Музыкальные инструменты

Куанышкалиева Эльмира Амандыковна
Куанышкалиева Эльмира Амандыковна
Ақтобе
Темирский район, п.Шубаркудук
Жансен Кереев атындағы орта мектеп
Русский язык
Класс:
3 класс
Раздел:
Искусство
Тема:

Музыкальные инструменты

13.02.2020
70
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения  3.2.4.1 пересказывать истории/рассказы, используя план/свои заметки 3.5.1.4 понимать значения предложно-падежных конструкций: в, на – место действия;  
Учебные цели  Умеют пересказывать истории. Знают правописание предлогов. Применяют в письменной и устной речи предлог у – лицо, обладающее чем-либо.  
Предполагаемый результат  Все учащиеся смогут: пересказывать по наводящим вопросам; употреблять в письменной и устной речи предлог у – лицо, обладающее чем-либо; Большинство учащихся смогут: пересказывать текст по заранее составленному плану. составлять словосочетание, используя слова с предлогом у – лицо, обладающее чем-либо. Некоторые учащиеся смогут: составлять план пересказа текста; составлять предложения со словосочетаниями, где есть предлог у – лицо, обладающее чем-либо.  
Языковая цель  Основные термины и словосочетания: Жетиген, Гусли Балалайка Домбра  

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало

(5 мин)

 1. Организационный момент. 2. Приветствие учащихся на двух языках. 2. Актуализация знаний. (Ф) Учитель предлагает отгадать загадки: Я стою на трех ногах, Ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня?...(рояль) Инструмент зовем роялем, Я с трудом на нем играю. Громче, тише, громче, тише — Все игру мою услышат. Бью по клавишам я рьяно, Инструмент мой –...(фортепиано) Звенит струна, поет она, И песня всем ее слышна. Шесть струн играют что угодно, А инструмент тот вечно модный. Он никогда не станет старым. Тот инструмент зовем... (гитарой) Очень весело поет, Если дуете в нее. Вы все на ней играете И сразу отгадаете. Ду-ду, ду-ду-ду. Да-да, да-да-да! Вот так поет она всегда. Не палочка, не трубочка, А что же это?..(Дудочка) Вот клавиши, как на рояле, Но чтобы они заиграли, Чтобы песня была неплоха Растягивать надо меха. (Аккордеон) (Деятельность учащихся) Учащиеся отгадывают загадки, определяют, что общего у этих предметов, где встречаются в жизни. Сообщение темы и цели урока  

Середина урока

(30 мин)

