Как отмечают Наурыз. Морфологический разбор имени прилагательного.

СЕЙТКОЖИНА БАЯН КОШЕРБАЕВНА
СЕЙТКОЖИНА БАЯН КОШЕРБАЕВНА
Солтүстік Қазақстан облысы
Саумалкөл с.
КГУ «Саумалкольская школа-гимназия №2»
Русский язык
Класс:
7 класс
Раздел:
Причастие. Обычаи и традиции
Тема:

Как отмечают Наурыз. Морфологический разбор имени прилагательного.

01.02.2020
3210
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели урока:

7.1.1.1 понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий;

7.2.5.1 участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме;


Языковые цели:

7.5.2.2 использовать сложные предложения, выражающие условные отношения.  

7.2.1.1 владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины;

Ожидаемый результат:

Все учащиеся - демонстрируют понимание сообщения продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию; - владеют словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины; - участвуют в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме; - определяют сложные предложения, выражающие условные отношения в тексте; - определяют имена прилагательные в тексте.

Большинство учащихся - согласовывают имена прилагательные с именами существительными; - выполняют морфологический разбор прилагательного по алгоритму/образцу; - определяют разряд имен прилагательных.

Некоторые учащиеся - составляют сложные предложения, выражающие условные отношения в тексте; - подготовят проект.  

Критерии успеха:

Умеют определять разряд имени прилагательных.

Умеют делать морфологический разбор имени прилагательного.

Смогут подготовить презентацию на заданную тему.

Привитие ценностей:

Чтить традиции и обычаи казахского народа.

Навыки использования ИКТ:

Microsoft PowerPoint. 

Межпредметная связь:

История Казахстана, литература, информатика.

Предыдущие знания:

Учащиеся будут использовать свой жизненный опыт и навыки, приобретенные на предыдущих уроках изучаемого раздела.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(10 мин)

Психологический настрой


Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре –

Выучи, выучи русский язык.

Он твой наставник – великий, могучий,

Он переводчик, он проводник.

Если штурмуешь познания кручи –

Выучи, выучи русский язык.

- Ребята, автором этих замечательных слов, с которых мы начали свой урок, является замечательный узбекский поэт Саби́р Абдулла. 

Проверка домашнего задания

Защита проектов-презентаций на основе повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством».  

https://mamamozhetvse.ru/stixi-o-russkom-yazyke-dlya-detej.html









Интерактивная доска

Середина урока

(17 минут)

Актуализация знаний

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

1. ИР (ФО)

- Укажите верные ответы (٧). 

Свой – имя прилагательное.  ____

Официальный – имя прилагательное. _____

Прилагательное национальный – относительное. _____

Прилагательное высокий – качественное. _____

Прилагательное медвежий – качественное. _____

 2. РП

- Списать предложение, вставить пропущенные буквы. Выделить окончания прилагательных, указать падеж.

Нас будто впустили в светл...  край, где можно увидеть, как на гл…зах раскрывается л…сной цв…ток, как шевелится бур...  лист и из-под него про¬растает коренаст ...  гриб боровик.

Изучение нового материала

1. ФР

- Прочитайте первое предложение упражнения 293 на странице 157. Какое окончание должно быть в слове вечн... (праздник)? Почему?

Второе предложение. Какое окончание в слове у казахск... (народа)? Почему?

- О чем сегодня речь пойдёт на уроке?

 2. Объяснение учителя

Новогодний праздник встречают по всей планете.

Морфологический разбор имени прилагательного

3. ГР Деление на группы (по цвету кубиков на столах)

-Выполните упражнение 294. 1,2 группы по первой части работают. 3, 4 группы – по второй части.  










Флипча́рт, учебник, маркеры, фломастеры

Конец урока

(10 минут)

Подведение итога урока

1. Презентация работ.

2. Взаимооценивание. 

Рефлексия

(3 минуты)

Рефлексия

- Что у вас получилось на уроке?

- Что не получалось?

- В чем причина затруднений?

Домашнее задание (выбор)


1. УС на странице 160 (подобрать и выучить песню о Наурыз).

2. Упражнение 295 (составить синквейн к слову Наурыз)  

Отзывы(0)

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
Авторизоваться