Повторение по разделу. Умная страничка. Падежи.

ИСКАКОВА МАДИНА ЖАНАТОВНА
ИСКАКОВА МАДИНА ЖАНАТОВНА
Акмолинская
Васильевка
ГУ Васильевская ОШ
Русский язык
Класс:
3 класс
Раздел:
Искусство
Тема:

Повторение по разделу. Умная страничка. Падежи.

12.02.2020
86
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу):

3.1.2.1 - определять тему, основную мысль высказывания, опираясь на ключевые моменты 

3.2.1.1 - определять структурные компоненты текстов разных стилей (художественного, публицистического) и типов (описание, повествование), учитывая ключевые моменты

3.3.7.9 - писать большую букву в собственных именах существительных

3.3.7.10 - писать ь после шипящих на конце имен существительных женского рода

3.3.8.1 - различать имена существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги и союзы; определять их роль в предложении 

3.3.8.2 - определять род, число, падеж имен существительных и правильно употреблять их в речи

Цели урока:

Проверить себя

Оценить свои достижения



Языковые цели:

Основные термины и словосочетания:

Оценка уровня достижений, критерии оценивания.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения: Что узнали нового в разделе «Искусство»? Какие темы оказались наиболее интересными? Расскажите, что вы знаете об имени существительном?

Ожидаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Проверить себя и оценить свои достижения по разделу.

Большинство учащихся смогут: Отвечать на открытые и закрытые вопросы. Определить тип текста. Найти утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста. Расставить пункты плана в правильной последовательности. Определить начальную форму и род имен существительных. Записывать слова с Ь после шипящих. Находить имена собственные. Определять род, число, падеж, склонение имен существительных.

Некоторые учащиеся смогут: Рассказать о знаниях, полученных по разделу и объяснить их применение

Критерии успеха:

проверяют себя и оценивают свои достижения по разделу

Привитие ценностей:

сотрудничество, взаимоуважение. Привитие данных ценностей осуществляется через организацию совместной работы

Навыки использования ИКТ:

презентация

Межпредметная связь:

музыка, ИКТ

Предыдущие знания:

Части  речи  и  их  роль  в  предложении.  Имя  существительное  как  часть  речи. Большая  буква  в  именах  собственных.  Род  и  число  имен  существительных. Склонение  имен  существительных  по  падежам.  Именительный  падеж. Родительный  и  дательный  падежи.  Винительный  падеж.  Творительный  и предложный  падежи.  Склонение  имен  существительных.  Изменение  имен существительных по падежам во множественном числе.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

(5-8 мин)

Создание положительного эмоционального настроя: Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам  случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на уроке.


Актуализация жизненного опыта.  Целеполагание.

- Ребята, мы с вами подходим к завершению раздела «Искусство». Это последний урок в этом разделе. 

- Какие темы мы с вами изучили? 

- Чему мы научились за раздел?  Ответы детей.

- Что обозначает имя существительное?

- На какие вопросы отвечает имя существительное? 

- Какие имена существительные называются одушевленными? 

- Какие имена существительные называются неодушевленными? 

- Как изменяются имена существительные? 

- Как отличить имя существительное в единственном числе от имени существительного во множественном числе? 

- Какого рода бывают имена существительные? 

- Сколько падежей в русском языке?

- Как называется изменение имени существительного по падежам?

- Какая форма у существительных называется начальной?

- Какими членами предложения могут быть имена существительные?

- Как вы думаете, какова цель нашего урока?  Ответы детей. (Повторить пройденный материал) 

Середина урока

(25-30 мин)

Актуализация жизненного опыта.  Целеполагание.

- Ребята, мы с вами подходим к завершению раздела «Искусство». Это последний урок в этом разделе.

  - Какие темы мы с вами изучили? 

- Чему мы научились за раздел?  Ответы детей.

- Что обозначает имя существительное? 

- На какие вопросы отвечает имя существительное? 

- Какие имена существительные называются одушевленными? 

- Какие имена существительные называются неодушевленными? 

- Как изменяются имена существительные? 

- Как отличить имя существительное в единственном числе от имени существительного во множественном числе? 

- Какого рода бывают имена существительные?

- Сколько падежей в русском языке?

- Как называется изменение имени существительного по падежам?

- Какая форма у существительных называется начальной?

- Какими членами предложения могут быть имена существительные?

- Как вы думаете, какова цель нашего урока?  Ответы детей. (Повторить пройденный материал)  

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию.

Куда же мы с вами отправляемся? (ребус – музей)  

- Сегодня мы совершим виртуальную экскурсию в музей музыкальных инструментов. В городе Алматы существует единственный в Казахстане государственный музей народных музыкальных инструментов. Путешествуя по залам этого музея, мы познакомимся с некоторыми из уникальной коллекцией инструментов, на которых играли поэты, жырау и композиторы. Но чтобы получить подробную информацию об этих муз. инструментах, мы с вами должны будем выполнить задания.   

