Решение задач на зависимость между величинами. Время делать покупки

Куанышкалиева Эльмира Амандыковна
Куанышкалиева Эльмира Амандыковна
Ақтобе
Темирский район, п.Шубаркудук
Жансен Кереев атындағы орта мектеп
Математика
Класс:
3 класс
Раздел:
Доли
Тема:

Решение задач на зависимость между величинами. Время делать покупки

13.02.2020
185
Скачать в PDF Скачать в WORD
Цели обучения  3.5.1.3 анализировать и решать задачи на нахождение доли числа и величины; составлять и решать обратные задачи. 3.5.1.4 анализировать и решать задачи на зависимость между величинами; на пропорциональное деление.  
Развитие навыков  5.1 Задачи и математическая модель
Критерии оценивания  Все учащиеся смогут: находить часть величины и величину по ее части: половину, четвертую, третью, десятую часть. Большинство учащихся смогут: анализировать и решать задачи на нахождение доли числа и величины; составлять и решать обратные задачи Некоторые учащиеся смогут: анализировать и решать задачи на зависимость между величинами; на нахождение неизвестного члена пропорции.  
Языковая цель  Учащиеся могут: объяснять, как найти часть числа и число по его части, величины, взаимосвязанные величины. Предметная лексика и терминология: Дробь, числитель, знаменатель, взаимосвязанные величины. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Вспомните, что такое цена, количество, стоимость. Как связаны эти величины друг с другом? Как найти цену, количество, стоимость?  

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы

Начало

(5 мин)

 Настрой на урок «Обмен настроением» - Ребята, какое у вас сегодня настроение? У вас на партах лежат «Словарики настроений». Вы должны найти в списке то прилагательное, которое описывает ваше настроение. (выбор «настроения»)  

Середина урока

(30 мин)

 У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в одно интересное место. - А что это за интересное место, вы узнаете, выполнив одно задание. Вы должны решить примеры на карточках. На доске: (появляется слово «ЯРМАРКА») - А вы знаете, что такое ЯРМАРКА? - Это большой торг. Раньше, когда не было множества магазинов, как сейчас, устраивали ярмарки, на которых не только торговали, но и устраивали развлечения. Развлекали всех скоморохи. Сейчас их можно назвать КЛОУНАМИ. - И сейчас мы с вами отправимся на ярмарку. Но отправимся мы не одни, а в сопровождении клоунов. - Перед вами 4 клоуна: ТИМ, ТОМ, ТИП, ТОП. Так как их 4, вы должны разделиться на 4 группы. Для этого вы должны выбрать карточку с понравившимся цветом. (выбирают карточку) - Что вы видите на обратной стороне карточки? (имя клоуна) - Итак, команда Тима садится за первый стол, команда Тома за второй и т.д. - Ребята, а чтобы пойти на ярмарку, что нужно иметь при себе? (деньги) - А есть ли у вас деньги? - А что нужно делать, чтобы у вас появились деньги? (заработать) - Правильно!!! Их нужно заработать. Значит, за каждый правильный ответ, я буду давать каждой группе деньги. - Итак, начинаем наш путь! - Перед нами ворота, за которыми находится ярмарка. А ворота закрыты на три огромных замка. Эти замки непростые, а математические. И ключи им нужны тоже математические. - Чтобы открыть эти ворота, мы должны разгадать секрет математических ворот. - Что значат обозначения на воротах? (цена, количество и стоимость) - Давайте вспомним, что такое цена? (цена – это количество денег за единицу товара) - Что такое количество? (число единиц товара) - Что такое стоимость? (сумма