Участие казахстанцев в сражениях Великой Отечественной войны
История Казахстана
Класс:
9 класс
Раздел:
Казакстан в годы Великой Отечествен ной войны
Тема:
Участие казахстанцев в сражениях Великой Отечественной войны
03.02.2020
108
6
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | <p>Оценить вклад казахстанцев в победу во Второй мировой войне; </p><p> Определить героические и личностные качества Б. Момышулы; </p> |
Языковые цели: | <p>1.Предметная лексикология и терминология: Великая Отечественная война, депортация, эвакуация, демография, фашизм и.д. </p><p> 2. Языковая цель: Работа с текстом о ВОВ (чтение, письмо, слушание) </p><p> 3. Необходимое для диалога словосочетание: Помоему................................................потому что........................... я его потверждаю............................................................................... </p> |
Критерии успеха: | <p>Оценивает вклад казахстанцев в победу во Второй мировой войне; </p><p> Определяет героизм Бауыржана Момышулы. </p> |
Привитие ценностей: | <p>Патриотизм. </p><p> Гордость за свое отечество. </p><p>Любовь к Родине; </p> |
Межпредметная связь: | География, Всемирная история, Казахская литература, Искусство |
Предыдущие знания: | Знает героев участников Великой Отечественной войны. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (12 минут) |
<p><b>І. Орг.момент</b> / приветствие, психологический настрой, с помощью цветных стикеров разделить учащихся на группы</p><p> Мозговой штурм Учитель показывает картину ВОВ и задает вопросы: </p><p> 1. В каком году началась Великая Отечественная война? Причины? </p><p>2. Какой ущерб Великая Отечественная война принесла человечеству? </p><p> 3. Какой вклад сделали казахстанцы в годы Второй мировой войне? Привидите примеры. Ученики с помощью вспомогательных вопросов определяют тему урока. </p><p><b> 2. В целях обучения учитель знакомит учащихся с критериями оценивания. </b> </p> | <p>Қ. Исабай. Алғы шепте. – Алматы: Санат, 2005.</p><p> Ә. Нұршайықов. Боздақтар: повестер мен әңгімелер. – Алматы: Санат, 2005</p><p> Б. Ғ. Аяған, Х. М. Әбжанов, Д. А. Махат. Қазіргі Қазақстан тарихы. – Алматы: Раритет, 2010 </p> |
Середина урока (28 минут) |
<p><b>Работа с текстом.</b> Даются тексты ученикам о городах героях во время ВОВ. Условия заданий: каждая группа, прочитав текст определяет период сражений. Участие казахстанцев в сражениях, их героизм и подвиг. </p><p>Группа 1 Битва за Москву </p><p> Группа 2 Битва за Ленинград </p><p> Группа 3 Сталинградская битва </p><p> Группа 4 Битва за Берлин </p><p><b> Дескриптор: </b></p><p><b><br></b> Определяют период сражения </p><p> Определяют героев Қазахстанцев и обьясняют важность этих сражений. </p><p><br></p><p><b> Составьте предложения из слов:</b> </p><p><b> 1</b>.Особое внимание Красной обеспечению Армии самолетами Государство танками и уделяло</p><p><b> Государство уделяло особое внимание обеспечению Красной Армии танками и самолетами. </b></p><p><b> 2</b>.Чимкентского узла сбор средств на танковую колонну дни тяжелых комсомольцы еще в, железнодорожного боев под Москвой начали «Комсомолец казахстана» <b>Еще в дни тяжелых боев под Москвой комсомольцы Чимкентского железнодорожного узла начали сбор средств на танковую колонну «Комсомолец Казахстана».</b> </p><p> 3.тысяч,собирали, металлолом, работая за паек, на заводе, или в колхозе, Сотни, учащихся, деньги, в тяжелых условиях, за трудодни, собирали колосья и. </p><p><b> Сотни тысяч учащихся собирали деньги в тяжелых условиях, работая за паек на заводе или в колхозе за трудодни, собирали колосья и металлолом </b> 4. «Пионер Казахстана», они внесли, Заработанные, в фонд, составило, что, 4 млн, более, руб</p><p><b> Заработанные деньги они внесли в фонд «Пионер Казахстана», что составило более 4 млн. руб. </b></p><p> Ученикам даются верные ответы. </p> | <p>Қ. Исабай. Алғы шепте. – Алматы: Санат, 2005.</p><p> Ә. Нұршайықов. Боздақтар: повестер мен әңгімелер. – Алматы: Санат, 2005 Қ. Исабай. Алғы шепте. – Алматы: Санат, 2005.</p><p> Ә. Нұршайықов. Боздақтар: повестер мен әңгімелер. – Алматы: Санат, 2005 </p> |
Рефлексия (5 минут) |
<p><b>Рефлексия. «Три цветка мысли»</b> </p><p> Я сегодня узнал </p><p> Меня заинтересовала </p><p> Я еще хочу узнать </p> | |
Вторая часть урока. (35 минут) |
<p>Видеоролик о ВОВ </p><p><b> Вопросы исследования:</b> </p><p> Имена каких героев в памяти у народа? </p><p> Каким примером для нас является героизм Б.Момышулы во времи ВОВ? </p><p> Чем объясняется героизм и патриотизм народных масс, солидарность представителей различных национальностей во время войны? </p><p> Обратная связь.</p><p><b> Групповая работа. Обсуждение и анализ. </b></p><p> Даются тексты группам, ученики читают и обсуждают. Ученики должны найти доказательство о героических поступках, должны проанализировать и обосновать героизм во время Великой Отечественной войны: </p><p> Группа 1 Указать количество героев во время ВОВ </p><p>Группа 2. Указывает летчиков-казахстанцев и их героизм </p><p> Группа 3 Дает оценку героям Великой Отечественной войны; </p><p> Группа 4 Дает оценку героическому подвигу Б.Момышулы </p><p><b> Критерии оценивания:</b> </p><p> 1. Раскрытие темы</p><p> 2. Не меньше 2-х доказательств; </p><p> 3. Сделать заключение. </p> | <p>https://www.youtube.com/watch?v=kmf019mvXnQ </p><p> Қ. Исабай. Алғы шепте. – Алматы: Санат, 2005. </p><p> Ә. Нұршайықов. Боздақтар: повестер мен әңгімелер. – Алматы: Санат, 2005 </p> |
Отзывы(0)