Графическое представление табличных данных
Информационно-коммуникационные технологии/Информатика
Класс:
7 класс
Раздел:
Решение задач с помощью электронных таблиц
Тема:
Графическое представление табличных данных
10.02.2020
69
1
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | <p>План урока предназначен для проведения в МКШ в 7-8 классах</p><p>7.2.2.3 – создавать диаграммы в электронной таблице</p><p> 8.2.2.3 – использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц </p> |
Цели урока: | <p>Все учащиеся будут уметь: </p><p> - представлять табличные данные в графическом виде.</p><p> Большинство учащихся будут уметь: </p><p> - анализировать, делать выводы, практическое применять табличный процессор MS Excel 2007. </p><p> Некоторые учащиеся будут уметь: </p><p> - разрабатывать индивидуальное решение для предложенных задач. </p> |
Языковые цели: | Учащиеся: Представляют табличные данные в графическом виде (строить диаграммы); анализируют данные по их графическому представлению (диаграммы). Предметно-специфический словарь и терминология: таблица, ячейка, строка, столбец, лист, формула, диаграмма, форматирование данных ячеек. Полезная серия фраз для диалога/письма: Для решения задачи мы использовали словосочетания «форматирование данных ячеек», «мастер диаграмм»; Для наглядного представления данных можно использовать «графическое представление данных таблицы». |
Ожидаемый результат: | - Смогут представлять табличные данные в графическом виде. - Смогут ранее полученные знания не только в стандартных условиях, но и в новых ситуациях, и правильно их применять. |
Критерии успеха: | Смогут анализировать, делать выводы и знают практическое применение табличного процессора MSExcel 2007 и смогут разработать индивидуальное решение для предложенных задач. |
Привитие ценностей: | Знания, полученные на данном уроке прививают общечеловеческие ценности Мәнгілік Ел,через анализ, оценку, полученных данных. |
Навыки использования ИКТ: | Владение основными навыками управления компьютером под управлением ОС "Windows" и пакетом "MS OFFICE" |
Межпредметная связь: | Межпредметная связь с предметом география. Интеграция данного предмета в уроке осуществляется в использовании статистических данных по температуре регионе |
Предыдущие знания: | Есть навыки работы с таблицами в текстовом процессоре. Умеют осуществлять поиск информации в сети Интернет. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока |
<p><b>1. Установление благоприятной обстановки</b> </p><p> Девизом к нашему сегодняшнему уроку послужат слова Чарльза Беббиджа: “Я услышал и забыл, увидел и запомнил, сделал и понял!”О чем говорят эти слова? Что означают эти слова? Одним из эффективных способов обучения на уроке информатики это, конечно, практическая работа. Но любая практическая работа не обходится без анализа, синтеза и оценки. </p><p><b> 1.1 Актуализация пройденного материал</b>а</p><p> Для актуализации пройденного материала используем прием «Крестики-нолики»(учитель готовит вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет»). Если ученик отвечает «да» то поднимает правую руку, если «нет» то поднимает две руки. </p><p><b>1.2. Целеполагание</b></p><p> В качестве постановки цели урока прием «Кинометафора» просмотрев фрагмент видео «Построение диаграмм в Excel». Для активизации межпредметной связи на уроке учащиеся просматривают видео «Метеостанция».Ученики поднимают флажки с наименованием учебного предмета с которым, по их мнению, будет интегрирован урок. </p> | <p>Информатика 7,8 класс, Р.А. Кадиркулов, А. Рыскулбекова, Алматыкітап Проектор + компьютер, 4 компьютера, раздаточный материал</p><p><br></p><p>https://youtu.be/klxL3XzeSB8 - видео по созданию диаграмм, https://www.youtube.com/watch?v=uHSHs9xau1I видео про метеостанцию. </p><p><br></p><p><br></p> |
Середина урока |
<p><b>7 класс </b></p><p>Деление на пары через прием «Геометрические фигуры». Разрезанные на 2 части геометрические фигуры разного цвета. Далее используем метод «Джигсо» для взаимообучения по тексту «мастер диаграмм» и после объединяются и составляют кластер. </p><p><b> 8 класс</b> </p><p>Совместно с учителем составляют критерии для оценивания кластера и оценивают работу 7 класса через прием «Две звезды, одно пожелание». </p><p> (П) Учащиеся защищают свои кластеры.</p><p><br></p><p><b> Разминка «Мультзарядка»</b> </p><p> Задание №1 (8класс) </p><p> Продемонстрируйте учащимся таблицу с данными прогноза погода на 2 недели. Попросите учащихся используя данные из таблицы построить график и ответить на следующие вопросы: Какой день ожидается самая холодная погода? В какой день ожидается самая тёплая погода? Как будет меняться погода в предстоящие дни? (будет похолодание, потепление и т.п.).</p><p> Проводят анализ таблицы и указывают в какой день ожидается самая холодная погода и сильный ветер Из данных таблицы выбирают день, в который ожидается самая теплая погода и нормальное атм. давление Предсказывают погоду на ближайшие три дня (температуру воздуха, скорость ветра и давление воздуха). </p><p><b>(Ф) оценивание прием «Светофор</b>». (Тем временем 7 класс) Задание Учащиеся в парах выполняют задания (расчет на 1 и 2)</p><p><i> Уровень А 1.</i> Какие типы диаграмм существуют? 2. Почему у одной диаграммы имеется несколько видов? 3. Можно ли поменять подписи данных у готовой диаграммы? 4. Как можно поменять тип диаграммы? 5. Как удалить диаграмму? 6. Какой график наиболее информативный и почему? </p><p><b>Учитель: словестная оценка Рефлексия после выполнения задания: дерево Блоба </b></p><p><b><br></b><br></p> | <p>https://www.youtube.com/watch?v=KsUToN0Mt64 видео разминка</p><p><br></p><p>Прогноз погоды - https://www.meteoprog.kz</p> |
Конец урока |
<p><b><i>Задание для 7 класса</i></b> Номера 1, 2, 3, 4, 5, 6 указывают на названия элементов диаграммы. Выпишите их и объясните, с какой целью эти элементы диаграммы используются. </p><p><b><i> задание для 8 класса </i></b>Постройте диаграмму (2-3 разных типов) по данным таблицы. Дескрипторы: • Объясняют типы данных • Анализируют данные • Строют диаграмму по данным таблицы Прием Обобщение в одном предложении. Попросите учащихся 7 класса обобщить изученную тему в одном предложении, которое отвечало бы на вопросы «кто? что? где? когда? почему? и как?» Учащиеся 8 класса оценивают выполненную работу. </p> | |
Рефлексия |
Рефлексия 7 класс: Прием «Резюме». Ученики письменно отвечают на серию вопросов, которые помогут выявить их отношение к уроку, предмету, учителю. Подобную технику рекомендуется использовать раз в неделю или в месяц. Некоторые типовые вопросы: 1. Что нравится на уроках? 2. Что не нравится на уроках? 3. Можешь ли ты учиться лучше по предмету? 4. Что мешает учиться лучше? 5. Поставь отметку учителю по десятибалльной системе. Обоснуй ее. 8 класс: Анкета «я на уроке» |
Отзывы(0)