денег за всю покупку) - Молодцы! Недаром мы вспомнили эти понятия, сегодня мы будем решать задачи на зависимость между этими величинами. - Дав понятия о цене, количестве и стоимости, каждая группа зарабатывает по одной монете. - Теперь нам нужно открыть замки, а для этого нам нужны ключи. А ключи – это знаки арифметических действий, с помощью которых можно найти данные величины. - Какой ключ нужен для того, чтобы открыть первый замок? (ключ со знаком деления потому, что разделив стоимость на количество, мы найдем цену.) - Какой ключ для второго замка? (умножение, так как цену умножив на количество, мы узнаем стоимость) - Какой ключ для третьего замка? (деление, так как стоимость, разделив на цену, мы узнаем количество) - Молодцы, заработали ещё по одной монете. - Заскрипели ключи в замках и ворота открылись! Теперь мы можем купить на ярмарке всё, что пожелаем. - Итак, перед нами лавки. Подходим к первой лавке. Что мы видим? (игрушки) - А хотите ли вы купить игрушку для своих маленьких родных? - Тогда каждая группа выбирает себе игрушку. Что показывает ценник? (сколько стоит игрушка) - Чтобы купить игрушку, вы должны набрать её цену теми купюрами, которые лежат у вас в конверте. (работа в группах) Цена: 455 тенге, 380 тг, 750 тг 927 тг Набранную сумму денег запишите в тетрадь. - Молодцы, ребята! Идём дальше. Подходим ко второй лавке. Что мы видим? (канцелярские товары) _ чтобы купить нужные канц.товары, каждая группа должна составить и решить задачу, а затем предложить её решить другим группам. ( задачи в таблице) Каждой группе дать монеты Физминутка с клоунами. - Никакая ярмарка не обходится без развлечений, и наши клоуны хотят вас развлечь. - Вот и отдохнули, … идём дальше. Что мы видим? Толпа народу. - Как вы думаете, почему они толпятся? Давайте узнаем. Оказывается, здесь продают красивые наклейки. Люди купили наклейки, но не знают, сколько денег за них нужно заплатить. Может поможем им? Работа по учебнику. (№ 3) - Для этого открыли учебники, прочитаем задачу. - О чём эта задача? - Что говорится о наклейках? - Что нужно узнать в задаче? - А мы можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет. Мы должны узнать цену одной наклейки) - Как узнаем цену одной наклейки? (40 : 5 = 8) Записываем только решение этой задачи, так как условие дано у нас в учебнике. - А теперь мы можем узнать, сколько стоят 9 наклеек? (да.) - Записали второе действие и ответ задачи. - Вот мы коллективно решили эту задачу, а теперь попробуйте в группах решить задачу №6 (а). Для этого я раздам каждой группе таблицу. Вы должны, прочитав задачу, заполнить таблицу и решить ее. (решают задачу) - Молодцы! (группе даю монеты) - Идем дальше. Подходим к следующей лавке. А здесь продают необычные коврики. Необычны они тем, что некоторые части у них закрашены. Чтобы купить эти коврики, поработаем в парах. У вас в учебнике, в №8 показаны эти ковры. Каждая пара должна записать дроби, обозначающие закрашенные части коврика. 1/6, 1/3, ½, 1/12 - Скажите, а какая доля больше? (1/2) - Молодцы, ребята! Вот вам еще одна монета. Со всеми заданиями справились. Теперь пришло время возвращаться домой. Но с пустыми руками возвращаться как-то неудобно. Поэтому, я предлагаю вам купить гостинцев для своих родных. А самый лучший гостинец, где много витаминов – это яблоки. - Для того, чтобы их купить, мы должны выполнить такое задание в виде теста. Вспоминаем всё, что мы проходили и выбираем один правильный ответ.  

