Кызылорда – столица риса в Казахстане.

Строгонова Ирина Викторовна
Строгонова Ирина Викторовна
СКО
Петропавловск
Михайловская СШ
Русский язык
Класс:
5 класс
Раздел:
Имя прилагательное. Живые организмы: растения
Тема:

Кызылорда – столица риса в Казахстане.

11.02.2020
402
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

1) 1)(5.СГ6) оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/неправильно», аргументируя свою позицию;

2) (5.СГ5) участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли.   

Цели урока:

Все учащиеся будут уметь оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/неправильно», участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий», учитывая возрастные особенности исполняемой роли.

Языковые цели:

Учащийся умеет

Составлять диалог- расспрос, перестраивать повествовательные предложения на вопросительные. Предметно-специфический словарь и терминология: чередующиеся гласные в корне слова, тире между подлежащим и сказуемым, Кызылорда, столица, рис, рисовод, отрасль, урожай

Полезный набор фраз для диалогов и письма:

Я считаю, что…,

как вы думаете…,

таким образом…,

мне бы хотелось узнать…,

мне известно…

. Вопросы для обсуждения:

-Что за предмет лежит в мешочке?

-Как он связан с темой урока?

-Как вы думаете, в какой области Казахстана выращивают рис?

- С какой целью юноша второй раз отправился на небо?

-Какой эпизод из легенды понравился/ не понравился?

Письменные подсказки:

Подсказка:

при составления вопросительного предложения слово

- вопрос стоит в начале предложения.

Для грамотного письма используется алгоритм ( рубрика «Пишем правильно»).   

Ожидаемый результат:

Учащиеся умеют составлять диалог, имеют представления о растениях Казахстана.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(2-3 мин)

1.Создание коллаборативной среды.

Стратегия «Подари улыбку»

Цель: создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя.

Участники становятся в круг, берутся за руки.

Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза.

Рефлексия: Что чувствовали? Какое сейчас настроение?

2. Стадия вызова Стратегия «Таинственный предмет»

Цель: активизировать мыслительную деятельность к восприятию содержания урока Определите на ощупь, выскажите свои предположения о предмете, спрятанном в мешочке. 

Что за предмет лежит в мешочке? 

-Как он связан с темой урока? 

-Как вы думаете, в какой области Казахстана выращивают рис?

Элемент трехъязычия.

Ребята, обратите внимание, как пишутся данные слова на казахском и английском языках. РИС-КҮРІШ-RICE

3. ДЕЛЕНИЕ НА ГРУППЫ:

            

Музыка из м/ф «Улыбка»    






Мешочек с рисовой крупой






Словари казахского и английского 




Картинки с изображением культур, выращиваемых в Казахстане.


Середина урока

(10 мин)

4. Стратегия «Хлопаем- топаем».

1.Утверждение верное - хлопаем, утверждение неверное - топаем. Учитель до прочтения текста знакомит учащихся с заданием.

Первичное чтение текста. Цель: понимать содержание текста.

 Храбрый юноша однажды отправился на небо.

 Семена гороха после уборки сушились на солнце.

 Юношу отправили в дом к богу Пуа Ламоа.

 Духи, охранители входов, подарили семена.

 Рис- пища богов.

 Сначала рисовод высаживает рис в специальные гнезда для семян.

 Эта культура не любит воду и жару.

 В период созревания риса им поддерживался уровень воды 3-5 сантиметров.  Стебли риса достигают до двух метров высоты.  Колосок риса содержит от 10- 20 зернышек. Вторичное чтение текста учащимися.

2. Озаглавьте текст.

 С какой целью юноша второй раз отправился на небо?

 Пошагово опишите, как выращивают рис.

 Опишите ваше отношение к главному герою.

 Какой эпизод из легенды понравился/ не понравился?

Аргументируйте свое мнение. Результаты работы группы размещают на постерах и презентуют классу. Использование графического органайзера.

1 группа Прием «Составление кластера»

2 группа Приём «Диаманта»

Диаманта –стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых - понятия с противоположным значением, полезно для работы с понятиями, противоположными по значению

•1, 7 строчки – существительные антонимы;

• 2 – два прилагательных к первому существительному;

• 3 – три глагола к первому существительному; •

4 – два словосочетания с существительными;

• 5 – три глагола ко второму существительному; •

6 – два прилагательных ко второму существительному.  

3 группа Прием «Ментальная карта» Взаимоценивание групп   

Ф О


5. Стратегия «Открытый микрофон».

Представьте себе ситуацию, вы приехали из России на экскурсию в Кызылорду, в столицу риса. Придумайте сценарий экскурсии, учитывая возрастные особенности исполняемой роли. Найдите интересные факты о кыкылординском рисе.

Работа в паре. ( Первый учащийся выступает в роли экскурсовода, второй - в роли слушающего. Затем слушающий меняет позицию на «Говорящий» и повествует о том, какие блюда можно приготовить из риса и способа их приготовления). Взаимооценивание в парах.