<p>&nbsp; Изучение нового материала. (К) Учитель предлагает вспомнить литературных героев коротышек прочитать в учебнике о том «Как Незнайка был музыкантом». Беседа по содержанию: – Кто очень любил музыку? Кто такой Гусля? – Почему Гусля пишется с большой буквы? – Как относились малыши и малышки к Гусле? – Почему Незнайка решил стать музыкантом? – На каких инструментах попробовал играть Незнайка? – Почему он выбрал большую медную трубу? – Научился ли Незнайка играть на музыкальном инструменте? Хочешь узнать? Прочитай продолжение рассказа или посмотри мультфильм. (Деятельность учащихся) Читают текст, отвечают на вопросы, записывают в тетрадь сложное предложение с союзами «а» «и», составляют схемы этих предложений. (П) Учитель предлагает поработать в паре и рассказать друг другу по очереди эту историю. (Деятельность учащихся) Пересказывают текст, работая в паре. (К, И) Работа с иллюстрацией. Учитель предлагает заменить картинку словом и составить предложение. (Деятельность учащихся) Учащиеся составляют предложения, записывают в тетрадь (комментированное письмо). Учитель предлагает перевести предложения на казахский язык. (П) Вместе с другом определить значение слова «У», вспомнить правило о предлогах. Записать в тетрадь предложения, закончив их нужным словом по смыслу. (Деятельность учащихся) Учащиеся вспоминают правило о предлогах, записывают предложения в тетрадь: «У» – это предлог. «У» пишется с другими словами раздельно. Оценивание. Прием «Большой палец». Физминутка «Оркестр». (Г) Учитель раздает предметные картинки с изображением музыкальных инструментов, предлагает объединиться в группы. Почитать текст, найти границы предложений, посчитать, сколько предложений в данном тексте. (Деятельность учащихся) Коллективно работают с текстом, записывают в тетрадь предложение (Можно дать каждой группе свое предложение). Оценивание. Прием «Большой палец». (Г) Прием «Я – исследователь». Учитель предлагает продолжить работу в группах, провести исследование, сравнить информацию о музыкальных инструментах. Прочитать информацию, сравнить описание инструментов: чем похожи и чем отличаются? Заполнить диаграмму Эйлера. (Деятельность учащихся) Читают информацию в учебнике, сравнивают музыкальные инструменты, составляют круги Эйлера. Карточка исследователя: PISA (применение полученной из текста информации). издает звук; издает книгу; издает закон. Объясни. Оценивание: прием «Дорожка успеха»: после выполнения какого-либо вида работы учащимся предлагается отметить, на каком этапе они находятся, прием способствует формированию адекватной самооценки. (К, И) Учитель предлагает прочитать слова в таблице, сравнить и запомнить. (Деятельность учащихся) Читают слова, повторяют в паре. Самооценивание. Прием «Ладошки». С помощью карандаша ученики на ладошке показывают свою оценку. Очень хорошо – карандаш у кончика пальцев, испытываем затруднение – на уровне большого пальца, нужна помощь&nbsp;</p><p>– карандаш внизу ладони. Подходит для оценивания устных ответов. Рабочая тетрадь.&nbsp;&nbsp;</p>

Конец урока

(5 мин)

&nbsp;Итог урока. Рефлексия «Рефлексивный экран». Экран с незаконченными предложениями находится перед глазами детей. Они по желанию выбирают себе фразу и заканчивают ее самостоятельно. Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Теперь я могу… У меня получилось… Меня удивило… Расскажу дома, что … Домашнее задание: Упражнение 6.&nbsp;&nbsp;

