Притча" Волшебная копейка"
Русская литература
Класс:
8 класс
Раздел:
Дети и взрослые
Тема:
Притча" Волшебная копейка"
06.02.2020
66
0
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 8.С.2.1.-понимать значение слов историко-культурной тематики. 8.Ч.3.1.- формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов. 8.П.1.1.-создавать тексты публицистического стиля (статья,интервью,очерк,послание) и официального-делового стиля (доверенность,заявление,официальное поздравление,деловое письмо). |
Цели урока: | Все учащиеся смогут: - понимать слова и словосочетания историко-литературной тематики; - формулировать проблемные вопросы; - выдвигать интерпретации; -отвечать на разные типы вопросов; -создавать тексты публицистического стиля. Большинство учащихся смогут: - создавать тексты разного жанра и стилей речи; -соблюдать речевые и грамматические нормы. Некоторые учащиеся смогут: - анализировать прослушанный, прочитанный и аудиовизуальный материал. |
Языковые цели: | Учащиеся умеют: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи. Предметно-специфический словарь и терминология: рассуждение, фрагмент, тезис, аргументы, вывод, заметка, слова назидания, притча. Полезный набор (ы) фраз для диалогов: «Я считаю, что…», «По - моему …», «исходя из…, можно сделать вывод…». |
Ожидаемый результат: | Учащиеся умеют: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи. |
Критерии успеха: | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: гражданская ответственность, семья, уважение к родителям, сотрудничество, труд и творчество, открытость, образование в течение всей жизни. |
Привитие ценностей: | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: гражданская ответственность, семья, уважение к родителям, сотрудничество, труд и творчество, открытость, образование в течение всей жизни. |
Навыки использования ИКТ: | Работа с интернет-ресурсами, информации, видеролики. |
Межпредметная связь: | история |
Предыдущие знания: | Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (2 мин) |
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Прием «Комплимент»- на спину каждому учащемуся крепится чистый лист бумаги, на которой дети будут писать комплименты друг другу. Затем учащиеся зачитывают вслух комплименты. Ученики делятся на группы - по номиналам денежных единиц разных стран (доллары, рубль, тенге). II. Актуализация знаний. П Прием «Горячий стул». Задание: -Задайте вопросы по теме: «Стили речи русского языка». ФО. «Словесное оценивание учителя». (Это устная обратная связь учителя и ученика, которая эффективна на любом этапе урока). Стадия вызова Б) На доске записаны пословицы. - Прочитайте пословицы.Объясните, как вы их понимаете? • 1.Жалей отца с матерью, других не найдёшь. 2. В хорошей семье хорошие дети растут. 3.Моя семья – моё богатство! 3. Отца с матерью почитать — горя не знать. 5. Кто родителей почитает, тот век счастливым живет. 6. Отца с матерью не почитаешь, никого не уважаешь. 7. Родителей не только уважай, а и помогай им. - Как вы думаете, какова тема урока? (прогнозирование темы) На сегодняшнем уроке познакомимся с притчей «Волшебная копейка». Прием «Если бы…» -Если бы вы нашли волшебную копейку, чтобы вы сделали? | |
Середина урока (8 мин) |
(Учащиеся делятся своими предположениями). III. Изучение нового материала. Для того чтобы изучить новый материал, мы разделимся на группы. - Прослушайте аудиозапись притчи «Волшебная копейка». -Подумайте. Каковы тема и мораль притчи? (Ответы учащихся). - Какие новые слова встретились в притче? Задание группам: составить кластер с данными словами,используя словари. 1 группа:что такое притча? 2 группа:что такое копейка и кошель? 3 группа: что такое нравственность? | |
Конец урока (5 мин) |
<p>В.Создать «Назидания» родителей сыну,используя побудительные предложения.(6 назидании). Стратегия «Письмо по кругу». Критерии оценивания Дескрипторы -создают тексты публицистического стиля (назидания). - понимает и раскрывает тему. -использует побудительные предложения. - соблюдает речевые, грамматические и пунктуационные нормы. (каждый напишет одно назидание на постере). Форма представления: постер. Взаимооценивание в группе. ФО.« Благодарность учителя в виде открытки с назиданием о семье». С.Задание: просмотрите видеофильм и напишите заметку в газету «Почему старики оказываются в доме престарелых?». (60 слов). </p><p>Критерии оценивания Дескрипторы Баллы -создают тексты публицистичес-кого стиляФорма представления: заметка в газету. Оценивание учителем групп. ФО. «Комплимент». </p><p>(заметка) -раскрывает тему в заметке. - соблюдает структуру заметки. - соблюдает речевые, грамматические и пунктуационные нормы. 1 1 1 </p> | |
Рефлексия (3 мин) |
Рефлексия. Прием «Острова». На большом листе бумаги рисуется карта с изображением эмоциональных "островов": о. Радости, о. Грусти, о. Недоумения, о. Тревоги, о. Ожидания, о. Просветления, о. Воодушевления, о. Удовольствия, о. Наслаждения, о.Понимания. Карта островов вывешивается на доске и ученики выходят к карте и маркером нарисуют или крепят свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние после урока . Домашнее задание по выбору. А.Написать SMS родителям, в котором Вы выразите любовь и уважение. В.Прочитайте две притчи на тему: «Семья»,сравните и составьте Диаграмму Венна . (отличие—сходство-отличие). С.Напишите сочинение-рассуждение на тему «Чему учат притчи». (60 слов). |
Отзывы(0)