Повторение по разделу. Умная страничка. Падежи.

ИСКАКОВА МАДИНА ЖАНАТОВНА
ИСКАКОВА МАДИНА ЖАНАТОВНА
Акмолинская
Васильевка
ГУ Васильевская ОШ
Русский язык
Класс:
3 класс
Раздел:
Искусство
Тема:

Повторение по разделу. Умная страничка. Падежи.

12.02.2020
86
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): <p>3.1.2.1 - определять тему, основную мысль высказывания, опираясь на ключевые моменты&nbsp; </p><p>3.2.1.1 - определять структурные компоненты текстов разных стилей (художественного, публицистического) и типов (описание, повествование), учитывая ключевые моменты </p><p>3.3.7.9 - писать большую букву в собственных именах существительных </p><p>3.3.7.10 - писать ь после шипящих на конце имен существительных женского рода </p><p>3.3.8.1 - различать имена существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги и союзы; определять их роль в предложении&nbsp;</p><p> 3.3.8.2 - определять род, число, падеж имен существительных и правильно употреблять их в речи <br></p>
Цели урока: <p>Проверить себя</p><p>Оценить свои достижения</p><p><br></p><p><br></p>
Языковые цели: <p>Основные термины и словосочетания:</p><p> Оценка уровня достижений, критерии оценивания. </p><p>Используемый язык для диалога/письма на уроке:</p><p> Вопросы для обсуждения: Что узнали нового в разделе «Искусство»? Какие темы оказались наиболее интересными? Расскажите, что вы знаете об имени существительном? <br></p>
Ожидаемый результат: <p>Все учащиеся смогут: </p><p>Проверить себя и оценить свои достижения по разделу.</p><p> Большинство учащихся смогут: Отвечать на открытые и закрытые вопросы. Определить тип текста. Найти утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста. Расставить пункты плана в правильной последовательности. Определить начальную форму и род имен существительных. Записывать слова с Ь после шипящих. Находить имена собственные. Определять род, число, падеж, склонение имен существительных. </p><p>Некоторые учащиеся смогут: Рассказать о знаниях, полученных по разделу и объяснить их применение <br></p>
Критерии успеха: проверяют себя и оценивают свои достижения по разделу <br>
Привитие ценностей: сотрудничество, взаимоуважение. Привитие данных ценностей осуществляется через организацию совместной работы <br>
Навыки использования ИКТ: презентация <br>
Межпредметная связь: музыка, ИКТ<br>
Предыдущие знания: Части&nbsp; речи&nbsp; и&nbsp; их&nbsp; роль&nbsp; в&nbsp; предложении.&nbsp; Имя&nbsp; существительное&nbsp; как&nbsp; часть&nbsp; речи. Большая&nbsp; буква&nbsp; в&nbsp; именах&nbsp; собственных.&nbsp; Род&nbsp; и&nbsp; число&nbsp; имен&nbsp; существительных. Склонение&nbsp; имен&nbsp; существительных&nbsp; по&nbsp; падежам.&nbsp; Именительный&nbsp; падеж. Родительный&nbsp; и&nbsp; дательный&nbsp; падежи.&nbsp; Винительный&nbsp; падеж.&nbsp; Творительный&nbsp; и предложный&nbsp; падежи.&nbsp; Склонение&nbsp; имен&nbsp; существительных.&nbsp; Изменение&nbsp; имен существительных по падежам во множественном числе.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(5-8 мин)

