». Самооценивание по образцу ФО: вручение бумажного магнитика за каждый правильный ответ (max 2)

Подсчитайте количество магнитов, которые вы набрали. 1 магнит – 1 балл

ФО за урок:

«Слова -поддержки»

10 магнитов – на доске появляется «Вы-супер!»

8 магнитов – «Молодцы!» 5 магнитов- «Надо постараться!»

2 магнита – «Успех впереди!»

1 магнит – «Это только начало!»  

Магниты: прямоугольный и дугообразный


таз с водой, кораблики.




https://bilimland.kz/ru/courses/estestvoznanie/nasha-planeta-zemlya/lesson/ehlektrostatika-i-magnetizm 


Ручка, скрепка, кнопки, гвоздь, пластмассовая пуговица, металлическая ложка, булавка, линейка, монеты. Слайд 2 с правильными ответами



Лист бумаги, железные предметы: кнопки, скрепки, ножницы, булавка, заколка.



Пластмассовая тарелочка, железные предметы: кнопки, скрепки, ножницы, булавка, заколка.  



Стакан с водой, металлическая рыбка, магнит   



Карточка-ресурс, игрушка.  



Карточка-ресурс

слайд 3

Конец урока

(7 мин.)

(К) Блиц – опрос.

Что имеет магнит? (Магнит имеет полюса, магнитное поле.) - Какими свойствами обладает магнит? (Он обладает магнитной силой, и способностью притягивать предметы даже через небольшие преграды: бумагу, тонкий пластик, воду, стекло.) – Где используют магниты? (Магниты используют в быту, в медицине).

(И) Рефлексия. «Мишень» Я очень надеюсь, что вам понравилось изучать новое, и мы с вами теперь знаем, что такое магнит и его волшебные свойства. Вы сможете использовать свои знания в дальнейшем. Перед вами рефлексивная мишень. Вам необходимо взять магнит и прикрепить магнит на мишень в сектор , который вы выберете. В секторе, «Я оцениваю свою работу» выбрать цифру, которая соответствует твоей работе на уроке.  

Проведи исследование дома.

Какие предметы из домашнего обихода притягиваются к магниту? Составь словесный отчет. Запиши перечень предметов в тетрадь. Составь кластер с ключевым словом «магнит» (по выбору).  

5e32e2b18d115.pnghttps://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/03/12/s_58c53e9c12b22/s584484_2_12.jpeg

Приложение:

Открыть файл Презентация "магнетизм"

Отзывы(0)

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
Авторизоваться