Защита организма человека от болезней и инфекций. Как быть здоровым.
Естествознание
Класс:
3 класс
Раздел:
Живая природа. Человек
Тема:
Защита организма человека от болезней и инфекций. Как быть здоровым.
01.02.2020
96
2
Цели обучения | <p>3.2.3.5 - объяснять способы защиты организма человека от болезней и инфекций.<br></p> |
Цели урока | <p><b>Все учащиеся смогут:</b></p><p> знать, как объяснять способность защиты организма человека от болезней и инфекций.</p><p><b> Большинство учащихся смогут: </b></p><p> определять и применять способы защиты организма человека от болезней и инфекций.</p><p><b> Некоторые учащиеся смогут: </b></p><p> анализировать способы защиты и пропагандировать их среди близких и друзей.<br></p> |
Критерии оценивания | <p><b>К концу урока учащийся:</b><br></p><p> высказывает мнение о прослушанной информации с точки зрения актуальности, ценности, полезности и логики изложения материала.</p> |
Привитие ценностей | <p>Организованная обучающая среда урока способствует формированию общечеловеческих ценностей: здоровье, дружба и забота об окружающих. На уроке реализуется одна из ценностей "Мәңғіліқ ел" посредством вовлечения учащихся в активное взаимодействие, сотрудничество на основе уважения и толерантности.<br></p> |
Межпредметные связи | <p>Реализация целей обеспечивается интеграцией содержания предметов: русский язык, познание мира, изобразительное искусство.<br></p> |
Навыки ИКТ | <p>Ресурсы урока: </p><p> Борьба с болезнями </p><p> https://bilimland.kz/ru/courses/poznanie-mira/organizm-cheloveka-i-uxod-za-nim/lesson/borba-s-boleznyami Последствия пренебрежения личной гигиеной </p><p> https://bilimland.kz/ru/courses/poznanie-mira/bolezni/lesson/posledstviya-prenebrezheniya-lichnoj-gigienoj<br></p> |
Языковые цели | <p>Полиязычие: иммунитет, иммунитет,immunity </p><p> Учащиеся могут: объяснять способы защиты организма человека от болезней и инфекций</p><p> Предметная лексика и терминология: иммунитет, закаливание, водные процедуры </p><p> Серия полезных фраз для диалога/письма: </p><p> Что такое инфекция? </p><p> Какие инфекционные заболевания вы знаете?<br></p> |
Материал прошедших уроков | <p>Учащиеся знают, что такое кровеносная система. </p><p> Учащиеся знают органы, которые относятся к кровеносной системе человека. </p><p> Учащиеся знают, какую функцию выполняет кровь. </p><p> Учащиеся знают, как работает сердце. </p><p> Учащиеся умеют проверять свой пульс.<br></p> |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (2 мин.) |
<p>Создание положительного эмоционального настроя: </p><p> Мотивация.</p><p> Создание коллаборативной среды. Пример «Хорошее настроение».</p><p> Учащиеся встают в большой круг, берутся за руки и говорят друг другу хорошие слова. Желают друг другу успешной работы на уроке. <br></p> | |
Середина урока (5 мин) |
<p>Актуализация субъективного опыта учащихся</p><p> Работа по учебнику. </p><p> Перед знакомством с новым материалом учащиеся отвечают на вопросы для повторения. </p><p> 1. Какова основная функция крови? </p><p> 2. Что происходит, когда человек порежется? </p><p> Как действовать в этой ситуации? </p><p> Практическая работа </p><p> Дети учатся оказывать первую медицинскую помощь при порезе пальца. Учащиеся показывают, как правильно нужно перевязывать поврежденный палец. Затем учащиеся работают в группе, учатся делать перевязку друг другу. Обсуждение результатов. <br></p> | |
Середина урока (28 мин.) |
<p>Самооценка учащихся: </p><p>Могу оказать первую помощь. </p><p> Актуализация субъективного опыта учащихся </p><p> Работа по вопросам: </p><p> 1. Знаете ли вы, что такое иммунитет? (Каждый учащийся дает свой ответ.) </p><p> 2. Как человек защищает свой организм от болезней? (Учащиеся приводят примеры.) </p><p> 3. Как быть здоровым?</p><p> Формирование целей урока. «Корзина идей».</p><p> Учащиеся совместно с учителем предлагают, чем они будут заниматься на уроке, какие цели ставят на данный урок. </p><p> Учащиеся проводят исследования. </p><p> Перед исследованием учащиеся знакомятся со словом «иммунитет».</p><p> Во время изучения нового материала учитель напоминает о том, что можно также пользоваться глоссарием в конце учебника при знакомстве с новыми определениями. Затем учащиеся формулируют гипотезу: «Если бы у человека не было иммунитета…». Проверяют гипотезу, отвечая на вопросы:</p><p> 1. Сколько учеников в нашем классе? </p><p> 2. Бывали ли случаи, когда кто-нибудь приходил в школу больным? (Он кашлял, чихал, у него была высокая температура.) </p><p> 3. Знаете ли вы, что при контакте с больным человеком можно заразиться? </p><p> 4. Значит, после контакта с больным учеником должны заразиться дети всего класса? </p><p> 5. Так ли это всегда происходит? </p><p> Ответы на вопросы учащиеся фиксируют в тетради </p><p> Обсуждение результатов исследования </p><p> Каждая группа делает свои выводы. </p><p>Результаты группы изображают на листе А3. Творческая работа. Представитель от каждой группы защищает результаты своего исследования </p> | <p><br></p><p><a href="https://bilimland.kz/ru/courses/poznanie-mira/organizm-cheloveka-i-uxod-za-nim/lesson/borba-s-boleznyami" target="_blank">https://bilimland.kz/ru/courses/poznanie-mira/organizm-cheloveka-i-uxod-za-nim/lesson/borba-s-boleznyami</a></p><p> https://bilimland.kz/ru/courses/poznanie-mira/bolezni/lesson/posledstviya-prenebrezheniya-lichnoj-gigienoj </p><p><br></p><p> А4, фломастеры, цв. карандаши, маркеры, стикеры и др.</p> |
Конец урока (5 мин) |
<p>Итог урока:</p><p> Оценивание учащимися своей работы на уроке. «Пирамида успеха». Самооценивание. Взаимооценивание. </p><p>В течение урока учитель оценивает учащихся после каждого вида работы. </p><p> 1. «Аплодисменты». </p><p> 2. «Словесная оценка». </p><p> 3. Техника «Сигналы рукой»: а) большой палец вверх – я понимаю и могу объяснить другим; б) большой палец направлен в сторону – я все еще не понимаю; в) помахать рукой – я не совсем уверен в … . </p><p> 4. Звездочки, смайлики </p><p> Информация о домашнем задании </p><p> Подготовить материал о том, что такое заикание. <br></p> | Лесенка успеха |
Дополнительная информация
<p><br></p>
Отзывы(0)