Музыкальные инструменты
Русский язык
Класс:
3 класс
Раздел:
Искусство
Тема:
Музыкальные инструменты
13.02.2020
70
2
Цели обучения | 3.2.4.1 пересказывать истории/рассказы, используя план/свои заметки 3.5.1.4 понимать значения предложно-падежных конструкций: в, на – место действия; |
Учебные цели | Умеют пересказывать истории. Знают правописание предлогов. Применяют в письменной и устной речи предлог у – лицо, обладающее чем-либо. |
Предполагаемый результат | Все учащиеся смогут: пересказывать по наводящим вопросам; употреблять в письменной и устной речи предлог у – лицо, обладающее чем-либо; Большинство учащихся смогут: пересказывать текст по заранее составленному плану. составлять словосочетание, используя слова с предлогом у – лицо, обладающее чем-либо. Некоторые учащиеся смогут: составлять план пересказа текста; составлять предложения со словосочетаниями, где есть предлог у – лицо, обладающее чем-либо. |
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: Жетиген, Гусли Балалайка Домбра |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало (5 мин) |
1. Организационный момент. 2. Приветствие учащихся на двух языках. 2. Актуализация знаний. (Ф) Учитель предлагает отгадать загадки: Я стою на трех ногах, Ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня?...(рояль) Инструмент зовем роялем, Я с трудом на нем играю. Громче, тише, громче, тише — Все игру мою услышат. Бью по клавишам я рьяно, Инструмент мой –...(фортепиано) Звенит струна, поет она, И песня всем ее слышна. Шесть струн играют что угодно, А инструмент тот вечно модный. Он никогда не станет старым. Тот инструмент зовем... (гитарой) Очень весело поет, Если дуете в нее. Вы все на ней играете И сразу отгадаете. Ду-ду, ду-ду-ду. Да-да, да-да-да! Вот так поет она всегда. Не палочка, не трубочка, А что же это?..(Дудочка) Вот клавиши, как на рояле, Но чтобы они заиграли, Чтобы песня была неплоха Растягивать надо меха. (Аккордеон) (Деятельность учащихся) Учащиеся отгадывают загадки, определяют, что общего у этих предметов, где встречаются в жизни. Сообщение темы и цели урока | |
Середина урока (30 мин) |
<p> Изучение нового материала. (К) Учитель предлагает вспомнить литературных героев коротышек прочитать в учебнике о том «Как Незнайка был музыкантом». Беседа по содержанию: – Кто очень любил музыку? Кто такой Гусля? – Почему Гусля пишется с большой буквы? – Как относились малыши и малышки к Гусле? – Почему Незнайка решил стать музыкантом? – На каких инструментах попробовал играть Незнайка? – Почему он выбрал большую медную трубу? – Научился ли Незнайка играть на музыкальном инструменте? Хочешь узнать? Прочитай продолжение рассказа или посмотри мультфильм. (Деятельность учащихся) Читают текст, отвечают на вопросы, записывают в тетрадь сложное предложение с союзами «а» «и», составляют схемы этих предложений. (П) Учитель предлагает поработать в паре и рассказать друг другу по очереди эту историю. (Деятельность учащихся) Пересказывают текст, работая в паре. (К, И) Работа с иллюстрацией. Учитель предлагает заменить картинку словом и составить предложение. (Деятельность учащихся) Учащиеся составляют предложения, записывают в тетрадь (комментированное письмо). Учитель предлагает перевести предложения на казахский язык. (П) Вместе с другом определить значение слова «У», вспомнить правило о предлогах. Записать в тетрадь предложения, закончив их нужным словом по смыслу. (Деятельность учащихся) Учащиеся вспоминают правило о предлогах, записывают предложения в тетрадь: «У» – это предлог. «У» пишется с другими словами раздельно. Оценивание. Прием «Большой палец». Физминутка «Оркестр». (Г) Учитель раздает предметные картинки с изображением музыкальных инструментов, предлагает объединиться в группы. Почитать текст, найти границы