Решение текстовых задач

ОМИРБУЛАТОВА АЙДАНА ЕРЛАНОВНА
ОМИРБУЛАТОВА АЙДАНА ЕРЛАНОВНА
Солтүстік Қазақстан облысы
Саумалкөл с.
КГУ «Саумалкольская СШ №1»
Математика
Класс:
5 класс
Раздел:
Проценты
Тема:

Решение текстовых задач

02.02.2020
1325
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): 5.5.2.6. решать текстовые задачи на проценты;
Цели урока: <p>1)Находить процент от числа; </p><p> 2)Находить число по его процентам; </p><p> 3)Решать текстовые задачи на проценты;&nbsp;&nbsp;</p>
Языковые цели: Предметные цели обучения: Учащиеся будут: • решать задачи на нахождение процентов от числа, числа по значению его процентов, а также на нахождение процентного отношения двух чисел; • применять знания и умения данного раздела при решении задач практического содержания Языковые цели обучения Учащиеся будут: • описывать решение текстовых задач; • описывать математические модели практических задач. Предметная лексика и терминология: - процент-пайыз-percent; - процентное отношение- пайыздық қатынас-percentage ratio; - процентное увеличение- пайыздық өсу-percentage increase; - процентное уменьшение- пайыздық азайту- percentage reduction; Серия полезных фраз для диалога/письма: - сотая часть числа называется…; - чтобы выразить проценты десятичной дробью, надо … - чтобы найти процент от числа, надо…; -чтобы найти число по его процентам, надо…; - чтобы выразить десятичную дробь в процентах, надо…; - число увеличилось на …%; - число уменьшилось на …%; - чтобы найти процентное отношение чисел, надо….&nbsp;&nbsp;
Привитие ценностей: Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Навыки использования ИКТ: Применение интерактивной доски.
Межпредметная связь: Задачи на проценты находят очень широкое применение в жизни.
Предыдущие знания: Ученики знают понятие процента, умеют выражать процент в виде числа, выражать число в процентах, находить процент от числа, знают как перевести процент в дробь и наоборот.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

1. 1. Организационный момент. АМО: «Самолётик пожеланий» ФР: создание коллаборативной среды. Цель: повышение чувства уверенности, эмоциональная разрядка Учитель раздает учащимся бумажные листы из которых они делают самолет. Затем все пишут на крыльях самолета пожелания классу. По команде учителя учащиеся запускают самолеты. После того как самолет приземлится учащийся подымает рядом лежащий самолет и зачитывает пожелание.&nbsp;&nbsp;

