Строение нейрона: тело нейрона, дендриты, аксон.

Щёголева Валентина Николаевна
Щёголева Валентина Николаевна
Северо-Казахстанская
с.Новомихайловка
КГУ "Новомихайловская СШ"
Биология
Класс:
7 класс
Раздел:
Координация и регуляция
Тема:

Строение нейрона: тело нейрона, дендриты, аксон.

12.02.2020
44
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

7.1.7.3 - Определять структурные компоненты нервной клетки

Цели урока:

- называть структурные компоненты нервной клетки;

- перечислять функции структурных компонентов нервной клетки.  

Языковые цели:

Показывают структурные компоненты нервной клетки (письменные навыки).

Проговаривают новые термины (нейрон,тело, аксон, дендриты).   

Ожидаемый результат:

- называют структурные компоненты нервной клетки;

- перечисляют функции структурных компонентов нервной клетки.  

Критерии успеха:

Определить структурные компоненты нервной клетки, описывать их строение и функции.

Привитие ценностей:

Ценности: Уважение к себе и другим, прозрачность и академическая честность, обучение на протяжение всей жизни, сотрудничество, патриотизм и гражданская ответственность.

Уважение к себе и другим: учитель и ученики слушают друг друга не перебивают друг друга; учащиеся открыто высказывают свои мнения; учитель и учащиеся дают корректные комментарий; остановиться и выслушать собеседника в коридоре является уважением.

Навыки использования ИКТ:
Межпредметная связь:

Координацию и регуляцию можно связать с физкультурой, чтение терминов с английским языком. 

Предыдущие знания:

Из раздела «Клеточная биология» 7 класса могут объяснить понятия клетки, ткани, органы, системы органов.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(0-4 мин.)

Приветствие. Психологический настрой. Деление класса на 4 группы по принципу (вытягивают листочки с определениями):

1. Нейрон – нервная клетка

2. Аксон – длинный отросток нейрона

3. Дендриты – короткие отростоки нейрона

4. Рецепторы – чувствительные волокна аксона

Как вы считаете, как будет звучать тема нашего урока ( учитель выслушивает высказывания учащихся), записывает тему урока на доске. А давайте попробуем сформулировать цель нашего урока! ( формулируем и записываем цель урока на доске).  

Листочки с определениями

Середина урока

(5-36 мин.)

Активные Формы Обучения.

Работа с учебником. Все изучают предложенный текст учебника.

ИНСТРУКТАЖ.

1 группа по тексту составляет кроссворд (На одном листе вопросы, на 3 листах сетка для вписывания слов). Не менее 5 слов.

2 группа по тексту составляет ребус. Не менее 5 слов. (В помощь представляются различные картинки животных и растений, клей).

3 группа по тексту составляет карточки «Вопрос-ответ» Не менее 7 вопросов-ответов. (Например: на карточках красного цвета-вопросы, зеленого-ответы).

4 группа по тексту составляет ответ-вопрос по принципу «Домино». Не менее 7. (Лист бумаги размером 5*10, карандашом разделяем пополам.На второй части листка пишут вопрос, на следующем листике в первой части-ответ).

7 минут на задание

Учитель собирает выполненные задания и по часовой стрелке передаёт их (задания) для выполнения каждой группе. (Кто делал кроссворд – собирают домино, кто ребус-решает кроссворд на заготовленной сетке с листом вопросов и т.д.).

4 минуты на решение заданий. Далее по 1 представителю из каждой группы идут проверять на правильность выполнения задания.

Снова учитель собирает задания и передаёт следующей группе по часовой стрелке. (Повторять пока все не решат все виды заданий. Проверяющие с каждой группы должны быть разные каждый раз).

На эту активную форму обучения работы с текстом отводится 20 минут.

Далее проводим формативное оценивание. Задания для всех одинаковые, но дифференцированы по уровням мыслительных действий таксономии Блума. (4-е задание для более высокогоуровня знаний).  

Учебник Биология 7 кл под ред. Соловьева А., Алина Ж., Ибраимова Б., 2017г , стр.129, абзац 3-7 или Учебник Биология 7 кл под ред.Очкур Е.А., Курмангалиева Ж.Ж.; Алматы «Мектеп»2017, стр.163-164, абзац

Структурные компоненты нервной ткани  















Приложение 1

Конец урока


Рефлексия

(37-40 мин.)

Рефлексия «Анкета»

5e43745b88600.png

Приложение:

Открыть файл Приложение 1 Нейрон

Отзывы(0)

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
Авторизоваться