Мои древние предки.
Мои древние предки.
| Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 1.3.2.1. Описывать на основе наглядных материалов образ жизни саков. 1.3.4.1 На основе изучения источников излагать историю о Томирис . |
| Цели урока: | Все учащиеся смогут: рассказывать о жизни древних людей на основе изучения наглядных материалов. Большинство учащихся будут уметь: описывать на основе наглядных материалов образ жизни саков. Некоторые учащиеся будут уметь: на основе изучения источников рассказывать о Томирис.. |
| Языковые цели: | Учащиеся могут: -описывать древних предков казахов-саков; -рассказывать о царице Томирис; -сравнивать прошлое и будущее; Ключевые слова и фразы: армия- Әскер - army. кочевой народ- көшпенді халық- nomadic свобода- бостандық–fredom. Вопросы для обсуждения: -Как вы понимаете слово свобода? -Кто такие цари? Царица? -Что такое прошлое? -Настоящее? |
| Ожидаемый результат: | Учащиеся расширят знания о древних племенах саков, на основе полученной информации сделают вывод о том, что саки были предками казахов. Школьники научаться сравнивать прошлое и настоящее, используя простые термины, связанные с течением времени. Учащиеся узнают о подвигах сакской царицы Томирис, научатся своими словами описывать борьбу Томирис и сакского народа против захватчиков. |
| Критерии успеха: | Ученики узнали: • об образе жизни своих древних предков — саков; • о знаменитой царице саков Томирис. |
| Привитие ценностей: | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
| Навыки использования ИКТ: | Возможный уровень: • организованная деятельность, включающая презентации и ИKT; • самостоятельное изучение информации, обсуждение в группе; представление классу полученных выводов; |
| Межпредметная связь: | Музыка. При выполнении задания на развитие языковых компетенций предложите учащимся пропеть предложение из ключевых слов "Саки — коче-вой народ" под музыку Боты Бейсеновой "Мой скакун". В течение всего урока учащиеся выполняют ряд творческих заданий. |
| Предыдущие знания: | Знают : что история начинается с появлением первых людей; жизнь первобытных людей. |
Ход урока
| Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
|---|---|---|
|
Начало урока |
1. Организационный момент(2 мин) Создание коллаборативной среды. Приветствие “Здравствуйте!” В начале урока разделите учащихся на группы. Для этого дети получают карточки с названием одного из видов транспорта, например, корабль, поезд, автомобиль, самолет. Ученики по команде учителя группируются по названию транспорта. Учащиеся рассаживаются по группам и проводим игру "Кочевники". Для начала спросите, много ли они берут с собой вещей, когда отправляются в путешествие. После этого ознакомьте их со следующей инструкцией: когда учитель произносит слово "кочевка", уча¬щиеся должны взять в руки все свои вещи и начать передвижение по классу. Как только учитель произносит слово "зимовка", ученики должны сесть на определенное место. Так можно сделать несколько раз. |
Музыкальное сопровождение |
|
Середина урока |
. ΙΙ. Актуализация знаний. (ПР) Учащиеся задают друг другу толстые и тонкие вопросы.Тонкие вопросы Толстые вопросы -Как выглядел древний человек? Опишите жизнь людей, изображенных на рисунке? Где они жили? Чем занимались мужчины и женщины,расскажите? Дескрипторы 1. Верно вспоминают о первобытных людях; 2. Верно, называет жилище первобытных людей; 3. . Верно,показывает и рассказывает как жили первобытные люди 4. Верно, приводит свидетельства о занятиях мужчин и женщин. ОС Стратегия"Обмен мнениями" ФО "Смайлики" Кочевой народ. (ГР)Среди групп учеников мини-исследование по теме "Сакское поселение". Для этого раздайте каждой группе по 1—2 листа формата A3, маркеры. Предложите учащимся внимательно рассмотреть иллюстрацию в учебнике. Пусть школьники в группе выскажут свои предположения о том, кто изображен на картинке, какой образ жизни вели эти люди, какое у них хозяйство, оружие, каким видом транспорта они пользовались. Предложите учащимся оформить свою работу в виде опорной схемы . Каждая группа вывешивает свою работу на доске. Дайте ученикам время для оценивания работ других групп. Они могут написать на стикерах свои предложения, замечания, мнения, пожелания и приклеить на работы других групп. Предложите учащимся самостоятельно прочитать текст в учебнике. ОС Стратегия:"Развивающий каньон" ФО "Подарки" Музыкальная физминутка: "Прятки" (KP) Кто Я? Просмотр видеоролика про царицу Томирис. Работа по учебнику с.51 Обсуждение с вопросов: знаете ли вы девочек по имени Томирис? как вы думаете, почему их назвали этим именем? После этого попросите учеников прочитать в учебнике материал о Томирис. Спросите, есть ли в классе учащиеся, которых назвали в честь выдающихся людей нашей страны. Выслушайте их ответы. Сделайте вывод о том, что подвиги во имя Родины и дела на благо своего народа прославили имена выдающихся людей. (ИР) Творческая работа. ОС Стратегия: "Горячий мяч" ФО "Смайлики" |
Учебник: Мои древние предки, с. 50—51. Рабочая тетрадь: Нарисуй, рабочий лист с. 33. Презентация: bilimland.kz Презентация: bilimland.kz Работа в прописях с.34 ФО: Смайлики надо подумать, |
|
Конец урока |
(ПР) Спроси. Используя кубик Блума, составить вопросы о царице Томирис. Работая в парах, каждый задает друг другу вопросы и отвечают на них. Отметьте группы, идеи которых были наиболее креативными. ОС Стратегия:"Кубик Блума" ФО: Смайлики. |
ФО: Смайлики |
|
Рефлексия |
Рефлексия. -Быстро время пролетело и идёт к концу урок. Так давайте без задержки подведём всему итог. Продолжите предложения. - Я понял, что… - Теперь я могу… -Я почувствовал, что… -А теперь себя оцените. Метод "Дерево успеха" -У меня все получилось! -Я старался, но у меня не все получилось! -Мне нужна помощь! |

повторить, 




Отзывы(0)