Что такое почва?
Естествознание
Класс:
3 класс
Раздел:
Вещества и их свойства. Воздух
Тема:
Что такое почва?
13.02.2020
86
2
Цели обучения | 3.3.4.1 – объяснять роль почвы в жизни некоторых организмов; 3.1.2.3 – планировать и проводить эксперимент; 3.1.2.4 – фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы |
Критерии оценивания | Все учащиеся смогут: знать, что почва – это природный ресурс; правильно формулировать вопросы по заданной теме и отвечать на них; Большинство учащихся смогут: определять, для каких животных почва является домом; работать в группах или парах; делать выводы по проведенному исследованию; Некоторые учащиеся смогут: анализировать, как образуется почва, сколько времени необходимо для этого процесса |
Языковая цель | Учащиеся могут: объяснять роль почвы в жизни некоторых организмов Предметная лексика и терминология: почва Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Что такое почва? Как она образуется? Кто живет в почве? |
Материал прошедших уроков: | Что такое природные ресурсы? Какими они бывают? Что такое полезные ископаемые? Как человек использует природные ресурсы? |
Ход урока
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
---|---|---|
Начало урока (5 мин) |
Создание положительного эмоционального настроя: Приветствие учащихся учителем на трех языках. Создание комфортной психологической обстановки на уроке. | |
Середина урока (30 мин) |
Актуализация субъективного опыта учащихся Игра «Ты – мне вопрос, я – тебе ответ». (Учащиеся задают друг другу вопросы по пройденному материалу.) Работа по вопросам в учебнике. Формулирование целей урока совместно с учащимися. – Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Постановка перед учащимися учебной проблемы Изучение нового материала Работа по учебнику. Проведение исследования по описанию в учебнике Подготовка материалов, необходимых для данного исследования. Проведение опытов по описанию. (Учащиеся выполняют опыты под руководством учителя.) В ходе работы учащиеся наглядно убеждаются в том, что почва является местом обитания некоторых животных. Выводы учащихся по выполненной работе. Запись результатов работы в тетрадь (задание 1). Работа учащихся с рубрикой «Прочитай, чтобы знать». Учитель предлагает прочитать текст в учебнике, ответить на вопросы и сделать выводы о том, что такое почва и как она образуется. Просмотр видео к уроку Минутка отдыха Для разминки из-за парт поднимаемся на старт! Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! Делаем вперед наклоны – Раз-два-три-четыре-пять! Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. Начинаем приседать – Раз-два-три-четыре-пять! А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе! Руки к солнышку потянем, Руки в стороны растянем. А теперь пора учиться, Да прилежно! Не лениться! Работа с рубрикой «Интересные факты». Знакомство с некоторыми животными, которые живут в почве Первичная проверка новых знаний. Работа в тетради. Составление схемы (задание 2). Повторение основных понятий (задание 3). Работа с таблицей (задание 4) | |
Конец урока (5 мин) |
<p> Итог урока: Подводится итог: Что такое почва? Кто живет в почве? </p><p>Учитель оценивает учащихся после каждого вида работы. 1. «Аплодисменты». 2. «Словесная оценка». </p> |
Дополнительная информация
Раздел (сквозная тема): Раздел 6 - Вещества и их свойства. Природные ресурсы. Тема урока: Что такое почва Цели обучения, которым посвящен урок: 3.3.4.1 – объяснять роль почвы в жизни некоторых организмов; 3.1.2.3 – планировать и проводить эксперимент; 3.1.2.4 – фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы Развитие навыков: 3.4 Природные ресурсы 1.2 Методы познания природы Предполагаемый результат: Все учащиеся смогут: знать, что почва – это природный ресурс; правильно формулировать вопросы по заданной теме и отвечать на них; Большинство учащихся смогут: определять, для каких животных почва является домом; работать в группах или парах; делать выводы по проведенному исследованию; Некоторые учащиеся смогут: анализировать, как образуется почва, сколько времени необходимо для этого процесса Языковая цель Учащиеся могут: объяснять роль почвы в жизни некоторых организмов Предметная лексика и терминология: почва Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Что такое почва? Как она образуется? Кто живет в почве? Материал прошедших уроков: Что такое природные ресурсы? Какими они бывают? Что такое полезные ископаемые? Как человек использует природные ресурсы? Ход урока: Этапы урока Запланированная деятельность на уроке 0-1 мин Создание положительного эмоционального настроя: Приветствие учащихся учителем на трех языках. Создание комфортной психологической обстановки на уроке. Прозвенел звонок и смолк – Начинается урок. Вы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. Пожелайте успехов глазами И вперед, за новыми знаниями! Середина урока 2-5 мин 5-35 мин Актуализация субъективного опыта учащихся Игра «Ты – мне вопрос, я – тебе ответ». (Учащиеся задают друг другу вопросы по пройденному материалу.) Работа по вопросам в учебнике. Формулирование целей урока совместно с учащимися. – Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Постановка перед учащимися учебной проблемы Изучение нового материала Работа по учебнику. Проведение исследования по описанию в учебнике Подготовка материалов, необходимых для данного исследования. Проведение опытов по описанию. (Учащиеся выполняют опыты под руководством учителя.) В ходе работы учащиеся наглядно убеждаются в том, что почва является местом обитания некоторых животных. Выводы учащихся по выполненной работе. Запись результатов работы в тетрадь (задание 1). Работа учащихся с рубрикой «Прочитай, чтобы знать». Учитель предлагает прочитать текст в учебнике, ответить на вопросы и сделать выводы о том, что такое почва и как она образуется. Просмотр видео к уроку Минутка отдыха Для разминки из-за парт поднимаемся на старт! Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! Делаем вперед наклоны – Раз-два-три-четыре-пять! Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. Начинаем приседать – Раз-два-три-четыре-пять! А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе! Руки к солнышку потянем, Руки в стороны растянем. А теперь пора учиться, Да прилежно! Не лениться! Работа с рубрикой «Интересные факты». Знакомство с некоторыми животными, которые живут в почве Первичная проверка новых знаний. Работа в тетради. Составление схемы (задание 2). Повторение основных понятий (задание 3). Работа с таблицей (задание 4) Конец урока 3 Итог урока: Подводится итог: Что такое почва? Кто живет в почве? Оценивание учащимися своей работы на уроке. «Пирамида успеха». Формативное оценивание проводится учителем в течение всего урока. Самооценивание. Взаимооценивание. Учитель оценивает учащихся после каждого вида работы. 1. «Аплодисменты». 2. «Словесная оценка». Информация о домашнем задании Подготовить сообщение о птицах, которые строят гнезда в почве (задание 5).
Отзывы(0)