Строение цветка. Виды опыления. Цветение и опыление растений.
Биология
Класс:
7 класс
Раздел:
Размножение
Тема:
Строение цветка. Виды опыления. Цветение и опыление растений.
30.01.2020
69
1
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 7.2.1.3 описать относительные преимущества перекрестного опыления и самоопыления |
Цели урока: | <p><i>Все учащиеся будут: </i></p><p> - определять строение цветка и виды опыления. </p><p><i> Большинство учащихся будут:</i></p><p> - различать ветроопыляемые и насекомоопыляемые цветки. </p><p><i> Некоторые учащиеся будут: </i></p><p> - описывать относительные преимущества перекрестного опыления и самоопыления. </p> |
Языковые цели: | <i>Терминология: </i> Околоцветник, главные части цветка, виды опыления. |
Критерии успеха: | <p>- Применяют знания о строении цветка, видов опыления. </p><p> - Определяют по внешнему виду цветка способ опыления.</p><p> - Определяют и описывают не менее 3(три) преимущества самоопыления и перекрёстного опыления. </p> |
Привитие ценностей: | <p>Общенациональная идея «Мәңгілік ел» </p><p><br></p><p> Формирование интереса учащихся к академическим знаниям, обучению на протяжении всей жизни для блага родины. Элементы урока также направленны на самообучение, самообразование, развитие критического мышления у учащихся. </p><p><i> Нравственный эффект урока предполагает: </i></p><p> - формирование чувства ответственности за свое обучение; уважительное отношение к себе и окружающим, </p><p> - трудолюбие заключается во внесении своего вклада в работу группы; </p><p> - уборку своего рабочего места. </p> |
Межпредметная связь: | География. |
Предыдущие знания: | Учащиеся знают, что размножение свойственно всем живым организмам, которые имеют половые клетки. Из раздела «Клеточный цикл» известно, что различные организмы содержат разное количество хромосом. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока |
<p><b><i>І Организационный момент </i></b></p><p> Урок начинается с традиционного круга радости, где учитель и учащиеся тепло приветствуют друг друга. </p><p> Видео «Вальс цветов» - определение темы и целей урока. </p> | <p><a href="https://www.youtube.com/watch?v=9a4DnEWXMHM" target="_blank">Вальс цветов</a></p> |
Середина урока |
<p><b>2. Видео о строении цветка (биология в сихах)</b></p><p><b><br></b> Блиц-опрос: </p><p> - Как называется видоизмененный побег?</p><p> - На модели цветка показать и назвать части цветка. </p><p> - Виды околоцветника.</p><p> - Какой цветок называется мужским? </p><p> - Какой цветок называется женским? </p><p>- Какой цветок называется обоеполым? </p><p> - Что такое однодомные и двудомные растения?</p><p> <b>3. Моделирование цветка. </b></p><p><b><br></b> Учащиеся в группах собирают модель цветка: </p><p> 1-я группа: обоеполый цветок; </p><p> 2-я группа: женский цветок; </p><p> 3-я группа: мужской цветок. </p><p><b> 4. Способы опыления цветков. </b></p><p> Просмотр видеофрагмента о способах опыления. </p><p> - В чем суть опыления?</p><p> - Как пыльца попадает на рыльце пестика?</p><p> - Есть ли связь между способом опыления и строением цветка? </p><p><b> 5. Взаимосвязь строения цветка и способа опыления. </b></p><p> 5.1 Учащиеся просматривают видео о строении цветков во взаимосвязи со способом опыления.</p><p><u> «Детектив»</u> : каждая группа – это детективное агентство. По рисункам определить, где </p><p> 1-я группа: самоопыляемый цветок; </p><p> 2-я группа: насекомоопыляемый цветок; </p><p> 3-я группа: ветроопыляемый цветок.</p><p><br></p><p><i> Физминутка «Розочка»</i> </p><p> 5.2 «Пазл»</p><p> Собрать пазл – признаки ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений.</p><p><br></p><table class="table table-bordered"><tbody><tr><td><i>насекомоопыляемые</i></td><td><i>ветроопыляемые</i></td></tr><tr><td>яркие</td><td>мелкие</td></tr><tr><td>крупные цветки</td><td>невзрачные цветки</td></tr><tr><td>нектар</td><td>пыльцы много</td></tr><tr><td>клейкая пыльца</td><td>мелкая и сухая пыльца</td></tr><tr><td>крупная пыльца</td><td>длинные тычинки</td></tr><tr><td>запах</td><td>растут группами</td></tr></tbody></table><p><br></p><p> </p><p> </p><p> Самопроверка по образцу.</p><p> 5.3 По фотографии растения определить способ опыления, указать признаки растения, которыми руководствовались </p> | <p><a href="https://www.youtube.com/watch?v=9FJEafzl2iY" target="_blank">Строение цветка</a></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>Пластилин, ватнае палочки, спички, шаблоны лепестков и чашелистиков</p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>плакаты «Опыление»</p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>Физминутка "Розочка"</p><p>презентация</p><p><br></p><p>слайд8</p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>Слайды 2-7<br><br></p> |
Конец урока |
<p><b>6. «Облако слов»</b></p><p> Каждая группа выбирает три термина и объясняет их. </p><p><br></p> | Слайд 9 |
Рефлексия |
<p><b>7. Рефлексия «Микрофон» </b></p><p> - Что запомнилось? </p><p> - Что понравилось? </p><p> - Что было самым интересным? </p><p> - Где эти знания пригодятся в жизни? </p><p> - О чем бы ты рассказал родителям или другу? </p><p><b> Домашнее задание: </b><i>(по выбору) </i></p><p> - Составить схему «Способы опыления» - Сравнить способы опыления (диаграмма Венна) </p> |
Приложение:
Открыть файл
определение способа опыления
Отзывы(0)