Что ты знаешь о своей семье?
Что ты знаешь о своей семье?
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 1.1.8.1Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок. 1.1.9.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение). 1.2.9.2Понимать, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (гласный как показатель мягкости/твердости согласных). 1.3.9.3 Писать заглавную букву в именах собственных, в начале предложения (с помощью учителя). |
Цели урока: | 1.8Составление рассказа на заданную тему. 2.1 Использование видов чтения. 2.9Ориентирование в графической форме слов. 3.9 Соблюдение орфографических норм. |
Языковые цели: | . |
Ожидаемый результат: | Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [т], [т']. Писать слоги и слова с заглавной буквой Т. |
Критерии успеха: | Все учащиеся смогут: Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [т], [т']. Писать слоги и слова с заглавной буквой Т. Большинство учащихся смогут: Читать слова, предложения и короткие тексты. Различать слова, противоположные по значению. Списывать с печатного шрифта. Разгадывать ребусы - загадки слов. Некоторые учащиеся смогут: Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Записывать слоги, слова с изученными буквами, используя прием комментирования. |
Привитие ценностей: | Прививать уважение к старшим, учить заботиться о младших, любить и ценить свою семью.Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Навыки использования ИКТ: | Используются информационно-коммуникационные технологии для показа слайдов о семье. |
Межпредметная связь: | Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика |
Предыдущие знания: | Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки. Буквы: Аа, Уу, Ии,Оо, Ыы, М м, т. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (10минут) |
(К) Психологический настрой. Всем - всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться. (К) Создание положительного эмоционального настроя. Учитель становится в центре круга, подняв над собой обруч, и просит детей взять по одной ленточке. Ученикам предлагается ответить на вопрос: «Что получилось?» Круг очень похож на юрту. Над детьми купол юрты - шанырак. Шанырак - это символ казахского дома. Каждый человек, большой и маленький, любит свой дом, потому что в нем живет его семья. Иметь семью - это большое счастье. Учитель предлагает закончить предложение: «Моя семья самая...» (дружная, веселая, трудолюбивая, милая, хорошая, спортивная, добрая и т.д) Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. (К) С помощью игр «Доскажи словечко» и «Аукциона знаний» дети определяют тему урока и нового раздела. Очень люблю, Когда все собираются. Бабушка с мамою, Папа И я, Мы называемся вместе - семья. (JI. Куклин) Учитель выясняет, что дети знают о семье, и сообщает, что в Казахстане есть праздник - День семьи. Он отмечается каждое второе воскресенье сентября. Составляется общий кластер «Семья». Дети показывают свое согласие с мнением друг друга - хлопками. Далее учитель предлагает называть слова, характеризующие семью, не используя слова из «Умного конверта». (Следует разделить детей на группы так, чтобы в каждой группе был ребенок, который может прочитать слова на карточках из «Умного конверта»), (К) Игра «Угадай члена семьи». Дети выбирают правильный ответ, используя слайд презентации. Учитель предлагает детям назвать слова-отгадки по-русски, по-казахски и по-английски. Кто домой приходит поздно, Кто на вещи смотрит грозно? Кто меняет лампочки? Ну, конечно, - папочка! (эке, папа, father ) Кто с утра до ночи белкой, Моет, варит, режет мелко? Кто летает ласточкой? Ну, конечно, - мамочка! (ана, мама, mother) Кто сломает, что построил, Кто поможет мне с сестрою? Кто шалун - мальчишка? Вот и он - братишка! (ага, брат, brother) Кто вся в бантиках и куклах, Вся в эмоциях и чувствах? Кто поет, как птичка? Это же - сестричка! (карындас, сестра, sister) Кто, вы спросите меня, Эти милые друзья? Я отвечу, не тая, Это все - моя СЕМЬЯ! (отбасы, семья, family) Работа над новой темой. Семей на свете много разных. Их всех не перечесть сейчас. Для каждого из нас на свете Своя семья милей подчас. Работа по учебнику. (К, И) Выполняя задание № 1, дети с помощью педагога составляют рассказ о семье. (К, П) Детям предлагается попробовать себя в роли корреспондентов и взять интервью у друга о его семье, пользуясь вопросами учебника из задания № 2. |
|
Середина урока (20 минут) |
Динамическая пауза. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за учителем.) (Д, К) Работа в прописи. Учитель предлагает детям рассмотреть, из каких элементов состоит заглавная буква Т. Написание заглавной буквы Т, слогов с этой буквой. Учитель обращает внимание детей на веселого человечка-Звуковичка вверху страницы прописи. Дети рассматривают его шапочку. Повторяется, что буква Т может обозначать звуки [т] - твердый согласный звук, [т'] - мягкий согласный звук. Педагог обращает внимание детей, что человечек- Звуковичок закрыл руками уши и напоминает детям, что звуки [т], [т'] - глухие согласные звуки. Работа по учебнику. (К, И) Учитель предлагает детям самим составить рассказ к заданию № 3 о брате и сестре Тиме и Томе с помощью картинок учебника. (К, Г) Организуется работа в группах. Детям предлагается придумать продолжение рассказа о Тиме и Томе. |
|
Конец урока (3 минуты) |
Работа в прописи. Учитель предлагает детям записать имена брата и сестры Тимы и Томы в прописи. Проблемный вопрос: «Почему эти слова пишутся с большой буквы?» «Загадки слов» - работа со схемами слов: Тима и Тома. Детям сообщается, что Тима и Тома любят рыбачить. Проводится игра «Кто больше поймает слов с буквой т?». Мальчики помогают Тиме: называют слова с буквой т в начале слова. Девочки помогают Томе: называют слова с буквой т в конце слова. (К, И) Написание слов, предложений с новой буквой. Списывание с печатного текста. Проводится работа по обучению комментированному письму. Прежде чем написать слово или предложение, учитель просит детей объяснить, что и почему они будут делать. При письме происходит проговаривание написания слов по слогам. Работа по учебнику. (К, Г) Учитель предлагает познакомиться с братьями-гномами Тимом и Томом (задание № 4). Педагог сообщает, что Тим - друг мягких согласных звуков, а Том - друг твердых согласных звуков. Рассматриваются картинки с изображением тигра и танка. Учитель просит девочек найти друзей Тима, а мальчиков - друзей Тома и продолжить игру. (К, П) Учитель предлагает детям прочитать слова (задание № 5), которые с помощью картинок зашифровали братья-гномы Тим и Том. (К, И) Педагог сообщает, что любимая игра гномов - «Скажи наоборот» (антонимы). Детям предлагается вместе с гномами Тимом и Томом поиграть в эту игру. Учитель называет первое слово, а дети подбирают слово с противоположным смыслом: маленький - большой (мышка, слон) мягкий - твердый (снег, лед) день - ночь умный - глупый (Незнайка, Знайка) Итог урока. Ученики называют, какие новые знания они приобрели на уроке о букве Т с помощью игры «Да-нет». Педагог рассказывает о букве Т и о звуках, ее обозначающих (в рассказе есть правильные и неправильные факты). Дети показывают свое согласие или несогласие с рассказом учителя («да» - показывают с помощью перекрещенных рук знак плюс, «нет» - показывают с помощью руки знак минус). |
|
Рефлексия (2 минуты) |
Рефлексивное оценивание. Педагог предлагает учащимся оценить свою работу на уроке и выбрать свое солнышко. Веселое - усвоил новое задание и научился применять его на практике. Грустное - расстроился, тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной. Таким образом, учитель анализирует принятие информации всем классом. |
Отзывы(0)