Почему войска Чингиз хана не могли захватить город Отрар в течение шести месяцев?

Айтжанова Гаухар Джамбуловна
Айтжанова Гаухар Джамбуловна
Акмолинская
поселок Бурабай
СШ им с.Сейфуллина п. Бурабай
История Казахстана
Класс:
6 класс
Раздел:
Казахстан в XIII - первой половине XV вв.
Тема:

Почему войска Чингиз хана не могли захватить город Отрар в течение шести месяцев?

31.01.2020
84
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): Характеризовать героизм жителей Отрар 
Цели урока:   Используя источники оценить героизм жителей Отрара  
Языковые цели:   Предметная лексика и терминология: Керуен – караван Бұйрық – приказ Бағалау – оценить Ерлік – героизм Күдіктену – сомневаться Тонау – грабить Сылтау, түрткі - повод Апат - гибель Слова и сочетания, полезные для диалога и письма: Это событие/ изменение было важным / существенно важным, потому что   
Ожидаемый результат: смогут описать героизм жителей Отрара и показать на карте его расположение
Критерии успеха:  Понимает о том, что город Отрар был значительным среди средневековых городов  Обозначает место расположения города Отрар.  Оценивает вклад жителей Отрар в сохранении города. 
Привитие ценностей:   патриотизм - лидерство -свобода - гордость за свою Родину   
Навыки использования ИКТ:   Ученики могут использовать интернет ресурс 
Межпредметная связь:  всемирная история 
Предыдущие знания:   Учащиеся знают о формировании на территории Казахстана этнополитического сообщества тюркоязычных племен и их социально-экономическом, политическом, культурном состоянии до монгольской экспансии.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

 Здравствуйте, ребята! Начинается урок, Он пойдет вам точно впрок, Постарайтесь все понять, Интересное узнать. Учитель организует деление на группы при помощи карточек с названием №1, №2, №3, №4: 1 группа: 2 группа: 3 группа: 4 группа: Учитель организует совместную работу по формулировке правил работы в группе. Задание №1. Пересказ с установкой. Ученики используя слова, которые расставлены по кабинету, рассказывают о событиях, которые были рассмотрены на прошлом уроке. Слова: Темучин, Есугей, административное устройство, 1206 год, меркиты, найманы, керейты, «Яса», курултай. Дескриптор: ученики должны при пересказе использовать все исторические термины и даты. ФО: Две звезды и одно пожелание Задание №2: Отгадать ключевое слово Сейчас вашему вниманию предлагаю отгадать кроссворд. Найти ключевое слово и связать его с темой нашего урока. Вопросы: 1. Одна из поклоняемых монголами религий (буддизм) 2. Как называется основный закон монголов? (Яса) 3. Назовите третье племя, (кроме найманов, керейтов) которое было покорено Чингизханом в 1203- 1204 гг.? (Меркиты) 4. Какой титул получил Темучин, встав повелителем всех монголов? (Чингизхан) 5. Назовите один из продуктов, перевозимый по ВШП в основном в сушенном виде? (фрукты) - Какое ключевое слово спряталось в кроссоворде? - Внимательно посмотрите и отгадайте. Стратегия Стоп-кадр. По данной стратегии ученикам предоставляется рисунок далее они отвечают на следующие вопросы: ФАРАБ - ??? 1.Что обозначает слово? 2. Где вы слышали данное слово? 3.Как оно переводится? 4.Как слово «Фараб» связано с темой урока? Фараб переводится как «красивый», это второе название города Отрар. Мы проходили основные достижения мыслителя Востока - Аль - Фараби, которому в этом году исполняется 1150 лет. Замечательная дата. Ребята, надо эо запомнить. Потому что мы должны знать про великие умы нашей Родины. Отрар – один из древнейших городов Средней Азии. В арабских источниках город называется Фараб. Первые поселения на месте города возникли в VIII веке. Переверните карточки групп и увидете теперь, что ваши группы называются: 1 группа: Отрар 2 группа: Фараб 3 группа: Тарбанд 4 группа: Турар - Найдите взаимосвязь в названиях ваших групп. Это название одного из древних городов Казахстана. Например: Название нашей столицы менялось на протяжении многих лет: Целиноград-Акмола - Астана - Нур - султан с 20 марта 2019 года Работа с картинами (сходства и различия) Какую связь вы видите между этими картинами? Почему сейчас этот город сильно изменился? По вашему мнению какие события повлияли на это?     

