Знакомство с повестью И.С.Тургенева «Муму»

Курмангалиева Гульжамал Маратовна
Курмангалиева Гульжамал Маратовна
Костанайская
Костанай
ГУ "Основная общеобразовательная школа №13 отдела образования акимата города Костаная"
Русская литература
Класс:
6 класс
Раздел:
Нравственный выбор человека
Тема:

Знакомство с повестью И.С.Тургенева «Муму»

31.01.2020
69
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

6.1.4.1 – составлять простой цитатный план;

6.2.4.1- анализировать эпизоды прозаических произведений, важные для характеристики главных героев.  

Цели урока:

Все обучающиеся смогут: составлять простой цитатный план; анализировать эпизоды повести И.С. Тургенева «Муму», важные для характеристики главных героев.

Большинство обучающихся смогут: заполнять двухчастный дневник, инсценировать эпизоды, составлять схему «Фишбоун», проводить исследовательскую работу, составлять сложный цитатный план.

Некоторые обучающиеся смогут: составлять пирамиду-критику, аргументировать свои высказывания, творчески подойти к выполнению заданий.  

Языковые цели:

Учащиеся смогут: анализировать эпизоды произведения, высказывать свою точку зрения; развивать навыки устной речи и формулировать вопросы и ответы. Использовать ключевые слова и фразы: Глухонемой, богатырь, ловкий , умеет трудиться на земле, обласкал, старая барыня, своенравная, грубая, послушная, трудолюбивая, кроткая, стиснул в объятьях, полюбил, хороший работник, вернулся. Полезные выражения для диалогов и письма: «Я думаю…», «Я предполагаю…», «Мне кажется…», «Я считаю, что…», «По моему мнению…», «Исходя из…, можно сделать вывод…»  

Ожидаемый результат:

Умение сопоставлять явления и факты, выделять главную информацию, анализировать и систематизировать ее, делать выводы.

Критерии успеха:

знают содержание повести И.С.Тургенева; умеют составлять простой цитатный план; анализируют эпизоды прозаических произведений, важные для характеристики героев.

Привитие ценностей:

Привитие чувства гуманизма, уважения, взаимопомощи, отзывчивости, вежливости. Внимательное и бережное отношение к людям и животным.

Навыки использования ИКТ:

Видеозапись.

Межпредметная связь:

Русский язык, изобразительное искусство.

Предыдущие знания:

Знают содержание повести «Муму».  Умеют составлять план.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(5 мин.)

Организационный момент.

Психологический настрой. «Круг радости». (Ребята передают друг друга «сердце» со словами: «Я желаю тебе…»).

К. Стадия вызова. Мотивация к изучению нового материала.

«Толстые и тонкие вопросы» для проверки знания произведения «Муму».

Тонкие вопросы задает учитель. 1.Город ,в котором происходят события? 2.Имя главного героя рассказа? 3.Как звали девушку, которая нравилась Герасиму? 4.Каким недугом страдал Герасим? 5.Кем работал Герасим у барыни? 6.Как звали дворецкого барыни? 7.К какому сословию принадлежит Герасим? 8.Кем служит Татьяна? 9.Как зовут пьяницу-башмачника в рассказе «Муму»? 10.Где Герасим прячет Муму? Толстые вопросы учащиеся составляют сами и задают всему классу.

ФО. Оценивание учителя «Словесная похвала».


5e3319198e176.png

Середина урока

(30 мин.)

Просмотр видеоролика. Осмысление нового.

Задание № 1. И. «Двухчастный дневник». (Дифференциация по диалогу и оказанию поддержки).

Задание: записать те моменты из текста, которые произвели на вас наибольшее впечатление, вызвали какие-то эмоции, ассоциации, несогласие, радость. 

ФО. Наблюдение, комментирование учителя.  

Деление на группы. Дифференциация по классификации. Смешанная гендерная группа.

Задание №2 .Дифференциация по классификации .Диалог и оказание поддержки.   1. Выполните задание « Персонаж на стене»

2. «Горячий стул»

3. Представьте сцену до начала истории или после события, используя прием «Кадр назад/кадр вперед»

ФО. Взаимооценивание с позиции нравится/не нравится.

Задание № 3. Дифференциация по заданию.

1 ГРУППА. Прочитайте эпизод «Прощание с Татья». Представьте в виде графического органайзера «Фишбоун».

2 ГРУППА. Прочитайте эпизод «Барыня увидела Муму». Представьте в виде графического органайзера «Фишбоун».

Критерии

- Анализирует эпизод, характеризующий героев

Дескрипторы

-Читает эпизод -Анализирует эпизод -Показывает отношение героев друг к другу -Характеризует героев -Заполняет графический органайзер

-Делает выводы Физминутка.

И.Задание 4.Дифференцированное задание по выбору.

1 вариант- составьте «График эмоций» Герасима.

2 вариант- составьте «График эмоций» Татьяны и дайте характеристику герою. 3 вариант-составьте «Пирамиду-критику» по повести И.С.Тургенева «Муму»

ФО Взаимооценивание Стратегия «2 звезды и одно пожелание» Оценивают по стратегии «Две звезды, одно пожелание»: сначала называют 2 положительных момента, затем, не критикуя, дают одну рекомендацию по улучшению работы. Задание 5. Исследовательская работа. Дифференциация по источнику.

1 группа- памятники, посвященные произведению «Муму». 2 группа-прототипы героев повести «Муму». ФО. Оценивание учителя «Комментирование» Задание № 6(дифференциация по заданию). Деление на 2 группы. Дифференциация по классификации (экспертная и смешанная группа). Уровень А- составьте простой цитатный план; Критерии

-понимает содержание текста

Дескрипторы:

- выписывает цитаты;

- соблюдает хронологию;

- составляет простой цитатный план. Уровень В- составьте сложный цитатный план.

Критерии

-понимает содержание текста

- выписывает цитаты; - -соблюдает хронологию; - -составляет сложный цитатный план

ФО. Оценивание учителя «Комментирование»    


BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85&noreask=


Конец урока

(3)

Подведение итогов.

Блиц-опрос.

-Понравилась ли повесть И.С.Тургенева "Муму"?

- Чему учит данное произведение?

Рефлексия

(2)

Метод «Острова»


jpeg&text=метод+острова+рефлексия&rpt=simage&lr=163&noreask=1

Отзывы(0)