Кызылорда – столица риса в Казахстане.
Кызылорда – столица риса в Казахстане.
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 1) 1)(5.СГ6) оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/неправильно», аргументируя свою позицию; 2) (5.СГ5) участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли. |
Цели урока: | Все учащиеся будут уметь оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/неправильно», участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий», учитывая возрастные особенности исполняемой роли. |
Языковые цели: | Учащийся умеет Составлять диалог- расспрос, перестраивать повествовательные предложения на вопросительные. Предметно-специфический словарь и терминология: чередующиеся гласные в корне слова, тире между подлежащим и сказуемым, Кызылорда, столица, рис, рисовод, отрасль, урожай Полезный набор фраз для диалогов и письма: Я считаю, что…, как вы думаете…, таким образом…, мне бы хотелось узнать…, мне известно… . Вопросы для обсуждения: -Что за предмет лежит в мешочке? -Как он связан с темой урока? -Как вы думаете, в какой области Казахстана выращивают рис? - С какой целью юноша второй раз отправился на небо? -Какой эпизод из легенды понравился/ не понравился? Письменные подсказки: Подсказка: при составления вопросительного предложения слово - вопрос стоит в начале предложения. Для грамотного письма используется алгоритм ( рубрика «Пишем правильно»). |
Ожидаемый результат: | Учащиеся умеют составлять диалог, имеют представления о растениях Казахстана. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (2-3 мин) |
1.Создание коллаборативной среды. Стратегия «Подари улыбку» Цель: создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя. Участники становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза. Рефлексия: Что чувствовали? Какое сейчас настроение? 2. Стадия вызова Стратегия «Таинственный предмет» Цель: активизировать мыслительную деятельность к восприятию содержания урока Определите на ощупь, выскажите свои предположения о предмете, спрятанном в мешочке. Что за предмет лежит в мешочке? -Как он связан с темой урока? -Как вы думаете, в какой области Казахстана выращивают рис? Элемент трехъязычия. Ребята, обратите внимание, как пишутся данные слова на казахском и английском языках. РИС-КҮРІШ-RICE 3. ДЕЛЕНИЕ НА ГРУППЫ:
|
Музыка из м/ф «Улыбка» Мешочек с рисовой крупой Словари казахского и английского Картинки с изображением культур, выращиваемых в Казахстане. |
Середина урока (10 мин) |
4. Стратегия «Хлопаем- топаем». 1.Утверждение верное - хлопаем, утверждение неверное - топаем. Учитель до прочтения текста знакомит учащихся с заданием. Первичное чтение текста. Цель: понимать содержание текста. Храбрый юноша однажды отправился на небо. Семена гороха после уборки сушились на солнце. Юношу отправили в дом к богу Пуа Ламоа. Духи, охранители входов, подарили семена. Рис- пища богов. Сначала рисовод высаживает рис в специальные гнезда для семян. Эта культура не любит воду и жару. В период созревания риса им поддерживался уровень воды 3-5 сантиметров. Стебли риса достигают до двух метров высоты. Колосок риса содержит от 10- 20 зернышек. Вторичное чтение текста учащимися. 2. Озаглавьте текст. С какой целью юноша второй раз отправился на небо? Пошагово опишите, как выращивают рис. Опишите ваше отношение к главному герою. Какой эпизод из легенды понравился/ не понравился? Аргументируйте свое мнение. Результаты работы группы размещают на постерах и презентуют классу. Использование графического органайзера. 1 группа Прием «Составление кластера» 2 группа Приём «Диаманта» Диаманта –стихотворная форма из семи строк, первая и последняя из которых - понятия с противоположным значением, полезно для работы с понятиями, противоположными по значению •1, 7 строчки – существительные антонимы; • 2 – два прилагательных к первому существительному; • 3 – три глагола к первому существительному; • 4 – два словосочетания с существительными; • 5 – три глагола ко второму существительному; • 6 – два прилагательных ко второму существительному. 