«Куб»
Математика
Класс:
3 класс
Раздел:
Геометрические фигуры зданий
Тема:
«Куб»
11.02.2020
55
1
Цели обучения, которым посвящен урок: | 3.3.2.3 изготавливать развертку пространственной геометрической фигуры (куб, прямоугольный параллелепипед) и собирать ее модель. |
Развитие навыков: | 3.2 Изображение и построение геометрических фигур |
Предполагаемый результат: | Все учащиеся смогут: распознавать развертку пространственной геометрической фигуры – куб и собирать ее модель из готовой развертки-выкройки. Большинство учащихся смогут: называть элементы куба, объяснять процесс изготовления развертки, собирать модель куба из подручных материалов. Некоторые учащиеся смогут: самостоятельно изготавливать развертку пространственной геометрической фигуры – куб и собирать ее модель. |
Языковая цель | Учащиеся могут: объяснять, почему данная развертка является правильной или нет, обосновывать количество граней в развертке. Предметная лексика и терминология: Куб, элементы куба – вершины, грани, ребра, развертка. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Сколько квадратов должно быть в развертке, как они расположены, почему? Почему для изготовления развертки нужны дополнительные элементы (для склеивания)? Как вы думаете, как изготовить модель куба из трубочек и пластилина? Письмо: Запишите сколько граней, ребер и вершин у куба. Начертите развертку куба. |
Материал прошедших уроков: | Квадрат, прямоугольник, вершины, стороны. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Этапы урока (0-3 мин) |
Мотивация «Поиграем!» Каждый из игроков бросает два кубика. Выпавшие числа нужно перемножить и сказать результат. | 2 игровых кубика |
Середи на урока (4-6 мин) |
Актуализация. Деление на 2 группы (плоские и объёмные фигуры) -Какие объемные (пространственные) фигуры вам известны? – пространственные фигуры: куб, шар, цилиндр, конус, пирамида. – Какие плоские фигуры вам известны? – плоские фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. | bilimland.kz https://bilimland.kz/ru/subject/matematika/3-klass/izobrazhenie-i-postroenie-geometricheskix-figur-perimetr-kombinirovannyx-figur?mid=f8d2d6d4-9ee4-11e9-a361-1f1ed251dcfe |
Середи на урока (7-11 мин) |
Актуализация. Деление на 2 группы (плоские и объёмные фигуры) -Какие объемные (пространственные) фигуры вам известны? – пространственные фигуры: куб, шар, цилиндр, конус, пирамида. – Какие плоские фигуры вам известны? – плоские фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. | фигура куб |
Середи на урока (12-22 мин) |
<p>Исследование Для открытия нового дети выполняют практическую работу. Используя знания о кубе 1 группа создают модель куба из спичек и пластилина. Составляют алгоритм изготовления модели куба. – Чтобы создать модель куба надо знать(посчитать), сколько у него граней и ребер. </p><p>– Надо знать, что все ребра равны и являются сторонами квадратов. Развёртка куба – это оболочка, позволяющая увидеть куб со всех сторон. Развертка куба состоит из 6 равных квадратов. 2 группа рассматривает разные развёртки, среди которых есть верные и неверные (не хватает, или с избытком, либо грани наклеиваются друг на друга). Выбрать верную и склеить. Например: </p> | презента ция |
Середи на урока (23-25 мин) |
Первичное закрепление с проговариванием Группы защищают свою ебникработу, используя знания о кубе. Физминутка Присесть-сколько граней у куба, попрыгать- сколько рёбер у куба, наклониться- сколько вершин у куба | https://go.mail.ru/search_video?gp=openpart1&fm=1&rf=514499&q==886youtube&sig=b9a01bb89c |
Конец урока (26-37 мин) |
<p>Самостоятельная работа Предлагает рассмотреть куб. Обвести его сторону. Нарисовать развертку куба. Сделать такую развертку из бумаги по выкройке. Применение нового. Выполнение №7. Найди сумму точек противоположных сторон игрального кубика. Установи закономерность. Можно предложить практическую работу с куби ком. Дети должны установить, что сумма точек на противоположных гранях равна числу 7. Это пригодится в дальнейшем для решения практичес ких задач. </p><p><br></p> | учебник |
Конец урока (38-40 мин) |
Рефлексия. «Облако мыслей» Сегодня мы …... Смотрели …….. Познакомились с ……… Высказывали своё мнение о …. Принимали участие в …… Обсуждали ……… | |
Дифференциация |
<p>Оценивание</p><p>В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему. </p><p>Формативное оценивание. Взаимооценивание при работе в группе, классом. Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. Определение уровня усвоения навыка по теме </p> | <p>Межпредметные связи </p><p>– литература – самопознание </p> |
Отзывы(0)