Сравнение буквенных выражений

Байкужаева Жанна Нурлановна
Байкужаева Жанна Нурлановна
Костанайская
Костанай
ОOШ №21
Математика
Класс:
1 класс
Раздел:
Равенства и неравенства. Уравнения
Тема:

Сравнение буквенных выражений

03.02.2020
311
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): 1.2.1.5 сравнивать буквенные, числовые выражения без скобок 1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «≠», «=», «>», «<»/ цифры /символ неизвестного числа (□)  
Цели урока: Сформировать умение сравнивать буквенные выражения вида а+7 и 8 + а по числовому компоненту.
Критерии успеха: <p>К концу урока первоклассники должны:</p><p> • уметь сравнивать буквенные выражения вида 8 + х &gt; X + 9; </p><p>• понимать, что при вычитании не действуют правила сравнения, которые выполняются при сложении.&nbsp;&nbsp;</p>
Привитие ценностей: Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Навыки использования ИКТ: <p>На данном уроке учащиеся не используют ИКТ.</p><p> • организованная деятельность, включающая презентации и ИKT;</p><p> • самостоятельное изучение информации, обсуждение в паре; представление классу полученных выводов;&nbsp;&nbsp;</p>
Межпредметная связь: Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Например, задачи обучения в рамках конкретного урока по предмету "Математика" можно рассмотреть через такие предметы, как "Естествознание" и "Художественный труд".
Предыдущие знания: Способ сравнения числовых выражений заклю¬чается в нахождении их числовых значений и срав¬нении этих значений между собой. Для любых двух числовых выражений можно установить, равны их числовые значения или нет. Если числовые значения выражений не равны, то можно определить, какое из них больше, а какое меньше.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

<p>- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.</p><p> - Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. Сегодня к нам с вами на урок придет герой из сказки. А кто этот герой вы узнаете послушав песенку. Кто же наш герой? (Винни Пух) и сегодня мы с вами отправимся в его замечательную сказочную страну. </p><p> А вот и первое задание, которое встретилось нам у большого дуба. Посмотрите, на доске пчелки, которые собирают мед. Решите примеры и отправьте мед в горшочек, который вам больше нравится. Примеры: 9 + 4 = (13) 13 – 4 = (9) 5 + 8 = (13) 8 + 3 = (11) 11 – 9 = (2) 18 – 2 + 3 = (19) 20 – 7 = ( 13) 5+ 9 = (14)&nbsp;&nbsp;</p> https://www.youtube.com/watch?v=ptEZwjO1DYI

Середина урока

<p>Молодцы, ребята. А вот и следующее задание от Винни Пуха. </p><p> Какие свойства сложения вы знаете? (переместительное: от перемены мест слагаемых…) </p><p> (3 + 6) + 4 * 3 + (6 + 4) </p><p> 7 + 3 + 4 + 5 * (7 + 3) + (4+5) </p><p> Какое свойство сложения вы видите здесь? (от перестановки скобок…) А теперь посмотрите на это выражения: а+6, 4+х </p><p> - Что вы можете сказать про них? (есть буква)</p><p> - Открываем учебник с.36-37 давайте разберем что же такое буквенное выражение. Каждое выражение с путником на транспорте нужно доставить в правильном направлении. </p><p>Кто отправится к числовому выражению? Отправится легковой автомобиль и велосипедист. </p><p>Это какие выражения? 100-30 и 7+3 А к буквенному выражению? Грузовик и мотоциклист - х+8 и 50-у Хорошо! </p><p>- Мы научились распознавать числовые и буквенные выражения?&nbsp;&nbsp;</p><p><b><i>Физкультминутка</i></b></p><p><i style="">Мишка для вас приготовил минутку отдыха. Встали все, стульчики задвинули.</i></p><p><i style=""><br></i></p><p>Продолжаем. Работа в рабочих тетрадях с. 33! </p><p>Обведите буквенные выражения. Какие выражения остались? Числовые. Сколько их?(4) Найдите их значения – решите. Рядом запишите знак равенства и ответ. Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга, отмечая знаком + Следующее задание. Научимся составлять буквенные выражения. На иллюстрации мы видим механизм. Это шестиреночный конвейер. Первая деталь число - 4, в центре детали арифметический знак с неизвестным – заданной буквой а, на выходе получаем готовую деталь с выражением 4+а. Составьте другие подобные буквенные выражения по образцу и запишите. </p><p>Какое 2 выражение вы записали в тетради? Сделайте запись на доске. Треть, четвертое? Все проверили?&nbsp;<i style=""> &nbsp;</i></p> <p>Учебник с.36-37 https://bilimland.kz/ru/subject/matematika/1-klass/chislovoe-vyrazhenie-bukvennoe-vyrazhenie-naxozhdenie-znacheniya-bukvennogo-vyrazheniya?mid=e644a020-9ee4-11e9-a361-1f1ed251dcfe&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p><br></p><p>https://www.youtube.com/watch?v=H1qs4yx2ABg (от 1сек до 1мин 30сек)&nbsp;&nbsp;</p><p><br></p><p><br></p><p>Рабочая тетрадь с.33</p>

Конец урока

<p><i>Самостоятельная работа карточкипреобразование числовых выражений в буквенные </i></p><p><i>5+2 - 5+х </i></p><p><i>7+2 - 7+х </i></p><p><i>9-2 - 9-х </i></p><p><i>10-5 – 10-х&nbsp;</i></p><p><i>20-10 - 20-х</i></p><p><i>50+10 - 50+х</i></p> карточки

Рефлексия

<p>Винни Пух очень доволен вами, как и я. </p><p>Он многое узнал сегодня. Но просит вас еще раз повторить правила, чтобы он их запомнил. </p><p><i> Кубик с вопросами. Учитель кидает на парту ребенку. Какой вопрос ребенку упал, на этот он и отвечает </i></p><p>Как сравнивать выражения? Всегда ли необходимо знать значение выражений? Какие свойства сложения вы знаете? Теперь мишка может отдохнуть и поесть своего меда. Посмотрите, какой он веселый. Урок наш окончим на этом моменте и оставим Винни одного с его медом. Урок окончен. До свидания.&nbsp;&nbsp;</p>

ФО

<p>&nbsp;Решил примеры и отправил мед в горшочки - 1б</p><p> Правильно определяет буквенные выражения - 1б</p><p> Правильно решает числовые выражения - 1б</p><p> Правильно составляет буквенные выражения - 1б</p><p> Правильно преобразовывает числовые выражения в буквенные - 1б&nbsp; &nbsp;&nbsp;</p><p><br></p>

Отзывы(0)