Середина урока

<p>1. 2. Актуализация знаний. АМО: «Лови мяч» Цель: проверка усвоения пройденного материала. Учитель задает вопрос и подбрасывает мяч. Ученик, который его поймал, дает ответ. Дифференциация: по уровню мотивации УМН: знание и понимание ФО: похвала учителя</p><p> 2. Учитель объявляет тему и цели урока. </p><p> Деление на группы. АМО: «Деление по цветам» </p><p> Учащиеся входят в класс и выбирают себе стикер определенного цвета и рассаживаются в группу где стикер такого же цвета. </p><p> 3. Работа в группах. АМО: летающий спикер </p><p> Цель: актуализация знаний. </p><p> УМН: знание, понимание, применения.</p><p> Дифференциация: Работа над определением типов задач. </p><p> Каждой команде раздаются одинаковые задания, в которых они должны классифицировать типы задач на проценты: </p><p> 1)Нахождение процентов от данного числа. </p><p> 2)Нахождение числа по его процентам. </p><p> 3)Нахождение процентного отношения двух чисел. </p><p> Определите типы задач на проценты:</p><p> Группа №1</p><p> №1. Ученик прочитал 136 страниц, что составляет 22% числа всех страниц в книге. Сколько страниц в книге? (2 тип) </p><p> №2. Слесарь и его ученик изготовили 1100 деталей. Ученик сделал 20% всех деталей. Сколько деталей сделал ученик? (1 тип) </p><p> №3. Применяя интенсивную технологию, бригада изготовила сверх плана 200 деталей, перевыполнив тем самым план на 10 %. Сколько деталей изготовила бригада? (2 тип) Группа № 2 </p><p> №1. Площадь одной комнаты 15 м2 , и она составляет 25% площади всей квартиры. Найдите площадь всей квартиры. (2 тип) </p><p> №2. В классе 18 мальчиков, а девочек на 10 больше. Сколько процентов класса составляют девочки и сколько процентов класса составляют мальчики? (3 тип)</p><p> №3. Геологи проделали путь длиной 2450 км. 20% пути они пролетели на самолете, 50 % пути проплыли в лодках, а остальную часть прошли пешком. Сколько километров геологи прошли пешком? (1 тип) </p><p> Группа №3</p><p> №1. Из молока получается 10% творога. Сколько творога получится из 40 литров молока? Из 50 литров молока? (1 тип)</p><p> №2. Автотурист проехал в первый день 120 км, что составляет 20 % всего намеченного пути. Какой длины немеченый путь? (2 тип) </p><p> №3. В классе 40 учащихся из них на «4» и «5» учатся 25 человек. Чему равен процент качества? (3 тип) </p><p> ФО: для проверки группы использовать метод «Летающий спикер». </p><p> 3. 4. ИР. Тест.</p><p> АМО: «Сам за себя» </p><p> Цель: Определение верного решения заданий, используя раздаточный материал. </p><p> УМН: знание и применение </p><p> Дифференциация: по уровню сложности </p><p> Тест по теме: «Проценты», 5 класс </p><p> 1.представить 22% в виде десятичной дроби </p><p> А) 22 В) 0,22 С) 2,2 Е) 0,0022 </p><p> 2.Записать десятичную дробь 0,125 в процентах </p><p> А) 125% В) 1,25% С) 12,5 % Е) 1,125% </p><p> 3. Закончите предложение 5% класса – это: </p><p> А) десятая часть класса; В) четверть учеников класса; С) пятая часть класса; Е) двадцать пятая часть класса</p><p> 4. Запишите 1/5 в процентах </p><p> А) 20% В) 0,2% С)2 % Е) 0,02% 5. </p><p>Найди 5% его равно </p><p>240. А) 4000 В) 4200 С)4800 Е) 4600</p><p> 6. Найдите 15% от 300. А) 55 В) 65 С)85 Е) 45 </p><p> 7.Площадь поля 120 га. Зерном засеяно 45% поля. Какую площадь занимают посевы зерна? А) 54га В) 45га С)56га Е) 64га</p><p> 8. В школьной библиотеке 16% всех книг – для детей. Сколько книг в школьной библиотеке, если книг для детей в ней 720? А) 4500 В) 4600 С)4800 Е) 4700 ФО: Самооценивание «верно-неверно» по ключам ответа.</p><p> Деление на пары. </p><p> АМО: «Атомы и молекулы». </p><p> В данной игре все учащиеся являются атомами. Дети начинают беспорядочно перемещаться по классу. По команде учителя дети должны объединиться в пары. 5.Работа в парах. </p><p> АМО: Цель:</p><p> Дифференциация: </p><p> УМН: знание, понимание, применение </p><p> №1 Лесная ягода содержит в среднем 5 % сахара. Сколько килограммов сахара в 15 кг лесной ягоды?</p><p> №2 В парке 150 деревьев. Березы составляют 8 % от числа всех деревьев. Сколько берез в парке? </p><p> Дескрипторы: </p><p> • Решает задачи на нахождения процента от числа; </p><p> • Решает задачи на нахождение числа по его процентам. </p><p> ФО:</p><p> 6. Закрепление знаний. ИР (разноуровневые задания) </p><p>А, В, С Уровень А: № 846; Уровень В: № 861; Уровень С: № 863. Цель: каждый учащийся определяет свой уровень </p><p> АМО: «Сам за себя» </p><p> Дифференциация: по уровню сложности </p><p> УМН: знание, понимание, применение.&nbsp; &nbsp;</p>

Рефлексия

<p>Рефлексия. </p><p>АМО: «Яблоня». </p><p>Цель: определить уровень усвоения материала учеником. </p><p>Зеленое яблоко – «Всё было понятно» </p><p>Желтое яблоко – «Некоторые задания вызвали затруднения»</p><p> Красное яблоко – «Ничего не было понятно»&nbsp;&nbsp;</p>

конец урока

<p>Домашняя работа:</p><p> Из учебника </p><p> АМО: три уровня (А, В, С)</p><p> Уровень А: №844 </p><p> Уровень В: №854 </p><p> Уровень С: №864&nbsp;&nbsp;</p>

Отзывы(0)