<p>Создание положительного эмоционального настроя: Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам&nbsp; случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на уроке. </p><p><br></p><hr><p>Актуализация жизненного опыта.&nbsp; Целеполагание. </p><p>- Ребята, мы с вами подходим к завершению раздела «Искусство». Это последний урок в этом разделе.&nbsp; </p><p>- Какие темы мы с вами изучили?&nbsp;</p><p> - Чему мы научились за раздел?&nbsp; Ответы детей.</p><p> - Что обозначает имя существительное?</p><p>- На какие вопросы отвечает имя существительное?&nbsp;</p><p> - Какие имена существительные называются одушевленными?&nbsp;</p><p> - Какие имена существительные называются неодушевленными?&nbsp; </p><p>- Как изменяются имена существительные?&nbsp; </p><p>- Как отличить имя существительное в единственном числе от имени существительного во множественном числе?&nbsp; </p><p>- Какого рода бывают имена существительные?&nbsp;</p><p> - Сколько падежей в русском языке?</p><p>- Как называется изменение имени существительного по падежам? </p><p>- Какая форма у существительных называется начальной? </p><p>- Какими членами предложения могут быть имена существительные?</p><p> - Как вы думаете, какова цель нашего урока?&nbsp; Ответы детей. (Повторить пройденный материал)&nbsp; <br></p>

Середина урока

(25-30 мин)

