Строение нейрона: тело нейрона, дендриты, аксон.
Строение нейрона: тело нейрона, дендриты, аксон.
Цели обучения (ссылка на учебную программу): | 7.1.7.3 - Определять структурные компоненты нервной клетки |
Цели урока: | - называть структурные компоненты нервной клетки; - перечислять функции структурных компонентов нервной клетки. |
Языковые цели: | Показывают структурные компоненты нервной клетки (письменные навыки). Проговаривают новые термины (нейрон,тело, аксон, дендриты). |
Ожидаемый результат: | - называют структурные компоненты нервной клетки; - перечисляют функции структурных компонентов нервной клетки. |
Критерии успеха: | Определить структурные компоненты нервной клетки, описывать их строение и функции. |
Привитие ценностей: | Ценности: Уважение к себе и другим, прозрачность и академическая честность, обучение на протяжение всей жизни, сотрудничество, патриотизм и гражданская ответственность. Уважение к себе и другим: учитель и ученики слушают друг друга не перебивают друг друга; учащиеся открыто высказывают свои мнения; учитель и учащиеся дают корректные комментарий; остановиться и выслушать собеседника в коридоре является уважением. |
Навыки использования ИКТ: | |
Межпредметная связь: | Координацию и регуляцию можно связать с физкультурой, чтение терминов с английским языком. |
Предыдущие знания: | Из раздела «Клеточная биология» 7 класса могут объяснить понятия клетки, ткани, органы, системы органов. |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (0-4 мин.) | Приветствие. Психологический настрой. Деление класса на 4 группы по принципу (вытягивают листочки с определениями): 1. Нейрон – нервная клетка 2. Аксон – длинный отросток нейрона 3. Дендриты – короткие отростоки нейрона 4. Рецепторы – чувствительные волокна аксона Как вы считаете, как будет звучать тема нашего урока ( учитель выслушивает высказывания учащихся), записывает тему урока на доске. А давайте попробуем сформулировать цель нашего урока! ( формулируем и записываем цель урока на доске). | Листочки с определениями |
Середина урока (5-36 мин.) | Активные Формы Обучения. Работа с учебником. Все изучают предложенный текст учебника. ИНСТРУКТАЖ. 1 группа по тексту составляет кроссворд (На одном листе вопросы, на 3 листах сетка для вписывания слов). Не менее 5 слов. 2 группа по тексту составляет ребус. Не менее 5 слов. (В помощь представляются различные картинки животных и растений, клей). 3 группа по тексту составляет карточки «Вопрос-ответ» Не менее 7 вопросов-ответов. (Например: на карточках красного цвета-вопросы, зеленого-ответы). 4 группа по тексту составляет ответ-вопрос по принципу «Домино». Не менее 7. (Лист бумаги размером 5*10, карандашом разделяем пополам.На второй части листка пишут вопрос, на следующем листике в первой части-ответ). 7 минут на задание Учитель собирает выполненные задания и по часовой стрелке передаёт их (задания) для выполнения каждой группе. (Кто делал кроссворд – собирают домино, кто ребус-решает кроссворд на заготовленной сетке с листом вопросов и т.д.). 4 минуты на решение заданий. Далее по 1 представителю из каждой группы идут проверять на правильность выполнения задания. Снова учитель собирает задания и передаёт следующей группе по часовой стрелке. (Повторять пока все не решат все виды заданий. Проверяющие с каждой группы должны быть разные каждый раз). На эту активную форму обучения работы с текстом отводится 20 минут. Далее проводим формативное оценивание. Задания для всех одинаковые, но дифференцированы по уровням мыслительных действий таксономии Блума. (4-е задание для более высокогоуровня знаний). | Учебник Биология 7 кл под ред. Соловьева А., Алина Ж., Ибраимова Б., 2017г , стр.129, абзац 3-7 или Учебник Биология 7 кл под ред.Очкур Е.А., Курмангалиева Ж.Ж.; Алматы «Мектеп»2017, стр.163-164, абзац Структурные компоненты нервной ткани Приложение 1 |
Конец урока | ||
Рефлексия (37-40 мин.) | Рефлексия «Анкета» |
Отзывы(0)