Мы идём в театр

Жанисова Галия Кайыржановна
Жанисова Галия Кайыржановна
Акмолинская
Астана
№50 школа-лицей "Қазғарыш" имени Райымбек батыра
Русский язык
Класс:
3 класс
Раздел:
Искусство
Тема:

Мы идём в театр

02.02.2020
98
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): <p>3.C.1.1.слушать, понимать устную речь, определять тему и ключевые слова в аудиовизуальном материале </p><p> 3.С.4.1 определять причинно-следственную связь в прослушанном тексте (события, герои) </p><p> 3.С.5.1 понимать и описывать события в аудиовизуальном материале </p><p> 3.Г.3.1. участвовать в речевой ситуации на определенную тему, понимать, о чем говорит собеседник; дополнять высказывания собеседника</p><p> 3.Г.5.1. описывать сюжет из видео- или аудио материалов/ сопоставлять с жизненной ситуацией&nbsp;&nbsp;</p>
Цели урока: <p>Образовательная: познакомить детей с правилами поведения в театре ; дать первоначальные сведения о назначении некоторых театральных помещений. </p><p> Развивающая: развивать речь учащихся, любознательность, воображение, память. </p><p> Воспитательная: воспитывать интерес к искусству, потребность соблюдать правила этикета, способствовать формированию коммуникативных навыков общения.&nbsp;&nbsp;</p>
Языковые цели: <p>Активизировать термины и словосочетания:</p><p> Спектакль – спектакль </p><p> Гардероб –гардероб </p><p> Зритель –көрермен </p><p> Аплодисменты – қол шапалақ </p><p> Актёр – актёр </p><p> Артист – әртіс </p><p> Афиша –афиша (хабарландыру) </p><p> Антракт -үзіліс </p><p> Используемый язык для диалога / письма на уроке: • Как можно вести себя в театре?&nbsp;&nbsp;</p>
Ожидаемый результат: <p>&nbsp; &nbsp;<b>Все учащиеся смогут: </b></p><p> участвовать в речевой ситуации на определенную тему;</p><p> понимать и описывать события в аудиовизуальном материале;</p><p> знают правила поведения в театре и первоначальные сведения о назначении некоторых театральных помещений </p><p><b> Большинство учащихся смогут: </b></p><p> на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного определять и записать ключевые слова с помощью учителя;</p><p> составлять закрытые и открытые вопросы по содержанию текста; </p><p> формулировать уточняющие вопросы по содержанию текста и использовать вопросительные местоимения; знают конструкцию сложного предложения. </p><p><b> Некоторые учащиеся смогут: </b></p><p> составлять диалог на определенную тему с помощью ключевых слов;</p><p> применяют в письменной и устной сложные предложения с союзами и,а,но, который по предложенным моделям;&nbsp; &nbsp;&nbsp;</p>
Критерии успеха: <p>использует лексику по данной теме; </p><p> определяет тему и выделяют ключевые слова;</p><p> составляет уточняющие вопросы к тексту; </p><p> составляет диалог; </p><p> участвует в ролевой игре&nbsp;&nbsp;</p>
Привитие ценностей: <p>Научить правилам поведения в театре, привитие любви к искусству; </p><p> развитие устной речи, познавательной активности учащихся.&nbsp;&nbsp;</p>
Навыки использования ИКТ: <p>Работа на интерактивной доске;</p><p>использование&nbsp; интернет-ресурсов;</p><p>составление видео-аудиопрезентации;</p><p><br></p><p><br></p>
Межпредметная связь: Музыка и искусство
Предыдущие знания: Учащиеся читали текст о театре, о видах театра, имеют навыки работы с текстом и определенную базу знаний по теме «Сложное предложение» и «Предлоги»
Оборудование и наглядные пособия проектор и интерактивная доска; реквизиты и куклы для инсценировки сказки «Маша и медведь»; картинки-постеры на тему « В театре»; карточки с заданиями; театральные билеты; таблички со словами;&nbsp;&nbsp;

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(0-5 минут)

<p><b>Приветствие. Эмоциональный настрой. </b></p><p> Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. </p><p>Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. </p><p><u> Деление на 2 группы по цветным театральным билетам.&nbsp;&nbsp;</u></p><p><b>Сообщение темы и постановка целей. </b></p><p> Тема нашего урока называется <b>«Мы идём в театр</b>» </p><p> Сегодня мы познакомимся с правилами культурного поведения и вежливого обращения с окружающими в театре, узнаём о назначении помещений и профессиях людей театра. </p><p> Того, кто знает правила поведения и всегда применяет их в своей жизни, называют вежливым человеком. А соблюдать порядок поведения где-либо называется <b>этикет.</b> Это значит – соблюдать правила приличия, быть доброжелательным по отношению к другим людям.</p><p>Человек живёт в обществе и от умения культурно вести себя, общаться с людьми зависит хорошее настроение каждого из нас. </p><p> Итак, театр – это искусство представления драматических произведений на сцене.</p><p> - Какие виды театров вы знаете? </p><p> Есть драматический театр, музыкальный, кукольный, театр комедии, оперный театр, театр оперы и балета, театр оперетты.&nbsp;&nbsp;</p> <p>Презентация Слайд №2&nbsp;&nbsp;</p><p><a href="https://bilimland.kz/uploads/lesson_plans/5e36ae6105820/files/5e36bd0bbc540.pptx" target="_blank">Эмоциональный настрой.</a><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><a href="https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/televizionnye-pro" target="_blank">https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/televizionnye-pro</a><a href="https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/televizionnye-programmy/5-minut-obo-vsyom/lesson/022-nasekomye-zhele-teatr" target="_blank"></a></p><p><a href="https://bilimland.kz/ru/courses/education-movies/televizionnye-programmy/5-minut-obo-vsyom/lesson/022-nasekomye-zhele-teatr" target="_blank">grammy/5-minut-obo-vsyom/lesson/022-nasekomye-zhele-teatr</a></p><p>03.56&nbsp;</p><p><br></p><p><br></p>

