Сравнение множеств. Равные множества.
Сравнение множеств. Равные множества.
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 1.4.2.1 Определять верные и неверные утверждения. 1.4.1.2 Классифицировать множества по признакам их элементов (цвет, форма,размер, материал, действие объектов). 1.4.1.1 Наглядно изображать объединение двух множеств и удаление части множества. 1.1.3.3 Сравнивать значения величин длины: см, дм/; массы: кг/; объема (емкости): л/; времени: ч/ - и выполнять действия сложения и вычитания над значениями величин |
| Цели урока: | Для всех: знать, что такое множество и сравнивать их с помощью составления пар. Для большинства:определять равные множества, сравнивать и уравнивать их. Для некоторых: выполнять сравнение множеств по различным признакам. |
| Языковые цели: | Учащиеся будут: Учащиеся обосновывают, формулируют, доказывают и рассуждают. - Предметная лексика и терминология:множество Серия полезных фраз для составления диалога: -Данные предметы можно назвать множеством по признаку…… -Данное множество можно назвать пустым, потому что……… -Полезные продукты, потому что……… -Правильное питание….. |
| Ожидаемый результат: | Для всех:знают, что такое множество и сравнивают их с помощью составления пар. Для большинства:определяют равные множества, сравнивают и уравнивают их. Для некоторых: выполняют сравнение множеств по различным признакам. |
| Привитие ценностей: | Целеустремлённость, ответственность, уважение к труду, взаимоуважение через работу в парах и группах. |
| Навыки использования ИКТ: | Использование интерактивной доски в качестве демонстрационного средства и средства записи. Долгожитель. Чипсы. Павлин https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/televizionnye-programmy/5-minut-obo-vsyom/lesson/011-dolgozhitel-chipsy-pavlin https://youtu.be/uMNy8eKR4-c
|
| Межпредметная связь: | Английский язык, казахский язык (использовать в речи счет и названия предметов на английском языке и казахском языках), познание мира. |
| Предыдущие знания: | Счет в пределах 100 без перехода через десяток. Знание и понимание, что такое множество. |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока (10 - 12 мин) |
Организационный момент. 1. Приветствие. Создание коллаборативной среды, положительной благоприятной атмосферы в классе направленной на содействие достижению конечной цели. Тренинг «Здравствуйте!» Цель тренинга: положительный настрой на урок, воспитание дружелюбия, взаимоуважения. Здравствуйте, хлопнули раз! Салеметсiз бе! Хлопнули два! Hello! Хлопнули три! Учащиеся поочередно хлопают в ладоши и приветствуют друг друга. Прежде, чем начать наш урок давайте вспомним правила поведения. На уроке будь старательным, Будь спокойным и … внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, … не перебивая. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … понятно. Если хочешь отвечать – Надо … руку поднимать. -Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну «Правильного питания» -Для того чтобы наш состав тронулся необходимо выполнить определенные задания, определить тему и цели нашего путешествия.
90-50 17-3 24+40 45-5 37-5 60+30 84-80 70+30 -Решив примеры мы узнаем, что везет наш поезд. -Перед вами локомотив, кто сможет посчитать весь состав на английском языке? Кто на казахском языке? -Давайте назовем, что везут наши вагончики. -На какие две группы можно разделить содержимое нашего состава? (фрукты и овощи) -Как еще можно назвать? МНОЖЕСТВО -Что такое множество? Множество – это набор предметов, у которых есть общий признак. - Как вы думаете, какова тема нашего урока? -Из чего состоит множество? ЭЛЕМЕНТОВ Элементы - это предметы, из которых состоит множество. -Скажите, могу ли я сказать, что данные множества между собой равны? Почему? -Сформулируйте цель…….. -Значит, мы сегодня будем говорить не просто о множестве, но и определять……..(равные они или неравные) -при сравнении множеств будем использовать знаки (у каждого на столах) показываю. Запишем дату и тему нашего урока. |
Презентация |
|
Середина урока (20-22 мин) |
1 станция «Фруктовая» Работа в парах. -сейчас вы поработаете в парах. Вам необходимо разбить элементы на множества. По форме
По цвету
По размеру
ПОЧЕМУ? Вызывается к доске ученик, который поясняет. Формативное оценивание в парах проверка по шаблону. Прием «Выбери фрукт» на каждом этапе вы будете собирать фрукты. Обратная связь: Какое задание вызвало наибольшее затруднение? Итак, продолжаем наше путешествие, и наша 2 станция «Продуктовая» Работа в мини-группах. -Какие множества можно выделить? Необходимо обвести каждое множество и соединить его с рамкой с точками, в которой столько же элементов. -Какое множество состоит из 6 элементов(sixelements)? (alty) Можно его отнести к полезным продуктам и почему? -Какое множество состоит из 3 элементов( threeelements )?(úsh) Можно его отнести к полезным продуктам и почему? -Какое множество состоит из 4 элементов (fourelements) ?(tórt) Можно его отнести к полезным продуктам и почему? Какие множества равны между собой по количеству элементов? -Какой вывод можно сделать? -Какие множества называются равными? Формативное оценивание проверка по шаблону. Прием «Выбери фрукт» Обратная связь: Что не получилось? В чем ошиблись? ФИЗМИНУТКА «ФРУКТОВАЯ» 3 станция «Витаминная» Индивидуальная работа. У вас на листах задания вам необходимо сравнить множества. Подумайте и поставьте знаки Сбалансированное питание. 1 2 3
Формативное оценивание проверка по шаблону. Поднимите знак, который вы поставили при выполнении 1 задания. Почему? 2 задания. Почему? 3 задания. Почему? Прием « Выбери фрукт» Обратная связь: Что не получилось? 4 станция «Правильно питайся, здоровьем заряжайся» И мы с вами отправляемся на конечную станцию, где вы самостоятельно составите равные и неравные множества, которые будут соответствовать девизу «Правильно питайся, здоровьем заряжайся» 1 вариант - равные множества под девизом « Полезное» 2-вариант - неравные множества под девизом «Вредное» -Вызывается по одному ученику, который обосновывает свой выбор. Проверка Формативное оценивание взаимопроверка по шаблону. Прием « Выбери фрукт » Обратная связь: Что не получилось? Где допустили ошибки? Как думаете почему? |
Презентация https://bilimland.kz |
|
Конец урока (3 - 4 мин) |
Что сегодня на уроке мы делали? Чему учились? У вас на столах получились замечательные корзинки. Все они наполнены яблоками. Покажите, какие они у вас красивые. У всех они разные. Вот мы с вами собирали яблоки. -Скажите, что мы знаем о них? - Послушайте домашнее задание. Для закрепления, вы дома выполните в своих тетрадочках рабочий лист №105, где при выполнении 1 задания сравнение множеств, поставите знаки, верное множество и неверное множество. При выполнении 2 задания, будете уравнивать множества. |
Презентация |
|
Рефлексия (2 - 3 мин) |
-Теперь я прошу взять вас магнит, который лежит у вас в парте и прикрепить свои корзинки на доску. Первыми выполнят эту работу 1 ряд, далее 2 ряд и 3 ряд. Вам понравилось, как вы сегодня поработали? -Похлопайте себе. |



















Отзывы(0)