Конец урока

(5 мин)

  Ф.О. (тестирование) - А теперь проверьте, правильно ли вы сделали. Если правильно, ставьте «+», если нет, то «-» - А вот и наши гостинцы, и вам и нашим гостям. Обратная связь. - Теперь, я хочу вам вернуть ваши телефоны, где есть сообщение от вашего клоуна. Ответьте ему и сдайте мне. - Что ты узнал сегодня на уроке? Я узнал ……. - Где ты можешь применить эти знания?  

Дополнительная информация

 Настрой на урок «Обмен настроением» - Ребята, какое у вас сегодня настроение? У вас на партах лежат «Словарики настроений». Вы должны найти в списке то прилагательное, которое описывает ваше настроение. (выбор «настроения») - Я очень рада, что у вас хорошее настроение. Вижу, что вы готовы к уроку. У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в одно интересное место. - А что это за интересное место, вы узнаете, выполнив одно задание. Вы должны решить примеры на карточках. На доске: (появляется слово «ЯРМАРКА») - А вы знаете, что такое ЯРМАРКА? - Это большой торг. Раньше, когда не было множества магазинов, как сейчас, устраивали ярмарки, на которых не только торговали, но и устраивали развлечения. Развлекали всех скоморохи. Сейчас их можно назвать КЛОУНАМИ. - И сейчас мы с вами отправимся на ярмарку. Но отправимся мы не одни, а в сопровождении клоунов. - Перед вами 4 клоуна: ТИМ, ТОМ, ТИП, ТОП. Так как их 4, вы должны разделиться на 4 группы. Для этого вы должны выбрать карточку с понравившимся цветом. (выбирают карточку) - Что вы видите на обратной стороне карточки? (имя клоуна) - Итак, команда Тима садится за первый стол, команда Тома за второй и т.д. - Ребята, а чтобы пойти на ярмарку, что нужно иметь при себе? (деньги) - А есть ли у вас деньги? - А что нужно делать, чтобы у вас появились деньги? (заработать) - Правильно!!! Их нужно заработать. Значит, за каждый правильный ответ, я буду давать каждой группе деньги. - Итак, начинаем наш путь! - Перед нами ворота, за которыми находится ярмарка. А ворота закрыты на три огромных замка. Эти замки непростые, а математические. И ключи им нужны тоже математические. - Чтобы открыть эти ворота, мы должны разгадать секрет математических ворот. - Что значат обозначения на воротах? (цена, количество и стоимость) - Давайте вспомним, что такое цена? (цена – это количество денег за единицу товара) - Что такое количество? (число единиц товара) - Что такое стоимость? (сумма денег за всю покупку) - Молодцы! Недаром мы вспомнили эти понятия, сегодня мы будем решать задачи на зависимость между этими величинами. - Дав понятия о цене, количестве и стоимости, каждая группа зарабатывает по одной монете. - Теперь нам нужно открыть замки, а для этого нам нужны ключи. А ключи – это знаки арифметических действий, с помощью которых можно найти данные величины. - Какой ключ нужен для того, чтобы открыть первый замок? (ключ со знаком деления потому, что разделив стоимость на количество, мы найдем цену.) - Какой ключ для второго замка? (умножение, так как цену умножив на количество, мы узнаем стоимость) - Какой ключ для третьего замка? (деление, так как стоимость, разделив на цену, мы узнаем количество) - Молодцы, заработали ещё по одной монете. - Заскрипели ключи в замках и ворота открылись! Теперь мы можем купить на ярмарке всё, что пожелаем. - Итак, перед нами лавки. Подходим к первой лавке. Что мы видим? (игрушки) - А хотите ли вы купить игрушку для своих маленьких родных? - Тогда каждая группа выбирает себе игрушку. Что показывает ценник? (сколько стоит игрушка) - Чтобы купить игрушку, вы должны набрать её цену теми купюрами, которые лежат у вас в конверте. (работа в группах) Цена: 455 тенге, 380 тг, 750 тг 927 тг Набранную сумму денег запишите в тетрадь. - Молодцы, ребята! Идём дальше. Подходим ко второй лавке. Что мы видим? (канцелярские товары) _ чтобы купить нужные канц.товары, каждая группа должна составить и решить задачу, а затем предложить её решить другим группам. ( задачи в таблице) Каждой группе дать монеты Физминутка с клоунами. - Никакая ярмарка не обходится без развлечений, и наши клоуны хотят вас развлечь. - Вот и отдохнули, … идём дальше. Что мы видим? Толпа народу. - Как вы думаете, почему они толпятся? Давайте узнаем. Оказывается, здесь продают красивые наклейки. Люди купили наклейки, но не знают, сколько денег за них нужно заплатить. Может поможем им? Работа по учебнику. (№ 3) - Для этого открыли учебники, прочитаем задачу. - О чём эта задача? - Что говорится о наклейках? - Что нужно узнать в задаче? - А мы можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет. Мы должны узнать цену одной наклейки) - Как узнаем цену одной наклейки? (40 : 5 = 8) Записываем только решение этой задачи, так как условие дано у нас в учебнике. - А теперь мы можем узнать, сколько стоят 9 наклеек? (да.) - Записали второе действие и ответ задачи. - Вот мы коллективно решили эту задачу, а теперь попробуйте в группах решить задачу №6 (а). Для этого я раздам каждой группе таблицу. Вы должны, прочитав задачу, заполнить таблицу и решить ее. (решают задачу) - Молодцы! (группе даю монеты) - Идем дальше. Подходим к следующей лавке. А здесь продают необычные коврики. Необычны они тем, что некоторые части у них закрашены. Чтобы купить эти коврики, поработаем в парах. У вас в учебнике, в №8 показаны эти ковры. Каждая пара должна записать дроби, обозначающие закрашенные части коврика. 1/6, 1/3, ½, 1/12 - Скажите, а какая доля больше? (1/2) - Молодцы, ребята! Вот вам еще одна монета. Со всеми заданиями справились. Теперь пришло время возвращаться домой. Но с пустыми руками возвращаться как-то неудобно. Поэтому, я предлагаю вам купить гостинцев для своих родных. А самый лучший гостинец, где много витаминов – это яблоки. - Для того, чтобы их купить, мы должны выполнить такое задание в виде теста. Вспоминаем всё, что мы проходили и выбираем один правильный ответ. Ф.О. (тестирование) - А теперь проверьте, правильно ли вы сделали. Если правильно, ставьте «+», если нет, то «-» - А вот и наши гостинцы, и вам и нашим гостям. Обратная связь. - Теперь, я хочу вам вернуть ваши телефоны, где есть сообщение от вашего клоуна. Ответьте ему и сдайте мне. - Что ты узнал сегодня на уроке? Я узнал ……. - Где ты можешь применить эти знания?    

Отзывы(0)