3 группа Прием «Ментальная карта» Взаимоценивание групп Ф О 5. Стратегия «Открытый микрофон». Представьте себе ситуацию, вы приехали из России на экскурсию в Кызылорду, в столицу риса. Придумайте сценарий экскурсии, учитывая возрастные особенности исполняемой роли. Найдите интересные факты о кыкылординском рисе. Работа в паре. ( Первый учащийся выступает в роли экскурсовода, второй - в роли слушающего. Затем слушающий меняет позицию на «Говорящий» и повествует о том, какие блюда можно приготовить из риса и способа их приготовления). Взаимооценивание в парах. Перед беседой учащиеся перерабатывают повествовательные предложения на вопросительные, напоминает о том, что в вопросительных предложениях слово стоит в начале предложения. Я часто путешествую. Мне нравится ваша страна и в том числе город Кызылорда. Кызылординская область занимается выращиванием риса. Я знаю, какие сорта риса выращиваются на полях. Климатические условия позволяют выращивать рис в Казахстане Мне известен процесс выращивания риса. Я знаю все полезные свойства риса. Критерии оценивания. Оценивают звучащую речь с позиции «нравится/не нравится, «правильно/неправильно», аргументируют свое мнение. Участвуют в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли. Дифференциация заданий Уровень А Участвуют в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий». УровеньВ Участвуют в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий», формулируют вопросы, которые будут использованы в диалоге. Уровень С Участвуют в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий», формулируют вопросы, которые будут использованы в диалоге, составляют дополнительные вопросы по теме. Дескрипторы • Оценивают звучащую речь с позиции «нравится/не нравится, «правильно/неправильно», • аргументируют свое мнение. • участвуют в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» • составляют дополнительные вопросы по теме. 6.Физкультминутка «Улыбнёмся глазами» 7. Самостоятельная работа. Критерии оценивания. Правильно пишет чередующиеся гласные в корне слова, объясняя их правописание. Задание: Выпишите из текста слова с чередующимися гласными в корне –РОС-, -РАСТ-, -РАЩ- и объясните их правописание, используя рубрику «Пишем правильно» . Приведите примеры. Найдите в «Толковом словаре» значение слова ОТРАСЛЬ и запишите его. Исключение: Ростов, Ростислав, росток, ростовщик, отрасль. Дескрипторы Выписывает слова с корнями–РАСТ-, -РОС-, -РАЩ-. Графически объясняет их правописание, опираясь на содержание рубрики. Приводит собственные примеры слов ( с корнем -РАСТ - 2примера, - РОС- 2 примера, -РАЩ- 2 примеры). Находит в словаре значение слова ОТРАСЛЬ. Критерии оценивания. Осуществляет верную постановку тире между подлежащим и сказуемым. Верно строит простое повествовательное предложение. Задание 3. Опираясь на содержание текста, закончить предложение. Кызылорда-…. Рис-…. Рисовод-… Отрасль-… Дескрипторы. Находит подлежащее и сказуемое, выраженные именами существительными в И.п. Заканчивает предложения, подбирая подходящие по смыслу слова. Соблюдает нормы постановки тире между подлежащим и сказуемым. 8. Дифференцированное домашнее задание. Задание А. Составить5 предложений, используя слова РИС, ОТРАСЛЬ, РИСОВОД, УРОЖАЙ. Задание В. Составить5 предложений со словами РИС, ОТРАСЛЬ, РИСОВОД, УРОЖАЙ, используя тире между подлежащим и сказуемым. Задание С. Составить диалог – расспрос с мамой или бабушкой о приготовлении блюда в состав которого входит рис. (Не менее 10 предложений). |
Аудиозапись, тексты «Легенды появления риса» Презентация Листы А3 маркеры стикеры Интертнет ресурсы, микрофон Музыкальное сопровождение Рубрика «Пишем правильно», ручки, простые карандаши, ручки с зеленой пастой, тетради. Толковый словарь |
Конец урока (2) |
9. Обратная связь: «Заверши фразу» Допишите на стикерах предложения: -Мне больше всего удалось… -Я могу себя похвалить за… -Ребята, как вы думаете, мы справились с целью нашего урока? -Теперь вы знаете, почему Кызылорда является столицей Казахстана ? |
Стикеры, картинка рисового поля, маркеры, цветные ручки, фломастеры |
Рефлексия (2) |
10.Рефлексия «Укрась рисовое поле». Учащиеся раскрашивают рисовое поле цветными колосками. Я доволен своей работой на уроке — красный цвет рисового колоска. Я хорошо работал, но умею еще лучше – зеленый. Работа не получилась, не доволен собой – синий цвет. Рефлексия Были ли цели урока достижимыми? С учетом того, что у учащихся уже имелись умения составлять диалог, навыки работы в группе, поэтому поставленные цели урока были достигнуты . Чему сегодня научились ваши учащиеся? Учащиеся научились составлять диалог- расспрос, перестраивать повествовательные предложения на вопросительные, научились стратегиям навыка слушания, говорения Какова была атмосфера обучения? все учащиеся были включены в работу, с интересом вовлечены в учебно-воспитательный процесс урока Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? Данные задания дают возможность справляться с заданиями, вселяют уверенность в собственных силах, способствует повышению интереса к учебной деятельности, формирует положительные мотивы учения. Придерживались ли вы временного графика? При планировании урока учитель обязан придерживаться временных рамок. |
Отзывы(0)