8.1.3.12 описывать причины и симптомы болезней сердечно-сосудистой системы.

Рожкова Екатерина Николаевна
Рожкова Екатерина Николаевна
Алматинская
Алматы
Гимназия №34
Биология
Класс:
8 класс
Раздел:
Транспорт веществ
Тема:

8.1.3.12 описывать причины и симптомы болезней сердечно-сосудистой системы.

31.01.2020
37
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): 8.1.3.12 описывать причины и симптомы болезней сердечно-сосудистой системы.    
Цели урока: -сформировать научно-медицинские знания по ССЗ и мерах профилактики заболеваний сердца; -выявить причины, которые могут привести к заболеваниям сердечно-сосудистой системы человека.  
Языковые цели: Учащиеся смогут понимать и использовать: Конкретно-предметную лексику и терминологию: • Гиподинамия – ограничение физической подвижности. • Атеросклероз – поражение стенок артерий. • Ишемия сердца – мышечная недостаточность сердца. • Инфаркт миокарда – образование тромба в кровеносных сосудах сердца. • Инсульт – сужение сосудов головного мозга. • Гипертония – повышенное артериальное давление. • Гипотония – пониженное артериальное давление • Стенокардия – сужение коронарных артерий и ослабление кровоснабжения некоторых участков сердца.  
Критерии успеха: учиться пользоваться функциональными пробами для самоконтроля своего физиологического состояния и тренированности, выполнять лабораторные работы, интерпретировать результаты опытов и делать выводы
Привитие ценностей: Воспитание чувства ответственности, развитие культуры сотрудничества. Привитие ценностей осуществляется через содержание текстов, при работе в группе, паре, индивидуально.
Навыки использования ИКТ: Учащиеся будут развивать навыки работы с информацией по данной теме, используя ноутбуки (электронный учебник, презентация урока, рефлексия урока).
Межпредметная связь: Медицина, химия, история, литература, психология.
Предыдущие знания: Данный урок построен на знаниях и навыках, приобретённых учащимися на предыдущих уроках и получением информации опережающего характера. 

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

<p>Приветствие. Организационный момент. Домашнее задание. Параграф 24, с.98-101, задания на применение и анализ в рабочую тетрадь. Правила работы в группах «Круг радости» Встаем в круг и вместе: «Мы говорим всем «Здравствуйте!» потому что здравствовать, значит быть здоровым. Будьте здоровы! Здравствуйте! Работа в 3-х группах Включение в учебный процесс. </p><p>Листы А3 для работы. Листы для самоконтроля на каждого ученика. </p><p> (Ход урока в соответствии с презентацией.) «Сердечно-сосудистая система» Строение сердца – Слайд «Строение сердца человека» Профилактика ССЗ - Слайд «Кардиология, профилактика ССЗ» - сообщения учащихся опережающего характера. (приложения к уроку имеются) • Заболевания ССЗ - Гиподинамия – ограничение физической подвижности. • Атеросклероз – поражение стенок артерий. • Ишемия сердца – мышечная недостаточность сердца. • Инфаркт миокарда – образование тромба в кровеносных сосудах сердца. • Инсульт – сужение сосудов головного мозга.&nbsp;&nbsp;</p> https://youtu.be/XIgvAMPtRik

Середина урока

Физминутка (для снятия утомления с мышц туловища, конечностей, нервного напряжения). Проводит ученик, все выполняют. И.П. Стойка ноги врозь, руки за голову. Повернуть таз направо, затем налево. Во время повторов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 5-7 раз. Темп средний. И.П.Стойка ноги врозь, руки за голову. Поворот туловища в одну сторону, затем в другую. Руки вниз, потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний. И.П. Стойка ноги врозь. Наклон вправо, правая рука скользит вдоль линии бедра вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. И.П. повторить 5-7 раз. Темп средний. 2 Заболевания ССЗ - АД-норма 120/80 или 110/70. Повышенное артериальное давление – гипертония. Пониженное артериальное давление – гипотония. (Информация учащихся) Измерение давления - показ измерения давления механическим тонометром (есть электронные тонометры, и три в одном с измерением АД, пульса и уровня сахара в крови). Учащийся рассказывает и демонстрирует измерение давления на другом ученике (двое учащихся исполняют роль врача и пациента). Видеоролик «Здоровое сердце» используем видеоресурс bilimland.kz (https://twig-bilim.kz/ru/film/healthy-heart) В продолжение получения информации и её закрепления заслушаем сообщение учащегося. Необходимость правильного питания. Следующий этап занятия на соответствие– решение кроссворда. Задаются вопросы. Ответы проверяются на интерактивной доске переносом мышкой ответов в соответствующие ячейки (если ответ неверный, то слово в ячейку не встанет.&nbsp;&nbsp; <p><a href="https://twig-bilim.kz/ru/film/healthy-heart" target="_blank">https://twig-bilim.kz/ru/film/healthy-heart</a></p><p>приложение 5</p>

Конец урока

&nbsp;Профилактика ССЗ (итог) 1.Постоянные занятия физическим трудом и физ. культурой способствуют развитию и укреплению сердечной мышцы. 2.Никотин вызывает сужение кровеносных сосудов, снижает свёртываемость крови. 3.Алкогольные напитки, пиво, энергетики нарушают кровообращение. 4.Гиподинамия отрицательно сказывается на работе сердца и сосудов. 5.При выкуривании сигарет, вейпа, применения снюса, происходит интоксикация организма, усиливаются депрессивные реакции, быстрее возникает стресс. В конце урока учащиеся совместно с учителем проводят рефлексию (приложение 1, 2). Притча на размышление (рассказывает ученик): Однажды один богатый человек дал бедняку корзину, полную мусора. Бедняк ему улыбнулся и ушёл с корзиной. Вытряхнул из неё мусор, вычистил, а потом наполнил корзину красивыми цветами и вернул богачу корзину с цветами. Богач удивился и спросил: «Зачем ты мне даёшь корзину, наполненную красивыми цветами? Ведь я тебе дал корзину с мусором!» На что бедняк ответил: «Каждый даёт другому то, что имеет в своем сердце!» Так пусть у каждого из нас будут только чистые и светлые помыслы и доброе сердце! Дружно встаем и вместе благодарим друг друга за активную творческую работу и говорим «До свидания!»&nbsp; &nbsp;&nbsp; приложение 1, 2

Рефлексия

Дифференциация осуществляется во время письменной работы. Отдельным ученикам оказывается индивидуальная поддержка со стороны учителя. На уроке используется формативное оценивание. При выполнении первого задания учащиеся оценивают друг друга в виде устных комментариев. Групповую работу учащиеся оценивали прием «5 П» (дополнительно, при наличии времени) Учитель будет задавать вопросы для выявления уровня понимания, будет вовлекать всех учащихся в процесс обсуждения. Успешность построения диалога оценивается по критериям, которые можно согласовать с учениками в классе.&nbsp; &nbsp; приложение 1, 2

Приложение:

Открыть файл приложение 1 Лист усвоения знаний
Открыть файл Приложение 2 Лист оценки
Открыть файл приложение 3
Открыть файл приложение 4
Открыть файл приложение 5. Кроссворд на соответствие

Отзывы(0)