Как отмечают Наурыз. Морфологический разбор имени прилагательного.
Русский язык
Класс:
7 класс
Раздел:
Причастие. Обычаи и традиции
Тема:
Как отмечают Наурыз. Морфологический разбор имени прилагательного.
01.02.2020
3210
9
Цели урока: | <p>7.1.1.1 понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий;</p><p> 7.2.5.1 участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме; </p><p><br></p> |
Языковые цели: | <p>7.5.2.2 использовать сложные предложения, выражающие условные отношения. </p><p>7.2.1.1 владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;</p> |
Ожидаемый результат: | <p><b>Все учащиеся</b> - демонстрируют понимание сообщения продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию; - владеют словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины; - участвуют в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме; - определяют сложные предложения, выражающие условные отношения в тексте; - определяют имена прилагательные в тексте. </p><p><b> Большинство учащихся</b> - согласовывают имена прилагательные с именами существительными; - выполняют морфологический разбор прилагательного по алгоритму/образцу; - определяют разряд имен прилагательных. </p><p><b>Некоторые учащиеся</b> - составляют сложные предложения, выражающие условные отношения в тексте; - подготовят проект. </p> |
Критерии успеха: | <p>Умеют определять разряд имени прилагательных.</p><p>Умеют делать морфологический разбор имени прилагательного.</p><p>Смогут подготовить презентацию на заданную тему.</p> |
Привитие ценностей: | Чтить традиции и обычаи казахского народа. |
Навыки использования ИКТ: | Microsoft PowerPoint. |
Межпредметная связь: | История Казахстана, литература, информатика. |
Предыдущие знания: | Учащиеся будут использовать свой жизненный опыт и навыки, приобретенные на предыдущих уроках изучаемого раздела. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (10 мин) |
<p><b>Психологический настрой</b></p><p><b><br></b>Если ты хочешь судьбу переспорить, </p><p> Если ты ищешь отрады цветник, </p><p> Если нуждаешься в твердой опоре – </p><p> Выучи, выучи русский язык. </p><p> Он твой наставник – великий, могучий, </p><p> Он переводчик, он проводник. </p><p> Если штурмуешь познания кручи – </p><p> Выучи, выучи русский язык. </p><p> - Ребята, автором этих замечательных слов, с которых мы начали свой урок, является замечательный узбекский поэт Саби́р Абдулла. </p><p><b>Проверка домашнего задания</b> </p><p> Защита проектов-презентаций на основе повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством». </p> | <p><a href="https://mamamozhetvse.ru/stixi-o-russkom-yazyke-dlya-detej.html" target="_blank">https://mamamozhetvse.ru/stixi-o-russkom-yazyke-dlya-detej.html</a></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>Интерактивная доска</p> |
Середина урока (17 минут) |
<p><b>Актуализация знаний </b></p><p> Определяю я предметы,</p><p>Они со мной весьма приметны. </p><p> Я украшаю вашу речь, </p><p> Меня вам надо знать, беречь! </p><p> Определяю я предметы, </p><p> Они со мной весьма приметны. </p><p> Я украшаю вашу речь, </p><p> Меня вам надо знать, беречь! </p><p><b> 1. ИР (ФО)</b> </p><p> - Укажите верные ответы (٧). </p><table class="table table-bordered"><tbody></tbody></table><p>Свой – имя прилагательное. ____</p><p> Официальный – имя прилагательное. _____</p><p> Прилагательное национальный – относительное. _____</p><p> Прилагательное высокий – качественное. _____</p><p> Прилагательное медвежий – качественное. _____</p><p> <b>2. РП</b> </p><p>- Списать предложение, вставить пропущенные буквы. Выделить окончания прилагательных, указать падеж. </p><p><i> Нас будто впустили в светл... край, где можно увидеть, как на гл…зах раскрывается л…сной цв…ток, как шевелится бур... лист и из-под него про¬растает коренаст ... гриб боровик. </i></p><p><i> </i><b>Изучение нового материала </b></p><p><b>1. ФР </b></p><p> - Прочитайте первое предложение упражнения 293 на странице 157. Какое окончание должно быть в слове <i>вечн...</i> (праздник)? Почему? </p><p>Второе предложение. Какое окончание в слове у казахск... (народа)? Почему?</p><p> - О чем сегодня речь пойдёт на уроке?</p><p><b> 2. Объяснение учителя</b> </p><p><i>Новогодний праздник встречают по всей планете. </i></p><p> Морфологический разбор имени прилагательного </p><p><b> 3. ГР Деление на группы (по цвету кубиков на столах)</b></p><p> -Выполните упражнение 294. 1,2 группы по первой части работают. 3, 4 группы – по второй части. </p><p><br></p> | <p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>Флипча́рт, учебник, маркеры, фломастеры</p> |
Конец урока (10 минут) |
<p><b>Подведение итога урока </b></p><p>1. Презентация работ. </p><p> 2. Взаимооценивание. </p> | |
Рефлексия (3 минуты) |
<p><b>Рефлексия </b></p><p> - Что у вас получилось на уроке? </p><p> - Что не получалось? </p><p> - В чем причина затруднений? </p><p><b> Домашнее задание (выбор) </b></p><p><b><br></b>1. УС на странице 160 (подобрать и выучить песню о Наурыз). </p><p>2. Упражнение 295 (составить синквейн к слову Наурыз) </p> |
Отзывы(0)