Неблагоприятные атмосферные явления

НИКОНЕНКО ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
НИКОНЕНКО ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
Қостанай облысы
КГУ "Банновская СШ"
География
Класс:
7 класс
Раздел:
Физическая география/Атмосфера
Тема:

Неблагоприятные атмосферные явления

04.02.2020
94
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):  7.3.2.7 – определить виды неблагоприятных явлений и их последствия , разработать и предложить пути защиты
Цели урока: <p><b>&nbsp;Все учащиеся смогут: </b>раскрыть понятие «явления», охарактеризовать неблагоприятные атмосферные явления. </p><p><b> Большинство учащихся будут уметь:</b>конструировать свои ответы и выдвигать аргументы последствия неблагоприятных атмосферных явлений </p><p><b> Некоторые учащиеся смогут</b>:составить информационный постер о неблагоприятных атмосферных явлениях, и выделить мероприятия по защите неблагоприятных явлениях.&nbsp; &nbsp;</p>
Языковые цели: <p>&nbsp;Могут устно и письменно объяснить понятие «явления» и дать характеристику неблагоприятным атмосферным явлениям. Характеризуют их по рисункам, картинам, используют тект параграфа. </p><p> <i>Предметная лексика и терминология</i>: неблагоприятные атмосферные явления, снегопады ,ливневый дождь, засуха, жара, заморозки, туман, снежные бури, пыльные бури, суховеи, смерч.&nbsp;&nbsp;</p>
Ожидаемый результат: &nbsp;Научатся синтезировать все полученные знания; Будут анализировать текст учебника, рисунки, картинки, рассуждать, обобщать и работать в группе ; Научаться составлять информационный постер и смогут презентовать&nbsp;&nbsp;
Привитие ценностей: &nbsp;С опорой на общенациональную идею «Мәнгіліқ ел» «Общенациональная ценность –Национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем»: формирование ценностного отношение к природе. В ходе урока у учащихся формируются навыки коммуникативной деятельности, сотрудничество, лидерские качества, взаимоуважение&nbsp;&nbsp;
Навыки использования ИКТ: мультимедиа, работа с интернет ресурсами
Межпредметная связь: &nbsp;Биология,физика, информатика
Предыдущие знания: &nbsp;Физичекая география-6 класс, естествознание-5 класс, биология

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(8 мин)

<p>&nbsp;В начале урока учитель и ученики приветствуют друг друга . </p><p> Добрый день,&nbsp; ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! </p><p><i> Цель</i>: поднятие настроения и создание позитивного настоя на уроке, концентрация внимания учащихся</p><p>&nbsp;<i>Деление на группы</i> методом "смайлики"</p><p><b>Выход на тему: Метод «Мозговой штурм»</b> Внимание на экран. Просмотр видео. Какое погодное явление мы видим на видео (метель), Какое время года характерно для данного явления (зима). А какие ещё неблагоприятные явления характерны для зимы. (гололёд, сильные морозы). ФО Похвала. Молодцы. Итак у нас определились три группы. По названиям опасных для жизни погодных явлений. 1 группа –Метель, 2 группа- Гололёд, 3 группа - Мороз ( определяем лидера группы- который в течении всей групповой работы, направляет контролирует работу своей группы) Как вы думаете нужно ли для человека знать о этих природных явлениях? Для чего это необходимо?&nbsp; </p><p>Цели и задачи урока </p><p> Цель: установление темы, определение целей и задач урока. .&nbsp;&nbsp;</p> &nbsp;Видео https://www.youtube.com/watch?v=m5zSB6Km4ns

Середина урока

(20 мин)

<p>Скажите пожалуйста как мы можем исследовать эти явления. (ответы детей) Сейчас вы попробуете провести своё мини-исследование по опасным природным явлениям зимнего периода.&nbsp;</p><p> ( К) Задания. На ваших столах лежит раздаточный материал, карточки с заданиями. Из предложенного материала вы выбираете тот материал, который касается вашей темы исследования. Ваша задача провести мини-исследование, составить информационный постер, согласно своей теме исследования, где должны отразить последствия и мероприятия по защите от неблагоприятных явлениях. Не забываем про определения вашего стихийного бедствия. Это неотъемлемая часть любой исследовательской работы. Время на выполнение 7 мин. </p><p> Критерий Дескрипторы Составляют постер (выделяют информацию для составления постера). 1.Информированность постера. 2.Креативность постера 3. Умение презентовать постер. </p><p> Группа 1. Гололёд. Используя дополнительный материал и текст учебника стр.61-64 Дать характеристику неблагоприятным климатическим условиям 1) Определение что такое гололёд? Б) Причины образования. В) Чем опасен гололёд 2. Разработай правила безопасности при гололёде. </p><p> Группа 2 Метель 1. 1. Используя дополнительный дать характеристику неблагоприятным климатическим условиям А) Определение что такое Метель? Виды метели. Б) Причины образования. В) Чем опасна метель, снежная буря 2. Разработай правила безопасности при метели</p><p> Группа 3. Морозы 1. Используя дополнительный материал Дать характеристику неблагоприятным климатическим условиям 2. А) Определение что такое Мороз? Б) Причины образования. В) Чем опасены аномально низкие температуры? 2. Разработай правила безопасности при низких температурах. Закончили. Теперь как и в любой научной работие мы предоставим каждой группе возможность защиты своей работы. Ваше выступление будет оцениваться другими группами по определённым критериям которые вы видите на экране. . Данные оценивания заносят в оценочный лист.</p><p> Критерии для оценивания выступления от группы: 1. Время выступления –2 минуты 2. Правильность 3. Доступность изложения 4. Логика изложения 5. Эмоциональность </p><p> После выступления каждой группы ФО « Две звезды одно пожелание» Вопросы для выступающей группы, задают другие группы. Во время выступления группы другие группы проводят оценивание по критериям </p><p> Критерии для оценивания выступления от группы: 1. Время выступления –2 минуты 2. Правильность 3. Доступность изложения 4. Логика изложения 5. Эмоциональность</p><p> Для взаимооценивания используют «Оценочный лист». Лидер группы по итогам работы записывает результаты.&nbsp; &nbsp;&nbsp;</p> презентация

Конец урока

(8)

<p>&nbsp;ФО </p><p>1. Определите по рисункам неблагоприятные атмосферные явления. Град, засуха, заморозки, гололед. 1. 2. 3. 4. 2. Какие неблагоприятные атмосферные явления проявляются в вашей местности? а. Объясните причину их образования. b. Предложите пути защиты от неблагоприятных атмосферных явлений. <i>Дескриптор</i> Обучающийся − определяет неблагоприятные атмосферные явления; − определяет неблагоприятные атмосферные явления своей местности; − объясняет причины образования неблагоприятных атмосферных явлений; − предлагает пути защиты от неблагоприятных атмосферных явлений.&nbsp; Взаимооценивание.</p> &nbsp;карточки

Рефлексия

(3 мин)

<p>&nbsp;Подведение итогов. </p><p> ФО « Светофор» . ( зеленый –кто справился с заданием желтый – у кого были затруднения, Красный – не смог выполнить задание. Похвала учителя : Замечательно, молодцы. Похлопали друг другу. Учитель: Спасибо за урок&nbsp;&nbsp;</p>

Приложение:

Открыть файл презентация
Открыть файл дидактический материал

Отзывы(0)