Интернет-зависимость

Будай Мария Владимировна
Будай Мария Владимировна
Костанайская
Костанай
СШ №1
Русский язык
Класс:
7 класс
Раздел:
Служебные части речи. Молодежная культура: интернет и социальные сети
Тема:

Интернет-зависимость

12.02.2020
236
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения (ссылка на учебную программу): 7.1.5.1 участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения; 7.2.5.1формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений;  
Цели урока: 1. участвовать в диалоге; 2. менять позиции со «слушающего» на спрашивающего» и наоборот; 3. уметь задавать вопросы по предложенной проблеме; 4. аргументировать свой ответ; 5. формулировать выводы и заключения их сказанного;  
Языковые цели: <b>Учащиеся смогут понимать и использовать</b>: соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов
Привитие ценностей: Учащиеся будут иметь представление об Интернете и его влияние на общество, примут участие в совместном чтении и создании индивидуальных и групповых проектов.
Навыки использования ИКТ: Работа с интерактивной доской.
Межпредметная связь: Информатика, биология, самопознание, психология

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало урока

<p>Проверка домашнего задания.</p><p>Словарная работа. Интернет, апостроф, зависимость, логин, регистрация, положение.</p><p>Стадия вызова.</p><p> Постановка учеником собственных целей обучения. </p><p> Сегодня я хочу</p><p> 1… </p><p> 2… </p><p> Заслушать ответы учащихся.&nbsp;&nbsp;</p>

Середина урока

<p>Предтекстовая работа </p><p> Подберите 10 слов ассоциаций к понятию «зависимость» Например, потребность, нужда, подчинение, несамостоятельность, гнет, власть, рамки, стереотипы, вредные привычки, пагубность</p><p> Групповая работа.</p><p>Дифференциация по уровню подготовленности (4 группы)</p><p> Задание. Просмотреть видео об интернет-зависимости. </p><p> 1. Дайте название видеоролику. Представить 3 варианта заголовка и аргументировать выбор. </p><p> 2. Подобрать слова, которые могут быть ключевыми словами, так как текст без озвучивания. (Не менее 10 слов) </p><p> 3. Составить 5-6 предложений по видеоролику, отражающие его суть.</p><p> 4. Составьте текст для озвучивания видеоролика. </p><p> ФО. Взаимооценивание. Кандидаты для авторского стула. </p><p> От группы 1 представитель зачитывает текст на «Авторском стуле». Стратегия «Карусель» </p><p><b>Групповая работа. </b> Задание.Учащиеся совместно дают ответ на каждый проблемный вопрос, не повторяясь. </p><p> 1.Почему интернет стал пользоваться популярностью? </p><p> 2.Что он дает человеку? </p><p> 3. Можно ли обойтись без Интернета? Обоснуйте свой ответ.</p><p> 4. Чем можно заменить Интернет?</p><p> Словарная работа. Интернет-зависимость, «висеть» сутками,сыграть в ящик, отдать концы.</p><p> 1. подберите 1-2 синонима.</p><p> 2. составьте словосочетания с данными выражениями </p><p> -Какое будущее может быть у персонажа ролика?</p><p> - Чем закончится этот сюжет?</p><p> - Может ли случиться что-то непредвиденное? </p><p> Текстовый этап. К Посмотрите фрагменты фильма дальше, чтобы проверить, осуществились ли прогнозы.</p><p> Ф (самооценивание).</p><p> Послушайте стихи- загадки:</p><p> Странная штука жизнь виртуальная </p><p> Хоть электронная - все же реальная, </p><p> Здесь проще общаться, труднее обидеть, </p><p> Здесь можно любить, и увы - ненавидеть</p><p>, Все, правда, запутано в этом мирочке, </p><p> Здесь чувства всегда умещаются в строчки.</p><p> - С чем вы согласны, а с чем можете поспорить?</p><p> Послетектовый этап П. «Интернет зависимость: за и против». Подберите аргументы «за и против» и станьте участником диалога, выбрав себе позицию. </p><p> КО: участвует в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения; </p><p> Дескрипторы:</p><p> -участвовать в диалоге; </p><p> - менять позиции со «слушающего» на спрашивающего» и наоборот;</p><p> - аргументировать свой ответ;</p><p> - выражает собственное мнение </p><p> ФО. Наблюдение учителя. </p><p> После каждого спора, дискуссии всегда остаются вопросы, которые хочется задать, на некоторые из них самим получить ответ. Задание. Составьте вопросы по итогам вашего диалога. Вопросы должны быть разного уровня сложности. </p><p> КО:формулирует различные вопросы на основе выводов и заключений; </p><p> Дескрипторы:</p><p> - уметь задавать вопросы по предложенной проблеме;</p><p> - задавать вопросы разного уровня сложности; - формулировать вопросы на основе выводов и заключения.</p><p> Г, ФО «Две звезды, одно пожелание» </p><p><br></p> Видео об интернет-зависимости http://www.youtube.com/watch?v=pZcS05oZVB4(0-30сек) По сигналу учителя листы передаются по часовой стрелке (цветные маркеры, листы А3 с написанными на них вопросами/ по одному на каждом). Видео об интернет-зависимости http://www.youtube.com/watch?v=pZcS05oZVB4 (оставшаяся часть) http://www.elitarium.ru/pravila-ubezhdenija-sobesednika/ Правила убеждения собеседника&nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp; &nbsp;&nbsp;

Конец урока

<p>1. Как часто родители обращают внимание на то, что ребенок проводит в интернете слишком много времени?</p><p> 2. Как избавиться от интернет-зависимости? </p><p> 3. Считается ли интернет-зависимость болезнью 21 века? </p><p> 4. Как влияет зависимость на здоровье человека?</p><p>Домашнее задание. Придумайте небольшое стихотворение, сказку или рассказ о компьютере, об интернете, об интернет-зависимости. Разработайте критерии для оценивания вашей работы ФО. Обратная связь учителя, оценка одноклассника&nbsp; &nbsp;</p>

Рефлексия

<p>Стадия рефлексии</p><p> - что узнал, чему научился </p><p> - что осталось непонятным</p><p> - над чем необходимо работать&nbsp;&nbsp;</p>

Отзывы(0)