Как отмечают Наурыз. Морфологический разбор имени прилагательного.
Как отмечают Наурыз. Морфологический разбор имени прилагательного.
Цели урока: | 7.1.1.1 понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий; 7.2.5.1 участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме; |
Языковые цели: | 7.5.2.2 использовать сложные предложения, выражающие условные отношения. 7.2.1.1 владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины; |
Ожидаемый результат: | Все учащиеся - демонстрируют понимание сообщения продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию; - владеют словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины; - участвуют в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме; - определяют сложные предложения, выражающие условные отношения в тексте; - определяют имена прилагательные в тексте. Большинство учащихся - согласовывают имена прилагательные с именами существительными; - выполняют морфологический разбор прилагательного по алгоритму/образцу; - определяют разряд имен прилагательных. Некоторые учащиеся - составляют сложные предложения, выражающие условные отношения в тексте; - подготовят проект. |
Критерии успеха: | Умеют определять разряд имени прилагательных. Умеют делать морфологический разбор имени прилагательного. Смогут подготовить презентацию на заданную тему. |
Привитие ценностей: | Чтить традиции и обычаи казахского народа. |
Навыки использования ИКТ: | Microsoft PowerPoint. |
Межпредметная связь: | История Казахстана, литература, информатика. |
Предыдущие знания: | Учащиеся будут использовать свой жизненный опыт и навыки, приобретенные на предыдущих уроках изучаемого раздела. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (10 мин) | Психологический настрой
Если ты ищешь отрады цветник, Если нуждаешься в твердой опоре – Выучи, выучи русский язык. Он твой наставник – великий, могучий, Он переводчик, он проводник. Если штурмуешь познания кручи – Выучи, выучи русский язык. - Ребята, автором этих замечательных слов, с которых мы начали свой урок, является замечательный узбекский поэт Саби́р Абдулла. Проверка домашнего задания Защита проектов-презентаций на основе повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством». | https://mamamozhetvse.ru/stixi-o-russkom-yazyke-dlya-detej.html Интерактивная доска |
Середина урока (17 минут) | Актуализация знаний Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! 1. ИР (ФО) - Укажите верные ответы (٧). Свой – имя прилагательное. ____ Официальный – имя прилагательное. _____ Прилагательное национальный – относительное. _____ Прилагательное высокий – качественное. _____ Прилагательное медвежий – качественное. _____ 2. РП - Списать предложение, вставить пропущенные буквы. Выделить окончания прилагательных, указать падеж. Нас будто впустили в светл... край, где можно увидеть, как на гл…зах раскрывается л…сной цв…ток, как шевелится бур... лист и из-под него про¬растает коренаст ... гриб боровик. Изучение нового материала 1. ФР - Прочитайте первое предложение упражнения 293 на странице 157. Какое окончание должно быть в слове вечн... (праздник)? Почему? Второе предложение. Какое окончание в слове у казахск... (народа)? Почему? - О чем сегодня речь пойдёт на уроке? 2. Объяснение учителя Новогодний праздник встречают по всей планете. Морфологический разбор имени прилагательного 3. ГР Деление на группы (по цвету кубиков на столах) -Выполните упражнение 294. 1,2 группы по первой части работают. 3, 4 группы – по второй части. | Флипча́рт, учебник, маркеры, фломастеры |
Конец урока (10 минут) | Подведение итога урока 1. Презентация работ. 2. Взаимооценивание. | |
Рефлексия (3 минуты) | Рефлексия - Что у вас получилось на уроке? - Что не получалось? - В чем причина затруднений? Домашнее задание (выбор)
2. Упражнение 295 (составить синквейн к слову Наурыз) |
Отзывы(0)