Сравнение множеств. Равные множества.

Корнева Виктория Викторовна
Корнева Виктория Викторовна
Костанайская
Костанай
СШ №4
Математика
Класс:
1 класс
Раздел:
Сравнение чисел и измерения
Тема:

Сравнение множеств. Равные множества.

31.01.2020
73
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

1.4.2.1 Определять верные и неверные утверждения.

1.4.1.2 Классифицировать множества по признакам их элементов (цвет, форма,размер, материал, действие объектов).

1.4.1.1 Наглядно изображать объединение двух множеств и удаление части множества.

1.1.3.3 Сравнивать значения величин длины: см, дм/; массы: кг/; объема (емкости): л/; времени: ч/ - и выполнять действия сложения и вычитания над значениями величин  

Цели урока:

Для всех: знать, что такое множество и сравнивать их с помощью составления пар.

Для большинства:определять равные множества, сравнивать и уравнивать их.

Для некоторых: выполнять сравнение множеств по различным признакам.  

Языковые цели:

Учащиеся будут: Учащиеся обосновывают, формулируют, доказывают и рассуждают.

- Предметная лексика и терминология:множество

Серия полезных фраз для составления диалога:

-Данные предметы можно назвать множеством по признаку……

-Данное множество можно назвать пустым, потому что………

-Полезные продукты, потому что………

-Правильное питание…..  

Ожидаемый результат:

Для всех:знают, что такое множество и сравнивают их с помощью составления пар.

Для большинства:определяют равные множества, сравнивают и уравнивают их.

Для некоторых: выполняют сравнение множеств по различным признакам.  

Привитие ценностей:

Целеустремлённость, ответственность, уважение к труду, взаимоуважение через работу в парах и группах.

Навыки использования ИКТ:

Использование интерактивной доски в качестве демонстрационного средства и средства записи.

Долгожитель. Чипсы. Павлин https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/televizionnye-programmy/5-minut-obo-vsyom/lesson/011-dolgozhitel-chipsy-pavlin

https://bilimland.kz/ru/courses/biologiya-ru/chelovek-kak-biologicheskij-vid/obmen-veshestv-i-prevrashenie-ehnergii/lesson/normy-pitaniya

https://youtu.be/_GMU5-zo2iw 

https://youtu.be/uMNy8eKR4-c 

  


Межпредметная связь:

Английский язык, казахский язык (использовать в речи счет и названия предметов на английском языке и казахском языках), познание мира.

Предыдущие знания:

Счет в пределах 100 без перехода через десяток. Знание и понимание, что такое множество.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(10 - 12 мин)

Организационный момент.

1. Приветствие. Создание коллаборативной среды, положительной благоприятной атмосферы в классе направленной на содействие достижению конечной цели.

Тренинг «Здравствуйте!»

Цель тренинга: положительный настрой на урок, воспитание дружелюбия, взаимоуважения.

Здравствуйте, хлопнули раз!

Салеметсiз бе! Хлопнули два!

Hello! Хлопнули три!

Учащиеся поочередно хлопают в ладоши и приветствуют друг друга.

Прежде, чем начать наш урок давайте вспомним правила поведения.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, … не перебивая.

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … понятно.

Если хочешь отвечать

– Надо … руку поднимать.

-Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну «Правильного питания»

-Для того чтобы наш состав тронулся необходимо выполнить определенные задания, определить тему и цели нашего путешествия.  

5e33b6e9bab1c.png5e33b6f4003d8.png5e33b6fc4f3bc.png5e33b70286001.png5e33b76874eb5.png5e33b78cd0095.png5e33b792c72ba.png5e33b79e1e629.png

  90-50       17-3    24+40      45-5       37-5     60+30    84-80     70+30

-Решив примеры мы узнаем, что везет наш поезд.

-Перед вами локомотив, кто сможет посчитать весь состав на английском языке?

Кто на казахском языке?

-Давайте назовем, что везут наши вагончики.

-На какие две группы можно разделить содержимое нашего состава? (фрукты и овощи) -Как еще можно назвать? МНОЖЕСТВО

-Что такое множество?

Множество – это набор предметов, у которых есть общий признак.

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

-Из чего состоит множество? ЭЛЕМЕНТОВ

Элементы - это предметы, из которых состоит множество.

-Скажите, могу ли я сказать, что данные множества между собой равны? Почему? -Сформулируйте цель……..