предложений, посчитать, сколько предложений в данном тексте. (Деятельность учащихся) Коллективно работают с текстом, записывают в тетрадь предложение (Можно дать каждой группе свое предложение). Оценивание. Прием «Большой палец». (Г) Прием «Я – исследователь». Учитель предлагает продолжить работу в группах, провести исследование, сравнить информацию о музыкальных инструментах. Прочитать информацию, сравнить описание инструментов: чем похожи и чем отличаются? Заполнить диаграмму Эйлера. (Деятельность учащихся) Читают информацию в учебнике, сравнивают музыкальные инструменты, составляют круги Эйлера. Карточка исследователя: PISA (применение полученной из текста информации). издает звук; издает книгу; издает закон. Объясни. Оценивание: прием «Дорожка успеха»: после выполнения какого-либо вида работы учащимся предлагается отметить, на каком этапе они находятся, прием способствует формированию адекватной самооценки. (К, И) Учитель предлагает прочитать слова в таблице, сравнить и запомнить. (Деятельность учащихся) Читают слова, повторяют в паре. Самооценивание. Прием «Ладошки». С помощью карандаша ученики на ладошке показывают свою оценку. Очень хорошо – карандаш у кончика пальцев, испытываем затруднение – на уровне большого пальца, нужна помощь </p><p>– карандаш внизу ладони. Подходит для оценивания устных ответов. Рабочая тетрадь. </p> | |
Конец урока (5 мин) |
Итог урока. Рефлексия «Рефлексивный экран». Экран с незаконченными предложениями находится перед глазами детей. Они по желанию выбирают себе фразу и заканчивают ее самостоятельно. Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Теперь я могу… У меня получилось… Меня удивило… Расскажу дома, что … Домашнее задание: Упражнение 6. |
Дополнительная информация
<p> Музыкальные инструменты КЛАСС: 3 </p><p> Цели обучения, которым посвящен урок 3.2.4.1 пересказывать истории/рассказы, используя план/свои заметки 3.5.1.4 понимать значения предложно-падежных конструкций: в, на – место действия; Учебные цели Умеют пересказывать истории. Знают правописание предлогов. Применяют в письменной и устной речи предлог у – лицо, обладающее чем-либо. Предполагаемый результат Все учащиеся смогут: пересказывать по наводящим вопросам; употреблять в письменной и устной речи предлог у – лицо, обладающее чем-либо; Большинство учащихся смогут: пересказывать текст по заранее составленному плану. составлять словосочетание, используя слова с предлогом у – лицо, обладающее чем-либо. Некоторые учащиеся смогут: составлять план пересказа текста; составлять предложения со словосочетаниями, где есть предлог у – лицо, обладающее чем-либо. Языковая цель Основные термины и словосочетания: Жетиген, Гусли Балалайка Домбра Материал прошедших уроков Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме «Раздельное написание предлогов» на русском языке. Привитие ценностей Уважение и любовь к традициям народа, музыке , инструментам План Планируемо е время Запланированная деятельность Ресурсы Начало урока 1. Организационный момент. 2. Приветствие учащихся на двух языках. 2. Актуализация знаний. (Ф) Учитель предлагает отгадать загадки: Я стою на трех ногах, Ноги в черных сапогах. Зубы белые, педаль. Как зовут меня?...(рояль) Инструмент зовем роялем, Я с трудом на нем играю. Громче, тише, громче, тише — Все игру мою услышат. Бью по клавишам я рьяно, Инструмент мой –...(фортепиано) Звенит струна, поет она, И песня всем ее слышна. Шесть струн играют что угодно, А инструмент тот вечно модный. Он никогда не станет старым. Тот инструмент зовем... (гитарой) Очень весело поет, Если дуете в нее. Вы все на ней играете И сразу отгадаете. Ду-ду, ду-ду-ду. Да-да, да-да-да! Вот так поет она всегда. Не палочка, не трубочка, А что же это?..