Строение цветка. Виды опыления. Цветение и опыление растений.
Строение цветка. Виды опыления. Цветение и опыление растений.
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 7.2.1.3 описать относительные преимущества перекрестного опыления и самоопыления |
Цели урока: | Все учащиеся будут: - определять строение цветка и виды опыления. Большинство учащихся будут: - различать ветроопыляемые и насекомоопыляемые цветки. Некоторые учащиеся будут: - описывать относительные преимущества перекрестного опыления и самоопыления. |
Языковые цели: | Терминология: Околоцветник, главные части цветка, виды опыления. |
Критерии успеха: | - Применяют знания о строении цветка, видов опыления. - Определяют по внешнему виду цветка способ опыления. - Определяют и описывают не менее 3(три) преимущества самоопыления и перекрёстного опыления. |
Привитие ценностей: | Общенациональная идея «Мәңгілік ел» Формирование интереса учащихся к академическим знаниям, обучению на протяжении всей жизни для блага родины. Элементы урока также направленны на самообучение, самообразование, развитие критического мышления у учащихся. Нравственный эффект урока предполагает: - формирование чувства ответственности за свое обучение; уважительное отношение к себе и окружающим, - трудолюбие заключается во внесении своего вклада в работу группы; - уборку своего рабочего места. |
Межпредметная связь: | География. |
Предыдущие знания: | Учащиеся знают, что размножение свойственно всем живым организмам, которые имеют половые клетки. Из раздела «Клеточный цикл» известно, что различные организмы содержат разное количество хромосом. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока | І Организационный момент Урок начинается с традиционного круга радости, где учитель и учащиеся тепло приветствуют друг друга. Видео «Вальс цветов» - определение темы и целей урока. | |
Середина урока | 2. Видео о строении цветка (биология в сихах)
- Как называется видоизмененный побег? - На модели цветка показать и назвать части цветка. - Виды околоцветника. - Какой цветок называется мужским? - Какой цветок называется женским? - Какой цветок называется обоеполым? - Что такое однодомные и двудомные растения? 3. Моделирование цветка.
1-я группа: обоеполый цветок; 2-я группа: женский цветок; 3-я группа: мужской цветок. 4. Способы опыления цветков. Просмотр видеофрагмента о способах опыления. - В чем суть опыления? - Как пыльца попадает на рыльце пестика? - Есть ли связь между способом опыления и строением цветка? 5. Взаимосвязь строения цветка и способа опыления. 5.1 Учащиеся просматривают видео о строении цветков во взаимосвязи со способом опыления. «Детектив» : каждая группа – это детективное агентство. По рисункам определить, где 1-я группа: самоопыляемый цветок; 2-я группа: насекомоопыляемый цветок; 3-я группа: ветроопыляемый цветок. Физминутка «Розочка» 5.2 «Пазл» Собрать пазл – признаки ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений. насекомоопыляемыеветроопыляемыеяркиемелкиекрупные цветкиневзрачные цветкинектарпыльцы многоклейкая пыльцамелкая и сухая пыльцакрупная пыльцадлинные тычинкизапахрастут группами Самопроверка по образцу. 5.3 По фотографии растения определить способ опыления, указать признаки растения, которыми руководствовались | Пластилин, ватнае палочки, спички, шаблоны лепестков и чашелистиков плакаты «Опыление» Физминутка "Розочка" презентация слайд8 Слайды 2-7 |
Конец урока | 6. «Облако слов» Каждая группа выбирает три термина и объясняет их. | Слайд 9 |
Рефлексия | 7. Рефлексия «Микрофон» - Что запомнилось? - Что понравилось? - Что было самым интересным? - Где эти знания пригодятся в жизни? - О чем бы ты рассказал родителям или другу? Домашнее задание: (по выбору) - Составить схему «Способы опыления» - Сравнить способы опыления (диаграмма Венна) |
Отзывы(0)