Середина урока

<p>&nbsp; Учащиеся в тетради записывают число и тему урока. Учитель читает цели обучения и критерии оценивания&nbsp;&nbsp;</p><p>Сегодня вам встретятся новые слова(чтение по цепочке). Давайте с ними познакомимся. Керуен – караван Бұйрық – приказ Бағалау – оценить Ерлік – героизм Күдіктену – сомневаться Тонау – грабить Сылтау, түрткі - повод Апат - гибель Задание №3. Работа с текстом. Прочитайте текст на стр. 113 - 116 и дополнительную информацию и ответьте на листочках на 6 вопросов. КО: Оценивает вклад жителей Отрар в сохранении города. Вопросы по тексту: 1. Дайте определение “Отрарская катастрофа” 2. Почему Кайрхан приказал убить торговцев? 3. На что повлияло в будущем это событие (Отрарская катастрофа)? Это событие/ изменение было важным / существенно важным, потому что 4. Кому велел захватить Отрар Чингиз хан? 5. Сколько время отряд Кайрхана оборонял города Отрар? 6. Как можно оценить героизм народа Отрар? Дескриптор: 1. Правильно отвечают на 1 вопрос 2. Правильно отвечают на 2 вопрос 3. Правильно отвечают на 3 вопрос 4. Правильно отвечают на 4 вопрос 5. Правильно отвечают на 5 вопрос 6. Правильно отвечают на 6 вопрос ФО: 1 группа оценивает 3 группу 2 группа оценивает 4 группу ФО: «Прогноз погоды» Группа ответила правильно на: 5-6 вопросов – «солнечно» 4-3 вопроса – «пасмурно» 2-1 вопрос – «дождливо», «грозно» Задание №4. Соотнесите исторические личности 1.Кайрхан - Отрарский предатель 2.Чингизхан - Отрарский эмир 3.Караджа - хан Монголской империи Работа по карте Задание №5: работая в группе, на контурной карте отметьте города, которые были захвачены войсками Чингизхана (на слайде карта Казахстана 13-14 вв. Или стр. 115 учебника) Дескриптор: 1. Указывает местоположение города Отрар 2. Указывает местоположение города Баласагун 3. Указывает местоположение города Сыгнак 4. Указывает местоположение города Ашнас 5. Указывает местоположение города Барчынлыгкент 6. Указывает местоположение города Коялык 7. Указывает местоположение города Дженд 8. Указывает местоположение города Узгенд 9. Указывает местоположение города Янгикент ФО: самооценивание групп Учащиеся сами будут оценивать правильность заполнения контурной карты, ответ спрятан под стулом одного из участников группы. Города: Отрар, Баласагун, Сыгнак, Ашнас, Барчынлыгкент, Коялык, Дженд, Узгенд, Янгикент&nbsp;&nbsp;</p> &nbsp; Завоевание монголами территории Казахстана http://www.kazportal.kz/z avoevanie-mongolami- territorii-kazahstana/&nbsp; &nbsp;

Конец урока

&nbsp;Домашнее задание.Учащиеся из черной коробочки выбирают поощрительные призы со свертками, на которых записано одно из предложенных вариантов домашнего задания:  Параграф 26-27 пересказ  Из п.26-27 выучить даты  Составить 10 вопросов для «данетки» по п.26-27  Составить 10 вопросов п. 26-27 Учащиеся записывают домашнее задание в дневник на вторник - 21.01.2020 года Рекомендую просмотреть видеоролик в ютубе «Гибель Отрара. Загадки истории»&nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp; Отрарская катастрофа. Видео на ютубе. Ссылка: https://www.youtube.com/&nbsp; &nbsp;watch?v=DIqrMi_npK4&nbsp;&nbsp;

Рефлексия

Рефлексия 100%, 75%, 50%, 25% По кабинету размещены листочки с процентами. Учащиеся выбирают лист с процентом, тем самым самооценивают свою работу на уроке. &nbsp;&nbsp;

Отзывы(0)