Формирование природно-территориальных комплексов

НИКОНЕНКО ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
НИКОНЕНКО ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
Қостанай облысы
КГУ "Банновская СШ"
География
Класс:
7 класс
Раздел:
Физическая география/Природно-территориальные комплексы
Тема:

Формирование природно-территориальных комплексов

04.02.2020
188
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): 7.3.1.5.1 - объясняет формирование природно-территориальных комплексов: географическая оболочка, материки и океаны, зоны и пояса, ландшафты.
Цели урока: <p><b>Все учащиеся</b>:&nbsp; Дают характеристику природно-территориальных комплексов: географическая оболочка, материки и океаны, зоны и пояса, ландшафты</p><p><b>Большинство учащихся:</b> Обосновывают формирование природно-территориального комплексов. Объясняют причины формирования ПТК на определенном примере.&nbsp;&nbsp;</p><p><b>Некоторые учащиеся:</b> Группирует природно-территориальные комплексы по их особенностям. Составляют схему взаимодействия ПТ компонентов&nbsp; .</p>
Языковые цели: <p>&nbsp;<b>Аудирование</b>, чтение, говорение, письмо.</p><p><b> Термины</b>: Материк, океан, ландшафты. </p><p><b> Словосочетания</b>: Географическая оболочка, природная зона, географический пояс, ПТК, природные компоненты&nbsp;&nbsp;</p>
Критерии успеха: <p>- Даёт характеристику природно-территориальных комплексов: географическая оболочка, материки и океаны, зоны и пояса, ландшафты. </p><p> - Обосновывает формирование природно-территориальных комплексов.</p><p> - Группирует природно-территориальные комплексы по их особенностям&nbsp;&nbsp;</p>
Привитие ценностей: &nbsp;Патриотизм, толерантность, воспитание бережного отношения к окружающей среде, социальной активности
Навыки использования ИКТ:
Межпредметная связь: &nbsp;Биология, познание мира, химия
Предыдущие знания: &nbsp;Природные компоненты, природный комплекс, оболочки земли

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(1-10 мин)

<p>&nbsp;<b>Создание коллаборативной среды.</b> Упражнение «Подари улыбку»</p><p><i> Цель</i>: Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние. </p><p> Участники становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза. </p><p><b> Рефлексия:</b> Что чувствовали? Какое сейчас настроение? </p><p><b> Деление по группам</b>. Ребята получают по определенному термину. <i>Задание</i>: распределиться на группы, но принцип определить самим. Принцип: понятие – оболочка. 1 группа – биосфера 2 группа – атмосфера 3 группа – литосфера 4 группа – гидросфера </p><p><b>Проверка знаний (5 мину) Актуализация знаний (2 мин)</b> Группам раздаются конверты. В конверте даны изображения определенной природной зоны. </p><p> Задание № 2 – определить природную зону и привести 5 ассоциации. </p><p><i> ФО «Светофор» </i> Верно определена природная зона, даны ассоциации Верно определена природная зона, допущена ошибка в ассоциации Были допущены ошибки в определении природной зоны</p><p><b style=""> (У) Выход на тему.</b> Диалог (К) Прием «Корзина идей, понятий» 1. Как вы считаете, какая сегодня тема урока? 2. Что такое природный комплекс? 3. Что такое природные компоненты? 4. Что такое географическая оболочка? 5. Как связаны данные понятия? </p><p> (У) Постановка цели урока </p><p> (У) Проблемный вопрос: Влечет ли изменение одного природного компонента на изменение структуры всей географической оболочки?&nbsp;&nbsp;</p>

Середина урока

(10-20мин)

<p>&nbsp;Группы делятся на пары, 1. Рассмотреть учебник стр 124 1 пункт, ответить на вопросы: • Как вы понимаете сущность ГО • Чем отличается ГО от других оболочек 2. Рассмотреть учебник стр.124-125 пункт 2, ответить на вопросы: • Что такое ПК • Почему ПК называют территориальным Дать характеристику ПК. 1 Географический пояс 2.Природная зона и её составляющие 3.Ландшафт</p><p><i> Задание 3. С</i>тр 127- прочитать техникой выборочного чтения. Ее смысл заключается в том, что читатель выбирает самое важное со всей страницы. Таким образом, на одну страницу у вас должно уходить примерно двадцать секунд. Далее, ключевые фразы, которые вы прочитали, нужно сформировать в общее представление и понять смысл прочитанного текста Записать в тетрадь с пояснениям Круговорот веществ обеспечивает….. Ритмичность проявляется в…… Зональность означает …… - выделяет главное из изученной информации; - характеризует понятие географической зоны; - называет крупнейшие географические зоны. ФО «Взаимооценивание» в паре, рецензия </p><p>&nbsp;&nbsp;<br></p>

Конец урока

(21-35 мин)

<p>&nbsp;<b>Закрепление </b>Прочитайте текст и дайте ответ на вопрос. • Каковы причины формирования природных зон на территории Земли? Текст «Формирование природных зон» Неравномерное распределение солнечного тепла по поверхности Земли — основная причина неоднородности географической оболочки. Почти в каждом климатическом поясе суши приокеанические части увлажнены лучше, чем внутренние, континентальные районы. Увлажнение зависит не только от количества осадков, но и от соотношения тепла и влаги. Чем теплее, тем больше влаги, выпавшей с осадками, испаряется. Одинаковое количество осадков может привести к избыточному увлажнению в одном поясе и недостаточному в другом. Так, годовая сумма осадков 200 мм в холодном субарктическом поясе избыточна (образуются болота), а в жарких тропических поясах резко недостаточна (существуют пустыни). Из-за различий в количестве солнечного тепла и увлажнения внутри географических поясов формируются природные зоны — большие территории с однородными условиями температур и увлажнения, особенностями поверхностных и подземных вод, схожими почвами, растительностью и животным миром. 2.Определите, используя карту природных зон мира: a.На каком материке больше всего размещено природных зон? • b.На каком материке меньше всего размещено природных зон? • c.Какие природные зоны размещены в нашей местности? Минутка экологии (У) Ребята, мы убедились с вами, что наша Земля и все ее уголки просто уникальны и действительно хочется посетить обязательно их посетить!!! Но сегодня увеличивается влияние человека на окружающую среду! Что важно знать нам? Взаимооценивание. Смайлики.</p><p>Домашнее задание 1. Закрепить понятия природно-территориальные комплексы (ПТК), природно-аквальные комплексы, природные компоненты, природная зона, ландшафт, географический пояс. 2. Приготовить на листе А4 портрет любой природной зоны. 3. Для некоторых опережающее задание: Портрет природного комплекса родного края. </p><p>Рефлексия. Прием «Ресторан» На доске вывешивается картинка с изображением повара и вопросом «Насытились?». Учитель предлагает учащимся закончить предложения: *Я съел бы еще этого... *Больше всего мне понравилось... «Я почти переварил... *Я переел... *Пожалуйста, добавьте&nbsp;&nbsp;</p>

Рефлексия

(4 мин)

&nbsp;Рефлексия. Прием «Ресторан» На доске вывешивается картинка с изображением повара и вопросом «Насытились?». Учитель предлагает учащимся закончить предложения: *Я съел бы еще этого... *Больше всего мне понравилось... «Я почти переварил... *Я переел... *Пожалуйста, добавьте&nbsp;&nbsp;

Отзывы(0)