<p>Актуализация жизненного опыта.&nbsp; Целеполагание.</p><p> - Ребята, мы с вами подходим к завершению раздела «Искусство». Это последний урок в этом разделе.</p><p>&nbsp; - Какие темы мы с вами изучили?&nbsp; </p><p>- Чему мы научились за раздел?&nbsp; Ответы детей.</p><p> - Что обозначает имя существительное?&nbsp;</p><p> - На какие вопросы отвечает имя существительное?&nbsp; </p><p>- Какие имена существительные называются одушевленными?&nbsp;</p><p> - Какие имена существительные называются неодушевленными?&nbsp;</p><p> - Как изменяются имена существительные?&nbsp;</p><p> - Как отличить имя существительное в единственном числе от имени существительного во множественном числе?&nbsp;</p><p> - Какого рода бывают имена существительные?</p><p>- Сколько падежей в русском языке?</p><p> - Как называется изменение имени существительного по падежам?</p><p> - Какая форма у существительных называется начальной?</p><p> - Какими членами предложения могут быть имена существительные? </p><p>- Как вы думаете, какова цель нашего урока?&nbsp; Ответы детей. (Повторить пройденный материал)&nbsp;&nbsp;</p><p> - Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. </p><p>Куда же мы с вами отправляемся? (ребус – музей)&nbsp;&nbsp;</p><p> - Сегодня мы совершим виртуальную экскурсию в музей музыкальных инструментов. В городе Алматы существует единственный в Казахстане государственный музей народных музыкальных инструментов. Путешествуя по залам этого музея, мы познакомимся с некоторыми из уникальной коллекцией инструментов, на которых играли поэты, жырау и композиторы. Но чтобы получить подробную информацию об этих муз. инструментах, мы с вами должны будем выполнить задания.&nbsp;&nbsp;&nbsp; </p><p>Минутка чистописания.&nbsp;</p><p> - Ребята, посмотрите на доску, прочитайте слова&nbsp; (д_мбра, к_быз)&nbsp; </p><p>- Какая буква пропущена? (о)</p><p> - Между какими буквами располагается буква «о», с какими буквами соединяется?&nbsp; </p><p>- Давайте пропишем соединения букв «ом» и «ко». </p><p>- Каково значение этих слов?&nbsp;&nbsp; </p><p>Словарная работа. (Казахстан, Родина) <br></p><p> - О первом инструменте из нашей коллекции мы узнаем, прочитав сказку «Мастер Али» на стр. 46&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p><p> (К) Чтение текста «Мастер Али» детьми&nbsp;</p><p> - Как называется музыкальный инструмент? (Домбра)</p><p>&nbsp;&nbsp; ДОМБРА- самый распространенный казахский народный инструмент. Домбру можно было встретить в каждой юрте, она относилась к числу самых необходимых и обязательных предметов в жизни казахов. Вырезается из цельного дерева. Самая распространенная домбра – двухструнная, но есть и трехструнная. Существуют два приема игры на домбре - путем удара по струнам всеми пальцами рук и пощипыванием струн.&nbsp; На домбре исполняется инструментальная пьеса – кюй. В руках опытного исполнителя домбра способна передать все оттенки состояния души и переживаний человека.&nbsp; </p><p>(К) 1. Определите тип текста&nbsp; а) описание б) повествование&nbsp; </p><p>2. Найди утверждение, которое соответствует содержанию&nbsp; прочитанного текста. </p><p>а) По работе и мастера знать.&nbsp; б) Дело мастера боится.&nbsp; в) Искусство творит чудеса. </p><p>3. Расставь пункты плана в правильной последовательности. </p><p>2) Мастер Али&nbsp; 3) Страшная весть&nbsp; 4) Волшебная сила искусства&nbsp; 1) Жестокий хан&nbsp;</p><p>- Выполнив задания 4, 5, мы познакомимся со следующим музыкальным инструментом из нашей коллекции. Но сначала давайте вспомним: </p><p>- Как поставить существительное в начальную форму?&nbsp; (И.п, ед.ч) </p><p>- Как определить род Им. сущ?&nbsp;</p><p> 4. Определи начальную форму имен существительных.</p><p> За окном – окно, у руля – руль, в дневниках – дневник, на солнце – солнце.&nbsp;</p><p> 5. Определи род имен существительных м.р.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; ж.р.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; с.р.&nbsp;</p><p> Художник, картины, кроты, моря, ножницы&nbsp; (не&nbsp; употребляется&nbsp; в ед.ч.).&nbsp;&nbsp;</p><p> КОБЫЗ - один из древнейших казахских народных инструментов. Кобыз делали из цельного куска дерева. Две струны на старинном кобызе делались из конских волос или верблюжьих жил.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p><p>- О следующем инструменте из нашей коллекции вы узнаете, выполнив задания 6, 7.</p><p> - Давайте вспомним, в каких случаях в конце слова после шипящих пишется мягкий знак? (у сущ. в ж.р.)&nbsp; </p><p>- Как пишем имена собственные?&nbsp;&nbsp; </p><p>6. Запиши слова правильно. (у доски)&nbsp; МышЬ,&nbsp; лещ,&nbsp; вещЬ,&nbsp; нож,&nbsp; морж,&nbsp; ковш,&nbsp; дочЬ,&nbsp; гараж,&nbsp; чиж,&nbsp; тишЬ, малыш, мелочЬ, ерш, ночЬ.</p><p>7. Подчеркни собственные имена существительные. (с.р.)&nbsp; Петя Рыбаков&nbsp; был в гостях у рыбаков. Иванова Поля пришла с поля.&nbsp;</p><p> ЖЕТИГЕН - казахский музыкальный инструмент, имеющий вытянутый прямоугольный деревянный корпус с семью струнами из конского волоса. Жетыген напоминает гусли. История его связана с древней легендой о старике, потерявшем в джут семерых сыновей. Убитый горем старец выдолбил кусок иссохшего дерева, натянул на него струну и исполнил свой первый кюй “Карагым” (“Родной мой”). Затем последовали новые кюи – послесмертные посвящения другим сыновьям. С созданием каждого нового кюя на инструмент натягивалась новая струна. Семь сыновей, семь струн, семь кюев...&nbsp;&nbsp; Упражнение 8. (с.р.)&nbsp; </p><p>Шертер — древнеказахский и древнетюркский струнный щипковый инструмент. На шертере играли так же, как и на домбре, но при этом шертер был намного меньше домбры — он имел короткий гриф без ладов и отличался более сильным звучанием. Внешне шертер напоминал кобыз, его также изготовляли из цельного куска древесины, придавали ему изогнутую форму, а корпус обтягивали кожей, натягивая две струны из конского волоса. <br></p> <p>слайды с музыкальным сопровождением </p><p><br></p>

Конец урока

(2-3 мин)

<p>Итог урока.</p><p> - С какими музыкальными инструментами познакомились?&nbsp;</p><p> - Какие правила повторили? <br></p> Самооценивание

Рефлексия

(1-2 мин)

<p>- Ребята, у вас на столах лежат карточки, сейчас вы должны будете оценить свою работу на уроке. </p><p>- Вам нужно обвести человечка, который соответствует вам, ответив на такой вопрос:&nbsp;</p><p> - Могу ли я выполнять задания, которые встретились на уроке?&nbsp; <br></p>

Отзывы(0)