Дополнительная информация

<p>&nbsp; &nbsp;Музыкальные инструменты&nbsp; КЛАСС: 3&nbsp;</p><p> Цели обучения, которым посвящен урок 3.2.4.1 пересказывать истории/рассказы, используя план/свои заметки 3.5.1.4 понимать значения предложно-падежных конструкций: в, на – место действия; Учебные цели Умеют пересказывать истории. Знают правописание предлогов. Применяют в письменной и устной речи предлог у – лицо, обладающее чем-либо. Предполагаемый результат Все учащиеся смогут: пересказывать по наводящим вопросам; употреблять в письменной и устной речи предлог у – лицо, обладающее чем-либо; Большинство учащихся смогут: пересказывать текст по заранее составленному плану. составлять словосочетание, используя слова с предлогом у – лицо, обладающее чем-либо. Некоторые учащиеся смогут: составлять план пересказа текста; составлять предложения со словосочетаниями, где есть предлог у – лицо, обладающее чем-либо. Языковая цель Основные термины и словосочетания: Жетиген, Гусли Балалайка Домбра Материал прошедших уроков Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме «Раздельное написание предлогов» на русском языке. Привитие ценностей Уважение и любовь к традициям народа, музыке , инструментам План Планируемо е время Запланированная деятельность Ресурсы Начало урока 1. Организационный момент. 2. Приветствие учащихся на двух языках. 2. Актуализация знаний. (Ф) Учитель предлагает отгадать загадки: Я стою на трех ногах, Ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня?...(рояль) Инструмент зовем роялем, Я с трудом на нем играю. Громче, тише, громче, тише — Все игру мою услышат. Бью по клавишам я рьяно, Инструмент мой –...(фортепиано) Звенит струна, поет она, И песня всем ее слышна. Шесть струн играют что угодно, А инструмент тот вечно модный. Он никогда не станет старым. Тот инструмент зовем... (гитарой) Очень весело поет, Если дуете в нее. Вы все на ней играете И сразу отгадаете. Ду-ду, ду-ду-ду. Да-да, да-да-да! Вот так поет она всегда. Не палочка, не трубочка, А что же это?..(Дудочка) Вот клавиши, как на рояле, Но чтобы они заиграли, Чтобы песня была неплоха Растягивать надо меха. (Аккордеон) (Деятельность учащихся) Учащиеся отгадывают загадки, определяют, что общего у этих предметов, где встречаются в жизни. Сообщение темы и цели урока. yandex.kz/images›предметные картинки музыкальные инструм Середина урока 3. Изучение нового материала. (К) Учитель предлагает вспомнить литературных героев коротышек прочитать в учебнике о том «Как Незнайка был музыкантом». Беседа по содержанию: – Кто очень любил музыку? Кто такой Гусля? – Почему Гусля пишется с большой буквы? – Как относились малыши и малышки к Гусле? – Почему Незнайка решил стать музыкантом? – На каких инструментах попробовал играть Незнайка? – Почему он выбрал большую медную трубу? – Научился ли Незнайка играть на музыкальном инструменте? Хочешь узнать? Прочитай продолжение рассказа или посмотри мультфильм. (Деятельность учащихся) Читают текст, отвечают на вопросы, записывают в тетрадь сложное предложение с союзами «а» «и», составляют схемы этих предложений. (П) Учитель предлагает поработать в паре и рассказать друг другу по очереди эту историю. (Деятельность учащихся) Пересказывают текст, работая в паре. (К, И) Работа с иллюстрацией. Учитель предлагает заменить картинку словом и составить предложение. (Деятельность учащихся) Учащиеся составляют предложения, записывают в тетрадь (комментированное письмо). Учитель предлагает перевести предложения на казахский язык. (П) Вместе с другом определить значение слова «У», вспомнить правило о предлогах. Записать в тетрадь предложения, закончив их нужным словом по смыслу. (Деятельность учащихся) Учащиеся вспоминают правило о предлогах, записывают предложения в тетрадь: «У» – это предлог. «У» пишется с другими словами раздельно. Оценивание. Прием «Большой палец». Физминутка «Оркестр». (Г) Учитель раздает предметные картинки с изображением музыкальных инструментов, предлагает объединиться в группы. Почитать текст, найти границы предложений, посчитать, сколько предложений в данном тексте. (Деятельность учащихся) Коллективно работают с текстом, записывают в тетрадь предложение (Можно дать каждой группе свое предложение). Оценивание. Прием «Большой палец». (Г) Прием «Я – исследователь». Учитель предлагает продолжить работу в группах, провести исследование, сравнить информацию о музыкальных инструментах. Прочитать информацию, сравнить описание инструментов: чем похожи и чем отличаются? Заполнить диаграмму Эйлера. (Деятельность учащихся) Читают информацию в учебнике, сравнивают музыкальные инструменты, составляют круги Эйлера. Карточка исследователя: PISA (применение полученной из текста информации). издает звук; издает книгу; издает закон. Объясни. Оценивание: прием «Дорожка успеха»: после выполнения какого-либо вида работы учащимся предлагается отметить, на каком этапе они находятся, прием способствует формированию адекватной самооценки. (К, И) Учитель предлагает прочитать слова в таблице, сравнить и запомнить. (Деятельность учащихся) Читают слова, повторяют в паре. Самооценивание. Прием «Ладошки». С помощью карандаша ученики на ладошке показывают свою оценку. Очень хорошо – карандаш у кончика пальцев, испытываем затруднение – на уровне большого пальца, нужна помощь – карандаш внизу ладони. Подходит для оценивания устных ответов. Рабочая тетрадь. Учебник, задание 1. video.yandex.kz›как незнайка был музыкантом мультфильм yandex.kz/images›как незнайка был музыкантом мультфильм Конец урока 5. Итог урока. Рефлексия «Рефлексивный экран». Экран с незаконченными предложениями находится перед глазами детей. Они по желанию выбирают себе фразу и заканчивают ее самостоятельно. Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Теперь я могу… У меня получилось… Меня удивило… Расскажу дома, что … Домашнее задание: Упражнение 6.&nbsp; &nbsp;</p>

Отзывы(0)