(Дудочка) Вот клавиши, как на рояле, Но чтобы они заиграли, Чтобы песня была неплоха Растягивать надо меха. (Аккордеон) (Деятельность учащихся) Учащиеся отгадывают загадки, определяют, что общего у этих предметов, где встречаются в жизни. Сообщение темы и цели урока. yandex.kz/images›предметные картинки музыкальные инструм Середина урока 3. Изучение нового материала. (К) Учитель предлагает вспомнить литературных героев коротышек прочитать в учебнике о том «Как Незнайка был музыкантом». Беседа по содержанию: – Кто очень любил музыку? Кто такой Гусля? – Почему Гусля пишется с большой буквы? – Как относились малыши и малышки к Гусле? – Почему Незнайка решил стать музыкантом? – На каких инструментах попробовал играть Незнайка? – Почему он выбрал большую медную трубу? – Научился ли Незнайка играть на музыкальном инструменте? Хочешь узнать? Прочитай продолжение рассказа или посмотри мультфильм. (Деятельность учащихся) Читают текст, отвечают на вопросы, записывают в тетрадь сложное предложение с союзами «а» «и», составляют схемы этих предложений. (П) Учитель предлагает поработать в паре и рассказать друг другу по очереди эту историю. (Деятельность учащихся) Пересказывают текст, работая в паре. (К, И) Работа с иллюстрацией. Учитель предлагает заменить картинку словом и составить предложение. (Деятельность учащихся) Учащиеся составляют предложения, записывают в тетрадь (комментированное письмо). Учитель предлагает перевести предложения на казахский язык. (П) Вместе с другом определить значение слова «У», вспомнить правило о предлогах. Записать в тетрадь предложения, закончив их нужным словом по смыслу. (Деятельность учащихся) Учащиеся вспоминают правило о предлогах, записывают предложения в тетрадь: «У» – это предлог. «У» пишется с другими словами раздельно. Оценивание. Прием «Большой палец». Физминутка «Оркестр». (Г) Учитель раздает предметные картинки с изображением музыкальных инструментов, предлагает объединиться в группы. Почитать текст, найти границы предложений, посчитать, сколько предложений в данном тексте. (Деятельность учащихся) Коллективно работают с текстом, записывают в тетрадь предложение (Можно дать каждой группе свое предложение). Оценивание. Прием «Большой палец». (Г) Прием «Я – исследователь». Учитель предлагает продолжить работу в группах, провести исследование, сравнить информацию о музыкальных инструментах. Прочитать информацию, сравнить описание инструментов: чем похожи и чем отличаются? Заполнить диаграмму Эйлера. (Деятельность учащихся) Читают информацию в учебнике, сравнивают музыкальные инструменты, составляют круги Эйлера. Карточка исследователя: PISA (применение полученной из текста информации). издает звук; издает книгу; издает закон. Объясни. Оценивание: прием «Дорожка успеха»: после выполнения какого-либо вида работы учащимся предлагается отметить, на каком этапе они находятся, прием способствует формированию адекватной самооценки. (К, И) Учитель предлагает прочитать слова в таблице, сравнить и запомнить. (Деятельность учащихся) Читают слова, повторяют в паре. Самооценивание. Прием «Ладошки». С помощью карандаша ученики на ладошке показывают свою оценку. Очень хорошо – карандаш у кончика пальцев, испытываем затруднение – на уровне большого пальца, нужна помощь – карандаш внизу ладони. Подходит для оценивания устных ответов. Рабочая тетрадь. Учебник, задание 1. video.yandex.kz›как незнайка был музыкантом мультфильм yandex.kz/images›как незнайка был музыкантом мультфильм Конец урока 5. Итог урока. Рефлексия «Рефлексивный экран». Экран с незаконченными предложениями находится перед глазами детей. Они по желанию выбирают себе фразу и заканчивают ее самостоятельно. Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Теперь я могу… У меня получилось… Меня удивило… Расскажу дома, что … Домашнее задание: Упражнение 6. </p>
Отзывы(0)