-Значит, мы сегодня будем говорить не просто о множестве, но и определять……..(равные они или неравные)

-при сравнении множеств будем использовать знаки (у каждого на столах) показываю.

 Запишем дату и тему нашего урока. 

5e33b896d75bf.png

5e33b8ae73696.png

Презентация

Середина урока

(20-22 мин)

1 станция «Фруктовая»

Работа в парах.

-сейчас вы поработаете в парах. Вам необходимо разбить элементы на множества. 

По форме

5e33b9f323ccf.png

По цвету

5e33b9ff92516.png

По размеру

5e33ba084ef51.png




ПОЧЕМУ? Вызывается к доске ученик, который поясняет.

Формативное оценивание в парах проверка по шаблону.

Прием «Выбери фрукт» на каждом этапе вы будете собирать фрукты.5e33ba6628d83.png

Обратная связь: Какое задание вызвало наибольшее затруднение?

Итак, продолжаем наше путешествие, и наша

  2 станция «Продуктовая»

Работа в мини-группах.

-Какие множества можно выделить?

Необходимо обвести каждое множество и соединить его с рамкой с точками, в которой столько же элементов.  

 5e33ba9b57668.png

-Какое множество состоит из 6 элементов(sixelements)? (alty)

Можно его отнести к полезным продуктам и почему?

-Какое множество состоит из 3 элементов( threeelements )?(úsh)

Можно его отнести к полезным продуктам и почему?

-Какое множество состоит из 4 элементов (fourelements) ?(tórt)

Можно его отнести к полезным продуктам и почему?

Какие множества равны между собой по количеству элементов?

-Какой вывод можно сделать?

-Какие множества называются равными?

Формативное оценивание проверка по шаблону.

Прием «Выбери фрукт»

Обратная связь: Что не получилось? В чем ошиблись?

ФИЗМИНУТКА «ФРУКТОВАЯ»

3 станция «Витаминная»

Индивидуальная работа.

У вас на листах задания вам необходимо сравнить множества. Подумайте и поставьте знаки     5e33bc22b2957.png

Сбалансированное питание.

               1                                              2                                                  3          

5e33bc45f1ffd.png                       5e33bc500b4b5.png                          5e33bc59d0815.png

Формативное оценивание проверка по шаблону.

Поднимите знак, который вы поставили при выполнении

1 задания. Почему?

2 задания. Почему?

3 задания. Почему?

Прием « Выбери фрукт»

Обратная связь: Что не получилось?  

4 станция «Правильно питайся, здоровьем заряжайся»

И мы с вами отправляемся на конечную станцию, где вы самостоятельно составите равные и неравные множества, которые будут соответствовать девизу

«Правильно питайся, здоровьем заряжайся»

1 вариант - равные множества под девизом « Полезное»

2-вариант - неравные множества под девизом «Вредное»

-Вызывается по одному ученику, который обосновывает свой выбор.

Проверка

Формативное оценивание взаимопроверка по шаблону.

Прием « Выбери фрукт »

Обратная связь: Что не получилось? Где допустили ошибки? Как думаете почему?  


5e33ba1438ec7.png

Презентация 

https://youtu.be/_GMU5-zo2iw 

https://bilimland.kz 

Конец урока

(3 - 4 мин)

Что сегодня на уроке мы делали?

Чему учились?

У вас на столах получились замечательные корзинки. Все они наполнены яблоками. Покажите, какие они у вас красивые. У всех они разные. Вот мы с вами собирали яблоки. -Скажите, что мы знаем о них?  

- Послушайте домашнее задание.

Для закрепления, вы дома выполните в своих тетрадочках рабочий лист №105, где при выполнении 1 задания сравнение множеств, поставите знаки, верное множество и неверное множество. При выполнении 2 задания, будете уравнивать множества.  

5e33becf5e806.png

Презентация

Рефлексия

(2 - 3 мин)

-Теперь я прошу взять вас магнит, который лежит у вас в парте и прикрепить свои корзинки на доску.

Первыми выполнят эту работу 1 ряд, далее 2 ряд и 3 ряд.

Вам понравилось, как вы сегодня поработали?

-Похлопайте себе.  

Приложение:

Открыть файл Презентация
Открыть файл Рабочий лист
Открыть файл Лист для самостоятельной работы

Отзывы(0)