Мои древние предки.

Кожирова Сайраш Рамазановна
Кожирова Сайраш Рамазановна
Костанайская
Костанай
Дружбинская СШ
Познание мира. Компонент история
Класс:
1 класс
Раздел:
В потоке истории
Тема:

Мои древние предки.

06.02.2020
1021
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

1.3.2.1. Описывать на основе наглядных материалов образ жизни саков.

1.3.4.1 На основе изучения источников излагать историю о Томирис . 

Цели урока:

Все учащиеся смогут: рассказывать о жизни древних людей на основе изучения наглядных материалов.

Большинство учащихся будут уметь: описывать на основе наглядных материалов образ жизни саков.

Некоторые учащиеся будут уметь: на основе изучения источников рассказывать о Томирис..  

Языковые цели:

Учащиеся могут: -описывать древних предков казахов-саков;

-рассказывать о царице Томирис;

-сравнивать прошлое и будущее;

Ключевые слова и фразы: армия- Әскер - army. кочевой народ- көшпенді халық- nomadic свобода- бостандық–fredom.

Вопросы для обсуждения: -Как вы понимаете слово свобода? -Кто такие цари? Царица? -Что такое прошлое? -Настоящее?  

Ожидаемый результат:

Учащиеся расширят знания о древних племенах саков, на основе полученной информации сделают вывод о том, что саки были предками казахов. Школьники научаться сравнивать прошлое и настоящее, используя простые термины, связанные с течением времени.  Учащиеся узнают о подвигах сакской царицы Томирис, научатся своими словами описывать борьбу Томирис и сакского народа против захватчиков.  

Критерии успеха:

Ученики узнали:

• об образе жизни своих древних предков — саков;

• о знаменитой царице саков Томирис.

Привитие ценностей:

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Навыки использования ИКТ:

 Возможный уровень: • организованная деятельность, включающая презентации и ИKT; • самостоятельное изучение информации, обсуждение в группе; представление классу полученных выводов;  

Межпредметная связь:

Музыка. При выполнении задания на развитие языковых компетенций предложите учащимся пропеть предложение из ключевых слов "Саки — коче-вой народ" под музыку Боты Бейсеновой "Мой скакун". В течение всего урока учащиеся выполняют ряд творческих заданий.

Предыдущие знания:

Знают : что история начинается с появлением первых людей; жизнь первобытных людей.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

1. Организационный момент(2 мин) Создание коллаборативной среды.  Приветствие “Здравствуйте!”  В начале урока разделите учащихся на группы. Для этого дети получают карточки с названием одного из видов транспорта, например, корабль, поезд, автомобиль, самолет. Ученики по команде учителя группируются по названию транспорта. Учащиеся рассаживаются по группам и проводим игру "Кочевники". Для начала спросите, много ли они берут с собой вещей, когда отправляются в путешествие. После этого ознакомьте их со следующей инструкцией: когда учитель произносит слово "кочевка", уча¬щиеся должны взять в руки все свои вещи и начать передвижение по классу. Как только учитель произносит слово "зимовка", ученики должны сесть на определенное место. Так можно сделать несколько раз. 

Музыкальное сопровождение

Середина урока

. ΙΙ. Актуализация знаний.  (ПР) Учащиеся задают друг другу толстые и тонкие вопросы.Тонкие вопросы Толстые вопросы -Как выглядел древний человек? Опишите жизнь людей, изображенных на рисунке? Где они жили? Чем занимались мужчины и женщины,расскажите?

Дескрипторы 1. Верно вспоминают о первобытных людях; 2. Верно, называет жилище первобытных людей;

3. . Верно,показывает и рассказывает как жили первобытные люди 4. Верно, приводит свидетельства о занятиях мужчин и женщин. 

ОС

Стратегия"Обмен мнениями"

ФО "Смайлики"

 Кочевой народ. (ГР)Среди групп учеников мини-исследование по теме "Сакское поселение". Для этого раздайте каждой группе по 1—2 листа формата A3, маркеры. Предложите учащимся внимательно рассмотреть иллюстрацию в учебнике. Пусть школьники в группе выскажут свои предположения о том, кто изображен на картинке, какой образ жизни вели эти люди, какое у них хозяйство, оружие, каким видом транспорта они пользовались. Предложите учащимся оформить свою работу в виде опорной схемы . Каждая группа вывешивает свою работу на доске. Дайте ученикам время для оценивания работ других групп. Они могут написать на стикерах свои предложения, замечания, мнения, пожелания и приклеить на работы других групп.  Предложите учащимся самостоятельно прочитать текст в учебнике.  

ОС

Стратегия:"Развивающий каньон"

ФО "Подарки"





Музыкальная физминутка: "Прятки"





(KP) Кто Я? Просмотр видеоролика про царицу Томирис.

Работа по учебнику с.51

Обсуждение с вопросов: знаете ли вы девочек по имени Томирис? как вы думаете, почему их назвали этим именем? После этого попросите учеников прочитать в учебнике материал о Томирис. Спросите, есть ли в классе учащиеся, которых назвали в честь выдающихся людей нашей страны. Выслушайте их ответы. Сделайте вывод о том, что подвиги во имя Родины и дела на благо своего народа прославили имена выдающихся людей.  


(ИР) Творческая работа.

ОС

Стратегия: "Горячий мяч"

ФО "Смайлики" 


Учебник: Мои древние предки, с. 50—51. Рабочая тетрадь: Нарисуй, рабочий лист  с. 33.  

Презентация:

bilimland.kz 

www.ClipartOf.com/42447


Презентация: bilimland.kz 


Работа в прописях с.34

ФО: Смайлики5e3baa89e5dfd.png

надо подумать,5e3baaaccc3ff.pngповторить, 5e3baadb827a4.png


Конец урока

(ПР) Спроси.

Используя кубик Блума, составить вопросы о царице Томирис.

Работая в парах, каждый задает друг другу вопросы и отвечают на них. Отметьте группы, идеи которых были наиболее креативными.

ОС

Стратегия:"Кубик Блума"

ФО: Смайлики.

ФО: Смайлики5e3ba99e839ba.png5e3ba9ba4855f.png5e3ba9e7d34f4.png5e3baa2260204.png

Рефлексия

Рефлексия. 

-Быстро время пролетело и идёт к концу урок. Так давайте без задержки подведём всему итог. Продолжите предложения.

- Я понял, что…

- Теперь я могу… 

-Я почувствовал, что…

-А теперь себя оцените.

Метод "Дерево успеха"

-У меня все получилось!

-Я старался, но у меня не все получилось!

-Мне нужна помощь!  



Отзывы(0)