Перед беседой учащиеся перерабатывают повествовательные предложения на вопросительные, напоминает о том, что в вопросительных предложениях слово стоит в начале предложения.

 Я часто путешествую. Мне нравится ваша страна и в том числе город Кызылорда.

 Кызылординская область занимается выращиванием риса.

 Я знаю, какие сорта риса выращиваются на полях.

 Климатические условия позволяют выращивать рис в Казахстане

 Мне известен процесс выращивания риса.

 Я знаю все полезные свойства риса.

Критерии оценивания.

Оценивают звучащую речь с позиции «нравится/не нравится, «правильно/неправильно», аргументируют свое мнение.

Участвуют в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли.

Дифференциация заданий Уровень

А Участвуют в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий». УровеньВ

Участвуют в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий», формулируют вопросы, которые будут использованы в диалоге.

Уровень С

Участвуют в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий», формулируют вопросы, которые будут использованы в диалоге, составляют дополнительные вопросы по теме.

Дескрипторы

• Оценивают звучащую речь с позиции «нравится/не нравится, «правильно/неправильно»,

• аргументируют свое мнение.

• участвуют в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий»

• составляют дополнительные вопросы по теме.

6.Физкультминутка «Улыбнёмся глазами»

7. Самостоятельная работа.

Критерии оценивания.

 Правильно пишет чередующиеся гласные в корне слова, объясняя их правописание. Задание:

 Выпишите из текста слова с чередующимися гласными в корне –РОС-, -РАСТ-, -РАЩ- и объясните их правописание, используя рубрику «Пишем правильно»

. Приведите примеры.

 Найдите в «Толковом словаре» значение слова ОТРАСЛЬ и запишите его.

Исключение: Ростов, Ростислав, росток, ростовщик, отрасль.


Дескрипторы  Выписывает слова с корнями–РАСТ-, -РОС-, -РАЩ-.

 Графически объясняет их правописание, опираясь на содержание рубрики.  Приводит собственные примеры слов ( с корнем -РАСТ - 2примера, - РОС- 2 примера, -РАЩ- 2 примеры).

 Находит в словаре значение слова ОТРАСЛЬ. Критерии оценивания.  Осуществляет верную постановку тире между подлежащим и сказуемым.

 Верно строит простое повествовательное предложение.

Задание 3. Опираясь на содержание текста, закончить предложение. Кызылорда-…. Рис-…. Рисовод-… Отрасль-…

Дескрипторы.

 Находит подлежащее и сказуемое, выраженные именами существительными в И.п.

 Заканчивает предложения, подбирая подходящие по смыслу слова.  Соблюдает нормы постановки тире между подлежащим и сказуемым.

8. Дифференцированное домашнее задание.

Задание А.

Составить5 предложений, используя слова РИС, ОТРАСЛЬ, РИСОВОД, УРОЖАЙ.

Задание В.

Составить5 предложений со словами РИС, ОТРАСЛЬ, РИСОВОД, УРОЖАЙ, используя тире между подлежащим и сказуемым.

Задание С.

Составить диалог – расспрос с мамой или бабушкой о приготовлении блюда в состав которого входит рис. (Не менее 10 предложений).  


Аудиозапись, тексты «Легенды появления риса»



















Презентация Листы

А3 маркеры стикеры












Интертнет ресурсы, микрофон
























Музыкальное сопровождение

Рубрика «Пишем правильно», ручки, простые карандаши, ручки с зеленой пастой, тетради. Толковый словарь  















    

Конец урока

(2)

9. Обратная связь: «Заверши фразу»

Допишите на стикерах предложения:

 -Мне больше всего удалось…

 -Я могу себя похвалить за…

 -Ребята, как вы думаете, мы справились с целью нашего урока?

 -Теперь вы знаете, почему Кызылорда является столицей Казахстана ?


Стикеры, картинка рисового поля, маркеры, цветные ручки, фломастеры  

Рефлексия

(2)

10.Рефлексия «Укрась рисовое поле». Учащиеся раскрашивают рисовое поле цветными колосками. Я доволен своей работой на уроке — красный цвет рисового колоска. Я хорошо работал, но умею еще лучше – зеленый. Работа не получилась, не доволен собой – синий цвет.  

Рефлексия Были ли цели урока достижимыми?

С учетом того, что у учащихся уже имелись умения составлять диалог, навыки работы в группе, поэтому поставленные цели урока были достигнуты .

Чему сегодня научились ваши учащиеся?

Учащиеся научились составлять диалог- расспрос, перестраивать повествовательные предложения на вопросительные, научились стратегиям навыка слушания, говорения Какова была атмосфера обучения?

все учащиеся были включены в работу, с интересом вовлечены в учебно-воспитательный процесс урока

Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?

Данные задания дают возможность справляться с заданиями, вселяют уверенность в собственных силах, способствует повышению интереса к учебной деятельности, формирует положительные мотивы учения.

Придерживались ли вы временного графика? При планировании урока учитель обязан придерживаться временных рамок.          

Приложение:

Открыть файл картинки

Отзывы(0)