Минутка чистописания. 

- Ребята, посмотрите на доску, прочитайте слова  (д_мбра, к_быз) 

- Какая буква пропущена? (о)

- Между какими буквами располагается буква «о», с какими буквами соединяется? 

- Давайте пропишем соединения букв «ом» и «ко».

- Каково значение этих слов?  

Словарная работа. (Казахстан, Родина)

- О первом инструменте из нашей коллекции мы узнаем, прочитав сказку «Мастер Али» на стр. 46   

(К) Чтение текста «Мастер Али» детьми 

- Как называется музыкальный инструмент? (Домбра)

   ДОМБРА- самый распространенный казахский народный инструмент. Домбру можно было встретить в каждой юрте, она относилась к числу самых необходимых и обязательных предметов в жизни казахов. Вырезается из цельного дерева. Самая распространенная домбра – двухструнная, но есть и трехструнная. Существуют два приема игры на домбре - путем удара по струнам всеми пальцами рук и пощипыванием струн.  На домбре исполняется инструментальная пьеса – кюй. В руках опытного исполнителя домбра способна передать все оттенки состояния души и переживаний человека. 

(К) 1. Определите тип текста  а) описание б) повествование 

2. Найди утверждение, которое соответствует содержанию  прочитанного текста.

а) По работе и мастера знать.  б) Дело мастера боится.  в) Искусство творит чудеса.

3. Расставь пункты плана в правильной последовательности.

2) Мастер Али  3) Страшная весть  4) Волшебная сила искусства  1) Жестокий хан 

- Выполнив задания 4, 5, мы познакомимся со следующим музыкальным инструментом из нашей коллекции. Но сначала давайте вспомним:

- Как поставить существительное в начальную форму?  (И.п, ед.ч)

- Как определить род Им. сущ? 

4. Определи начальную форму имен существительных.

За окном – окно, у руля – руль, в дневниках – дневник, на солнце – солнце. 

5. Определи род имен существительных м.р.              ж.р.                     с.р. 

Художник, картины, кроты, моря, ножницы  (не  употребляется  в ед.ч.).  

КОБЫЗ - один из древнейших казахских народных инструментов. Кобыз делали из цельного куска дерева. Две струны на старинном кобызе делались из конских волос или верблюжьих жил.    

- О следующем инструменте из нашей коллекции вы узнаете, выполнив задания 6, 7.

- Давайте вспомним, в каких случаях в конце слова после шипящих пишется мягкий знак? (у сущ. в ж.р.) 

- Как пишем имена собственные?  

6. Запиши слова правильно. (у доски)  МышЬ,  лещ,  вещЬ,  нож,  морж,  ковш,  дочЬ,  гараж,  чиж,  тишЬ, малыш, мелочЬ, ерш, ночЬ.

7. Подчеркни собственные имена существительные. (с.р.)  Петя Рыбаков  был в гостях у рыбаков. Иванова Поля пришла с поля. 

ЖЕТИГЕН - казахский музыкальный инструмент, имеющий вытянутый прямоугольный деревянный корпус с семью струнами из конского волоса. Жетыген напоминает гусли. История его связана с древней легендой о старике, потерявшем в джут семерых сыновей. Убитый горем старец выдолбил кусок иссохшего дерева, натянул на него струну и исполнил свой первый кюй “Карагым” (“Родной мой”). Затем последовали новые кюи – послесмертные посвящения другим сыновьям. С созданием каждого нового кюя на инструмент натягивалась новая струна. Семь сыновей, семь струн, семь кюев...   Упражнение 8. (с.р.) 

Шертер — древнеказахский и древнетюркский струнный щипковый инструмент. На шертере играли так же, как и на домбре, но при этом шертер был намного меньше домбры — он имел короткий гриф без ладов и отличался более сильным звучанием. Внешне шертер напоминал кобыз, его также изготовляли из цельного куска древесины, придавали ему изогнутую форму, а корпус обтягивали кожей, натягивая две струны из конского волоса.

слайды с музыкальным сопровождением


Конец урока

(2-3 мин)

Итог урока.

- С какими музыкальными инструментами познакомились? 

- Какие правила повторили?

Самооценивание

Рефлексия

(1-2 мин)

- Ребята, у вас на столах лежат карточки, сейчас вы должны будете оценить свою работу на уроке.

- Вам нужно обвести человечка, который соответствует вам, ответив на такой вопрос: 

- Могу ли я выполнять задания, которые встретились на уроке? 

Отзывы(0)

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
Авторизоваться