Середина урока

(5- 38 минут)

<p>Что нужно сделать прежде всего, если мы решили отправиться в театр? Мы должны усвоить театральный этикет. Ребята, вы раньше слышали слова партер, амфитеатр, бельэтаж ? Мы посмотрим видеоаудиопрезентацию&nbsp; и может найдем ответы на вопросы. </p><p>Записываем в тетради ключевые слова на тему <b>«В театре» </b></p><p> Просмотр видеоаудио презентаций «Мы идем в театр» </p><p><b> (К)</b> Ребята , о чём эта презентация? </p><p> Дескрипторы:</p><p> - Правильно определяют тему презентации. </p><p><b style=""> ФО. Словесная оценка </b></p><p><b> (И) </b>Чтение и запись новой лексики на тему «В театре»: <i>Спектакль, гардероб, зритель (көрермен), аплодисменты (қол шапалақ),актёр,артист(әртіс), афиша (хабарландыру),антракт (үзіліс) и др. </i></p><p> Ключевые слова отдельные учащиеся пишут на доске, остальные ученики в тетради. </p><p> Дескрипторы: </p><p> - правильно находят ключевые слова;</p><p> - знают значение слова на казахском языке; </p><p> - пишут без ошибок </p><p><b> ФО.Большой палец</b></p><p><b> (Г)</b> Ребята, теперь по содержанию презентации «Мы идём в театр» каждая группа придумывает 3 вопроса по картинкам-постерам , а вторая группа отвечает на предложенные вопросы. </p><p> Первая группа придумывает вопросы, начинающиеся со слов<b> «Место где (куда) ........ ?</b></p><p> Пример: Место, где в театре происходят действия спектакля ? </p><p> Варианты вопросов: </p><p><i> Место, где сидят зрители? </i></p><p><i> Место, где находятся зрители до и после спектакля? </i></p><p><i> Место, куда можно сдать личные вещи и одежду на хранение? </i></p><p><i> Место, где можно приобрести билеты на спектакль? </i></p><p> Вторая группа придумает 3 вопроса, начинающиеся со слов «<b>Как нужно(можно) .........?</b></p><p> Пример: Как можно узнать начало спектакля? </p><p> Варианты вопросов: </p><p>К<i>ак нужно проходить в зрительный зал? </i></p><p><i>Как ты должен пройти к своему месту, если все места в твоём ряду уже заняты? </i></p><p><i>Как будешь обращаться к сидящим, когда будешь проходить к своему месту?</i> Дескрипторы:</p><p> - составляют уточняющие вопросы по содержанию презентации, используя предложенные вопросительные местоимения;</p><p> - отвечают на вопросы. </p><p><b> ФО. Звёздочки</b></p><p> Ребята.а вы знаете, как купить билет в театр? Как обратиться к кассиру, чтобы купить билет? Какие вежливые слова и выражения мы можем употребить? </p><p> Можно сказать так:</p><p> «<i>Будьте добры(пожалуйста), дайте 2 билета в третьем ряду на спектакль «Биржан -Сара» на 24 февраля. Не забыть расплатиться и поблагодарить кассира</i></p><p><b> (П) Сценка «В театральной кассе».</b></p><p> Ученики делятся на пары и составляют диалог. ( Приглашаются с каждой группы 2 ученика. Один играет роль кассира, другой- роль покупателя билетов. </p><p> Учитель предлагает условие: </p><p><b>Нужно купить билет в театр. Что должен сказать покупатель? Как должен ответить кассир? </b></p><p><b> І группа:</b></p><p> - <i>2 билета на спектакль «Сказка о рыбаке и рыбке» на 24 февраля на партер 3 ряд 10,11 места, цена билета 2500 тенге. ІІ группа: - 2 билета на спектакль «Волк и семеро козлят» на 23 января на балкон второго яруса с правой стороны.Цена билета 500 тенге.&nbsp; &nbsp;</i></p><p><b>ІІ группа: </b></p><p> - <i>2 билета на спектакль «Волк и семеро козлят» на 23 января на балкон второго яруса с правой стороны.Цена билета 500 тенге.</i>&nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp;</p><p><b>Физкультминутка</b></p><p>Ребята, для разминки мы выбрали упражнение <b>«Марионетки». </b></p><p>Марионетка –это управляемая театральная кукла. Каждый из вас представляет, что он кукла-марионетка, которую после выступления повесили в шкаф на гвоздик. </p><p>Упражнения делаются под музыку <b>Д Шостаковича «Танцы-шутка»</b></p><p>&nbsp;<b> &nbsp;(Г) Ролевая игра «В театре». </b></p><p> ( Нескольким ученикам ( по 2 с каждой группы) раздаются билеты , в соответствии с которыми они должны найти места в зрительном зале и инсценировать правильное или неправильное поведение зрителей во время кукольного спектакля «Маша и медведь» ( фрагмент)</p><p><i> Что неправильно?</i> Группы отмечают неправильные действия, поведения зрителей. </p><p><b> ФО. Взаимооценивание. </b></p><p>Оценивается также и игра учеников-«актёров» кукольного представления&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p><p>Мне очень хочется узнать , какие знания вы получили сегодня по правилам этикета в театре </p><p><b> (Г) 1 группа:-Какие действия допустимы, а какие недопустимы во время просмотра спектакля ? </b></p><p>Прикрепите на доске эти слова-действия при помощи магниток в 2 столбика. Аплодировать, толкаться, бегать, огорчаться, шуршать , смотреть, улыбаться, жевать, играть, отвлекать соседа, играть номерком, слушать. </p><p><b> 2 группа. - Подчеркните слова-предметы так: одной чертой- профессии, двумя чертами- помещения. </b></p><p> Фойе, режиссёр, актёр, гардероб, зал, художник, касса, осветитель, буфет, гримёр, сцена ,актриса&nbsp;</p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p> &nbsp;&nbsp;</p> <p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><a href="https://bilimland.kz/uploads/lesson_plans/5e36ae6105820/files/5e36bd0bbc540.pptx" target="_blank">&nbsp; Презентация Слайд №7</a> </p><p> Видеоаудио презентация «Мы идём в театр» </p><p><br></p><p><br></p><p> <a href="https://bilimland.kz/uploads/lesson_plans/5e36ae6105820/files/5e36bd0bbc540.pptx" target="_blank">Слайды № 8,9</a></p><p> </p><p><br></p><p>Классная доска<br></p><p> </p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>Картинки-постеры на тему «Театр» <a href="https://infourok.ru/prezentaciya-klassniy-chas-pravila-povedeniya-v-teatre" target="_blank" style="background-color: rgb(255, 255, 255); font-family: &quot;Open Sans&quot;, sans-serif; font-weight: normal;">https://infourok.ru/prezentaciya-klassniy-chas-pravila-povedeniya-v-teatre</a><br></p><p><br></p><p><a href="https://bilimland.kz/uploads/lesson_plans/5e36ae6105820/files/5e36bd0bbc540.pptx" target="_blank">Слайды №10,11</a> </p><p> Наклейки- Звёздочки </p><p> Слайд№ 12 </p><p><br></p><p> Театральные билеты&nbsp;</p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>Физкультминутка <a href="https://www.youtube.com/watch?v=V_P3izb0Gs0" target="_blank">физкультминутка</a> </p><p> Слайд №13&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>Театральные билеты: </p><p> красного цвета –неправильно себя ведёт, </p><p>зелёного цвета – ведёт себя по правилам</p><p> <a href="https://bilimland.kz/uploads/lesson_plans/5e36ae6105820/files/5e36bd0bbc540.pptx" target="_blank">Слайды №14,15&nbsp;&nbsp;</a></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>Слайд №16<br></p><p> таблички со словами и магнитки&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>На интерактивной доске&nbsp;</p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p> &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp;</p>

