Притча" Волшебная копейка"

Исакова Шолпан Сабыровна
Исакова Шолпан Сабыровна
Костанайская
Костанай
Гимназия им.С.Мауленова
Русская литература
Класс:
8 класс
Раздел:
Дети и взрослые
Тема:

Притча" Волшебная копейка"

06.02.2020
66
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): 8.С.2.1.-понимать значение слов историко-культурной тематики. 8.Ч.3.1.- формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов. 8.П.1.1.-создавать тексты публицистического стиля (статья,интервью,очерк,послание) и официального-делового стиля (доверенность,заявление,официальное поздравление,деловое письмо).  
Цели урока: Все учащиеся смогут: - понимать слова и словосочетания историко-литературной тематики; - формулировать проблемные вопросы; - выдвигать интерпретации; -отвечать на разные типы вопросов; -создавать тексты публицистического стиля. Большинство учащихся смогут: - создавать тексты разного жанра и стилей речи; -соблюдать речевые и грамматические нормы. Некоторые учащиеся смогут: - анализировать прослушанный, прочитанный и аудиовизуальный материал.  
Языковые цели: Учащиеся умеют: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи. Предметно-специфический словарь и терминология: рассуждение, фрагмент, тезис, аргументы, вывод, заметка, слова назидания, притча. Полезный набор (ы) фраз для диалогов: «Я считаю, что…», «По - моему …», «исходя из…, можно сделать вывод…».   
Ожидаемый результат: Учащиеся умеют: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи. 
Критерии успеха: Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: гражданская ответственность, семья, уважение к родителям, сотрудничество, труд и творчество, открытость, образование в течение всей жизни.
Привитие ценностей: Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: гражданская ответственность, семья, уважение к родителям, сотрудничество, труд и творчество, открытость, образование в течение всей жизни.
Навыки использования ИКТ: Работа с интернет-ресурсами, информации, видеролики.
Межпредметная связь: история
Предыдущие знания: Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(2 мин)

I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Прием «Комплимент»- на спину каждому учащемуся крепится чистый лист бумаги, на которой дети будут писать комплименты друг другу. Затем учащиеся зачитывают вслух комплименты. Ученики делятся на группы - по номиналам денежных единиц разных стран (доллары, рубль, тенге). II. Актуализация знаний. П Прием «Горячий стул». Задание: -Задайте вопросы по теме: «Стили речи русского языка». ФО. «Словесное оценивание учителя». (Это устная обратная связь учителя и ученика, которая эффективна на любом этапе урока). Стадия вызова Б) На доске записаны пословицы. - Прочитайте пословицы.Объясните, как вы их понимаете? • 1.Жалей отца с матерью, других не найдёшь. 2. В хорошей семье хорошие дети растут. 3.Моя семья – моё богатство! 3. Отца с матерью почитать — горя не знать. 5. Кто родителей почитает, тот век счастливым живет. 6. Отца с матерью не почитаешь, никого не уважаешь. 7. Родителей не только уважай, а и помогай им. - Как вы думаете, какова тема урока? (прогнозирование темы) На сегодняшнем уроке познакомимся с притчей «Волшебная копейка». Прием «Если бы…» -Если бы вы нашли волшебную копейку, чтобы вы сделали?  

Середина урока

(8 мин)

(Учащиеся делятся своими предположениями). III. Изучение нового материала. Для того чтобы изучить новый материал, мы разделимся на группы. - Прослушайте аудиозапись притчи «Волшебная копейка». -Подумайте. Каковы тема и мораль притчи? (Ответы учащихся). - Какие новые слова встретились в притче? Задание группам: составить кластер с данными словами,используя словари. 1 группа:что такое притча? 2 группа:что такое копейка и кошель? 3 группа: что такое нравственность?  

Конец урока

(5 мин)

<p>В.Создать «Назидания» родителей сыну,используя побудительные предложения.(6 назидании). Стратегия «Письмо по кругу». Критерии оценивания Дескрипторы -создают тексты публицистического стиля (назидания). - понимает и раскрывает тему. -использует побудительные предложения. - соблюдает речевые, грамматические и пунктуационные нормы. (каждый напишет одно назидание на постере). Форма представления: постер. Взаимооценивание в группе. ФО.« Благодарность учителя в виде открытки с назиданием о семье». С.Задание: просмотрите видеофильм и напишите заметку в газету «Почему старики оказываются в доме престарелых?». (60 слов).&nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp;</p><p>Критерии оценивания Дескрипторы Баллы -создают тексты публицистичес-кого стиляФорма представления: заметка в газету. Оценивание учителем групп. ФО. «Комплимент».&nbsp;&nbsp;</p><p>(заметка) -раскрывает тему в заметке. - соблюдает структуру заметки. - соблюдает речевые, грамматические и пунктуационные нормы. 1 1 1&nbsp;&nbsp;</p>

Рефлексия

(3 мин)

Рефлексия. Прием «Острова». На большом листе бумаги рисуется карта с изображением эмоциональных "островов": о. Радости, о. Грусти, о. Недоумения, о. Тревоги, о. Ожидания, о. Просветления, о. Воодушевления, о. Удовольствия, о. Наслаждения, о.Понимания. Карта островов вывешивается на доске и ученики выходят к карте и маркером нарисуют или крепят свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние после урока .&nbsp; Домашнее задание по выбору. А.Написать SMS родителям, в котором Вы выразите любовь и уважение. В.Прочитайте две притчи на тему: «Семья»,сравните и составьте Диаграмму Венна . (отличие—сходство-отличие). С.Напишите сочинение-рассуждение на тему «Чему учат притчи». (60 слов).&nbsp; &nbsp;&nbsp;

Отзывы(0)