Защита организма человека от болезней и инфекций. Как быть здоровым.

Цебер Леана Евгеньевна
Цебер Леана Евгеньевна
Костанайская
Костанай
ШГ №18
Естествознание
Класс:
3 класс
Раздел:
Живая природа. Человек
Тема:

Защита организма человека от болезней и инфекций. Как быть здоровым.

01.02.2020
96
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения

3.2.3.5 - объяснять способы защиты организма человека от болезней и инфекций.

Цели урока

Все учащиеся смогут:

знать, как объяснять способность защиты организма человека от болезней и инфекций.

Большинство учащихся смогут:

определять и применять способы защиты организма человека от болезней и инфекций.

Некоторые учащиеся смогут:

анализировать способы защиты и пропагандировать их среди близких и друзей.

Критерии оценивания

К концу урока учащийся:

высказывает мнение о прослушанной информации с точки зрения актуальности, ценности, полезности и логики изложения материала.

Привитие ценностей

Организованная обучающая среда урока способствует формированию общечеловеческих ценностей: здоровье, дружба и забота об окружающих. На уроке реализуется одна из ценностей "Мәңғіліқ ел" посредством вовлечения учащихся в активное взаимодействие, сотрудничество на основе уважения и толерантности.

Межпредметные связи

Реализация целей обеспечивается интеграцией содержания предметов: русский язык, познание мира, изобразительное искусство.

Навыки ИКТ

Ресурсы урока:

Борьба с болезнями

https://bilimland.kz/ru/courses/poznanie-mira/organizm-cheloveka-i-uxod-za-nim/lesson/borba-s-boleznyami Последствия пренебрежения личной гигиеной

https://bilimland.kz/ru/courses/poznanie-mira/bolezni/lesson/posledstviya-prenebrezheniya-lichnoj-gigienoj

Языковые цели

Полиязычие: иммунитет, иммунитет,immunity

Учащиеся могут: объяснять способы защиты организма человека от болезней и инфекций

Предметная лексика и терминология: иммунитет, закаливание, водные процедуры

Серия полезных фраз для диалога/письма:

Что такое инфекция?

Какие инфекционные заболевания вы знаете?

Материал прошедших уроков

Учащиеся знают, что такое кровеносная система.

Учащиеся знают органы, которые относятся к кровеносной системе человека.

Учащиеся знают, какую функцию выполняет кровь.

Учащиеся знают, как работает сердце.

Учащиеся умеют проверять свой пульс.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(2 мин.)

Создание положительного эмоционального настроя:

Мотивация.

Создание коллаборативной среды. Пример «Хорошее настроение».

Учащиеся встают в большой круг, берутся за руки и говорят друг другу хорошие слова. Желают друг другу успешной работы на уроке.  

Середина урока

(5 мин)

Актуализация субъективного опыта учащихся

Работа по учебнику.

Перед знакомством с новым материалом учащиеся отвечают на вопросы для повторения.

1. Какова основная функция крови?

2. Что происходит, когда человек порежется?

Как действовать в этой ситуации?

Практическая работа

Дети учатся оказывать первую медицинскую помощь при порезе пальца. Учащиеся показывают, как правильно нужно перевязывать поврежденный палец. Затем учащиеся работают в группе, учатся делать перевязку друг другу. Обсуждение результатов.   

Середина урока

(28 мин.)

Самооценка учащихся:

Могу оказать первую помощь.

Актуализация субъективного опыта учащихся

Работа по вопросам:

1. Знаете ли вы, что такое иммунитет? (Каждый учащийся дает свой ответ.)

2. Как человек защищает свой организм от болезней? (Учащиеся приводят примеры.)

3. Как быть здоровым?

Формирование целей урока. «Корзина идей».

Учащиеся совместно с учителем предлагают, чем они будут заниматься на уроке, какие цели ставят на данный урок.

Учащиеся проводят исследования.

Перед исследованием учащиеся знакомятся со словом «иммунитет».

Во время изучения нового материала учитель напоминает о том, что можно также пользоваться глоссарием в конце учебника при знакомстве с новыми определениями. Затем учащиеся формулируют гипотезу: «Если бы у человека не было иммунитета…». Проверяют гипотезу, отвечая на вопросы:

1. Сколько учеников в нашем классе?

2. Бывали ли случаи, когда кто-нибудь приходил в школу больным? (Он кашлял, чихал, у него была высокая температура.)

3. Знаете ли вы, что при контакте с больным человеком можно заразиться?

4. Значит, после контакта с больным учеником должны заразиться дети всего класса?

5. Так ли это всегда происходит?

Ответы на вопросы учащиеся фиксируют в тетради

Обсуждение результатов исследования

Каждая группа делает свои выводы.

Результаты группы изображают на листе А3. Творческая работа. Представитель от каждой группы защищает результаты своего исследования  


https://bilimland.kz/ru/courses/poznanie-mira/organizm-cheloveka-i-uxod-za-nim/lesson/borba-s-boleznyami

https://bilimland.kz/ru/courses/poznanie-mira/bolezni/lesson/posledstviya-prenebrezheniya-lichnoj-gigienoj


А4, фломастеры, цв. карандаши, маркеры, стикеры и др.

Конец урока

(5 мин)

Итог урока:

Оценивание учащимися своей работы на уроке. «Пирамида успеха». Самооценивание. Взаимооценивание.

В течение урока учитель оценивает учащихся после каждого вида работы.

1. «Аплодисменты».

2. «Словесная оценка».

3. Техника «Сигналы рукой»: а) большой палец вверх – я понимаю и могу объяснить другим; б) большой палец направлен в сторону – я все еще не понимаю; в) помахать рукой – я не совсем уверен в … .

4. Звездочки, смайлики

Информация о домашнем задании

Подготовить материал о том, что такое заикание. 

Лесенка успеха

Дополнительная информация

<p><br></p>

Отзывы(0)

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
Авторизоваться