Конец урока

(37-38 минут)

<p>Домашнее задание: Упражнение 3 страница 14 Замене в тексте лица рассказчика </p><p> 1 группа: ІІ лицо на ІІІ лицо (мужской род) </p><p> 2 группа: ІІ лицо на І лицо&nbsp;&nbsp;</p><p>&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; Мы много нового узнали о театре. Собственными силами подготовили кукольный спектакль. Теперь каждый может продолжить высказывание</p><p>&nbsp; <b>&nbsp; &nbsp;«Театр –это ....................»&nbsp;&nbsp;</b></p> Учебник русского языка&nbsp; стр.14

Рефлексия

(39-40)

<p>&nbsp;<b>Рефлексия «Пантомима» </b></p><p>Учащиеся пантомимой должны показать результаты своей работы.</p><p>руки вверх – довольны, </p><p>качает головой –не совсем довольны,</p><p> голова вниз – не довольны, </p><p>скрещивать руки на груди – безразлично.&nbsp;</p> <p><a href="https://infourok.ru/primenenie-refleksii-na-sovremennom-uroke-3340724.html" target="_blank">Рефлексия</a></p>

Приложение:

Открыть файл Презентация. Мы идем в театр
Открыть файл Урок русского языка Мы идем в театр Жанисова Г К

Отзывы(0)