Строение цветка. Виды опыления. Цветение и опыление растений.

Алексеева Ольга Николаевна
Алексеева Ольга Николаевна
Акмолинская
Двуречный
Двуреченская СШ
Биология
Класс:
7 класс
Раздел:
Размножение
Тема:

Строение цветка. Виды опыления. Цветение и опыление растений.

30.01.2020
69
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

7.2.1.3 описать относительные преимущества перекрестного опыления и самоопыления

Цели урока:

Все учащиеся будут:

- определять строение цветка и виды опыления.

Большинство учащихся будут:

- различать ветроопыляемые и насекомоопыляемые цветки.

Некоторые учащиеся будут:

- описывать относительные преимущества перекрестного опыления и самоопыления.  

Языковые цели:

Терминология: Околоцветник, главные части цветка, виды опыления.   

Критерии успеха:

- Применяют знания о строении цветка, видов опыления.

- Определяют по внешнему виду цветка способ опыления.

- Определяют и описывают не менее 3(три) преимущества самоопыления и перекрёстного опыления.  

Привитие ценностей:

Общенациональная идея «Мәңгілік ел»


Формирование интереса учащихся к академическим знаниям, обучению на протяжении всей жизни для блага родины. Элементы урока также направленны на самообучение, самообразование, развитие критического мышления у учащихся.

Нравственный эффект урока предполагает:

- формирование чувства ответственности за свое обучение; уважительное отношение к себе и окружающим,

- трудолюбие заключается во внесении своего вклада в работу группы;

- уборку своего рабочего места.  

Межпредметная связь:

География.

Предыдущие знания:

Учащиеся знают, что размножение свойственно всем живым организмам, которые имеют половые клетки. Из раздела «Клеточный цикл» известно, что различные организмы содержат разное количество хромосом.  

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

І Организационный момент

Урок начинается с традиционного круга радости, где учитель и учащиеся тепло приветствуют друг друга.

Видео «Вальс цветов» - определение темы и целей урока.  

Вальс цветов

Середина урока

2. Видео о строении цветка (биология в сихах)


Блиц-опрос:

- Как называется видоизмененный побег?

- На модели цветка показать и назвать части цветка.

- Виды околоцветника.

- Какой цветок называется мужским?

- Какой цветок называется женским?

- Какой цветок называется обоеполым?

- Что такое однодомные и двудомные растения?

3. Моделирование цветка.


Учащиеся в группах собирают модель цветка:

1-я группа: обоеполый цветок;

2-я группа: женский цветок;

3-я группа: мужской цветок.

4. Способы опыления цветков.

Просмотр видеофрагмента о способах опыления.

- В чем суть опыления?

- Как пыльца попадает на рыльце пестика?

- Есть ли связь между способом опыления и строением цветка?

5. Взаимосвязь строения цветка и способа опыления.

5.1 Учащиеся просматривают видео о строении цветков во взаимосвязи со способом опыления.

«Детектив» : каждая группа – это детективное агентство. По рисункам определить, где

1-я группа: самоопыляемый цветок;

2-я группа: насекомоопыляемый цветок;

3-я группа: ветроопыляемый цветок.


Физминутка «Розочка»

5.2 «Пазл»

Собрать пазл – признаки ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений.


насекомоопыляемыеветроопыляемыеяркиемелкиекрупные цветкиневзрачные цветкинектарпыльцы многоклейкая пыльцамелкая и сухая пыльцакрупная пыльцадлинные тычинкизапахрастут группами


Самопроверка по образцу.

5.3 По фотографии растения определить способ опыления, указать признаки растения, которыми руководствовались  

Строение цветка











Пластилин, ватнае палочки, спички, шаблоны лепестков и чашелистиков








плакаты «Опыление»






Физминутка "Розочка"

презентация


слайд8









Слайды 2-7

Конец урока

6. «Облако слов»

Каждая группа выбирает три термина и объясняет их.


Слайд 9

Рефлексия

7. Рефлексия «Микрофон»

- Что запомнилось?

- Что понравилось?

- Что было самым интересным?

- Где эти знания пригодятся в жизни?

- О чем бы ты рассказал родителям или другу?

Домашнее задание: (по выбору)

- Составить схему «Способы опыления» - Сравнить способы опыления (диаграмма Венна)  

Приложение:

Открыть файл определение способа опыления

Отзывы(0)

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
Авторизоваться